Отчет о результатах самообследования агротехнического факультета по состоянию на 01. 06. 2008 года

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Агротехнический факультет

ОТЧЕТ

о результатах самообследования

агротехнического факультета

по состоянию на 01.06.2008 года

Утвержден Советом факультета 12.05.2008.

Протокол № 6

Декан агротехнического факультета

Н.А.Онищенко

17.06.2008

Петрозаводск 2008

АННОТАЦИЯ

Отчет выполнен по результатам самообследования Агротехнического факультета, проводившегося в течение 2007 – 2008 учебного года. В ходе самообследования анализировались все основные направления деятельности факультета. В отчете приведены результаты анализа организационно-правового обеспечения образовательной деятельности, системы управления факультетом, структуры и содержания подготовки выпускников, оценке качества знаний, учебно-методической работы, результатов научно-исследовательской работы, материально-технической базы, социально-бытовых условий, сотрудничества с другими научными, образовательными учреждениями и предприятиями, международного сотрудничества. Приведена информация по выполнению рекомендаций, полученных в ходе предыдущей аттестации, проводимой в 2003 году. В приложениях даны заполненные типовые табличные формы отчетности по основным видам деятельности факультета.

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ФАКУЛЬТЕТЕ 6

    1. Введение 6

    2. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности 6

2. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ФАКУЛЬТЕТОМ 7

2.1. Соответствие уставным требованиям 7

2.2. Организационно-распорядительная деятельность 7

2.3. Структура факультета 9

2.4. Организация взаимодействия факультета с другими структурными подразделениями ПетрГУ 11

3. СТРУКТУРА ПОДГОТОВКИ И КОНТИНГЕНТ СТУДЕНТОВ 12

3.1. Изменение структуры подготовки специалистов за последние пять лет и ее ориентация на региональные потребности 12

3.1.1. Бюджетный прием 12

3.1.2. Внебюджетный прием 12

3.2. Структура подготовки 13

3.3. Структура выпуска 14

4. СОДЕРЖАНИЕ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ 15

4.1. Анализ соответствия основной образовательной программы (ООП) и учебно-методической документации требованиям ГОСа 15

4.2. Обеспеченность источниками учебно-методической информации по дисциплинам учебного плана 15

4.3. Управление учебно-методической деятельностью 25

4.4. Организация учебного процесса 26

4.5. Использование инновационных педагогических технологий, новых форм и методов обучения 27

4.6. Организация самостоятельной работы студентов 28

4.7. Организация научно-исследовательской работы студентов 28

4.8. Воспитательная работа и внеучебная работа со студентами 30

4.9. Учебно-лабораторная база факультета 32

4.10. Взаимодействие с Научной библиотекой ПетрГУ 37

4.11. Издательская деятельность. Собственные учебно-методические материалы за последние пять лет 38

4.12. Участие студентов и преподавателей университета в образовательных программах и проектах 38

5. КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ 40

5.1. Состояние системы управления качеством на факультете 40

5.2. Работа с потенциальными абитуриентами, вступительные испытания и конкурсный отбор 41

5.3. Уровень подготовки выпускников 44

5.3.1. Анализ учебных планов 44

5.3.2. Организация учебного процесса в семестре 44

5.3.3. Семестровые экзамены 52

5.3.4. Системы контроля остаточных знаний 52

5.3.5. Практики 53

5.3.6. Государственные экзамены и квалификационные работы 57

5.3.7. Анализ отчетов председателей ГАК 60

5.4. Участие в Интернет-тестировании 61

5.5. Результаты опросов общественного мнения студентов, преподавателей, потенциальных работодателей о качестве предоставляемых образовательных услуг, организации учебного процесса, уровне подготовки 64

5.6. Востребованность выпускников 65

6. КАДРЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС 67

6.1. Структура и динамика научно-педагогических кадров факультета 67

6.2. Повышение квалификации научно-педагогического состава факультета 70

7. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 77

7.1. Организация и руководство научно-исследовательской и инновационной работой 77

7.2. Структурные научно-исследовательские и инновационные подразделения 78

7.3. Научные школы и направления 79

7.4. Участие в научных и инновационных программах и проектах 79

7.5. Объемы научных исследований 80

7.6. Эффективность научно-исследовательской работы (издание монографий и статей, участие в конференциях, семинарах, выставках) 81

7.7. Подготовка кадров высшей квалификации 100

7.7.1. Научное руководство аспирантами и докторантами 100

7.7.2. Защита кандидатских диссертаций сотрудниками факультета 100

7.7.3. Защита докторских диссертаций учеными факультета 101

7.7.4. Доктора наук, работающие на факультете в возрасте до 50 лет 101

7.8. Научные конференции и семинары 102

7.9. Патентная работа 110

7.10. Основные результаты научно-исследовательской и инновационной деятельности 111

8. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ И УПРАВЛЕНИИ

ФАКУЛЬТЕТОМ 116 8.1. Информационные технологии в управлении факультетом 116

8.2. Использование информационных технологий в научном и образовательном процессах 116

8.3. Развитие локальной сети факультета (как сегмента корпоративной сети университета) 117

8.4. Парк вычислительной техники факультета 117

8.5.Программное обеспечение, наличие лицензированных программных продуктов 118

8.6. Развитие дистанционного обучения и образовательных WEB-ресурсов 118

8.7. Повышение квалификации преподавателей факультета в области информационных технологий 119

9. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО 123

9.1. Обмен студентами, обучение иностранных студентов 123

9.2. Участие в международных научных, образовательных и инновационных проектах и программах 123

9.3. Повышение квалификации научно-педагогических кадров за рубежом 124

10. СОСТОЯНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ФАКУЛЬТЕТА 125

10.1. Состояние учебных и лабораторных площадей 125

10.2. Уровень оснащения современным, в том числе автоматизированным оборудованием, приборами и вычислительной техникой 126

10.3. Наличие учебно-научных и производственных баз 130

11. СОЦИАЛЬНАЯ СРЕДА ЖИЗНИ ФАКУЛЬТЕТА 132

12. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФАКУЛЬТЕТА 133

13. УСТРАНЕНИЕ НЕДОСТАТКОВ, ВЫЯВЛЕННЫХ В ХОДЕ ПРЕДЫДУЩЕЙ

АТТЕСТАЦИИ 134

ПРИЛОЖЕНИЕ 137

1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ФАКУЛЬТЕТЕ

    1. Введение

Назначение отчета - подготовить документ для аттестационной комиссии и для сбора и обобщения информации о факультете, а также для выявления недостатков в работе факультета с целью наметить пути по их устранению. Отчет готовили декан факультета доцент Онищенко Н.А.., зам. декана по учебной работе, зав . кафедрой механизации С\Х производства доцент Черняев Л.А., зам. декана по научной работе, зав. кафедрой зоотехнии, товароведения и экспертизы продовольственных товаров профессор Болгов А.Е., зав. кафедрой агрономии и почвоведения профессор Евстратова Л.П..

Агротехнический факультет Петрозаводского госуниверситета основан в 1953 году. В настоящее время на факультете имеются 3 кафедры: Агрономии и почвоведения, зоотехнии, товароведения и экспертизы продовольственных товаров, Механизации сельскохозяйственного производства. Профессорско-преподавательский и учебно-вспомогательный состав факультета включает 48 человек, из них 5 профессоров (2 –по совместительству), 19 доцентов, 9 старших преподавателей, 4 преподавателей. Средний возраст профессорско-преподавательского состава – 46,8 лет, остепененность – 86,1 %. Заведующих лабораториями, инженеров, лаборантов, учебных мастеров, и методистов –12 человек. В настоящее время на факультете обучается 452 студента дневного отделения, 157 студентов дневной сокращенной формы обучения, 17 студентов заочного отделения и 4 аспиранта.

    1. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности

На агротехническом факультете ведется подготовка по четырем специальностям: 110201 «Агрономия», 110301 «Механизация сельского хозяйства», 110401 «Зоотехния» и с 2007 года -080401 «Товароведение и экспертиза товаров» (в сфере производства и обращения сельскохозяйственного сырья и продовольственных товаров), используя рабочие программы дисциплин, полностью соответствующие Государственным образовательным стандартам. Подготовка по всем указанным специальностям осуществляется на основании общеуниверситетской лицензии № 24Г-0243 от 1 апреля 1999 г.

2 СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ФАКУЛЬТЕТОМ

2.1 Соответствие уставным требованиям

Агротехнический факультет проводит свою деятельность в соответствии с Уставом Петрозаводского государственного университета, утвержденным Министерством образования Российской Федерации 15.11.2002 года (с дополнениями и изменениями, утвержденными Федеральным агентством по образованию 11.10.2004, 28.12.2005 и ), и Положением о факультете ГОУ ВПО «Петрозаводский государственный университет» (ПетрГУ), утвержденным 28.11.2006 года.

2.2 Организационно-распорядительная деятельность

Высшим органом управления факультетом является Собрание трудового коллектива, которое избирает Ученый Совет факультета, осуществляющий общее руководство факультетом в соответствии с Положением об Ученом Совете факультета ГОУ ВПО «Петрозаводский государственный университет» (ПетрГУ), утвержденным Ученым Советом ПетрГУ 28.11.2006 года.

Ученый Совет факультета:

- принимает решения по основным вопросам учебного, научного и воспитательного процессов;

- рассматривает проекты учебных планов и программ;

- готовит предложения по открытию и закрытию специальностей и направлений, обеспечиваемых факультетом;

- рассматривает отчеты об учебно-методической работе кафедр и факультета;

- рассматривает вопросы, связанные с назначением студентам именных стипендий;

- обсуждает итоги сессий и государственных аттестаций, утверждает планы мероприятий по реализации рекомендаций председателей ГАК;

- рассматривает отчеты кафедр и факультета о научно-исследовательской работе, обсуждает планы научно-исследовательской работы и планы повышения квалификации профессорско-преподавательского состава;

- утверждает направления диссертационных исследований на факультете;

- рекомендует кандидатуры для зачисления в аспирантуру и докторантуру, утверждает индивидуальные планы аспирантов и ежегодно рассматривает материалы об их аттестации;

- рассматривает вопросы представления к научным званиям и наградам;

- обсуждает состояние и меры по дальнейшему улучшению научно-исследовательской работы студентов факультета;

- обсуждает отчеты о состоянии воспитательной работы на факультете;

-избирает декана факультета, заведующих кафедрами, проводит конкурсный отбор на замещение должностей профессорско-преподавательского состава в установленном порядке;

- рассматривает вопросы реорганизации кафедр и лабораторий факультета, а также открытия новых структурных подразделений;

- заслушивает отчеты о результатах деятельности отдельных подразделений факультета;

- принимает решения по основным вопросам экономического и социального развития факультета с учетом мнения всех категорий работников и студентов;

- определяет направления использования финансовых средств факультета;

- рассматривает другие вопросы, связанные с деятельностью факультета;

- ежегодно заслушивает доклад декана о результатах работы коллектива факультета.

Непосредственное управление факультетом осуществляет декан, избираемый Ученым Советом факультета по конкурсу тайным голосованием сроком на 5 лет и утверждаемый в должности приказом ректора университета. Ныне действующий декан, к.с-х.н., доцент Онищенко Н.А., был избран Ученым Советом факультета в июне 2006 года.

  1. Отчет о результатах самообследования Лесоинженерного факультета по состоянию на 01. 06. 2008 года

    Содержательный отчет
    5.5 Результаты опросом общественного мнения студентов, преподавателей, потенциальных работодателей о качестве предоставляемых образовательных услуг, организации учебного процесса,
  2. Отчет о результатах самообследования филологического факультета по состоянию на 01. 06. 2008 года

    Содержательный отчет
    Отчет выполнен по результатам самообследования филологического факультета, проводившегося в течение 2007–2008 учебного года. В ходе самообследования анализировались все основные направления деятельности факультета.
  3. Отчет о результатах самообследования строительного факультета 2008

    Содержательный отчет
    Отчет выполнен по результатам самообследования Строительного факультета, проводившегося в течение 2007 – 2008 учебного года. В ходе самообследования анализировались все основные направления деятельности факультета.
  4. Отчет Орезультатах самообследования Приладожского филиала гоу впо петргу по состоянию на 01. 06. 2008 года

    Содержательный отчет
    5.5 Результаты опросов общественного мнения студентов, преподавателей, потенциальных работодателей о качестве предоставляемых образовательных услуг, организации учебного процесса,
  5. Отчет о результатах самообследования факультета политических и социальных наук по состоянию на 01. 06. 2008 года

    Содержательный отчет
    Отчет выполнен по результатам самообследования факультета политических и социальных наук, проводившегося в течение 2007–2008 учебного года. В ходе самообследования анализировались все основные направления деятельности факультета.
  6. Отчет по итогам самообследования Петргу раздел

    Содержательный отчет
    2. Критерии ПетрГУ в соответствии с критериальными значениями показателей государственной аккредитации (по итогам 2007 года; в сравнении с 2002 годом).
  7. 1) Описание работ по внедрению типовой модели ск оу (раздел 3-6)

    Документ
    3) Положение о Региональном центре по сопровождению внедрения типовой модели системы качества образовательного учреждения в учреждениях ВПО (Приложение 1);
  8. Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление ооп 110800 Агроинженерия (2)

    Основная образовательная программа
    Миссия Юргинского технологического института – нести в мир знания и опыт, позволяющие личности, обществу и Российскому государству видеть и использовать лучшие образцы подготовки высококлассных специалистов и эффективной реализации
  9. Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление ооп 110800 Агроинженерия (1)

    Основная образовательная программа
    Юргинский технологический институт основан в 1957 году как учебно-консультационный пункт (УКП) Томского политехнического института. В 1987 году УКП преобразован в механико-машиностроительный факультет (ММФ) Томского политехнического института.

Другие похожие документы..