«Об образовании»

Взаимосвязь с объектами образовательного пространства.

Учреждение

Виды деятельности

Виды взаимодействия

ЦВР

  • Проведение совместных мероприятий;

  • Обеспечение благоприятной, здоровьесберегающей среды;

  • Реализация программы «Здоровье»;

  • Организация деятельности «трудных» подростков.

ДЮСШ

Школа искусств

Проф. Лицей

№ 46, Проф. Колледж №18

ПАГС

СГСЭУ

Малая академия менеджмента

  • Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения школьников;

  • Начальная профессиональная подготовка

  • Довузовское образование

Музыкальная школа

  • Проведение совместных мероприятий

Детские сады

Реализация совместной программы по преемственности «Детский сад – школа».

Молодежный центр, Училище искусств

  • Проведение совместных мероприятий

Учитывая склонность учащихся и пожелания родителей, возможности кадрового потенциала школа с 1999 года в рамках школьного эксперимента приступила к реализации следующих направлений:

  • социально-экономическое направление

  • медико-биологическое направление

  • информационные технологии

  • деловой иностранный язык

  • военно-спортивное направление

В соответствии с «Концепцией профильного обучения», с 2005 г. коллектив приступил к муниципальному эксперименту по реализации следующих профилей:

  • социально-экономический профиль

  • социально-гуманитарный профиль с 2006г.

  • информационно-технологический

В ходе эксперимента школа решала следующие задачи:

  • изменение организационно – управленческой структуры школы и совершенствование профессионализма педагогов в соответствии с целями эксперимента;

  • разработка индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся в зависимости от их способностей, интересов и желаний;

  • разработка и апробация новых подходов к определению личных достижений учащихся;

  • создание условий в ОУ, способствующих сохранению здоровья учащихся; оценка эффективности экспериментальной работы в школе.

Профильное обучение осуществлялось во всех 10-11 классах школы. За период 2007-2008 учебного года в профильных 10-11 классах обучалось 86 человек, что составило 100% от числа обучающихся в 10-11 классах.

Для успешного и продуктивного осуществления учебно-воспитательного процесса в практике работы учителей реализуются следующие образовательные технологии: коллективную систему обучения, технологию «Дебаты», лекционно-семинарско-зачётную технологию, личностно-развивающее обучение, проблемное обучение, проектные и исследовательские методы обучения и воспитания, блочно-модульное обучение, игровое обучение и воспитание, обучение и воспитание в сотрудничестве, ИКТ, коммуникативные технологии, здоровьесберегающие технологии, разноуровневое и дифференцированное обучение, коллективная и групповая системы обучения, перспективно-опережающее обучение, технология «Портфолио», интегративное обучение, работа с одарёнными детьми, эвристическое обучение, шоу-технологии, этнокультурные технологии.

Наше видение миссии школы.

МОУ-СОШ №6- школа равных возможностей для всех участников образовательного процесса, находящаяся на пути становления многопрофильного ресурсного центра.
Школа со смешанным контингентом учащихся, где учатся одаренные и обычные дети, на старшей ступени имеющие возможность многопрофильного обучения. Исходя из этого, структура образовательного учреждения функционирует в рамках трех ступеней:
I ступень - начальные классы;
II ступень - основная школа;
III ступень - средняя школа.
В течение нескольких лет педагогический коллектив знакомился, изучал и апробировал различные педагогические технологии. Для достижения новых целей образования школа выбрала стратегическую идею – идею реализации личностно-ориентированного образования через социализацию и профилизацию обучающихся, дополнительное образование. Личностно-ориентированное образование - это образование учащихся в школе, направленное на воспитание каждого ученика развитой самостоятельной личностью. При этом воспитание личности есть сверхзадача, по отношению к которой обучение знаниям, умениям и навыкам, необходимое для образования, выступает как средство образования.
Основными условиями, определяющими процесс формирования личности человека являются:
- природные задатки человека, определяющие возможности развития его личностных способностей и черт характера.

- особенности семьи и ее отношение к ребенку.

- социальная среда, в которой живет и развивается человек.

- воспитательное учреждение, в котором получает образование человек.

Решение проблемы построения школы равных возможностей, в дальнейшем многопрофильного ресурсного центра и определяет концепцию такого образования. Личностно ориентированное образование в школе при соблюдении принципов здоровьесберегающих технологий и продуктивных технологий , позволяющих реализовывать идеи компетентностного подхода , направлено на воспитание каждого ученика внутренне свободной личностью, ищущей свое место в обществе в соответствии со своими задатками, формирующимися ценностными ориентациями, интересами и склонностями, чтобы жить полной, осмысленной и творческой жизнью.

Одним из основных направлений в работе педагогического коллектива является создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, как основы для интеллектуального и нравственного развития.

В школе реализуется региональная программа «Основы здорового образа жизни» в виде отдельного учебного предмета, внедрена и осуществляется школьная здоровьесберегающая программа.

Основополагающие идеи организации жизнедеятельности школы.

Обучающиеся в школе, осуществляющей личностно ориентированное образование, должны не просто учиться и воспитываться, а жить полной, эмоционально насыщенной жизнью, в которой они могут удовлетворять свои социальные и духовные потребности, подготовить себя к взрослой самостоятельной жизни в качестве нравственного, законопослушного члена общества, нашедшего свое место в жизни, приносящего своей деятельностью счастье себе, добро и пользу всему обществу. Исходя из этого, школа ставит перед собой следующую цель:
Создание воспитательно- образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию ребенка. Воспитание социально адаптированной личности.
Задачи:
- обеспечение прав ребенка на качественное образование;
- осуществление универсального и профильного образования;
- реализация преемственности и открытости в сфере образовательных подсистем, предоставляющих каждому обучающемуся сферы деятельности, необходимые для его развития;
- построение образовательной практики с учетом региональных, социокультурных тенденций, воспитание детей в духе уважения к своей школе, городу, области, России;
- разработка и внедрение нового содержания образования;
- поиск новых форм наполнения содержанием БУП;
- определение педагогической основы и создание соответствующей базы для последующего существования детской самодеятельной организации, объединяющей разнообразные зоны развивающей деятельности (кружки, секции, общества, система соуправления и самоуправления);
- активизация деятельности психологической службы в определении перспектив развития школы;
- совершенствование работы, направленной на демократизацию процесса обучения и взаимодействие субъектов образовательного процесса «ученик-родитель-учитель»;
- совершенствование системы воспитания здорового образа жизни, системы здоровьесберегающих технологий обучения и формирование у обучающихся целостного отношения к своему здоровью;
- развитие органов школьного самоуправления;

В основу учебно-образовательного процесса педагогический коллектив закладывает следующие принципы:
- гуманизации образования, предполагающей индивидуализацию и дифференциацию учебного процесса;
- демократизации управления школой и взаимоотношений учительского и ученического коллективов;
- преемственности в обучении, когда изучаемые понятия получат в дальнейшем свое развитие и обогащение.
В основу организации образовательного и инновационного процессов в нашей школе положен системно-деятельный подход, который:
-способствует раскрытию в каждом школьнике творческого потенциала и развитию его потребностей и способностей в преобразовании окружающей действительности и самого себя;
- пробуждает деятельностное начало, пронизывающее все ступени обучения и все формы работы с детьми, которое позволяет строить образовательный процесс в форме диалога и творчески как для учителя, так и для ученика.
Образовательный процесс, ориентированный на подготовку личности к жизни в современном мире, характеризующемся нестабильностью, наличием проблем и проблемных ситуаций во всех потенциальных сферах деятельности выпускника школы, потребностью в усвоении быстро меняющихся знаний, должен обеспечить:

а) мобильность выпускника школы, способность к самостоятельному освоению знаний, возможность развития в себе требуемых умений;

б) овладение поисковым, проблемным, исследовательским, продуктивным типами деятельности.

Учет социального заказа общества к образованию, образовательных запросов родителей и потребностей учеников позволяет построить модель выпускника школы как интегральную характеристику результата образовательной деятельности школы.

В 2003 году за успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения МОУ – СОШ № 6 была занесена на районную Доску Почета. Школа является опорной в методическом отделе управления образования по воспитательной работе и ряду учебных дисциплин. В 2007году школа стала лауреатом всероссийского конкурса «Школа России 2007»и включена в Энциклопедию Саратовского Просвещения. В 2008 году за большой вклад в реализации приоритетных национальных проектов РФ в области сохранения нравственного и физического здоровья нации, развития человеческого капитала, за формирование общественного сознания на основе патриотизма, высокой гражданской и социальной активности школа лауреатом регионального этапа конкурса инновационных социальных технологий в номинации «Образование».

Опыт и заслуги педагогов школы отмечены наградами различных уровней.

В учреждении работают:

- заслуженный учитель РФ-Воеводина Г.М.

награждены знаком:

- «Почетный работник общего образования РФ» - Полищук Г.Н., Фёдорова Г.Ю.

- «Отличник народного просвещения РФ» - Чекмазова В.П., Никифорова Н.А., Серебрякова Н.П.

Награждены:

- почетной грамотой Министерства РФ- Петрова З.В., Краснова Г.В.,

А.П. Пастухова.

- медалями «60 лет ВС СССР», «70 лет ВС СССР», «За безупречную службу III степени», «За безупречную службу II степени»- Сыса С.П.

- грамотой министерства Саратовской обл.-10 педагогов

- грамотой губернатора Саратовской обл. - 4 педагога.

- лауреаты районных конкурсов «Учитель года», «Вожатый года», «Самый

классный классный»- 8 педагогов.

С 1997 года работу школы возглавляет директор Полищук Галина Николаевна - Почётный работник общего образования РФ, руководитель и учитель высшей квалификационной категории, член-корреспондент Международной Академии общественных наук.

Общие сведения о школе и официальную информацию о ее работе можно получить на сайтах школы в Интернете: , , адрес электронной почты: gal 20503644 @ .

  1. Об образовании участковых избирательных

    Документ
    Рассмотрев протоколы заседаний общественных организаций, собраний трудовых коллективов, их структурных подразделений, заявления граждан о выдвижении представителей в состав участковых избирательных комиссий по выборам Президента Республики Беларусь,
  2. Об образовании избирательных участков для проведения голосования и подсчета голосов избирателей на выборах Президента Российской Федерации 04 марта 2012 года на

    Документ
    В соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», статьями 12,15 Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации»,
  3. Об утверждении Правил признания и нострификации документов об образовании (1)

    Документ
    Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 10 января 2008 года N 8. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 14 февраля 2008 года N 5135
  4. Об утверждении Правил признания и нострификации документов об образовании (2)

    Документ
    "Юридическая газета" от 21 марта 2008 года, N 43 (1443). Собрание актов центральных исполнительных и иных государственных органов Республики Казахстан N 6 от 10 июня 2008 года
  5. Об утверждении видов и форм документов об образовании государственного образца и Правил их выдачи

    Документ
    1. Утвердить прилагаемые: 1) виды и формы документов об образовании государственного образца; 2) Правила выдачи документов об образовании государственного образца.
  6. «Об образовании» (24)

    Пояснительная записка
    Происходящие в государстве, обществе, образовании перемены предъявляют новые требования к характеру и качеству отношений школы и семьи. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» родители признаны первыми педагогами своего ребенка.
  7. «Об образовании» (6)

    Закон
    1. Настоящее Положение регламентирует порядок аттестации руководящих и педагогических работников, образовательных учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного, начального и среднего профессионального образования независимо
  8. «Об образовании» (46)

    Документ
    Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки рекомендует в 2006/07 учебном году провести государственную (итоговую) аттестацию выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений I - VII видов и выпускников
  9. «Об образовании» (49)

    Закон
    Компетентностный подход в обучении закреплен в нормативных документах, регламентирующих тенденции развития образования на современном этапе (Закон РФ «Об образовании», «Концепция модернизации российского образования на период до 2010
  10. «Об образовании» (23)

    Закон
    Сборник нормативных документов и инструктивно-методических материалов в области профессионального начального и дополнительного образования. М, ГОУ УЦ «Профессионал», 2008 г.

Другие похожие документы..