Учебник детской жизни

Светлана Ермакова , Леонид Жаров

УЧЕБНИК ДЕТСКОЙ ЖИЗНИ

(10 - 15 ЛЕТ)

" Если бы эта книга попалась мне в детстве, моя жизнь была бы другой". Светлана Коннова.

Спасибо Светлане Конновой за эти слова и за электронный набор книги. Аторы.

Содержание

1. ТЫ И ТВОИ РОДИТЕЛИ

1.1. ЗАЧЕМ ТЕБЕ НЕ НУЖНЫ РОДИТЕЛИ

1.2. ПРО ВАШУ ВСЕДЕТСКУЮ ХИТРОСТЬ

1.3. ДЕТСКИЙ ЛЕНТЯИЗМ И ВЗРОСЛЫЙ ЗАСТАВИЗМ

1.4. ПОЧЕМУ МАМА ТАК ЛЮБИТ ПОРЯДОК

1.5.ЕСЛИ В ДОМЕ ЗАВЕЛСЯ ВОР

1.6. КОГДА ТЕБЕ НЕ ВЕРЯТ

2. ТЫ И ТВОЯ ЛЮБОВЬ

2.1. ЧТО ЗА ЛЮДИ – ДЕВЧОНКИ?

2.2. КТО ЗА КЕМ БЕГАЕТ И ЗАЧЕМ?

2.3. КОГО ТЫ ЖДЕШЬ?

2.4. ЕСЛИ В ТЕБЯ НЕ ВЛЮБИЛИСЬ

2.5. ЕСЛИ В ТЕБЯ НЕ ВЛЮБИЛИСЬ/продолжение/

2.6. КАКИЕ ДЕВОЧКИ НРАВЯТСЯ

2.7. О ЖЕНИХАХ И ЖЁНАХ

3. ТЫ И ТВОЁ ЗДОРОВЬЕ

3.1. КАК НЕ СТАТЬ ПРОТИВНОЙ РОЖЕЙ

3.2 КАКОЙ У ТЕБЯ ЧАЙНИК?

3.3. ЗАЧЕМ ЕДЯТ ЛЮДИ?

3.4. ЕСЛИ ТЫ ОПЯТЬ ПРОСТЫЛ

3.5. ПРО ДЕТСКОЕ ПРОКУРЕНИЕ

3.6. ЧТО ГЛАВНЕЕ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ

4. ТЫ И ЛЮДИ

4.1. ТАЙНОДОВЕРИТЕЛЬНАЯ ДРУЖБА

4.2. ЕСЛИ У ТЕБЯ БРАТ

4.3. О ЧИСТЫХ СЛОВАХ И ГРЯЗНЫХ СЛОВАХ

4.4. КАК ПЕРЕЗЛОБОВАТЬ ЗЛОБНЫЙ ВОЗРАСТ

4.5. О ТВОИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ УДОВОЛЬСТВИЯХ

4.6. КТО ТВОЙ ЛУЧШИЙ ВЗРОСЛЫЙ ДРУГ

4.7. ЗАЧЕМ ЧЕЛОВЕКУ РАБОТА?

4.8. КЕМ ТЫ БУДЕШЬ И КЕМ НЕ БУДЕШЬ

4.9. КТО ПОЛУЧАЕТ И ЧТО ПОЛУЧАЕТСЯ?

4.10. КАКИЕ ЕСТЬ ЛЮДИ

5. Ты и жизнь

5.1. КТО ВИДЕЛ СОВЕСТЬ?

5.2. СКОЛЬКО В ЖИЗНИ УДОВОЛЬСТВИЙ?

5.3. КАКОГО ЦВЕТА ОДИНОЧЕСТВО?

5.4. ОТКУДА КОНЧАЕТСЯ СЧАСТЬЕ

5.5. СКОЛЬКО ЧЕЛОВЕКУ ДЕНЕГ НАДО?

5.6. ЗАЧЕМ ТЕБЕ НЕВОРОВСТВО

5.7. КТО ТАКИЕ СЧАСТЛИВЫЕ

5.8. СКОЛЬКО В ТЕБЕ ЧЕЛОВЕКА?

1. ТЫ И ТВОИ РОДИТЕЛИ

Посвящается нашему веселому другу и соавтору - сыну Ивану

1.1. ЗАЧЕМ ТЕБЕ НЕ НУЖНЫ РОДИТЕЛИ

Родители надоели. Они вздумали, что ты им принадлежишь. Что тобой можно хвастаться, как электронной печкой.

Как работать - они сразу кричат из всех окон: Аня! Миша! Сережа! Наташа! Андрей! Обкричат весь двор, несмотря на то, что вышекрикнутые люди играют в прятки и спрятались.

А как Андрею понеобходимится кепка, чтобы понравиться Ане, или Ане - чтобы понравиться Андрею, дети тут же получают отказ в попрошенном.

А если дети попросят сапоги, магнитофон, мопед и пока больше ничего - родители придут в небольшое бешенство. Они тут же кричат: с мопеда можно упасть!.. Как будто со стула нельзя упасть.

Если же Андрей захочет работать, чтобы заработать на мопед, родители опять кричат: с мопеда можно упасть!

И вот Андрей перестает выходить во двор, чтобы не видеть, как его Аня катается с Мишей на Мишином мопеде.

Свои родители обычно глупые; Мишины родители обычно умные, ведь они купили ему мопед!

Свои родители не покупают копченостей, соленостей, шоколадностей и газированностей. А Мишины родители загоняют Мишу домой палкой копченой колбасы.

Мишины родители богатые, покупают все, что нужно; свои родители тоже богатые, но покупают все , что не нужно. Какую-то свеклу, какую-то капусту, шестинитратные огурцы, много отвратительного вареного луку, молоко с пенкой и огромную несъедобную тыкву.

Свои родители никогда не разрешают смотреть ночью видеоканал.

Они в ужасе от фильмов ужасов. Когда ночью ты спишь со светом, чтобы тебя не разодрал когтеватый Крюгер, они заходят и говорят злорадно:

-Ну что, будешь еще смотреть?

И выключают лампу.

-Буду! - кричишь ты, храбро стуча коленками.

Свои родители заставляют тебя прибирать твою комнату, хотя она твоя. Говорят, что в нее страшно заходить. Вот и не заходили бы!

А как они издеваются, слышал бы кто!

Они говорят, что у тебя не руки, а крокодилий зад. А ты им хоть говори, хоть нет, что цыпки не от грязи, а от старости.

Они говорят, что грязный ты кому-то не понравишься. А на самом деле ты не понравишься без мопеда. Издалека кому-то не видно грязную лапу, а близко девочка не подходит, потому что нет мопеда.

Родители хотят, чтобы ты был не хуже всех, а без мопеда ты все равно хуже.

Свои родители кричат на тебя, когда им хочется, а чужие родители не кричат на тебя, хотя им тоже хочется.

Как бы сменить родителей? Почему человек должен всю жизнь мучиться! Без мопеда!

Так думаешь ты, пока Миша не пожалуется, что родители ограничили его в магнитофоне, которых у тебя два. Что его кормят одними копчеными бутербродами, а салаты ленятся резать. А также его вчера выдрали, потому что он спит в носках, чтобы не мыть ноги.

Надоели эти родители! Мишу заставляют спать без носков, а тебя заставляют ходить в носках... Бестолковщина!

Все чаще возмущают тебя все эти унижения, неразрешения и недавания. Ведь ты уже личность, личность без наличности!

Все чаще ты начинаешь думать: хорошо бы вообще их не было, этих родителей. Тогда можно продать их электронную печку и купить мопед.

Дальше ты не думаешь. Во-первых, мопед уже куплен, во-вторых, куда их деть, папу и маму (можно сказать: мамонта и папонта)?

Давай подумаем дальше. Зачем нужны родители? Ведь ты уже все можешь и понимаешь сам.

А может, и не нужны? Нужны только их деньги.

Не каждый взрослый умеет поговорить с тобой, дать совет, как быть и как не быть. Таких мамонтов мало, и папонтов.

В общем, родители только мешают.

Хочется сказать, что ты неблагодарный. Но мы не скажем. Ведь не обижается яблоня, что яблоко падает, покидает ее. В яблоке семечки, и им нужна земля, чтобы прорасти.

И мама понимает: взрослея, ты отступаешь от нее на шаг, на город, на годы...

Природа торопит тебя, и ты торопишь природу. Ты хочешь стать взрослым, и ты будешь им.

Ты приобретешь кепку, сапоги, магнитофон, мопед... Ты приобретешь многое, всё, если хочешь. Скоро, совсем скоро ты сможешь делать любые умности, любые безумности. А родители будут только вздыхать, как сейчас вздыхаешь ты.

Ты всё приобретешь, а потеряешь только одно: чувство защищенности, о котором тоскуют взрослые.

Да, знай это: взрослый человек часто одинок. Он утешает себя сам, защищает себя сам, принимает сам решения.

Сначала он ищет защиты и защищенности в друзьях, в любимых. И будет думать, что нашел.

А потом - случится.

Всегда случается.

У всех по-разному, но - случается.

Человек понимает, что он один.

Что друзья думают сначала о себе, а потом о тебе.

Что любимые думают сначала о себе, а потом о тебе.

Что дети думают только о себе.

Что был только один человек - мама - который думал сначала о тебе, уступал тебе лучшую подушку, лучшую кружку, лучшую минуту и лучшие годы.

Но мама умерла, ненужные быстро умирают.

И человек учится жить один.

Да, знай это: взрослые часто одиноки.

Тебе уже не нужна твоя толстенькая мама с тоненьким кошельком. А кому она нужна? Лысенькому папе?.. Послушай их разговор, послушай их молчание - не похоже на любовь и нужность. Похоже на ненужность...

Нет взрослого, который скажет уверенно, что кто-то отдаст за него жизнь. Наверно, это страшно. Но если бы человек легко отдавал свою жизнь за другого взрослого, не было бы человечества. Природа велит взрослому хранить свою жизнь для ребенка.

И отдавать свою жизнь за ребенка.

Ты не хочешь пойти поцеловать маму?

?

1.2. ПРО ВАШУ ВСЕДЕТСКУЮ ХИТРОСТЬ

Можешь ли ты обхитрить маму? Не говоря уже о папе и не вспоминая о бабушке?

Конечно! И бесконечно! Ведь у взрослых голова занята, а у тебя свободна, несмотря на все их домашние задания.

Но если тебе повезло, и у тебя есть мама, которая доверяет тебе, не сует свой напудренный нос в твои карманы и сумку, не пересчитывает сдачу после похода в магазин... Если у тебя есть такая доверчивая мама и доверчивый папа или добрая бабушка - советуем: не хитри с ними, ты обхитришь самого себя.

Вот рассказ одного Вани о том, как он хотел обмануть своих неплохих родителей.

"Весной на человека нападает некая взбесенность, и он лезет в лужу или выбивает стекло, или другие дела случаются. И еще я давно заметил, что все эти дела случаются, когда ИХ ( родителей ) нету дома, а мы (дети) есть.

Такой случай произошел недавно со мной.

Мы с мамой тренировались по алгебре, но тут пришел папа и пригласил маму съездить в магазин за расческой. На велосипедах.

Я огорченно обрадовался. Обрадовался, что алгебра осталась на потом, огорчился, что на потом остались и конфеты, которые мне назначались после алгебры. Конфеты не простые, импортные, называются "Ведмедик клешеногий", по-русски "Мишка косолапый".

К тому же мама закрыла свою комнату на ключ - не от меня, не от воров, а просто от злого случая, как она говорит.

Не успели мои родители оказаться за серым поворотом, случился этот злой случай.

Я вспомнил, что забыл алгебру на мамином столе. На столе, рядом с коробкой, где томятся клешеногие ведмедики.

Когда чего-то нельзя, то сразу начинает хотеться.

И мне сразу захотелось не хлеба с маслом, не яблока, не сыра - все это есть на кухне, мне сразу захотелось выучить алгебру.

Хорошо, что мы живем невысоко над землей! Хорошо, что в мамином окне открыта форточка...

И вот я в маминой комнате.

И вот моя скучная алгебра, которая ничему не учит в жизни. Век бы ее не видел, а видел бы импортных ведмедиков.

И вот, когда я лез обратно вперед алгеброй, произошел этот злой случай. Ноги у меня стояли на подоконнике, и, когда я притягивал их к заду, стекло треснуло и стало разбиваться.

Чуть не отсекло мне пятку!

Стекла в окне двойные. Разбилось внутреннее, комнатное, а уличное стекло целое. Значит, в комнате кто-то был, не так ли?

И вот я стою перед полуразбитым окном и думаю: что сказать ИМ? Это главный вопрос для любого ребенка.

Первая мысль - сказать правду. Потому что родители меня не бьют, не расстреливают меня тапками и другими предметами моей необходимости.

А вторая мысль была: могут мне и не поверить. Потому что я большой нелюбитель алгебры, а тут полез. Будут думать, что я полез за чем-нибудь импортным. И доверчивые родители станут недоверчивыми.

И тут у меня появилась преступная идея.

Я взял кирпич, преступно осмотрелся вокруг.

Раздался дрызг уличного стекла.

Теперь можно сказать, что противный лысый хулиган бросил в окно кирпич и разбил оба стекла.

Я еще раз преступно осмотрелся и пошел домой.

Я лег на кровать и стал готовиться к встрече с любителями расчесок.

Стекло разбито, как кирпичом. Так зачем же мне кирпичить собственные стекла?

А не дать ли мне соседской девчонке пять вкладышей от жевательной резинки, а она правдиво подтвердит, что по двору пробегали лысые хулиганы?

К тому же в газетах пишут о росте детской преступности! Вот она и у нас выросла! Уже стекла бьют добрым людям, нельзя расческу даже купить!

А может, надеть купальную розовую шапочку, схватить кирпичи и выскочить во двор с криком: "Я лысый хулиган! Я лысый хулиган!".

Лысые были, видимо, на велосипедах. Они пуляли друг в друга кирпичами, один промахнулся и попал в наше окно.

Да, против этого не возразишь!

Тем более, что я, трудолюбивый, сразу собрал осколки.

Я встал с кровати, взял мусорное ведро, собрал все осколки и понес в мусорный ящик.

За это меня похвалят.

Почему же мне тогда так плохо? Ведь проблема решена!

А на душе тяжело.

Как будто не стекло разбил, а что-то самое главное. Что-то самое главное в мусорный ящик сейчас выброшу.

Вот он и ящик разномусорный.

Тут лежат детские часики, похожие на правду. Еще лежит разорванное письмо, похожее на доверие.

Хорошо, ОНИ не узнают.

Но если не узнают, то как жить?

Как принимать от них подарки?

Как слушать, что Ваня никогда не врет? Что ему-то можно верить? Как?

Стоп!

Так что же - признаться?

Тогда меня лишат телевизора на целое лето. К тому же, меня заставят самого вставлять стекла!

А вы когда-нибудь вставляли стекла? Которые, кстати, выбили не вы, а какой-то посторонний лысый хулиган?

А повышение всех цен! Денег у меня и так немного.

Сколько стоит одно стекло, знаете? Ох, наверно, много!

Да и где взять столько стекла? А как привезти к дому? Ведь можно изрезать ладошки.

Придется шить специальные стеклоносные рукавицы.

Да не узнают ОНИ, не узнают!

Но если не узнают, то как жить?

Ведь все равно мне теперь не успокоиться, буду во сне об этом болтать сам с собой.

Подумаешь, лишат на лето телевизора!..

А если лишат доверия надолго-долго?..

И будет так одиноко, так одиноко... Так одиноко...

Деньги на стекло можно заработать. А как заработать доверие?

Когда приехали родители, я сразу все рассказал: и про алгебру, и про конфеты.

И мама сказала папе, расчесанному новой расческой:

-Видишь, Ваня никогда не врет.

У этого рассказа приятный конец. Бывают и неприятные концы у таких историй, родители могут выдрать или выгнать или все равно перестанут доверять.

Мы думаем, не стоит признаваться всем взрослым. Кто они такие, чтобы им признавались дети? Ведь сами они не бегут признаваться детям, правда?

Но если есть взрослый, который тебя понимает, которому ты можешь сказать всё - не хитри с ним.

Ведь так одиноко одному, так одиноко...

  1. Учебник Хозяина жизни. 160 уроков Валерия Синельникова

    Документ
    Валерий Владимирович Синельников — врач, гомеопат, учитель и писатель, автор психологических методик, изложенных в книгах «Возлюби болезнь свою», «Сила намерения», «Прививка от стресса, или Психоэнергетическое айкидо», «Путь к богатству,
  2. Учебник для вузов педагогическая психология (1)

    Список учебников
    Учебник освещает современные подходы к психологическим проблемам воспитания и обучения, выражающиеся прежде всего в характеристике предмета, задач, принципов и методов педагогической психологии науки и сферы практической деятельности.
  3. Учебник для вузов педагогическая психология (2)

    Список учебников
    Адресовано студентам, которые готовятся к работе в качестве психолога в образовании, и будущим педагогам; представляет интерес для ученых и специалистов в области педагогики и психологии, для учителей общеобразовательных школ, колледжей,
  4. Учебник для вузов педагогическая психология (3)

    Список учебников
    Адресовано студентам, которые готовятся к работе в качестве психолога в образовании, и будущим педагогам; представляет интерес для ученых и специалистов в области педагогики и психологии, для учителей общеобразовательных школ, колледжей,
  5. Детская анестезиология и реаниматология Михельсон

    Документ
    Первый в нашей стране учебник по детской анестезиологии и реаниматологии был написан профессором нашей кафедры В. А. Михельсоном 15 лет назад. Прошедшие годы показали, что этот труд оказался весьма полезным для подготовки по анестезиологии
  6. Учебник предназначен для студентов психологических факультетов университетов, педагогических вузов и колледжей, а также всех тех, кто интересуется вопросами психического развития детей

    Список учебников
    Данное издание представляет собой первую попытку в современной отечественной психологической науке создания учебника по детской психологии. Содержание и структура учебника включают существующие зарубежные и отечественные теории, многообразный
  7. Учебник. М., Российское педагогическое агентство. 1996, 374 с (1)

    Список учебников
    СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ Глава I. ДЕТСТВО КАК ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ.
  8. Учебник. М., Российское педагогическое агентство. 1996, 374 с (2)

    Список учебников
    Данное издание представляет собой первую попытку в современной отечественной психологической науке создания учебника по детской психологии. Содержание и структура учебника включают существующие зарубежные и отечественные теории, многообразный
  9. Учебник. М., Российское педагогическое агентство. 1996, 374 с (3)

    Список учебников
    Данное издание представляет собой первую попытку в современной отечественной психологической науке создания учебника по детской психологии. Содержание и структура учебника включают существующие зарубежные и отечественные теории, многообразный

Другие похожие документы..