Выступления

Центр гражданско-правового образования «Восхождение»

420054, г.Казань, ул.Актайская, д.5 (школа №48). Тел.: 8-927-240-83-98; (843) 533-10-12; 278-60-41

Email: pravo48@ Web:

Выступления участников Третей Всероссийской педагогической конференции

«Информационно-коммуникативные технологии в образовательной деятельности»

(март – май 2012 г.)

Всего участников конференции – 80 педагогов

Количество опубликованных выступлений – 37

Оглавление

(для того, чтобы перейти к тексту выступления, кликните по теме выступления)

  1. «Информационно-коммуникационные технологии в непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в дошкольном учреждении» (Волошенко И.А., Ангельцова Е.А., Слепухина Ю.С.)

  2. «Использование компьютера в дошкольном учреждении посредством игры» (Митичкина Е.Я., Калугина Е.В., Подбельцева Т.М.)

  3. «Использование информационно-коммуникативных технологий в ДОУ для создания единой информационной среды» (Картавенко Л.Д., Оразова Г.Б., Шевцова Е.И., Гончарук В.В.)

  4. «Использование информационно-коммуникативной технологии в познавательном развитии детей дошкольного возраста через формирование представлений об окружающем мире» (Никифорова Елизавета Кирилловна)

  5. «Развитие коммуникативных способностей учащихся на уроках русского языка с использованием информационно-коммуникативных технологий» (Самсонова Светлана Владимировна)

  6. «Использование информационно-коммуникационных технологий в целях активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках» (Самохвалов Андрей Сергеевич)

  7. «Компьютерные технологии в экологическом воспитании дошкольников» (Мельникова Нина Сергеевна)

  8. «Применение программы «КОМПАС – 3D» на уроках черчения и во внеурочной деятельности» (Баранова Ирина Валерьевна)

  9. «Использование ИКТ на уроках математики и во внеурочной деятельности» (Азанова Елена Геннадьевна)

  10. «Использование ИКТ на уроках биологии» (Копырина Вера Владимировна)

  11. «Применение современных образовательных технологий на уроках биологии и окружающего мира» (Сафиуллина М.М., Святова Л.Г.)

  12. «Информационно-коммуникационные технологии в общеобразовательном процессе» (Ильясова Ф.Г., Кокорева Н.А.)

  13. «Информационно-коммуникативные технологии в студии изобразительного искусства» (Белова Людмила Яковлевна)

  14. «Информационные технологии как ресурс повышения качества дополнительного образования детей и молодежи» (Жоголева Н.В., Шемелина Е.З.)

  15. «Информационно-коммуникативные технологии на занятиях кружка» (Гучетль Фатима Кимовна)

  16. «Информационно-коммуникативные технологии как одна из форм организации внеурочной деятельности в школе» (Вохминцева Светлана Михайловна)

  17. «Использование ИКТ при изучение родословной» (Орехова Анжелика Николаевна)

  18. «Активные методы обучения. Педагогика игры» (Тимофеева И.К., Артемьева Н.И., Шияпова Е.А.)

  19. «Педагогический проект «К пяти годам с хорошей речью» (Гусева Татьяна Александровна)

  20. «Работа в проекте «Компьютер для школьника» (Исупова Ольга Викторовна)

  21. «Использование ИКТ в организации воспитательного процесса» (Шубелева Марина Евгеньевна)

  22. «Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках химии» (Погонялина Ольга Викторовна)

  23. «Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе обучения дошкольников» (Горошко Елена Васильевна)

  24. «Использование информационно-коммуникативных технологий при организации воспитательно-образовательной работы по развитию экологических представлений с учетом регионального компонента» (Уварова Марина Николаевна)

  25. «Информационная компетентность педагога и ИКТ в его педагогической деятельности» (Поломошнова Ирина Николаевна)

  26. «Использование информационно-коммуникативных технологий в начальной школе» (Шишлянникова Светлана Александровна)

  27. «Роль технологии развития критического мышления в формировании информационной компетенции на уроках биологии» (Тараненко Людмила Васильевна)

  28. «Применение информационно – коммуникативных технологий в образовательной и воспитательной деятельности» (Ершова Светлана Вячеславовна)

  29. «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках информатики» (Новрузова Наталья Александровна)

  30. «Преимущества современного мультимедийного урока русского языка и литературы» (Демьянова Светлана Евгеньевна)

  31. «Роль информационных технологий в развитии методологических навыков на уроках иностранного языка» (Ахунова Ольга Валентиновна)

  32. «Использование информационных-коммуникативных технологий на уроках изобразительного искусства» (Малявко Нина Валентиновна)

  33. «Использование информационно-коммуникативных технологий в современном ДОУ» (Федирко Эльвира Ивановна)

  34. «Применение ИКТ в обучении русскому языку и литературе как одно из условий повышения качества образования» (Стёпина Маргарита Владиславовна)

  35. «Использование информационных технологий в деятельности ДОУ» (Емельянова Светлана Борисовна)

  36. «Математическое развитие с применением ИКТ» (Новикова Наталья Александровна)

  37. «Использование компьютерных и информационных технологий для повышения качества и эффективности обучения по предмету ОБЖ» (Огладкова Валентина Акимовна)

Выступления

«Информационно-коммуникационные технологии в непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в дошкольном учреждении»

Волошенко И.А., Ангельцова Е.А., Слепухина Ю.С.

МБДОУ «ЦРР – Детский сад №70 «Светлячок»

г.Белгород, Белгородская обл.

Создание и развитие информационного общества (ИО) предполагает широкое применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании, что определяется рядом факторов.

Во-первых, внедрение ИКТ в образование существенным образом ускоряет передачу знаний и накопленного технологического и социального опыта человечества не только от поколения к поколению, но и от одного человека другому.

Во-вторых, современные ИКТ, повышая качество обучения, позволяют человеку успешнее и быстрее адаптироваться к окружающей среде и происходящим социальным изменениям.

В-третьих, активное внедрение этих технологий в образование является важным фактором создания системы образования, отвечающей требованиям ИО и процессу реформирования традиционной системы образования.

В настоящее время уже невозможно себе представить развитие современного общества и производства без информационно-коммуникационных технологий.

Согласно исследованиям ведущих специалистов в области компьютеризации образования (Ефима Израилевича.Машбица , Андрея Ивановича Яковлева, Сергея Владимировича Гурьева, и др. ) к набору существенных преимуществ использования компьютера в обучении перед традиционными занятиями необходимо отнести следующее:

1. Информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации. Применение цвета, графики, звука позволяет воссоздавать реальный предмет или явление;.

2. Использование компьютера позволяет существенно повысить мотивацию детей к обучению;

3. ИКТ вовлекают детей в воспитательно-образовательный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности.

4. Обучение с применением компьютера способствует формированию у детей рефлексии. Учебные программы дают возможность наглядно представить результат своих действий, возможность исправить ошибку, если она сделана.

Сегодня ИКТ начинают занимать свою нишу и в воспитательно-образовательном пространстве ДОУ. Это позволяет:

  • предъявлять информацию на экране монитора в игровой форме, что

вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника - игре.

  • ярко, образно, в доступной дошкольникам форме преподнести новый

материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста;

  • привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией;

  • поощрять детей при решении проблемной задачи, используя возможности

учебной программы, что является стимулом для развития их познавательной активности;

  • развивать у дошкольников исследовательское поведение;

  • расширять творческие возможности самого педагога

Используя ИКТ, необходимо внимательно подойти к критериям отбора нововведений, учитывая интересы и потребности развития самих детей, рассматривая самые разнообразные комбинации соотношений, изменения в содержании воспитательно-образовательном процессе детского сада.

Ведущие мировые специалисты выделяют ряд требований, которым должны удовлетворять развивающие программы для детей:

  • исследовательский характер,

  • легкость для самостоятельных занятий ребенка,

  • развитие широкого спектра навыков и представлений,

  • высокий технический уровень,

  • соответствие возрасту

  • занимательность.

Кроме того, мы как педагоги практики должны помнить о санитарных правилах и нормах использования ИКТ. Согласно нормам СанПиНа должен быть использован телевизор с размером экрана по диагонали 59-69см. Высота установки1-1,3м. При работе детей располагают на расстоянии не ближе2-3 м и не дальше 5-5,5 м от экрана.

НОД с использованием компьютера для детей 5-7лет следует проводить не более одного раза в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, среду и четверг. После НОД с детьми проводят гимнастику для глаз. Непрерывная продолжительность работы с компьютером на НОД для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6-7 лет -15мин.

Идя в ногу со временем, педагоги дошкольного учреждения МБДОУ ЦРР- детский сад №70 «Светлячок» применяют технологии с использованием компьютера и специальных компьютерных развивающих программ.

В своей статье хотим представить систему работы с использованием ИКТ, её применение на НОД по развитию речи.

Диаграмма №1

«Информационно - коммуникативные технологии на НОД по развитию речи.

1.Использование развивающих компьютерных программ.

В настоящее время на рынке мультимедийных программных продуктов ассортимент развивающих программ для дошкольников достаточно широк. Но не все из них способствуют развитию и формированию психических процессов ребенка, его умственных способностей, раскрытию творческого потенциала.

А).Программа является многопользовательской, адаптирована для использования с интерактивной доской, предназначена для эффективного речевого развития детей от 3 лет посредством интерактивных возможностей:

  • использование программы способствует развитию у детей слухового восприятия,

  • формированию навыков звукового анализа и синтеза, правильного произношения звуков, слогов, слов;

  • развитию умения связано говорить, самостоятельно строить предложения;

  • наличие несколько уровней сложности в каждом задании позволяет осуществлять индивидуализацию обучения;

Программа включает следующие разделы:

    1. неречевые звуки: Знакомство со звуками предметного мира и мира

природы.

    1. звукоподражание: Знакомство со звуками животного мира.

    2. речевые звуки: Развитие навыков распознавания и правильного

произношения звуков русского языка.

    1. развитие связной речи: обучение построению предложений (от

словосочетания до текста)

5. специальный «Интерактивный раздел», позволяет создавать свои задания и дидактические материалы, делать подписи и рисунки поверх учебного материала, выводить на печать.

Работа с программой предполагает многообразные формы деятельности детей: речевая, познавательная, практическая.

Это дает возможность сделать вариативной речевую деятельность детей посредством использования разных типов занятий, как непосредственно по развитию речи (фонетической, связной речи др.), так и по развитию познавательно- исследовательской и практической деятельности.

Использование нами данного ПМК на НОД по развитию речи вызывает не только широкий положительный отклик у детей, а также способствует усвоению речевого материала на высоком уровне

Б). Программа «Готовимся к школе с Зайкой Всезнайкой!» разработана при активном участии профессиональных педагогов и детских психологов. В процессе создания игры учитывались пожелания родителей, учителей и непосредственно детей, что позволило добиться максимальной эффективности использования образовательного продукта.

Кроме компьютерного диска с заданиями в продукции содержатся наглядные пособия-карточки с яркими картинками, песенками, которые помогают ребенку быстрее закрепить изученный материал.

«Зайка–Всезнайка» прививает ребенку навыки самостоятельных ответов, способствует развитию фонематического слуха, устной речи, пополняет словарный запас.

Но эта программа используется мной на занятиях по развитию речи ситуаивно в зависимости от поставленных задач , потому, что она не предполагает конкретного задания, она включает целую серию решения познавательных задач и практических упражнений.

  1. Выступление

    Документ
    Прежде всего, хотел бы поздравить Вас, госпожа Председатель, с избранием на этот высокий пост и выразить уверенность, что под Вашим умелым руководством нынешняя 61-ая сессия Генеральной Ассамблеи ООН будет успешной и плодотворной.
  2. Выступления на VI съезде рсдрп(б) политический отчет ЦК

    Содержательный отчет
    Прежде чем перейти к докладу о политической деятельности ЦК за последние 2½ месяца, я считаю нужным отметить основной факт, определивший деятельность ЦК.
  3. Выступление заместителя Председателя Правительства РФ александра Жукова на Первом ежегодном российском пенсионном форуме «Приоритетные направления развития пенсионной системы в Российской Федерации»

    Документ
    Выступление заместителя Председателя Правительства РФ Александра Жукова на Первом ежегодном российском пенсионном форуме «Приоритетные направления развития пенсионной системы в Российской Федерации»
  4. Выступления участников пленарного заседания

    Заседание
    Заседание открывает руководитель Департамента международных связей города Москвы, председа­тель Межведомственной комиссии Правительства Москвы по работе с соотечественниками за рубежом Мурадов Г.
  5. Выступление Заместителя Председателя Правительства РФ иванова сергея Борисовича

    Документ
    – Добрый день, уважаемые коллеги. Как человек, курирующий в правительстве вопросы с транспортом, я, конечно, не мог пропустить или проигнорировать приглашение Виталия Борисовича Ефимова и не принять участие в работе съезда общественной
  6. Выступление Президента Российской Федерации Д. А. Медведева на заседании президиума Государственного совета по вопросам совершенствования государственного регули

    Документ
    (…)Я начал своё выступление с того, что мы не последний раз по этому вопросу собираемся, нужно быть безудержными оптимистами, чтобы полагать, что мы сейчас снова собрались, будут даны поручения, эти поручения воплотятся в конкретный
  7. Выступление Уполномоченного по правам ребенка в Краснодарском крае

    Документ
    Сегодня, представляя вам ежегодный доклад, прежде всего, хотелось бы отметить положительные изменения, произошедшие в 2010 году в государственной политике России в отношении детей.
  8. Выступление н. С. Хрущева на совещании писателей в ЦК кпсс 13 мая 1957 г

    Документ
    ХРУЩЕВ. Я только хочу предупредить, что эту бумагу я для вида взял. Я тоже разрешу себе на таком авторитетном собрании выступить и сказать по некоторым вопросам без подготовки, без конспекта и тем более без предварительно подготовленной законченной речи.
  9. Выступление начальника отдела расходов уфк по Оренбургской области Ярных Л. Н

    Документ
    Хотелось бы остановиться на наиболее часто встречающихся вопросах, поступающих от вас или ваших специалистов, а также решение отделом расходов Управления в условиях действия нормативных правовых актов Министерства финансов РФ и Федерального казначейства
  10. Выступление Президента Российского Союза ректоров, Ректора мгу имени М. В. Ломоносова, академика ран в. А. Садовничего

    Документ
    Позвольте мне взять слово для первого выступления. Я назвал его «Московский университет – взгляд в будущее российского образования». Конечно, рассказ будет касаться, в значительной степени, Московского университета.

Другие похожие документы..