Методические рекомендации к изучению дисциплины и к организации самостоятельной работы студентов для модульно-рейтинговой технологии обучения Бийск

1.2.3 Нормировка рейтинга к стандартной оценке

  • В 5-м семестре предусмотрен итоговый семестровый контроль через зачет. Итоговая оценка «зачтено» выставляется после проведения заключительного итогового испытания (сдача ПЭ № 4), при условии, что рейтинг студента составляет не менее 40 (R≥40). Если R≤40, студент может быть аттестован по курсу ПАХТ только после завершения экзаменационной сессии в порядке ликвидации задолженности.

  • В 6-м семестре предусмотрен итоговый семестровый контроль через экзамен. Итоговая оценка «отлично» выставляется после проведения заключительного итогового испытания (сдача ПЭ № 8) при рейтинге студента R от 75 до 100. Итоговая оценка «хорошо» выставляется после проведения заключительного итогового испытания (сдача
    ПЭ № 8) при рейтинге студента от 25 до 49. Если R<59, студент может быть аттестован по курсу ПАХТ только после завершения экзаменационной сессии в порядке ликвидации задолженности.

  • В семестре успеваемость студента оценивается с помощью текущего рейтинга, корректируемого после каждой контрольной точки по формуле:

,

где – оценка за контрольную точку;

– вес этой контрольной точки.

Суммирование проводится по всем контрольным точкам с начала семестра до момента вычисления рейтинга. Например, после четырех контрольных точек с суммарным весом 0,2 студент имел рейтинг 70 баллов, по пятой контрольной точке, имеющей вес 0,6, студент получил 88 баллов. Его новый рейтинг в баллах рассчитывается как

.

Значение итогового рейтинга за 5-й семестр учитывается при определении суммарного итогового рейтинга по курсу за 5-й и 6-й семестр.

  • Для того чтобы повысить рейтинг, студенту предоставляется возможность выполнить в конце семестра индивидуальное расчетное задание, которое он выбирает сам из предложенных преподавателем: задания отличаются уровнем сложности и, следовательно, оцениваются разными баллами.

После проведения такого контроля (с оценкой ), текущий рейтинг пересчитывается

.

1 2.4 График контроля текущей работы

Модуль

Контрольные
испытания

Время
проведения

Вес
в итоговом рейтинге

Примечание

семестр

1

Контрольная

работа № 1

3 неделя

0,025

2 вопроса по
50 баллов

Контрольная

работа № 2

4 неделя

0,025

термин –
10 баллов,
2 вопроса по
45 баллов

Защита лаборатор-ной работы № 1

4 неделя

0,04

Экзаменационное задание

5 неделя

0,1

2

Опрос по терминам и тестам

6 неделя

0,01

4 термина по
15 баллов каждый, 2 теста по 20 баллов

Защита лаборатор-ной работы № 2

8 неделя

0,03

Выполнение и защита ИРЗ № 1

9 неделя

0,05

Промежуточный экзамен № 2

9 неделя

0,1

3

Контрольная
работа по теме

занятия

11 неделя

0,01

1 основной
вопрос –
50 баллов,
1 задача –
50 баллов

Защита лаборатор-ной работы № 3

12 неделя

0,03

Выполнение и защита ИРЗ № 2

13 неделя

0,05

Промежуточный экзамен № 3

13 неделя

0,1

4

Опрос по терминам и тестам

15 неделя

0,01

4 термина по
15 баллов,
2 теста по
20 баллов

Защита лаборатор-ной работы № 4

16 неделя

0,03

Выполнение и защита ИРЗ № 3

17 неделя

0,05

Промежуточный экзамен № 4

17 неделя

0,1

1.3 Метод системного подхода к изучению дисциплины

Самостоятельная работа должна быть направлена на усвоение фундаментальных (опорных) знаний курса. При этом сверхзадача не в том, чтобы знать описание того или иного процесса, а в том, чтобы усвоить общие подходы (к рассмотрению процессов и явлений, постановке технологических задач) и приемы (анализа этих явлений, процессов, задач), чтобы суметь подойти к описанию любого (даже незнакомого) процесса, провести его анализ–синтез на уровне ПАХТ.

Поэтому изучение курса ПАХТ строится на базе методологии системного подхода. В соответствии с системным анализом курса первым этапом его изучения является рассмотрение всей дисциплины как единой системы знания и выявление ее роли в общеинженерной подготовке специалистов.

На рисунке 1.3 представлена схема курса ПАХТ как составной части общей системы знаний химической технологии: он связывает между собой общенаучные и специальные дисциплины, его содержание представляет одну из наиболее важных основ научных знаний о химической технологии.

Рисунок 1.3 – Межпредметные связи курса ПАХТ


Вторым этапом изучения является рассмотрение структуры самого курса ПАХТ и иерархии его подсистем (рисунок 1.4).

Дисциплина ПАХТ включает в себя две подсистемы одного уровня: теоретическую, в которой рассматриваются основные закономерности процессов и методы их изучения, и практическую, в которой рассматриваются типовые процессы с изучением конструкций аппаратов и методов их расчета.

Затем рассматриваются механизмы основных процессов, общие их закономерности и обобщенное математическое описание явлений переноса.

Дальнейшим этапом изучения является приложение общих принципов, математического описания и системного анализа к изучению и расчету основных процессов и аппаратов химической технологии.

Изучение всех процессов проводится по одной схеме, включающей в себя три уровня:

– рассмотрение физической сущности и назначение процесса
(I уровень);

– рассмотрение существующих вариантов проведения процессов и конструкций аппаратов с выбором соответствующей схемы проведения процесса и конструкции аппарата (II уровень);

– рассмотрение порядка расчета аппарата (III уровень).

Расположение уровней соответствует необходимой последовательности, и логически каждый уровень зависит от предыдущего.

В качестве основного методического материала при изучении курса рекомендуется использовать приведенные далее структурно-логические схемы, отвечающие системному анализу предмета.

Структурно-логические схемы курса, разделов отражают не только внешние и внутренние связи, но и дают четкое представление о последовательности работы с учебным материалом. Структурно-логические схемы также фиксируют внимание студентов на наиболее важных положениях и понятиях каждого раздела курса, то есть они помогают формированию стержневых идей курса и опорных знаний. При использовании структурно-логических схем следует иметь в виду, что изучаемый раздел (или весь курс в целом) рассматривается на схеме как единая система, имеющая подразделы, иерархически связанные между собой. Основные уровни изучения материала на схемах указаны сбоку римскими цифрами, номера подсистем или основных звеньев системы указываются арабскими цифрами в соответствующем звене.

Рассмотренная в схемах система знаний охватывает лишь основное содержание курса.

  1. Учебное пособие для модульно-рейтинговой технологии обучения Бийск (1)

    Учебное пособие
    В данном учебном пособии представлена система методической документации для модульно-рейтинговой технологии изучения раздела «Растворы. Дисперсные системы» курса «Химия», а также для изучения дисциплин, рабочие программы которых предусматривают
  2. Учебное пособие для модульно-рейтинговой технологии обучения Бийск (2)

    Учебное пособие
    В данном учебном пособии представлена система методической документации для модульно-рейтинговой технологии изучения раздела «Строение атома и вещества» курса «Химии», а также для изучения дисциплин, рабочие программы которых предусматривают
  3. Самостоятельная работа студентов методические рекомендации по изучению дисциплины «Химия» для студентов, обучающихся по направлению подготовки 260106 всех форм обучения

    Самостоятельная работа
    Разработано в соответствии с Государственным образовательным стандартом ВПО для направления подготовки 260106 на основе рабочей программы дисциплины «Химия»
  4. Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов для всех специальностей и форм обучения Бийск (1)

    Методические рекомендации
    Культурология: методические рекомендации по самостоятельной работе студентов для всех специальностей и форм обучения / Н.И. Сергеева; Алт. гос. техн. ун-т, БТИ.
  5. Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов для всех специальностей и форм обучения Бийск (2)

    Методические рекомендации
    Методические рекомендации по самостоятельной работе разрабо-таны в соответствии с требованиями Государственного образователь-ного стандарта высшего профессионального образования.
  6. Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы и изучению дисциплины «Аудит качества» для студентов специальности 220501. 65 «Управление качеством» Бийск

    Методические рекомендации
    Аудит качества: методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы и изучению дисциплины «Аудит качества» для студентов специальности 220501.
  7. Методические рекомендации к курсовому проекту по процессам и аппаратам химических и пищевых технологий для студентов специальностей 240706, 260601, 240701, 240702, 260204, 240901 дневной, вечерней и заочной форм обучения

    Методические рекомендации
    Резанов К.Р. Общие требования к содержанию, организации выполнения и оформлению курсового проекта (работы) по курсам процессов и аппаратов химических и пищевых технологий: методические рекомендации к курсовому проекту по процессам
  8. Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы и изучению дисциплины «Статистические методы в управлении качеством» для студентов специальности 220501. 65 «Управление качеством»

    Методические рекомендации
    Статистические методы в управлении качеством: методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы и изучению дисциплины «Статистические методы в управлении качеством» для студентов специальности 220501.
  9. Самостоятельная работа студентов методиче ские рекомендации по изучению дисциплины

    Самостоятельная работа
    Разработано в соответствии с Государственным образовательным стандартом ВПО для направлений подготовки 240702 на основе рабочей программы дисциплины «Физико-химическая стабильность высоконаполненных композиций»

Другие похожие документы..