Методические рекомендации по выполнению курсовых работ по дисциплине «ценообразование на мировом рынке» Для студентов специальности «Маркетинг»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра логистики и ценовой политики

Ковалёва О.Л.

методические рекомендации по выполнению курсовых работ по дисциплине «ценообразование на мировом рынке»

Для студентов специальности «Маркетинг»

Специализации «Ценообразование» и «Внешнеэкономическая деятельность"

Обсуждена и рекомендована

к использованию на

заседании кафедры

« 17 » февраля 2005г.,

протокол № 8

МИНСК

2005г.

Предисловие

Курсовая работа является одним из основных видов учебного процесса и выполняется студентами всех форм обучения в соответствии с требованиями учебного плана.

Целью написания курсовой работы по дисциплине «Ценообразование на мировом рынке» является более глубокое изучение и закрепление теоретических знаний студентов в области ценовой политики, которая является важнейшей составной частью комплекса маркетинга предприятия и включает вопросы формирования цен на мировых рынках товаров и услуг, эффективности использования различных методов установления цен на экспортируемую и импортируемую продукцию, изучения специфики внутреннего ценообразования в зарубежных странах, целесообразности и границ государственного регулирования цен при осуществлении внешнеторговых операций субъектами Республики Беларусь.

При написании курсовой работы у студентов вырабатывается способность самостоятельно работать с литературой, обобщать и анализировать теоретический и практический материал по исследуемой проблеме. В частности, вырабатываются навыки проведения анализа и прогнозирования внешнеторговых цен, происходит овладевание методикой формирования цен, используемой зарубежными фирмами, освоение практики обоснования цен на экспортируемые и импортируемые товары в Республику Беларусь, а также способность разрабатывать рекомендации по совершенствованию ценовой политики во внешнеэкономической деятельности предприятия.

Методические рекомендации подготовлены в соответствии с требованиями стандарта СТП 20-03-2004 «Общие требования, порядок выполнения и правила оформления студенческих работ и магистерской диссертации» и предназначены для выполнения курсовых работ студентами всех форм обучения специальности «Маркетинг».

  1. ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ И ВЫПОЛНЕНИЮ

КУРСОВОЙ РАБОТЫ

    1. Выбор и утверждение темы курсовой работы

Тематика курсовых работ представлена в настоящих методических рекомендациях.

При выборе темы курсовой работы необходимо руководствоваться следующими критериями:

  • наличие связи с актуальными проблемами в той области, по которой специализируется студент;

  • наличие исследований в выбранной области, начатых при выполнении проектов по другим учебным дисциплинам;

  • возможность использования материалов и результатов исследования, полученных при написании курсовой работы, для выполнения дипломного проекта, в своей профессиональной деятельности;

  • обеспеченность литературными источниками;

  • возможность сбора и получения фактических данных, необходимых для проведения исследования.

Студент имеет право при согласовании с научным руководителем выполнять курсовую работу по теме не указанной в предлагаемом перечне.

Выбранная тема курсовой работы согласовывается студентом с руководителем посредством предоставления в установленные сроки развернутого плана курсовой работы, формулировки цели и задач написания работы, изученного списка литературу по исследуемой проблеме, схемы этапов проведения научного исследования, практического материала по исследуемому объекту.

В учебной группе допускается выполнение не более двух работ по одной теме на материалах различных объектов исследования. При этом в работах должны рассматриваться разные аспекты проблемы.

Запрещается выполнять работы по темам и планам не согласованным и с научным руководителем и неутвержденные на кафедре.

    1. Структура и содержание курсовой работы

В соответствии с требованиями стандарта СТП 20-03-2004 курсовая работа включает титульный лист, реферат, содержание, введение, основная часть, заключение, список использованных источников и приложения.

Титульный лист работы оформляется в соответствии с приложением 1.

Содержание включает в себя названия структурных частей курсовой работы, названия всех глав, разделов с указанием номеров страниц, на которых размещается начало соответствующих частей работы (приложение 2).

Во введении курсовой работы студент обосновывает актуальность темы, цель и задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели, предмет и объект исследования.

Основная часть курсовой работы разбивается на главы, которые в соответствии с требованиями стандарта могут быть не разбиты на разделы.

Первая глава носит теоретический характер. В ней раскрывается сущность исследуемого понятия (явления), описываются его разновидности и характеристики; излагаются известные и предлагаемые в литературе методы решения исследуемой проблемы, даются их сравнительные оценки; определяется место и роль исследуемого объекта в маркетинговой политике предприятия и, в частности, в ценовой политике на основании изученной литературы; описываются разработанные и применяемые в отечественной и зарубежной практике методы оценки анализа и планирования показателей (уровня динамики, соотношение внешнеторговых цен, их сравнения, эквивалентность товарообменных операций и т.д.).

Вторая глава носит практический характер. В ней студент описывает и анализирует исследуемую проблему на выбранном объекте (конкретное предприятие, товарный рынок). Исследования носят сугубо практический характер. Студентом обобщается опыт работы предприятия (рынка), выявляются положительные и отрицательные стороны решения исследуемой проблемы. Анализ проводится на фактических данных исследуемого объекта, которые необходимо проиллюстрировать таблицами, схемами, рисунками и графиками.

Третья глава курсовой работы основывается на теоретических положениях и результатах анализа проведенного во второй главе. В ней студентом разрабатываются конкретные предложения и рекомендации по решению исследуемой проблемы, дается их экономическое обоснование.

В каждой главе следует приводить краткие выводы, что позволяет четко сформулировать итоги каждого этапа исследования и дает возможность определить основные результаты по работе.

Заключение курсовой работы должно содержать основные результаты исследования и выводы, сделанные на их основе.

При наличии значительного количества примеров, таблиц вспомогательных цифровых данных, промежуточных математических расчетов, графических материалов оформляются приложения. Присутствие приложений в курсовой работе в соответствии с требованиями стандарта не является обязательным.

Список использованных источников должен содержать перечень источников информации, на которые в курсовой работе приводятся ссылки и сноски.

    1. Оформление курсовой работы

Курсовая работа печатается на пишущей машинке или с использованием компьютера на одной стороне листа белой бумаги формата А4. Допускается представлять таблицы и иллюстрации на листах формата А3.

Текст курсовой работы печатается с количеством знаков в строке 60—75, с межстрочным интервалом, позволяющим разместить 403 строк на странице. При компьютерном наборе печать производится шрифтом 13—14 пунктов. Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определениях, терминах, применяя шрифты разной гарнитуры, выделение с помощью рамок, подчеркивания и пр.

Текст курсовой работы следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое — не менее 30 мм, правое — не менее 10 мм, верхнее — не менее 15 мм, нижнее — не менее 20 мм.

Объем курсовой работы не должен превышать 40 страниц машинописного текста (без приложений).

Каждую структурную часть курсовой работы следует начинать с нового листа.

При использовании сведений и материалов из книг, обзорных статей, других источников в курсовой работе делается ссылка на используемую литературу. Для этого в квадратных скобках необходимо указать номер источника в списке литературы, номера страниц, иллюстраций, таблиц, формул, на которые дается ссылка.

На все таблицы, графики, схемы, используемые в курсовой работе, должны быть указаны ссылки в тексте.

Список литературы оформляется согласно требованиям стандарта. Источники следует располагать одним из следующих способов: в порядке появления ссылок в тексте курсовой работы, в алфавитном порядке фамилий авторов или заглавий.

Приложения оформляют как продолжение курсовой работы на последующих ее страницах и располагаются в порядке появления на них ссылок в тексте. Каждое приложение следует начинать с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова "ПРИЛОЖЕНИЕ". Приложение должно иметь заголовок.

Научный руководитель имеет право не принимать на проверку курсовые работы, выполненные или оформленные не в соответствии с требованиями настоящих методических рекомендаций.

    1. Контроль выполнения и порядок защиты курсовой работы

Текущий контроль за выполнением курсовой работы осуществляется научным руководителем в процессе консультаций, итоговый контроль – в процессе защиты перед комиссией состоящей из двух – трех преподавателей кафедры. Дату и время защиты курсовой работы устанавливает кафедра по согласованию с руководителем до начала экзаменационной сессии.

Курсовая работа студента дневной формы обучения регистрируется на кафедре, заочной формы – в деканате и на кафедре, после чего передается научному руководителю. Курсовые работы сдаются на проверку руководителю не позднее двух недель до дня установленной защиты. В случае не соответствия курсовой работы предъявляемым требованиям работа возвращается студенту для доработки по указанным в рецензии недостаткам, а затем предоставляется на повторное рецензирование с обязательным предъявлением первоначального варианта и рецензии.

В ходе защиты студент должен кратко изложить суть исследуемой проблемы, дать характеристику объекта исследования, предоставить результаты проведенного анализа, обосновать предложенные рекомендации по решению исследуемой проблемы, ответить на вопросы членов комиссии.

    1. Оценка курсовой работы

Основными критериями оценки курсовой работы являются:

  • актуальность выбранной темы, наличие связи с проблемами совершенствования политики ценообразования в рамках маркетинговой деятельности отечественных предприятий;

  • использование при написании работы значительного количества литературных источников отечественных и зарубежных авторов, статей, монографий;

  • раскрытие сущности исследуемой проблемы;

  • глубина изучения проблемы работы на основе практических данных конкретного объекта исследования (товарного рынка, предприятия);

  • обращение к нормативным документам Республики Беларусь, регулирующим вопросы затрагивающие решение исследуемой проблемы;

  • использование экономико–математических, статистических, графических или иных методов анализа;

  • наличие экономически обоснованных рекомендаций и предложений студента по решению исследуемой проблемы;

  • оформление работы в соответствии с предъявляемыми требованиями;

  • учет замечаний руководителя в процессе выполнения и доработки работы;

  • правильность и обоснованность ответов студента в ходе защиты.

Студентам, не присутствующим на защите курсовой работы в установленный срок, в ведомости проставляется отметка «неявка». Сдача на проверку и защита курсовой работы позже установленного срока допускается при наличии направления, выдаваемого деканатом в установленном порядке.

  1. ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ КУРСОВЫХ РАБОТ

  1. Разработка ценовой политики при выходе предприятия на внешний рынок.

  2. Формирование цен на продукцию, производимую из давальческого сырья.

  3. Ценообразование на импортируемую продукцию.

  4. Проблемы измерения уровня и динамики мировых цен.

  5. Нормативно – правовое и государственное регулирование цен в ЕС.

  6. Международный валютный рынок и валютное регулирование.

  7. Валютный курс и цены.

  8. Электронная биржевая торговля.

  9. Тендерное ценообразование на мировом рынке.

  10. Страхование цен во внешней торговле.

  11. Цены в аукционной торговле.

  12. Цена как маркетинговый инструмент продвижения продукции на мировой рынок.

  13. Ценообразование в международном сетевом маркетинге.

  14. Ценообразование в международных товарообменных операциях.

  15. Таможенно-тарифное регулирование экспортно-импортных операций в РБ.

  16. Анализ и прогнозирование цен мирового рынка.

  17. Ценовые ограничения в международной торговле.

  18. Проблемы трансфертного ценообразования.

  19. Специфика определения цен на импортируемую продукцию.

  20. Стратегии хеджирования в международной торговле.

  21. Международные транспортные тарифы.

  22. Установление цен на мировом рынке сельскохозяйственной продукции.

  23. Цены на мировом рынке нефти и нефтепродуктов.

  24. Цены на мировом рынке черных и цветных металлов.

  25. Цены на мировом рынке научно-технической продукции.

  26. Ценообразование в международном туризме.

  27. Ценовые скидки и компенсации в международной торговле.

  28. Проблемы налогообложения экспортно-импортных операций в РБ.

  29. Особенности формирования цен в СЭЗ.

  30. Обоснование цены внешнеторгового контракта.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

образец

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУС

УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра логистики и ценовой политики

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему «Международные транспортные тарифы»

по дисциплине: «Ценообразование на мировом рынке»

Студент

ФМК, 5 курс, ДМЦ-2 И.И. Иванов

Руководитель

к.э.н., доцент П.П. Петров

Минск 2005

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………………..4

1.Система тарифов на международные автомобильные перевозки и особенности

их применения ……………………..………………………………………………….…6

2.Формирования тарифов на международные автомобильные перевозки

ЗАО «СОВАВТО-МИНСК»……...…………………………………..…………….13

2.1.Анализ тарифной политики предприятия………………………………………… ..13

2.2.Действующая практика обоснования тарифов на грузовые перевозки……………………………………………………………….…………………20

3.Совершенствование тарифной политики автотранспортного предприятия………..27

Заключение………………………………………………………………………………..37

Список использованных источников……………………………………………………39

Приложения……………………………………………………………………………….40

Примеры оформления библиографического описания в списке использованных источников, приводимом в курсовой работе

Характе-ристика источника

Пример оформления

Один, два, три автора

Додонов В.Н., Каминская Е.В., Румянцев О.Г. Словарь гражданского права / Под общ. ред. В.В.Залесского.— М.: ИНФРА–М, 1997.— 294 с.

Четыре автора

Современная флексографическая печать: (Экономика, формные процессы, оборудование) / Ф.С.Савицкий, В.М.Тремут, С.Ф.Михайлишин, Ф.С.Сартынюк.— М.: Книга, 1969.— 72 с.

Пять и более авторов

Теория права и государства: Учеб. для юридич. вузов / В.С.Афанасьев, А.Г.Братко, В.Н.Бутылин и др.; Под ред. В.В.Лазарева.— М.: Право и закон, 1996.— 421 с.

Сборник статей

Человек и политика: Сб. ст. / Брест. гос. ун-т.; Под общ. ред. Ф.Л.Зайлиста.— Брест, 1997.— 146 с.

Стандарт

ГОСТ 7.4–95. Издания. Выходные сведения.— Взамен ГОСТ 7.4–86; Введ. 01.01.97.— Минск: Белстандарт, 1996.— 52 с.

Информа-ционные издания

Масленникова О.А., Поляков М.А. Опыт научного обеспечения развития АПК за рубежом: Обзор. информ. /Науч.-исслед. ин-т информ. и техн.-эконом. исслед. пищевой пром-сти.— М., 1993.— 40 с. (Пищевая пром-сть. Сер. 28, Экономика пищевой пром-сти, Вып. 2).

Cоставная часть книги, сборника

О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Беларусь: Закон Респ. Беларусь, 3 мая 1996 г. // Ведамасцi Вярхоўн. Савета Рэсп. Беларусь.— 1996.— № 21.— Ст. 380.

журнала,

Программное обеспечение для обработки пространственной географической информации / Ю.Р.Архипов, В.М.Московкин, М.В.Панасюк и др. // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 5, География.— 1982.— № 4.— С. 102—103.

энциклопе-дии

Долматовский Ю.А. Электромобиль // БСЭ.— 3-е изд.— М., 1988.— Т. 30.— С. 72.

газеты

Голякович Л., Панков И. Представительства инофирм и их хозяйственная деятельность // Нац. экон. газ.— 1997.— 26 нояб.— С. 9.

Глава из книги

Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций // Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет в мясной и молочной промышленности: Учеб. для учащихся сред. спец. учеб. заведений системы АПК.— М.: инансы, 1991.— Гл. 11.— С. 311—340.

Статьи из собрания сочинений

Заварицкий В.Н. Научно-организационная и общественная деятельность В.В.Докучаева // В.В.Докучаев. Собр. соч.: В 9 т.— М.: Изд-во Акад. наук СССР, 1953.— Т. 5.— С. 6—20.

Тезисы и материалы конферен-ций

Никаноров А.М., Коренева В.И., Павленко Е.С. Вынос минеральных компонентов стоком рек // Мониторинг природн. среды в бассейне Арал. моря: Материалы науч.-координац. совещ. / Акад. наук СССР. Ин-т глоб. климата и экологии.— СПб., 1991.— С. 58—67.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

(Образец)

Список использованных источников

  1. Велалта М.Ф. Цены на сырье: рынки и анализ: Справ. пособие. - Мн.:Финансы, учет, аудит, 1994. – 187 с.

  2. Герасименко В. В. Ценовая политика фирмы. - М.: Финстатинформ, 1995. - 192 с.

  3. Дрозд Н. М. Ценообразование на мировом рынке: Учеб.-метод. пособие. - Мн.: БИП-С, 2003. - 162 с.

  4. Липсиц И. В. Коммерческое ценообразование: Учебник для вузов. - М.: Издательство БЕК, 1997. - 368 с.

  5. Ценообразование: Учеб. / Под общ. ред. И. И. Полещук. - Мн.: БГЭУ, 2001. - 303 с.

  6. Ценообразование / Под общ. ред. И. К. Салимжанова. - М.:Финстатинформ, 1996.

  7. Цены и ценообразование /Под ред. В. Е. Есипова. - СПб.: Питер, 2001. - 463 с.

  8. Чубаков Р. Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия. - М.: ИНФРА-М, 1996. - 215 с.

Приложение 4

Образец оформления реферата

РЕФЕРАТ

Курсовая работа: 40 с., 5 рис., 7 табл., 21 источник, 3 прил.

АНАЛИЗ, ДИНАМИКА СПРОСА, ПРОГНОЗИРОВАНИЕ , МЕТОДЫ ПРОГНОЗИРВОАНИЯ, ЭКСТРОПОЛЯЦИЯ, ТРЕНД

Объектом и предметом исследования является деятельность конкурентоспособность продукции.

Цель работы – изучение конкурентоспособности продукции РУП «МТЗ».

В процессе работы выполнены следующие исследования и разработки:

1. Изучены основные теоретические подходы к понятию конкурентоспособность продукции;

2. Дана сравнительная оценка основных методов конкурентоспособности;

3. Определены основные направления повышения конкурентоспособности РУП «МТЗ».

Элементами научной новизны полученных результатов являются использование радарного метода к оценке конкурентоспособности универсально-пропошных тракторов.

Областью возможного практического применения является маркетинговая деятельность АПК РБ.

В ходе выполнения дипломной работы прошли апробацию предложения по стимулированию экспорта тракторов.

Результатами внедрения явились рекомендации совершенствования маркетинговой деятельности предприятия.

Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические и методологические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

____________________

(подпись)

  1. Методические указания по выполнению курсовых работ по дисциплинам «экономика организаций (предприятий)»

    Методические указания
    Методические указания по выполнению курсовых работ по дисциплинам «Экономика организаций (предприятий)» и «Экономическое управление организацией» / сост.
  2. Методические указания по выполнению курсовых работ по предмету: «Экономическая теория»

    Методические указания
    Важную роль в улучшении качества подготовки специалистов с высшим образованием имеет эффективная система внутривузовского педагогического контроля, которая постоянно совершенствуется и имеет давнюю историю.
  3. Маркетинг Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Маркетинг» уфа 2009 (1)

    Методические указания
    Методические указания для выполнения курсовой работы по дисциплине «Маркетинг» / Уфимск. гос. авиац. техн. ун-т; сост.: Л.Н. Родионова, Ю.Р. Руднева. – Уфа, 2009.
  4. Маркетинг Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Маркетинг» уфа 2009 (2)

    Методические указания
    Предназначены для выполнения курсовой работы студентами специальности 060400 «Финансы и кредит» и студентами, обучающихся по направлению подготовки бакалавра - 521600 (08010062) – Экономика.
  5. Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по курсу маркетинг территорий

    Методические рекомендации
    Методические указания по выполнению курсовой работы по курсу "Маркетинг территорий" разработаны для студентов в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего образования.
  6. Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине экономическая теория

    Методические указания
    Курсовая работа по «Микроэкономике» представляет собой ре­зультат самостоятельной работы студента за семестр по определен­ной теме изучаемой дисциплины, заключенный в специальную фор­му изложения в соответствии с указанными в данном
  7. Методические рекомендации по выполнению курсовых работ по дисциплине «Маркетинг» для студентов всех специальностей и форм обучения

    Методические рекомендации
  8. Методические указания по выполнению курсовых работ по дисциплине “Стратегический менеджмент“ для студентов факультета менеджмента (1)

    Методические указания
    Методические указания по выполнению курсовых работ по дисциплине «Стратегический менеджмент» для студентов факультета менеджмента. / Сост. Я.С. Поташник - Н.
  9. Методические указания по выполнению курсовых работ по дисциплине “Стратегический менеджмент“ для студентов факультета менеджмента (2)

    Методические указания
    Формирование в России высокоэффективной и динамично развивающейся экономики, обеспечивающей потребности российского общества интеграцию в мировую экономическую систему, требует разумного сочетания возможностей свободного и управляемого рынка.

Другие похожие документы..