Временные требования к основной образовательной программе послевузовского профессионального образования по отрасли 01. 00. 00 Физико-математические науки

Министерство образования Российской Федерации

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель Министра

______________ Л.С.Гребнев ____________________ 2002 г.

Регистрационный номер

01.00.00 ВТ ППО – 2002

ВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
к основной образовательной программе
послевузовского профессионального образования

по отрасли 01.00.00

Физико-математические науки

Присуждаемая ученая степень

Кандидат наук

Москва 2002

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
    ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОТРАСЛИ

Физико-математические науки

1.1. Временные требования к основной образовательной программе послевузовского профессионального образования (далее – Временные требования) по отрасли наук Физико-математические науки вводятся в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2001 № 640 “Об утверждении Порядка разработки, утверждения и введения в действие государственного образовательного стандарта послевузовского профессионального образования”.

1.2. Ученая степень, присуждаемая при условии освоения основной образовательной программы послевузовского профессионального образования и успешной защиты квалификационной работы (диссертации на соискание ученой степени кандидата наук)   кандидат наук.

Нормативный срок освоения основной образовательной программы послевузовского профессионального образования (подготовки аспиранта (адъюнкта), далее по тексту - подготовки аспиранта) по отрасли Физико-математические науки при очной форме обучения составляет 3 года.

Нормативный срок подготовки аспиранта по отрасли Физико-математические науки при заочной форме обучения составляет 4 года.

В случае досрочного освоения основной образовательной программы подготовки аспиранта и успешной защиты диссертации на соискание ученой степени кандидата наук аспиранту присуждается искомая степень независимо от срока обучения в аспирантуре (адъюнктуре) (далее по тексту – аспирантуре).

    1. Цели аспирантуры

Цель аспирантуры - подготовка научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации физико-математического профиля для науки, образования, промышленности.

Целями подготовки аспиранта, в соответствии с существующим законодательством, являются:

  • формирование навыков самостоятельной научно-исследовательской и педагогической деятельности;

  • углубленное изучение теоретических и методологических основ физико-математических наук;

  • совершенствование философского образования, в том числе ориентированного на профессиональную деятельность;

  • совершенствование знаний иностранного языка, в том числе для использования в профессиональной деятельности.

Квалификационная характеристика выпускника аспирантуры:

Выпускники аспирантуры являются научными кадрами высшей квалификации,
способными самостоятельно ставить и решать научные и производственные проблемы,
а также проблемы образования в различных областях математики, механики
и физики. Выпускники аспирантуры могут занимать руководящие должности (при наличии необходимого стажа и опыта организационной работы) и должности в высших учебных заведениях, академических и ведомственных научно-исследовательских организациях, частных и государственных компаниях, учреждениях системы среднего профессионального и школьного образования.

1.4. К Физико-математическим наукам в соответствии с Номенклатурой научных специальностей, утверждаемой Миннауки России по постановлению Правительства Российской Федерации от 12.09.1997. №1158 “Об утверждении Положения о Министерстве науки и технологии Российской Федерации”, относятся специальности научных работников, определенные Приказом Минпромнауки России от 31.01.2001 года №47.

1.5. В приложении дана таблица соответствия специальностей (магистерских программ по направлениям подготовки) высшего профессионального образования и научных специальностей, по которым присуждается ученая степень кандидата физико-математических наук (таблица составлена в соответствии с номенклатурой специальностей научных работников, определенных приказом Минпромнауки России от 31.01.2001 года №47 и носит рекомендательный характер).

2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ, НЕОБХОДИМОМУ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ АСПИРАНТА И УСЛОВИЯ КОНКУРСНОГО ОТБОРА

2.1. Лица, желающие освоить основную образовательную программу подготовки аспиранта по данной отрасли наук, должны иметь высшее профессиональное образование.

2.2. Лица, имеющие высшее профессиональное образование, принимаются в аспирантуру по результатам сдачи вступительных экзаменов на конкурсной основе. По решению экзаменационной комиссии лицам, имеющим достижения в научно-исследовательской деятельности, отраженные в научных публикациях, может быть предоставлено право преимущественного зачисления.

2.3. Порядок приема в аспирантуру и условия конкурсного отбора определяются действующим Положением о подготовке научно-педагогических кадров и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Российской Федерации.

2.4. Программы вступительных испытаний в аспирантуру разрабатываются образовательными учреждениями и научными организациями, реализующими основные образовательные программы послевузовского профессионального образования, в соответствии с государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования.

3. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

ПОДГОТОВКИ АСПИРАНТОВ ПО ОТРАСЛИ Физико-математические науки

  1. Основная образовательная программа подготовки аспирантов реализуется на основании лицензии на право ведения образовательной деятельности в сфере послевузовского профессионального образования образовательными учреждениями высшего профессионального образования, имеющими государственную аккредитацию, и научными учреждениями, организациями.

  2. В основной образовательной программе подготовки аспиранта должны предусматриваться следующие компоненты:

цикл ОПД.АФ.00 – образовательно-профессиональные дисциплины;

цикл ФД.А.00 – факультативные дисциплины;

П.П.А.00 – педагогическая практика;

НИР.А.00 – научно-исследовательская работа аспиранта;

ИА.А – итоговая аттестация аспиранта;

ПД.А. – подготовка диссертационной работы и представление ее в Ученый или Диссертационный советы.

4. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ АСПИРАНТА ПО ОТРАСЛИ

Физико-математические науки

Физико-математические науки

Индекс

Наименование дисциплины

Объем в часах

ОПД.АФ.00

Образовательно-профессиональные дисциплины подготовки аспиранта *

480

ОПД.АФ.01

Иностранный язык

100

ОПД.АФ.02

Философия

100

ОПД.АФ.03

Специальные дисциплины отрасли наук и научной специальности, в том числе дисциплины по выбору аспиранта

280

ПП.А.00

Педагогическая практика

100

ФД.А.00

Факультативные дисциплины **

500

Итого времени на освоение образовательной компоненты программы:

1080 часов

(20 недель)

НИР.А.00

Научно-исследовательская работа, включая выполнение кандидатской диссертации

110 недель

ИА.А.00

Итоговая аттестация***

ИА.А.01

Кандидатский экзамен по иностранному языку

ИА.А.02

Кандидатский экзамен по философии

ИА.А.03

Кандидатский экзамен по специальным дисциплинам

ПД.А.00

Подготовка к защите диссертации на соискание ученой степени кандидата наук

10 недель

Итого времени на научно-исследовательскую работу и подготовку диссертации:

120 недель
(6480 час.)

Примечания:

* Лица, сдавшие кандидатские экзамены по иностранному языку и/или философии до поступления в аспирантуру, освобождаются от прослушивания соответствующих дисциплин.

** 1.Факультативные дисциплины могут бытьпредназначены для освоения аспирантом на добровольной основе дополнительных образовательных профессиональных программ, предусмотренных в нормативных документах для изучения на уровне послевузовского профессионального образования., и получения квалификации “Преподаватель высшей школы” или других дополнительных квалификаций.

2. Аспирантам, желающим получить дополнительную квалификацию “Преподаватель высшей школы”, могут быть перезачтены теоретические курсы цикла ФД.А.00, изучавшиеся ранее.

*** В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2002 г. №74 “Положение о порядке присуждения ученых степеней” перечень кандидатских экзаменов устанавливается ВАК России и утверждается Минобразованием России.

Часы на подготовку и проведение экзаменов итоговой аттестации - кандидатских экзаменов (ИА.А.01-ИА.А.03) включены в общую трудоемкость изучаемых дисциплин.

  1. К основной образовательной программе послевузовского профессионального образования по отрасли 13. 00. 00

    Документ
    1.1. Временные требования к основной образовательной программе послевузовского профессионального образования (далее – Временные требования) по отрасли наук Педагогические науки разработаны в соответствии постановлением Правительства
  2. Программа дисциплины опд. Аф. 03. 1 основной образовательной программы послевузовского профессионального образования по научной специальности 01. 04. 16 Физика атомного ядра и элементарных частиц

    Программа дисциплины
    1. Рабочая программа составлена на основании временных требований к основной образовательной программе послевузовского профессионального образования по специальности 01.
  3. Образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности 07. 00. 10

    Образовательная программа
    Образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности 17.00.10 «История науки и техники» разработана в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной профессиональной
  4. Программа послевузовского профессионального образования по специальности 05. 22. 19 «Эксплуатация водного транспорта, судовождение»

    Программа
    Настоящая основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования составлена в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной профессиональной образовательной
  5. Приказ 18 января 2012 г. №16-о оподготовке основных образовательных программ послевузовского профессионального образования

    Документ
    Ответственным, указанным в п.1 настоящего приказа, в срок до 10.02.2012 доработать представленные по п.2 приказа от № 1372-О от 03.10.2011 г. «О составе основной образовательной программы послевузовского профессионального образования»
  6. Образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности 25. 00. 30 Метеорология, климатология, агрометеорология

    Образовательная программа
    Настоящая основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования составлена в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной профессиональной образовательной
  7. Образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности 05. 04. 03 Машины и аппараты, процессы холодильной и криогенной техники, системы кондиционирования и жизнеобеспечения Присуждаемая ученая степень

    Образовательная программа
    Настоящая основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования составлена в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной профессиональной образовательной
  8. Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100. 62 «Экономика» (2)

    Основная образовательная программа
    ООП бакалавриата, реализуемая в ЧГУ по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» и профилю подготовки «Экономическая теория» для программ бакалавриата представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную с учетом
  9. Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100. 62 «Экономика» (3)

    Основная образовательная программа
    ООП бакалавриата, реализуемая в ЧГУ по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» и профилю подготовки «Экономическая теория» для программ бакалавриата представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную с учетом

Другие похожие документы..