Методические рекомендации к изучению дисциплины и к организации самостоятельной работы студентов для модульно-рейтинговой технологии обучения Бийск

1.2.1 Текущая учебная работа

  • Баллы, полученные за текущую учебную работу, составляют рейтинг студента и при выводе итоговой оценки суммируются.

  • Для оценки каждого вида текущей работы, входящей в модуль и выполненной студентом, применяется 100-балльная система. При этом устанавливается вес контрольной точки.

  • Исходными данными для вычисления текущего рейтинга студента по дисциплине являются:

– рейтинговые оценки студента по запланированным модулям ;

– весовые коэффициенты этих модулей .

– текущий рейтинг вычисляется по формуле

.

Суммирование проводится по формулам, запланированным в стандарте дисциплины с начала семестра до момента вычисления рейтинга. Именно это значение рейтинга используется для аттестаций текущей успеваемости.

1.2.1.1 Лекции

  • Активность студентов на лекциях определяется участием в решении проблем и вопросов, поставленных лектором во время занятий, качеством лекционных конспектов, уровнем готовности к лекциям.

  • Конспекты лекций просматриваются преподавателем в процессе контрольного опроса по каждому разделу дисциплины, на практических и лабораторных занятиях.

1.2.1.2 Практические занятия

  • Нерешенные в аудитории задачи (из запланированных) должны быть решены студентами самостоятельно к следующему занятию.

  • К практическому занятию студент обязан:

- иметь при себе конспекты лекций, учебники, счетное устройство, тетрадь для практических занятий;

- выполнить задания из плана подготовки к предстоящему практическому занятию.

  • Если студент пропустил практическое занятие, он должен самостоятельно прорешать плановые задачи и во время сдачи раздела решить дополнительную задачу на пропущенную тему.

  • Выполнение студентом плана практических занятий, правильность решения задач и их оформление контролируются преподавателем во время занятий и при контрольном опросе по теме раздела (просматривается тетрадь для практических занятий).

  • Баллы за активность присуждаются студенту, который первым решил плановую задачу, применил оригинальный метод решения, решил нетиповую задачу.

  • Студент, набравший максимальное количество баллов за активность на практических занятиях по темам раздела (таблица 1.2) и решивший нестандартную задачу, может быть освобожден от выполнения индивидуального расчетного задания.

Таблица 1.2 – Максимальное количество баллов за текущую учебную работу

Вид учебной
работы

Структура максимальной оценки

1

2

1. Лекции

(вес 0,05)

0 – нет конспектов лекций, пропуски занятий;

(+30) – нет пропусков занятий, наличие конспектов лекций, но не в полном объёме;

(+50) – конспект лекций в полном объёме, оформлены аккуратно;

(+20) – студент проявляет активность на лекциях, конспекты лекций оформлены аккуратно, есть конспекты дополнительной литературы;

итого: 100 баллов

2. Практические
занятия

(вес 0,05)

0 – пропуски занятий, не решены плановые

задачи;

(+30) – решены плановые задачи;

(+50) – решены плановые задачи, составлены конспекты ответов на тестовые задания;

(+20) – решение задач у доски,

решение нетиповых задач, тетради оформлены в соответствии с требованиями;

итого: 100 баллов

Продолжение таблицы 1.2

1

2

3. Лабораторные работы

(вес 0,03)

0 – пропущены занятия, не допущен к выполнению работы;

(+10) – получен допуск к работе;

(+10) – работа выполнена;

(+10) – оформлен отчет в соответствии с требованиями;

(+70) – работа защищена в срок. При защите работы студент последовательно и систематично излагает её суть, проявляет систематическое мышление, предоставляет источники погрешностей и ошибок, пути их устранения и снижения;

итого: 100 баллов

4. Контрольные работы

(вес 0,02)

0 – студент не явился;

(+30) – студент излагает отрывочные сведения информационного характера по теме, однако в рамках темы не может рассуждать логически ;

(+30) – располагает системой знаний, знает законы, закономерности, правила, относящиеся к контрольной теме; может проиллюстрировать их простейшими примерами;

(+30) – материал излагается вплоть до мелких деталей;

(+10) – студент владеет в совершенстве материалом контрольного испытания; указывает места, где можно сомневаться, демонстрирует знакомство с научной литературой;

итого: 100 баллов

1.2.1.3 Лабораторные работы

    • Лабораторные работы проводятся группой из 2–3 студентов.

    • Выполнению работы предшествует письменный опрос по теории работы и устное собеседование по методике ее проведения, принципу работы лабораторной установки и входящих в нее приборов и устройств.

    • После выполнения работы преподаватель подписывает таблицу исходных данных, затем студенты составляют отчет по лабораторной работе, обязательно включающий раздел, где анализируются и объясняются полученные результаты.

    • Итогом работы является защита полученных в ней результатов, которая проводится устно или письменно, но обязательно индивидуально.

    • Отчеты по лабораторным работам составляются каждым студентом и после защиты сдаются преподавателю.

    • Темы и план лабораторных занятий сообщаются студентам заранее.

  • Минимальное число баллов за текущую работу для допуска к промежуточному экзамену (ПЭ) устанавливается преподавателем перед началом изучения модуля.

1.2.2 Промежуточные экзамены

При делении курса ПАХТ на восемь модулей (четыре в каждом семестре) (рисунок 1.2), за каждый из них студент получает от 0 до 100 баллов в зависимости от качества ответа (таблица 1.3).

Таблица 1.3 – Систематическое соответствие качества ответа оценке

Баллы

5-балль-ной

шкалы

Оценка знаний

Баллы

100-балльной

шкалы

Семантическое соотношение

1

2

3

4

1

Не аттестован

0

Студент не явился на контрольное испытание, не представил отчет, реферат, проект и т.п.

2-

Нет знаний

1–6

Понятийный аппарат не усвоен. Студент допускает грубые ошибки, свидетельствующие о полном непонимании темы, раздела, модуля

2

Неудовлетворительно

7–18

Разрозненные фрагментарные знания, слабо и частично усвоенный понятийный аппарат

2+

Всё ещё не удовлетворительно

19–24

Студент владеет частью необходимого для понимания темы понятийного аппарата. Излагает отрывочные сведения информационного характера по теме, отвечая на меньшую часть вопросов «что?», «где?», «когда?», «сколько?»

Продолжение таблицы 1.3

1

2

3

4

3-

Малоудовлетворительно

25–30

Студент излагает большую часть преподанного ему материала, проявляет отдельные успешные попытки к обобщению, но он не может раскрыть связи частей

3

Удовлетворительно

31–43

Располагает системой знаний, знает некоторые законы, закономерности, правила, относящиеся к контрольной теме. Может проиллюстрировать их простейшими примерами. Проявляет беспомощность в попытках понимания изложенного из более общих принципов

3+

Более чем удовлетворительно

44–49

По сравнению с изложенным в предыдущем разделе, студент демонстрирует отдельные успешные попытки заполнить «бреши», в знаниях логическим подходом, использованием почерпнутого из других дисциплин, жизненных ситуаций. Пытается устанавливать связи с другими разделами дисциплины

4-

Недостаточно хорошо

50–55

Излагает значительную часть преподанного, демонстрирует умение классифицировать и систематизировать факты; устанавливает причинно-следственные связи, рассуждает логически в рамках темы раздела, модуля, дисциплины. Однако творческая компонента и дедуктивное системное мышление не задействованы

Продолжение таблицы 1.3

1

2

3

4

4

хорошо

56–58

Преподанное излагается вплоть до мелких деталей. Приводит примеры. Однако системное интегративное значение даётся ему с трудом. На этом уровне, как правило, останавливаются те, кто подменяют креативную самостоятельную работу «зубрёжкой»

4+

Больше чем хорошо

69–80

В дополнение к предыдущему студент проявляет элементы самостоятельного творческого подхода

5

Отлично

81–91

Студент владеет материалом, заявленным ему в качестве контрольного испытания. Последовательно и системно излагает его суть, выделяет концептуальные моменты, подвергает предложенную тему не только глубокому анализу, но и проявляет системное мышление, определяя место темы, вопроса в дисциплине, в науке в целом. С позиции теории даёт толкование ординарным случаям практики, отвечая на вопросы «почему?»

Промежуточные экзамены относятся к рубежному контролю знаний студентов, формы проведения которых различны:

    • собеседование с преподавателем;

    • письменное тестирование;

    • автоматизированный контроль и другие.

Безусловно, наиболее предпочтительная форма контроля – это собеседование с преподавателем. Однако эта форма контроля и самая трудоемкая. Результаты нашей работы показывают, что наиболее
успешное воздействие на ход учебного процесса (создание положительной мотивации к учебе, информативность обратной связи, индивидуализация обучения) наблюдается при сочетании различных форм контроля изучения курса ПАХТ.

Рисунок 1.2 – Структура курса ПАХТ

  1. Учебное пособие для модульно-рейтинговой технологии обучения Бийск (1)

    Учебное пособие
    В данном учебном пособии представлена система методической документации для модульно-рейтинговой технологии изучения раздела «Растворы. Дисперсные системы» курса «Химия», а также для изучения дисциплин, рабочие программы которых предусматривают
  2. Учебное пособие для модульно-рейтинговой технологии обучения Бийск (2)

    Учебное пособие
    В данном учебном пособии представлена система методической документации для модульно-рейтинговой технологии изучения раздела «Строение атома и вещества» курса «Химии», а также для изучения дисциплин, рабочие программы которых предусматривают
  3. Самостоятельная работа студентов методические рекомендации по изучению дисциплины «Химия» для студентов, обучающихся по направлению подготовки 260106 всех форм обучения

    Самостоятельная работа
    Разработано в соответствии с Государственным образовательным стандартом ВПО для направления подготовки 260106 на основе рабочей программы дисциплины «Химия»
  4. Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов для всех специальностей и форм обучения Бийск (1)

    Методические рекомендации
    Культурология: методические рекомендации по самостоятельной работе студентов для всех специальностей и форм обучения / Н.И. Сергеева; Алт. гос. техн. ун-т, БТИ.
  5. Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов для всех специальностей и форм обучения Бийск (2)

    Методические рекомендации
    Методические рекомендации по самостоятельной работе разрабо-таны в соответствии с требованиями Государственного образователь-ного стандарта высшего профессионального образования.
  6. Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы и изучению дисциплины «Аудит качества» для студентов специальности 220501. 65 «Управление качеством» Бийск

    Методические рекомендации
    Аудит качества: методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы и изучению дисциплины «Аудит качества» для студентов специальности 220501.
  7. Методические рекомендации к курсовому проекту по процессам и аппаратам химических и пищевых технологий для студентов специальностей 240706, 260601, 240701, 240702, 260204, 240901 дневной, вечерней и заочной форм обучения

    Методические рекомендации
    Резанов К.Р. Общие требования к содержанию, организации выполнения и оформлению курсового проекта (работы) по курсам процессов и аппаратов химических и пищевых технологий: методические рекомендации к курсовому проекту по процессам
  8. Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы и изучению дисциплины «Статистические методы в управлении качеством» для студентов специальности 220501. 65 «Управление качеством»

    Методические рекомендации
    Статистические методы в управлении качеством: методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы и изучению дисциплины «Статистические методы в управлении качеством» для студентов специальности 220501.
  9. Самостоятельная работа студентов методиче ские рекомендации по изучению дисциплины

    Самостоятельная работа
    Разработано в соответствии с Государственным образовательным стандартом ВПО для направлений подготовки 240702 на основе рабочей программы дисциплины «Физико-химическая стабильность высоконаполненных композиций»

Другие похожие документы..