«Об образовании»

Задачи на учебный год:

  1. Повышение уровня педагогического мастерства учителей через посещение курсов в ГОУ ДПО «СарИПКиПРО», самообразование педагогов, дистанционное обучение, работу в РМО и ШМО,

  2. Реализация школьной здоровьесберегающей программы через проведение радио-зарядки, динамических пауз, дней здоровья, витаминизацию.

  3. Социализация и адаптация обучающихся посредством вовлечения их в работу элективных курсов, курсов по выбору, предметных кружков и секций.

  4. Расширение взаимодействия родительской общественности и школы.

В 2008- 2009 учебном году образовательная цель школы:

  • Осуществление личностно ориентированного подхода в обучении и воспитании через апробацию и внедрение в практику работы педагогов современных образовательных технологий, опытно-экспериментальную деятельность, предпрофильную подготовку и профильное обучение; воспитание творческой, нравственно и физически здоровой личности.

Задачи на учебный год:

  1. Повышение качества обучения и воспитания через осуществление компетентностного подхода.

  2. Совершенствование уровня методической подготовки учителей путём самообразования, курсов повышения квалификации, компьютерных курсов, дистанционного обучения; продуктивное использование возможностей компьютеризации школы и оснащения кабинетов, полученного в рамках национального проекта «Образование» и в ходе реализации КПМО.

  3. Активизация коллектива на дальнейшее результативное осуществление мероприятий по реализации школьной здоровьесберегающей программы.

  • В 2009-2010 учебном году образовательная цель школы предполагает:Всестороннее развитие ключевых и надпредметных компетенций обучающихся в целях повышения уровня и качества их обученности, формирование духовно богатой, свободной, физически и морально здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями; личности, ориентированной на высокие нравственные ценности.

Задачи на учебный год:

  1. Осуществление компетентностного подхода в обучении и воспитании в целях содействия социализации учащихся через реализацию принципов развивающего и профильного обучения.

  2. Взаимодействие школы и семьи на основах сотрудничества в сфере обучения и воспитания.

  3. Совершенствование механизмов подготовки и проведения мероприятий по реализации школьной здоровьесберегающей программы.

  4. Проведение на школьном уровне тематических мероприятий в рамках Года Учителя.

Раздел IV.

Учебный план школы.

Пояснительная записка

1.Общие положения.

1.1. Учебный план МОУ-СОШ №6 является нормативным документом,

определяющим распределение учебного времени, отводимого на изучение различных учебных предметов по базовому (инвариантному) и вариативному (образовательному, школьному) компонентам, максимальный объём обязательной нагрузки учащихся, нормативы финансирования.

1.2. Учебный план МОУ-СОШ №6 на 2008-2009 учебный год разработан в преемственности с планом 2007-2008 года, с учётом федеральных базисных учебных планов для общеобразовательных учебных учреждений Российской Федерации, введённых приказом Министерства образования РФ от 09.02.98 г №322 и от 09.03.04 № 1312 и в соответствии с действующими санитарными правилами СанПИН 2.4.2.1178-02.

1.3. Содержание и структура учебного плана определяются требованиями регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования(Приказ Министерства образования и науки Саратовской области №119 от 28.04.1998 года и Приказ МО Саратовской области №1089 от 06.12.04г), государственных образовательных стандартов, целями среднего образования(согласно Уставу МОУ-СОШ №6), а также задачам и деятельности МОУ-СОШ№6 на 2008-09 учебный год, сформулированными в годовом Плане работы школы.

1.4. Структура учебного плана школы соответствует традиционному делению школы на 3 ступени: I ступень – 1-4 классы; I I ступень – 5-9 классы; I I I ступень – 10-11 кл.

1.5. Учебный план школы является обязательным, регламентирующим, программным документом , т. к. задача школы как образовательного учреждения – создать условия для развития учащихся с учётом их индивидуальных способностей и склонностей.

1.6. В 2005-06 учебном году ОУ включено в региональный эксперимент по введению предпрофильной подготовки и профильного обучения и по апробации регионального базисного учебного плана.

1.7. МОУ-СОШ №6 в 2008-2009 учебном году работает в следующем режиме: 1 классы обучаются по 5 –дневной рабочей недели при продолжительности урока-35 минут; 2-11 классы обучаются по 6-дневной рабочей недели с продолжительностью урока - 40 минут.

Обязательная недельная нагрузка учащихся школы соответствует нормам, определённых СанПиНом 2.4.2.1178-02 и составляет по классам:

  • 1-е классы – 20 часов;

  • 2-4 -е классы – 25 часов;

  • 5-е классы – 31 час;

  • 6-е классы – 32 часа;

  • 7-е классы – 34часов;

  • 8-е классы – 35часов;

  • 9-е классы – 35часов;

  • 10-е классы – 36часов;

  • 11е классы – 36часов.

1.8. Учебный план включает две части: инвариантную и вариативную. Наполняемость инвариантной части определена базисным учебным планом и включает федеральный и региональный компоненты;

вариативная часть включает дисциплины компонента ОУ, часы которого используются на введение новых предметов, на проведение индивидуальных и групповых занятий, элективных курсов и курсов по выбору учащихся, а также используются для увеличения часов на учебные предметы инвариантной части.

1.9. Учебным планом предусмотрено введение курса «Основы безопасности жизнедеятельности», которые реализуются последовательно на всех ступенях образования:

  • в начальных классах ведется интегрировано как:

    • раздел «Безопасное поведение» программы «Окружающий мир»;

    • раздел программы «Основы здорового образа жизни»;

    • ряд тем уроков физической культуры;

  • в 5-7 классах ведется отдельным предметом

  • в 9-11 классах – как самостоятельный учебный предмет;

1.10. Учебным планом ОУ предусмотрено изучение регионального курса «Основы здорового образа жизни», который изучается:

в 1-4 классе интегрировано, через динамическую паузу;

в 5-9 классах отдельным предметом ( 1 час/нед.)

в 10-11 классах интегрировано ( с предметом ОБЖ).

1.11. Учебным планом ОУ предусмотрено изучение регионального предмета «Экология», который реализуется :

в 1-4 классах интегрировано в рамках предмета «Окружающий мир»;

в 5-10 классах – как самостоятельная учебная дисциплина.

1.12. Учебный план ОУ включает дисциплины гимназического развивающего компонента:

  • информатика в 5а, 6а классе;

  • краеведение в 5б, 6б классе;

  • второй иностранный язык в 6в, 7г классах;

  • риторика во 2абв,3абв,4абвб;5б

  • ритмика во 2а;

1.13. Содержание образовательной программы ( учебного плана) по ступеням определяется образовательными целями ОУ относительно каждой из ступеней :

в начальных классах основное внимание уделяется формированию познавательной деятельности и развитию коммуникативной компетенции учащихся;

в 5-6 классах расширяется круг дисциплин, углубляется гуманитарная составляющая образовательной программы, что дает возможность подросткам в соответствии с возрастными особенностями их мотивации глубже понять себя как личность. За счет дисциплин вариативной части плана, а также за счет дополнительного образовательного компонента учащимся предоставляется возможность развивать и закреплять наметившиеся интересы в различных образовательных областях;

в 8-9 классах с предпрофильной подготовкой учащимся предоставляется возможность углубленно овладевать избранным учебным предметом, что позволит более обоснованно определить профиль обучения в старшем звене.

Учащимся 8 классах предложены курсы по выбору:

  • «Мой выбор»;

  • «Русский язык»;

  • «Математика»;

В 10-11 классах реализуются образовательные программы профильного (социально-гуманитарного, информационно-технологического) и универсального обучения.

2. Учебный план I ступени.

2.1. Учебный план начальной школы разработан на основе Федерального базисного учебного плана ( 1-3 классы- БУП 2004г.; 4 классы- БУП 1998г)и Федерального компонента государственного стандарта общего образования и является основой разработки учебных планов образовательных учреждений, работающих по образовательной системе «Школа 2000-2100». Учебный план составлен в соответствии с правилами и нормами СанПиН 2.4.2.1178-02 на 5-дневный и 6-дневный режим работы при продолжительности урока 35-40 минут с максимальной недельной нагрузкой в 1-х классах-20 часов, во 2-4 классах- 25 часов.

2.2. Региональный курс «Основы здорового образа жизни» в 1-х классах реализуется через интеграцию динамической паузы, которая проводится ежедневно после 1 урока, между 2 и 3 уроками.

2.3. Часы вариативного блока использованы следующим образом..

2 классы.

* Для проведения индивидуальных и групповых занятий:

- по русскому языку во 2абв по 0,5 часа в неделю;

- по математике во 2абв по 0,5 часа в неделю;

* Преподавание предмета «Риторика».- 1ч/нед

3 классы.

* Для усиления базового ядра:

  • по русскому языку в 3а,б,в по 1 часу в неделю;

  • по математике 3а,б,в по 1 часу в неделю;

* Преподавание предметов:

  • « Риторика» в 3 абв по 1часу в неделю;

4 классы.

* Для усиления базового ядра:

  • по русскому языку в 4 а,б по 1 часу в неделю;

  • по математике 4 а,б по 1 часу в неделю;

* Преподавание предметов:

  • « Риторика» 1час в неделю;

  • «Иностранный язык» 2 часа в неделю.

2.4. В начальных классах проводится деление на подгруппы при организации занятий по иностранному языку.

I ступень

Начальное общее образование.

Учебная деятельность

БУП-2004г.

Учебные предметы

Кол-во часов в неделю

1аб

2абв

3абв

Русский язык

5

165

5

170

5

170

Литературное чтение

4

132

4

136

4

136

Иностранный язык

-

-

2

68

2

68

Математика

4

132

4

136

5

170

Окружающий мир

2

66

2

68

-

-

Окружающий мир

(включая ОЗОЖ)

-

-

-

-

2

68

Музыка

1

33

1

34

1

34

ИЗО

1

33

1

34

1

34

Технология

1

33

1

34

2

68

Физическая культура

2

66

2

68

2

68

Региональный компонент

ОЗОЖ

-

-

1

34

-

-

Школьный компонент

Риторика

-

-

1

34

1

34

Индивидуальные и групповые занятия

Русский язык

-

-

0,5

17

-

-

Математика

-

-

0,5

17

-

-

Итого

20

660

25

850

25

850

Максимальная нагрузка

20

660

25

850

25

850


  1. Об образовании участковых избирательных

    Документ
    Рассмотрев протоколы заседаний общественных организаций, собраний трудовых коллективов, их структурных подразделений, заявления граждан о выдвижении представителей в состав участковых избирательных комиссий по выборам Президента Республики Беларусь,
  2. Об образовании избирательных участков для проведения голосования и подсчета голосов избирателей на выборах Президента Российской Федерации 04 марта 2012 года на

    Документ
    В соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», статьями 12,15 Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации»,
  3. Об утверждении Правил признания и нострификации документов об образовании (1)

    Документ
    Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 10 января 2008 года N 8. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 14 февраля 2008 года N 5135
  4. Об утверждении Правил признания и нострификации документов об образовании (2)

    Документ
    "Юридическая газета" от 21 марта 2008 года, N 43 (1443). Собрание актов центральных исполнительных и иных государственных органов Республики Казахстан N 6 от 10 июня 2008 года
  5. Об утверждении видов и форм документов об образовании государственного образца и Правил их выдачи

    Документ
    1. Утвердить прилагаемые: 1) виды и формы документов об образовании государственного образца; 2) Правила выдачи документов об образовании государственного образца.
  6. «Об образовании» (24)

    Пояснительная записка
    Происходящие в государстве, обществе, образовании перемены предъявляют новые требования к характеру и качеству отношений школы и семьи. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» родители признаны первыми педагогами своего ребенка.
  7. «Об образовании» (6)

    Закон
    1. Настоящее Положение регламентирует порядок аттестации руководящих и педагогических работников, образовательных учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного, начального и среднего профессионального образования независимо
  8. «Об образовании» (46)

    Документ
    Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки рекомендует в 2006/07 учебном году провести государственную (итоговую) аттестацию выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений I - VII видов и выпускников
  9. «Об образовании» (49)

    Закон
    Компетентностный подход в обучении закреплен в нормативных документах, регламентирующих тенденции развития образования на современном этапе (Закон РФ «Об образовании», «Концепция модернизации российского образования на период до 2010
  10. «Об образовании» (23)

    Закон
    Сборник нормативных документов и инструктивно-методических материалов в области профессионального начального и дополнительного образования. М, ГОУ УЦ «Профессионал», 2008 г.

Другие похожие документы..