Учебник детской жизни

2.7. О ЖЕНИХАХ И ЖЁНАХ

Девочки, вы уже начали ухаживать за мальчиками?

Задать такой вопрос в любом среднем классе любой средней школы – значит вызвать крико-вопль и шумо-гам до конца урока. Шуметь будут все девочки, независимо от толщины косичек и длины ресничек.

А мальчики будут нервно молчать, потом один выхватит у соседки яблоко с криком: «Ухаживай за мной!» и выкусит пол-яблока сразу.

Другой предъявит сидящей впереди голубой кофточке свой черномордый портфель и прикажет собрать туда учебники с парты.

Третий, двоечник, развязно протянет через проход свой развязанный ботинок под нос отличнице и тоже скажет: «А ну-ка, завяжи!».

Тут начнется неописуемая и нерассказуемая драка. Мальчиков будут бить алгеброй по уху, историей по шее, биологией по носу и литературой по башке.

Они побеждённо рухнут под парту.

Никогда! Никогда девочки не согласятся ухаживать за парнями.

По дороге домой девочки расскажут, как за ними очень ухаживают.

Девочка с бывшим яблоком говорит про своего сладколюбивого соседа:

«Как ни проснусь, как ни умоюсь, как ни позавтракаю, как ни приду в школу, как ни зайду в класс, никогда мой портфель не влазит в парту. А знаете, почему? Там всегда уже подарок – от соседа – морковка, блинок или пирожок. Сегодня было яблоко».

Девочка в голубой кофточке вот о чем оповестит своих подруг: задний сосед часто провожает ее домой со своим верным черномордым другом (портфелем). Однажды по дороге попалась лужа, тогда задний сосед не растерялся и сделал из себя мостик. Наверное, влюбился.

Отличница расскажет отличный случай. Пошла однажды за хлебом, но не купила. Вдруг из-за хлебного угла магазина выскочил кто-то и вырвал из рук пустой пакетик для хлеба. Отличница подумала, что это грабитель, но потом увидела, что это двоечник-одноклассник. Он вырвал пакетик и сказал: «Давай понесу, тяжело ведь!».

Ну и так далее.

Всем ясно: за девочками ухаживают мальчики, а девочки принимают ухаживания, как должное. Иногда используют это в корыстных целях. Вот что рассказал нам один ухажер:

«Однажды я пошел в кино. Стоял как раз под балконом и читал расписание фильмов на стене. Вдруг на нос и уши мне что-то свалилось. Оказалось, очки, минус два, не очень близорукие.

Я подумал: ворона уронила или голубь ученый. Но когда я задрал вверх очки, то увидел, что на балконе стоит глазастая девочка и шарит руками. Я сказал потеряхе, чтоб спустилась. А когда спустилась, посмотрела на меня с интересом, и я пригласил ее в кино.

Как только эта глазастая Лариса попала в кинотеатр, она стала есть все, что увидит. Она съела за мои деньги четыре порции мороженого, выпила пять стаканов апельсинового соку, а заварные пирожные положила себе в сумку.

Как только эта глазастая Лариса вышла из кино, ей захотелось жевательной резинки. Но я признался, что у меня не осталось даже на автобус. Тогда она быстро убежала домой, даже не поцеловав бедного меня.

Вскоре я опять пошел в кино. И вижу: под знакомым балконом стоит какой-то мальчик и вертит в руках очки минус два. А из подъезда выходит Лариса с толстой сумкой для подарков.

С тех пор я хожу в другой кинотеатр, чего и вам желаю».

Мальчик решил ходить в другой кинотеатр. Но к девочкам, которые ему нравятся, он отношения не изменит.

Своей невесте он будет (его слова!) покупать по букету, а не по цветочку, не будет просить у нее денег на газировку, не будет опаздывать на свидания, а в дождь отдаст свой последний зонтик. Он будет протягивать ей руку, выйдя из автобуса, поможет надеть шубу и даже застегнет ей сапоги, если у нее не получается.

Нормальный будет жених.

А невеста? Она будет принимать эти ухаживания как должное и нужное.

Она постарается облегчить жизнь своему жениху: не будет слишком опаздывать на свидания, не будет просить слишком дорогих подарков, не будет каждый день хотеть в ресторан, будет брать свой зонтик в дождливую непогоду.

Так будут держать себя и отличница, и троечница, и девочка в голубой кофточке, и девочка в черном свитерке.

Нормальные будут невесты.

Вот девочка в голубой кофточке пришла домой. Не успела разуться, папчик звонит опаздывающим голосом: «Я скоро приду! За сметаной только сметаюсь в магазин. То есть, смотаюсь за смотанной. На ужин будут голубцы!».

Потом пришла мама. Бросила сумку, бросила туфли, бросила костюм. Устала! Пошла в ванную, поворачивает: опять нет чистого полотенца! Опять кончилась зубная паста! А яблоки хоть остались?

Взяла яблоки, газеты, легла в теплую воду – читать и ждать папчика. К его приходу надо быть красивой и некрикливой.

Ну вот и папчик, наконец. Со сметаной, хлебом и капустой. Сильный и добродушный. Это главная мужская работа – быть сильным и добродушным.

Пока папа делает свои ленивые голубцы, друзья звонят ему по телефону, не понимают, что у папы - семья.

Наконец все за столом. Голубцы хорошие, а папа – неважный: зевает и не веселит никого, говорит – устал.

- Надо отдыхать, - советует мама и идет смотреть телевизор, при этом накручивая себя на бигуди.

Конечно, ей завтра на работу! Каждый день – на работу. Да еще папа такой капуша попался. Другие-то всё успевают.

Потом папчик моет посуду, подметает, готовит на завтра завтрак, вытирает от пыли мамины туфельки, гладит ей костюм, стирает блузку. Конечно, ей же завтра на работу Она должна быть красивой и некрикливой.

Ну, заодно можно и дочке босоножки помыть, опять в грязь залезла. Что за мальчики в классе! Провожать провожают, а мостиком не могут лечь через лужу. Какие из них мужья будут!

Потом до раннего утра папчик что-то чертит на кухне, надо деньги зарабатывать, ведь у него семья! Бедный папчик!

И засыпая, дочка думает: не-ет, я своему мужу буду помогать…

Странная какая-то семья, скажете вы. Как-то не так должно быть…

Согласны, как-то не так. А как?

Может, наоборот?

Наоборот – совсем странно. Совсем несправедливо. Дико совсем.

Наоборот – как все живут.

Так все живут, скажете вы. Жены работают двойную смену, а мужья помогают. Так принято в обществе.

Догадываемся, что в первобытном обществе мужчина не крутился на кухне. Первобытный папчик целый день бегал за первобытным зайцем, дрался с ним, побеждал. А уж первобытные мамы и бабушки зайца варили, посуду мыли, делали другую работу, например, зашивали папчику первобытные носки.

Теперь любая бабушка на свои деньги купит в ближайшем магазине кролика. Всё стало другим, только папа остался первобытным и подсовывает свои грязные носки женщине.

А современные мамы и бабушки растят новых первобытных нахалов, готовят им, гладят, стирают, а нахал даже не знает: мылом намыливать трусы или трусами трусить мыло?

А зачем ему намыливать? Он вырастет и женится – намыливать будет бывшая невеста.

Став женой, она не возмутится, что мужчина подставил ей грязный ботинок, не будет бить его по щекам ботаникой, по шее географией. Только вздохнёт.

И мальчики, и девочки, и невесты, и женихи – все мечтают о счастливой семье.

Но, оказывается, счастливая семья – это работа.

Ты должен быть приятным, спокойным, приветливым, предупредительным, терпеливым, незлопамятным, интересным и, конечно, неленивым.

Пока в семье нет детей, это не так трудно, и многие мужчины продолжают ухаживать за женами, как за невестами.

С рождением ребенка домашний труд становится слишком тягостным для мужчины, и он становится мужчинкой (так называют многих пап многие мамы).

Рождение ребёнка делает жизнь трудной, хлопотной, раздражённой и неуютной. От такой жизни хочется улизнуть, переждать где-то несколько годков.

Мужчина может улизнуть, а женщина не может. Мужчина и улизывает, становится мужчинкой, женщина взваливает на себя все домашние дела (ведь она сидит дома) и становится бабёнкой.

Потом она пойдет на работу и станет совсем бабой. Она умеет всё, и улизливый мужчинка не нужен бабе, а баба с грубыми руками не нужна нежному мужчинке.

Семья кончается, счастье и не начиналось.

Но ведь никто не заставляет! – скажете вы. Невесты сами согласны обслуживать мужей, а женихи готовы помогать невестам обслуживать женихов. Из женихов и невест получаются семьи.

Получаются, да не очень счастливые. Не видно что-то счастливых.

Счастье – оно, как солнышко, его не спутаешь с луной.

3. ТЫ И ТВОЁ ЗДОРОВЬЕ

3.1. КАК НЕ СТАТЬ ПРОТИВНОЙ РОЖЕЙ

С безнадежной надеждой ты смотришь в зеркало… Ну и рожа, думаешь ты, хоть голову меняй. Я этому прыщу никогда не прощу, что он сел мне на нос. Улыбка не такая какая-то, шире ушей. Да. Зуб неправильно вырос, впереди всех себя выставил. Да…

Взрослые тебе говорят, что в молодом возрасте все красивые.

Конечно, если сравнивать с облезлыми и обвислыми взрослыми. Но каждая девочка сравнивает себя не со старушкой, а с другой девчонкой, и каждый парень сравнивает себя тоже с парнем.

Поговорим с девочками. И выяснится их самая мечтательная мечта: каждая девочка хочет быть красивой, как Лиля из седьмого «Б».

Лиля совершенно такая, как надо, она совершенная, как равнобедренный треугольник. Всё тут на месте: и высота, и биссектриса, и углы при основании равны. Бывает же так!

В чем секрет Лилиной красоты из седьмого «Б»?

Поищем. Искать будем методом подстановки к Лилиному лицу.

Подставим к ее лицу другую улыбку, например, твою, шире ушей. Всё равно красиво, правда?

Подставим другой нос: вместо вздернутого – опущенный. Но это не мешает Лилиному профилю.

Лиля белокурая – пусть будет чернокурая. Проклятье! Она стала еще лучше!

Ну держись, Лилька! Вставим тебе вот такой зуб, который неровно вырос. Узнаешь, как жить с неровностями и несовершенствами!

Да нет, не испортилась улыбка. Была красивая, а стала еще и милая.

Но мы забыли про один прыщик, который расселся у тебя на носу.

Если пересадить этого прыща на Лилин носик, он, конечно, не опротивит ее красоту. Но прыщики, они противны тем, что любят компанию. Один прыщик наведет на лицо столько прыщиков!

Бедная Лиля. Если она посмотрится в зеркало, иначе, как рожей себя не назовет. Да…

Теперь подставим нашей Лиле нечищеные ничем зубы. Ну, как? Невзрачная выходит улыбочка.

А давай наденем на Лилю нахлобучку из грязных слипшихся волос, в которых застряла жевательная резинка. Да… Тоже видок не из приятных. Просто из противных. Даже из отвратительных.

Можешь думать не так, а мы думаем так: люди делятся на приятных и неприятных.

Приятно всё, что чисто. Неприятно грязное.

Овал лица, даже треугольный, не вызывает отвращения, а цвет лица бывает отвратительным, так что голова сама отворачивается, не смотреть.

Форма зуба допустима любая, а цвет зуба приятен только белый.

Красивы чистые волосы любого цвета и любой кудрявости.

К приятным людям относятся: красивые, хорошенькие, симпатичные и «ничего особенного».

К неприятным людям относятся: отвратительные, противные, немытые «ничего особенного» и давно не мытые симпатичные.

Допустим, ты – ничего особенного.

Честно признаться, мы тоже – ничего особенного.

Большинство людей – ничего особенного.

Но ты, у которой ничего особенного, можешь сделать себя особенно приятной, красивой, а можешь – особенно неприятной, противной.

Всё зависит от тебя.

Если людские глаза любят приятный, чистый, здоровый цвет – используй это! Любой цветок, независимо от формы, размера и сорта притягивает взгляд и не отпускает его.

Значит, важно – какого ты цвета.

От голубого платья или рубашки твои светлые глаза станут особенно голубыми, а от темной клетчатой одежды – просто клетчатыми.

Найди свой цвет (или цвета) и соблюдай его от чистой макушки до чистых пяток. Ты станешь особенным цветком, который не отпускает взгляда, на который хочется глядеть.

Подумай, почему не растут черные, коричневые, серые цветы? Не будь глупее василька и не носи темные вещи.

Людскому взгляду приятно воспоминание. Оно даже пересиливает цвет.

Если ты в своих красных чулках и клетчатой юбке похожа на сказочную девочку – на тебя нельзя не смотреть.

Найди свой образ. Или образы. Образ Бабы Яги очень пойдет твоей подружке.

Выбирай вещи так, чтобы из тебя получился кто-то.

Из ничем не особенных вещей можно создать особенный облик.

А можно выглядеть безликим (а значит, бесфирменным) в фирменных штанах и юбках.

Ведь так легко испортить букет, смешав торжественные розы с простодушными васильками. Да, хороши розы, но букет васильков, кроме особенного, очень василькового цвета, веселит нас воспоминаниями о лете, о беззаботности, о простодушии…

Неважно, лилия ты или роза.

Не так важно быть Лилей из седьмого «Б».

Радуй своим цветом. Своим обликом. Своей особостью.

И последнее, которое было первым. Как не стать противной рожей.

Надо избавляться от грязи.

Грязь бывает сладкая, с вафельной крошкой, шоколадной начинкой и заварным кремом.

Грязь бывает жареная. Бывает консервированная. Бывает копченая.

Если ты питаешься такой несвежей, очищенной от витаминов пищей – она загрязняет тебя изнутри, и эта грязь вылезает на лицо.

Ты можешь чистить лицо лосьоном, паровыми ваннами, салицилово-цинковой пастой – на месте старых сядут новые угри и прыщики.

Их прогонит только свежая, растительная, солнечная пища.

И еще бывает грязь…

От нее труднее всего избавиться.

Самое чистое лицо выглядит грязным, самый ясный взгляд – неясным, самая белая улыбка – хихиканьем, если у тебя грязные мысли.

Если в мыслях много страха, недоумения, ехидности и хитрости, жадности и зловредности – эта грязь портит лицо, превращает его в очень противную рожу.

От грязных мыслей тоже есть средство: хорошие мысли.

Чистить мысли надо не раз в день, а каждую минуту.

Не пускай грязь в голову, она тут же замажет и лицо.

Привет Лиле из седьмого «Б»!

  1. Учебник Хозяина жизни. 160 уроков Валерия Синельникова

    Документ
    Валерий Владимирович Синельников — врач, гомеопат, учитель и писатель, автор психологических методик, изложенных в книгах «Возлюби болезнь свою», «Сила намерения», «Прививка от стресса, или Психоэнергетическое айкидо», «Путь к богатству,
  2. Учебник для вузов педагогическая психология (1)

    Список учебников
    Учебник освещает современные подходы к психологическим проблемам воспитания и обучения, выражающиеся прежде всего в характеристике предмета, задач, принципов и методов педагогической психологии науки и сферы практической деятельности.
  3. Учебник для вузов педагогическая психология (2)

    Список учебников
    Адресовано студентам, которые готовятся к работе в качестве психолога в образовании, и будущим педагогам; представляет интерес для ученых и специалистов в области педагогики и психологии, для учителей общеобразовательных школ, колледжей,
  4. Учебник для вузов педагогическая психология (3)

    Список учебников
    Адресовано студентам, которые готовятся к работе в качестве психолога в образовании, и будущим педагогам; представляет интерес для ученых и специалистов в области педагогики и психологии, для учителей общеобразовательных школ, колледжей,
  5. Детская анестезиология и реаниматология Михельсон

    Документ
    Первый в нашей стране учебник по детской анестезиологии и реаниматологии был написан профессором нашей кафедры В. А. Михельсоном 15 лет назад. Прошедшие годы показали, что этот труд оказался весьма полезным для подготовки по анестезиологии
  6. Учебник предназначен для студентов психологических факультетов университетов, педагогических вузов и колледжей, а также всех тех, кто интересуется вопросами психического развития детей

    Список учебников
    Данное издание представляет собой первую попытку в современной отечественной психологической науке создания учебника по детской психологии. Содержание и структура учебника включают существующие зарубежные и отечественные теории, многообразный
  7. Учебник. М., Российское педагогическое агентство. 1996, 374 с (1)

    Список учебников
    СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ Глава I. ДЕТСТВО КАК ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ.
  8. Учебник. М., Российское педагогическое агентство. 1996, 374 с (2)

    Список учебников
    Данное издание представляет собой первую попытку в современной отечественной психологической науке создания учебника по детской психологии. Содержание и структура учебника включают существующие зарубежные и отечественные теории, многообразный
  9. Учебник. М., Российское педагогическое агентство. 1996, 374 с (3)

    Список учебников
    Данное издание представляет собой первую попытку в современной отечественной психологической науке создания учебника по детской психологии. Содержание и структура учебника включают существующие зарубежные и отечественные теории, многообразный

Другие похожие документы..