Учебник детской жизни

3.2 КАКОЙ У ТЕБЯ ЧАЙНИК?

Вчера тебя обкричала учительница. До нее дошла полуклевета, что ты ходил и звенел деньгами. Как будто ты первоклассник с мелочью! У тебя только крупные рубли.

Почему она кричала и рычала? Ответ у нее на чистенькой кухоньке, на беленькой плите, в чайнике.

А сегодня тебя изгрыз папа. Он грыз тебя за то, что ты в кровати делал уроки. Но ведь ты его предупредил: ложусь делать уроки! Он промолчал. А когда ты лег – началась грызня.

Почему папа такой полусправедливый? Ответ в чайнике, где вскипает сейчас вода.

А сам ты вчера обидел бабушку. Крикнул ей: ты ничего не понимаешь! – хотя она понимает. Почему ты не сказал изо всей своей вежливости, что у тебя другое мнение?.. Ответ в чайнике, там уже вскипела вода. Надо идти заварить чайку.

Но сначала загляни в свой чайник. На стенках зловещий слой накипи. Он извещает, что похожий слой отложился и внутри человека, если он пил воду из этого чайника. В этой воде растворено много злых солей, часть при кипячении откладывается на стенках чайника, а часть – в сосудах, суставах и других живых местах человека.

Если тебе повезло, ты живешь в деревне – слой накипи в твоем чайнике тоненький. Если же ты горожанин… ох!

Не спеши закрывать чайник. Эта накипь многое объясняет в нашей жизни.

Ты, наверное, знаешь, что мозг – это море мыслей. Но ты не знаешь, что мозг человека – это и вправду вода, восемьдесят пять процентов мозга – это вода.

Мозг любого президента, любой отличницы, любого снайпера – рогаточника, любого изготовителя чайников – на шесть седьмых вода.

Почему вокруг так много взрослых, злых, как ангина?

Почему вокруг так много больных, и не только ангиной ?

Любая злость, любая болезнь начинается в голове. Мозг – это министерство внутренних органов. Он получает от больных органов жалобы и отдает им команду выздороветь.

Но мозг – прежде всего вода /восемьдесят пять процентов/.

И остальной организм – тоже вода /семьдесят пять процентов/.

А если вода грязная?

А если вода грязная, жалобы в мозг приходят искаженные, а команды от мозга проходят с помехами.

Например, у тебя ангина, ты должен пить клюквенный морс с медом, а мозг ошибочно командует тебе налопаться жареной картошки. Бывает с тобой?..

С нами бывало, пока мы пили грязную воду.

Значит, надо очистить воду из труб. И не только из труб. Даже если ты живешь за городом и пьешь воду из колодца, ручья или озера – все равно она не очень чистая. Слишком много заводов, машин и удобрений придумали злые, больные люди.

Чтобы человек пил природную, чистую, родную ему воду, надо выловить из нее лишние соли, примеси, газы. Этот способ должен быть простым и доступным.

Такой способ есть!

Его придумал Алексей Лабза, москвич. Ему больше восьмидесяти лет, он инженер-гидротехник, всю жизнь изучал воду. Когда ему было пятьдесят, он заболел, врачи удалили одну почку и велели пить только чистую воду.

Тогда Алексей Дмитриевич вспомнил, что при замерзании молекулы воды становятся твердыми, а раствор с примесями долго остается жидким.

- Все понял! – скажешь ты и обрадуешься, что мозг у тебя без накипи. - Например, стужа. Все молекулы замерзли и перестали двигаться, а молекулы примесей все еще прыгают.

- Конечно! – ответил бы Алексей Дмитриевич. – Конечно, юноша! Поставь кастрюлю воды в морозильник своего холодильника, часов через двенадцать вытаскивай. Вылей незамерзшую воду в раковину, а оставшийся лед будет чистым. Только не торопись, юноша, нагревать его на плите. Лучше, если он растает в холодильнике, на нижней полке. Ведь при температуре плюс пять-девять градусов вода самая живая, самая нужная организму. Ради талой воды прилетают птицы из жарких стран.

Есть о чем призадуматься!

Так призадумался семиклассник Пашка.

Пришел из школы и лег лежать на полу. На старую «Пионерскую правду», чтобы мягче лежать и больше знать о событиях в мире пионерии.

И тут он прочитал в этой газете, что стая китов опять выбросилась на берег. И что эту загадку не могут разгадать самые японские ученые.

А наш Пашок сразу разгадал это. Вода в океане грязная, уже подпахивает томатным соусом от консервных банок. /Пашок, признаться, океана не видел, но давно взнелюбил фрикадельки из океанических рыб/.

Да, пора спасаться! Пора бросаться!

Но если ты думаешь, что Павлуша бросился ставить воду в морозильник, ты ошибся.

- А если, - говорит холодным голосом семикратный чемпион последней парты, - если вся вода замерзнет? Если я забуду вовремя достать кастрюлю?

- Тогда, - говорит из нашей книжки Алексей Дмитриевич, - подставь кастрюлю под холодную струю из крана. Треть всего льда – это вредные соли, газы и примеси. Они стали льдом юелого, а не прозрачного цвета в центре кастрюли. Белый лед надо смыть струей воды, остальной лед, - чистая, вкусная вода.

- Ох, извините, здравствуйте и позвольте! – скажет с порога мама юного мерзлотоведа. – Организму нужны соли! Нужен для костей кальций!

- Нужен, - соглашается Алексей Дмитриевич. – Не более двадцати миллиграммов не литр. В московском, однако, водопроводе его целых шестьдесят! А в талой водице концентрация кальция наилучшая – от восьми до двадцати как раз миллграммов.

Да, Москва! Против нее не попрешь!

И Пашка закрывает кастрюлю крышкой / это надо / и ставит кастрюлю в морозильник на фанерку /это надо, чтобы не быстро промерзало снизу/. И ждет зиму, чтобы поставить на балкон целое ведро.

Утром он слил грязную воду, а днем хотел попить оттаявшую чистую, но мама не дала. Сначала собаке налила в пойлушку.

Пьет собака, и хвостом помахивает.

- Конечно, - думает Павел Чистоводов, - конечно, я бы тоже махал.

Что бросится делать взрослый, прочитав случайно эту главу?

Ничего! Он скажет: ерунда! Или: некогда! Или: лучше умереть, чем так.

Вид у этого взрослого будет такой важный, как будто он никогда не умрет.

Если же эту главу прочитают дети, они тоже не бросятся к кастрюлям. Неохота. Да еще вспоминать надо, как делать эте очистку-морозку.

Дети порхают по жизни и думают, что покажут аэрофигу любой болезни.

Но если ты уже заболел, вступай в нашу водолюбивую компанию. И не смущайся, что твои друзья узнают и будут фыркать, как чайники.

Главное, чтоб варил твой чайник.

3.3. ЗАЧЕМ ЕДЯТ ЛЮДИ?

Чтобы жить! – скажешь ты. А мы добавим: чтобы жить, болея. Они тратят всю жизнь на еду, чтобы жить болея.

Весь день они работают, не видя своих любимых /жен, детей, родителей, а также собаку с попугаем/. Потом они стоят в очереди за мясом, потом они мясо рубят на мясорубке, добавляют туда белый хлеб, потом жарят эти котлетки.

Потом съедают все это за десять минут. Обязательно с гарниром из вермишели, обязательно запивая все это сладким.

Потом моют жирную посуду, потом…

Потом эти люди уже ничего не могут.

А главное, они не могут любить своих близких, потому что устали, болит голова, хочется лежать и лежать, как подушка.

И вот они лежат, смотрят на телевизор, а внутри у них идет ленивый процесс гниения и отравления.

Может быть, эти люди не знают, что мясо усваивается организмом долго, и что овощи помогают усвоению, а хлеб и каши, да еще политые сверху компотом, превращают мясной ужин в отраву?

Спросите своих раздраженных родителей, наевшихся колбасы – они все это знают. Но…

Этих «но» много. Ответим на главные.

Первое «но»: мясо нужно организму, особенно детскому.

Если это так, то тем более надо стараться добавить в мясное блюдо / или блюдечко / разные овощи и травки!

Второе «но»: некогда заниматься этими травками.

Тогда лучше пропустить ужин, это полезнее, пусть организм отдохнет хоть в ночную смену.

Третье «но»: я привык.

Этот ответ можно истолковать: я дурак.

Но обычно взрослый сам чувствует, что его ответ глуповат, и добавляет четвертое «но»: у многих народов мясо с тестом – праздничное блюдо.

Вот-вот, праздничное! А не каждодневное!

Один умный дяденька, Юрий Андреев, думает, что народы неспроста придумали себе такие нездоровые национальные блюда: пельмени, пловы, пироги.

Народу надо, чтобы глупые быстрее умирали, уступали место умным, молодым. Жалостливая хозяйка приговаривает: ешьте, ешьте, гости дорогие! А безжалостная природа добавляет: быстрее помрете, надоели вы мне со своей глупостью. Может дети ваши будут умнее?

Если ты чувствуешь, что тебе нетрудно переменить свои привычки и есть, чтобы жить, не болея, прими еще несколько советов:

- Не мешай организму делать съеденное полезным: жуй, а не глотай; не запивай твердую пищу.

- Хотя бы половина твоей еды должна состоять из фруктов и сухофруктов, овощей и травок, семечек и орехов. Посмотри на тыкву – она солнечная. Посмотри на морковку – она цвета восхода. Посмотри на свеклу – она цвета заката. Пища, которая наелась солнца, питалась солнцем – отдаст его тебе. И ты будешь счастливым, как солнышко.

- Не ешь консервы, копчености и жарености – это пища с примесью ядов.

И еще совет: не убеждай родителей, бабушек, сестер и двоюродных братьев. Убеди себя сам – и тогда убедятся они. Отказывайся от вредной пищи – мама приготовит тебе полезную, а заодно и всей семье.

Мир переделать нельзя, а вот себя можно.

Если ты решишь есть /а значит, жить/ по-новому, проведи замеры: сколько раз ты можешь отжаться, подтянуться и сделать мостик, подпрыгнуть и присесть. Один мальчик отжимался пять раз, а всю неделю ел живую пищу и не ел мертвую – результат вырос впятеро.

Одна девочка перестала есть пирожные, конфеты и шоколад, а стала есть яблоки, сухофрукты и всякие овощи в сметане – у нее очистилось лицо от красных пятнышек и черныз точек, которые мучают всех подросших детей.

Один мальчик три дня пил воду с клюквой и медом – у него прошел кашель и больше не возвращался. Теперь, в начале любой болезни, он садится или ложится на диету.

Давай представим: человек решил построить дом. Чтобы скрепить кирпичи, он кладет между ними раствор. Этот раствор из цемента, песка и воды. Если скреплять кирпичи песком и водой – дом держаться не будет. Нужен цемент.

Так вот – овощи, фрукты, зелень – это цемент, это витамины, минеральный вещества. Без них здоровье не построишь. Не построишь без них силу. И, конечно, красоту.

Жалко, что никто нам не рассказал этого в детстве. Мы были бы здоровее и красивее сейчас.

Только не спешите вытрясать из родителей деньги на заморское бананство, апельсинство и мандаринство. Конечно, тебе будет вкусно минут десять, а потом твои полкилограмма кончатся /или два килограмма, если у тебя богатые родители/.

Лучше покупай яблоки, клюкву, бруснику, смородину и уж, конечно, малину. А еще лучше – выращивай ягоды сам, свои ягоды намного полезнее.

А если на дворе не пашное лето, а облезлая зима – покупай чернослив, урюк и изюм.

Так! Мы уже слышим, что на все это нет денег! Всей этой ерундой не наешься! – вскрикивают мамы и бабушки, потрясая булочками и пирожками из бесполезной белой муки.

Но ведь изюм и урюк уже готовы, их остается только помыть и положить в совсем дешевую кашу. Туда же можно бросить два ореха, или, откровенно говоря, очищенные семечки тыквы и подсолнуха. Ха-ха!

Поел – и можно бежать, а не лежать! Сколько это стоит! И что стоит дороже, чем здоровье, веселье, энергия?

Видим-видим, как услышав про лук со своим братом-чесноком, про репку со своей сестрой-редькой, ты горько поморщился. Но ведь и сырое мясо невкусно, да и вареное безвкусно без приправ!

Ведь ты еще не пробовал готовить из овощей?

Возьми свеклу, которую ты не любишь. Свари штук пять, очисти, хоть и неохота. Измельчи. Нарежь туда чернослив, заранее распаренный умным тобой. Подожди, не пробуй. Не хватает чесноку и грецких орехов. Все. Теперь посметань. И не оставляй салат на столе, его обязательно съедят любители мяса.

У каждого овоща есть свои хитрости. Редька одна невкусная, но с морковкой и яблоками она называется королевский салат. Кабачок не очень вкусный сам, а тушеный с помидорами – весьма…

Ну все, извини, перерыв на обед. Приятного аппетита!

  1. Учебник Хозяина жизни. 160 уроков Валерия Синельникова

    Документ
    Валерий Владимирович Синельников — врач, гомеопат, учитель и писатель, автор психологических методик, изложенных в книгах «Возлюби болезнь свою», «Сила намерения», «Прививка от стресса, или Психоэнергетическое айкидо», «Путь к богатству,
  2. Учебник для вузов педагогическая психология (1)

    Список учебников
    Учебник освещает современные подходы к психологическим проблемам воспитания и обучения, выражающиеся прежде всего в характеристике предмета, задач, принципов и методов педагогической психологии науки и сферы практической деятельности.
  3. Учебник для вузов педагогическая психология (2)

    Список учебников
    Адресовано студентам, которые готовятся к работе в качестве психолога в образовании, и будущим педагогам; представляет интерес для ученых и специалистов в области педагогики и психологии, для учителей общеобразовательных школ, колледжей,
  4. Учебник для вузов педагогическая психология (3)

    Список учебников
    Адресовано студентам, которые готовятся к работе в качестве психолога в образовании, и будущим педагогам; представляет интерес для ученых и специалистов в области педагогики и психологии, для учителей общеобразовательных школ, колледжей,
  5. Детская анестезиология и реаниматология Михельсон

    Документ
    Первый в нашей стране учебник по детской анестезиологии и реаниматологии был написан профессором нашей кафедры В. А. Михельсоном 15 лет назад. Прошедшие годы показали, что этот труд оказался весьма полезным для подготовки по анестезиологии
  6. Учебник предназначен для студентов психологических факультетов университетов, педагогических вузов и колледжей, а также всех тех, кто интересуется вопросами психического развития детей

    Список учебников
    Данное издание представляет собой первую попытку в современной отечественной психологической науке создания учебника по детской психологии. Содержание и структура учебника включают существующие зарубежные и отечественные теории, многообразный
  7. Учебник. М., Российское педагогическое агентство. 1996, 374 с (1)

    Список учебников
    СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ Глава I. ДЕТСТВО КАК ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ.
  8. Учебник. М., Российское педагогическое агентство. 1996, 374 с (2)

    Список учебников
    Данное издание представляет собой первую попытку в современной отечественной психологической науке создания учебника по детской психологии. Содержание и структура учебника включают существующие зарубежные и отечественные теории, многообразный
  9. Учебник. М., Российское педагогическое агентство. 1996, 374 с (3)

    Список учебников
    Данное издание представляет собой первую попытку в современной отечественной психологической науке создания учебника по детской психологии. Содержание и структура учебника включают существующие зарубежные и отечественные теории, многообразный

Другие похожие документы..