Методические рекомендации к изучению дисциплины и к организации самостоятельной работы студентов для модульно-рейтинговой технологии обучения Бийск

2.10.1 Письменный опрос к занятию № 2

1. Предмет и задачи курса ПАХТ. Классификация процессов химической технологии. Приведите примеры природных гидромеханических, тепловых и массообменных процессов. Объясните Ваш выбор. Какова взаимосвязь химической технологии и экологических проблем?

2. Общность основных процессов химической технологии. Основные направления интенсификации процессов.

3. Перенос субстанций в химической технологии. Аналогия процессов переноса импульса, тепла и вещества. В чем их отличие?

4. Дисциплина ПАХТ как система знаний в области химической технологии.

5. Законы сохранения импульса, энергии и массы. Основные цели и общие принципы составления балансов. Запишите основные балансовые соотношения для а) изолированных и открытых систем;
б) периодических и непрерывных процессов; в) процессов с внутренними источниками субстанции и без источников.

6. Условия термодинамического равновесия для гидродинамических, тепловых и массообменных процессов. Направления и движущая сила процессов переноса субстанций. Сколько степеней свободы в системе вода–лед–водяной пар?

7. Сформулируйте понятие «химического потенциала». Приведите выражения для химического потенциала. В фазах, находящихся в равновесии, равны химические потенциалы или концентрации распределяемого компонента?

8. Механизмы переноса субстанции. Основные модельные представления о поперечном и продольном переносе субстанции в потоке.

9. Дифференциальные уравнения, описывающие поля скоростей, температур и концентраций. Локальные и конвективные изменения параметров процессов в потоке. Субстанциональная производная.

10. Особенности явлений переноса в потоках газов, жидкостей и в твердых телах.

11. Общий вид уравнений скорости процессов. Движущие силы, кинетические коэффициенты. Общие направления интенсификации процессов химической технологии.

12. Лимитирующие стадии при поперечном и продольном переносе субстанции в потоке. Методы воздействия на лимитирующие стадии.

13. Основные термины и понятия темы: «Перенос субстанций в химической технологии».

14. Модель сплошной среды. Уравнения неразрывности (сплошности) потока. Материальный баланс потока. Уравнение расхода.

15. Уравнения переноса теплоты для а) потока и неподвижной среды; б) стационарного и нестационарного процессов. Какие общие условия ограничивают применение данных уравнений?

16. Уравнения переноса массы: а) для неустановившегося и установившегося процессов; б) в потоке и неподвижной среде. Какие общие условия ограничивают применение данных уравнений?

17. Уравнения переноса импульса. Почему перенос импульса в отличие от переноса тепла и массы описывается системой их трех уравнений?

2.10.2 Письменный опрос к занятию № 3

1. Место и роль теоретических и экспериментальных исследований, вычислительного эксперимента с использованием ЭВМ. Системный подход к изучению и созданию новых процессов и аппаратов.

2. Моделирование процессов: сущность метода, области применения модели, предъявляемые к моделированию требования, виды моделирования.

3. Перенос субстанции: основные уравнения переноса, основные модельные представления. Что обозначает понятие «пограничный слой»? Чем определяется его условная толщина? Поясните Ваш ответ.

4. Понятие о подобии физических явлений. Если рассматривать лабораторную установку как модель, то что является оригиналом? Поясните Ваш ответ.

5. Физическое моделирование. Метод обобщенных переменных: сущность метода, область применения, достоинства и недостатки. Условия традуктивности метода.

6.Анализ дифференциальных уравнений методом теории подобия. Определение и понятие критерия подобия. Критериальные уравнения и область их применения.

7. Математическое моделирование: сущность метода и основные этапы. Условия традуктивности метода. Связь математического и физического моделирования.

8. Цели и общие принципы анализа и расчета процессов и аппаратов химической технологии.

9. Оптимизация процессов. Поясните примерами, используя известные Вам производства.

10. Скорость химико-технологических процессов. Значение и основные направления интенсификации процессов.

11. Назовите известные Вам примеры моделирования. Как в этих случаях объясняется экономичность и традуктивность.

12. Метод анализа размерностей: сущность метода, условия применения, достоинства и недостатки.

13. Движущая сила химико-технологических процессов. Рабочие и равновесные параметры процесса. Принцип Ле Шателье.

14. Предмет и задачи курса ПАХТ. Системный подход к изучению и созданию новых процессов и аппаратов ХТ.

15. Виды классификаций основных процессов и аппаратов химической технологии. Непрерывные и периодические процессы: их характеристики и области рационального применения.

16. Сопротивление переносу субстанций и общие направления его уменьшения. Лимитирующие стадии процесса.

17. В чем заключается принцип моделирования химико-технологических процессов? Укажите сходство и различие основных способов моделирования.

18. Технико-экономическая оптимизация при сопоставлении и выборе процессов и аппаратов.

19. В чем заключаются задачи расчета процессов и аппаратов химической технологии? От каких параметров процесса зависит основной размер аппарата? Каков характер этих зависимостей? Назовите основные направления снижения этого размера аппарата. Поясните Ваш ответ.

2.11 Тестовые задания к модулю № 1

1. В курсе «Основные процессы и аппараты химической технологии» изучаются:

а) химические процессы и аппараты;

б) общие для большинства химических производств процессы и типовые аппараты;

в) все процессы химической технологии.

2. В каком из предложенных ответов перечислено наибольшее количество общих для большинства процессов ХТ свойств:

а) перенос субстанции, периодические, стационарные, гомогенные;

б) перенос субстанции, единая кинетическая закономерность, стремление к равновесному состоянию, многостадийность;

в) перенос субстанции, обратимость, лимитирующая стадия, открытые системы;

г) перенос субстанции, изменение состава вещества, обратимость, непрерывность.

3. К стационарным относятся процессы:

а) с постоянной производительностью;

б) с постоянной скоростью процесса;

в) все параметры которых не изменяются во времени.

4. Может ли непрерывный процесс быть нестационарным?

а) да; б) нет; в) иногда.

5. Периодические процессы могут протекать:

а) только в открытых;

б) замкнутых (изолированных);

в) как в открытых, так и в изолированных системах.

6. Непрерывные процессы могут протекать:

а) только в открытых;

б) замкнутых (изолированных);

в) как в открытых, так и в изолированных системах.

7. Изотропными называются среды, в которых:

а) интересующий нас параметр одинаков во всех направлениях пространства;

б) все параметры одинаковы во всех направлениях пространства;

в) отсутствует конвективное изменение параметра.

8. Температура:

а) интенсивная; б) экстенсивная величина?

9. Причиной переноса субстанций является разность:

а) экстенсивных; б) интенсивных; в) удельных величин.

10. Поток импульса, отнесенный к единице времени, представляет собой:

а) силу; б) скорость процесса; в) потенциал переноса.

11. В отличие от плотности жидкостей плотность газов при нормальных условиях ρ0 может быть рассчитана по уравнению:

а); б); в) ; г).

12. Дифференциальным уравнением неразрывности (сплошности) потока является уравнение:

а) div = 0 ;

б) ;

в) ρ divw = grad.

13. Система – это совокупность элементов…

а) взаимодействующих между собой;

б) находящихся в одном пространственном контуре;

в) однотипных;

г) взаимодействующих между собой и c окружающей средой.

14. Общее балансовое соотношение для изолированных систем имеет вид

а) ПрУх + ИсСт = Нак;

б) ПрУх + ИсСт = 0;

в) ИсСт = 0;

г) ИсСт = Нак;

д) ПрУх = 0;

е) ПрУх = Нак.

15. Материальный баланс стационарного потока сжимаемой среды

а) ws = const;б) ws = const;в)v ws;г) M = v.

16. Как скажется на растворимости газа повышение температуры?

а) увеличится; б) уменьшится; в) не изменится.

17. Как скажется на растворимости МgSO4 повышение температуры?

а) увеличится; б) уменьшится; в) не изменится.

18. Как скажется на растворимости NaCl повышение температуры?

а) увеличится; б) уменьшится; в) не изменится.

19. Какие из уравнений описывают молекулярный перенос импульса, тепла, вещества в неподвижной среде?

а) qи = - grad ;

qт = -а grad (СРt;

qм = -Д grad с.

б) qи = - grad ;

qт = - grad t;

qм = -Д grad с.

в) qи = 0;

qт = -а grad (СР t;

qм = -Д grad с.

20. Какое из уравнений описывает стационарный перенос тепла в неподвижной среде?

а) = a; б) = 0; в) + div t = a.

21. Основное уравнение переноса субстанций описывает поля скоростей, температур и концентраций

а) в любой среде;

б) в движущейся среде;

в) в однофазной;

г) в изотропной;

д) в сплошной;

е) в однофазной, изотропной, сплошной среде.

22. Уравнение распределения температуры в неподвижной среде:

а);

б)a = Срt;

в)qт = - grad t;

г)+;

д)= 0.

23. Если конвекция и молекулярный перенос происходят в одном направлении, то суммарный перенос обычно лимитирует

а) конвекция;

б) молекулярный механизм;

в) квантовый механизм.

24. Пограничный слой (гидродинамический, тепловой, диффузионный) – это тонкий слой, образующийся в потоке около стенки, в котором

а) происходит резкое изменение концентрации;

б) нет движения частиц в поперечном направлении;

в) конвективный перенос субстанций становится исчезающе малым и преобладает молекулярный перенос.

25.Условная «толщина» пограничного слоя зависит

а) от диаметра потока;

б) от интенсивности молекулярного механизма переноса;

в) от вязкости потока.

26. При данной степени турбулентности условная «толщина» пограничного слоя тем больше, чем…

а) меньше интенсивность молекулярного переноса;

б) больше интенсивность молекулярного переноса;

в) больше скорость движения потока.

27. Физическое моделирование традуктивно, если

а) физическая сущность модели и оригинала совпадают;

б) модель и оригинал подобны;

в) модель и оригинал геометрически подобны.

28. Какая математическая модель, скорее всего, будет содержать больше параметров?

а) грубая модель очень сложного объекта;

б) очень точная модель сравнительного простого объекта.

29. Если рассматривать студенческую лабораторную работу как модель, то что является оригиналом?

а) установка больших размеров;

б) установка больших размеров, в которой протекает однотипный по физической сущности процесс;

в) установка, геометрически подобная лабораторной, в которой протекает процесс, в сходственных точках которого критерии подобия равны;

г) установка, геометрически подобная лабораторной, в которой протекает однотипный по физической сущности процесс.

30. Скорость процесса – это...

а) количество субстанции (импульса, тепла, вещества) М, переносимое в единицу времени  М/,(кг/с);

б) количество субстанции, переносимое в единицу времени через единицу площади поверхности F, нормальной к направлению переноса: М/(F( кг/ (м2с));

в) количество продукции, полученное в единицу времени, (кг/с).

31. Общая скорость многостадийного процесса в большинстве случаев определяется

а) количеством стадий;

б) порядком протекания стадий;

в) скоростью лимитирующей стадии;

г) скоростью самой медленной стадии.

32. С увеличением скорости процесса

а) возрастает движущая сила процесса;

б) для его проведения (переноса одного и того же количества субстанции) потребуется аппарат меньших размеров;

в) уменьшится сопротивление процесса.

33. Движущей силой процессов ХТ является

а) перепад давлений в потоке;

б) разность температур между теплоносителями;

в) разность потенциалов;

г) разность концентраций переносимого вещества в фазах.

34. Кинетическая закономерность для основных процессов ХТ записывается в виде:

а) qм= -k grad;

б) q = qм + qк ;

в) ;

г) ,

35. Общая кинетическая закономерность является основой для определения

а) количества переносимой субстанции;

б) движущей силы процесса;

в) основного размера аппарата;

г) сопротивления процесса.

36. Общая схема анализа и расчета процессов ХТ включает этапы, выполняемые в такой последовательности: 1) определение условий равновесия и обеспечение нужного направления протекания процесса и движущей силы начальными рабочими параметрами; 2) составление балансов и определение материальных и энергетических потоков; 3) расчет движущей силы процесса; 4) расчет коэффициента скорости; 5) основного размера аппарата, по которому определяют все остальные размеры или подбирают стандартный аппарат

а) да; б) нет; в) те же, но последовательность другая.

37. В цехе имеются две параллельно работающие технологические линии, выпускающие резиновые шланги. Продукция первой линии имеет общее назначение; продукция второй предназначена на экспорт. Будут ли различаться формулировки задачи оптимизации (критерии оптимальности, ограничения, оптимизирующие факторы) для этих линий?

а) да; б) нет; в) не знаю.

  1. Учебное пособие для модульно-рейтинговой технологии обучения Бийск (1)

    Учебное пособие
    В данном учебном пособии представлена система методической документации для модульно-рейтинговой технологии изучения раздела «Растворы. Дисперсные системы» курса «Химия», а также для изучения дисциплин, рабочие программы которых предусматривают
  2. Учебное пособие для модульно-рейтинговой технологии обучения Бийск (2)

    Учебное пособие
    В данном учебном пособии представлена система методической документации для модульно-рейтинговой технологии изучения раздела «Строение атома и вещества» курса «Химии», а также для изучения дисциплин, рабочие программы которых предусматривают
  3. Самостоятельная работа студентов методические рекомендации по изучению дисциплины «Химия» для студентов, обучающихся по направлению подготовки 260106 всех форм обучения

    Самостоятельная работа
    Разработано в соответствии с Государственным образовательным стандартом ВПО для направления подготовки 260106 на основе рабочей программы дисциплины «Химия»
  4. Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов для всех специальностей и форм обучения Бийск (1)

    Методические рекомендации
    Культурология: методические рекомендации по самостоятельной работе студентов для всех специальностей и форм обучения / Н.И. Сергеева; Алт. гос. техн. ун-т, БТИ.
  5. Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов для всех специальностей и форм обучения Бийск (2)

    Методические рекомендации
    Методические рекомендации по самостоятельной работе разрабо-таны в соответствии с требованиями Государственного образователь-ного стандарта высшего профессионального образования.
  6. Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы и изучению дисциплины «Аудит качества» для студентов специальности 220501. 65 «Управление качеством» Бийск

    Методические рекомендации
    Аудит качества: методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы и изучению дисциплины «Аудит качества» для студентов специальности 220501.
  7. Методические рекомендации к курсовому проекту по процессам и аппаратам химических и пищевых технологий для студентов специальностей 240706, 260601, 240701, 240702, 260204, 240901 дневной, вечерней и заочной форм обучения

    Методические рекомендации
    Резанов К.Р. Общие требования к содержанию, организации выполнения и оформлению курсового проекта (работы) по курсам процессов и аппаратов химических и пищевых технологий: методические рекомендации к курсовому проекту по процессам
  8. Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы и изучению дисциплины «Статистические методы в управлении качеством» для студентов специальности 220501. 65 «Управление качеством»

    Методические рекомендации
    Статистические методы в управлении качеством: методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы и изучению дисциплины «Статистические методы в управлении качеством» для студентов специальности 220501.
  9. Самостоятельная работа студентов методиче ские рекомендации по изучению дисциплины

    Самостоятельная работа
    Разработано в соответствии с Государственным образовательным стандартом ВПО для направлений подготовки 240702 на основе рабочей программы дисциплины «Физико-химическая стабильность высоконаполненных композиций»

Другие похожие документы..