Учебник детской жизни

2.2. КТО ЗА КЕМ БЕГАЕТ И ЗАЧЕМ?

Девчонки ждут, когда к ним подойдет мальчишка; мальчишки ждут такого шага, много шагов! – от девчонок. Шаги никто не делает, и весь учебный год мальчишка с девчонкой уныло смотрят друг на друга, с передней парты на боковую.

Ну, и кто должен первый шагнуть?

Природой устроено так, что самец ухаживает за самкой. Это видно на примере рыбок. Самец гуппи всегда гоняется за самками, которые всегда стыдливо стоят в углу аквариума, приветливо веля бедрами.

Как только самец хочет познакомиться с девушкой–гуппи, она неохотно убегает, ее природа заставляет. Она кокетничает с самцом, красиво одевается /хотя у гуппи самки ненарядные/, но всегда убегает. Убегает небыстро и недалеко, чтобы ее догоняли.

Если самцов в аквариуме или в стаде несколько, они дерутся за самку. Дерутся глухари, зайцы, медведи и всегда только самцы, а про бои самок что-то неслышно, правда?

Когда ты ждешь, что к тебе подойдет девчонка, помни, что мы, люди, тоже существа живые, природные.

Какие признаки у влюбленной девчонки?

Она не будет гоняться за тобой, как самец-гуппи, не будет драться из-за тебя, как тетерев.

Она может вообще не смотреть на тебя, не замечать, молчать, обходить за две парты – и в этом вся трудность.

Но опытный в жизни человек, читавший К.-Дойла, разгадает это поведение.

Вот как разгадал одну Аленку большой сыщик по имени Артур, а по фамилии не Конан-Дойл, а Кононов.

«Я слышал, что в меня влюблена Аленка из нашего двора. Ктому времени я достиг уже такого возраста, когда пора интересоваться девчонками. Я не отстал от мальчишеского общества и тоже интересовался. Мне эти существа были интересны со всех сторон: о чем мечтают, что читают и как относятся ко мне.

Как-то раз я вышел во двор поиграть в мяч. И тут как раз эта Аленка! Не особо симпатичная, но мне стало интересно: правду ли говорят?

Только я начал играть, как Аленка закричала: «Кононов не играет!»

Знает мою фамилию, тайком усмехнулся я и продолжал играть.

Тут Аленка наскочила не меня и вытолкнула из игры.

Но я по натуре человек упорный, снова стал играть. Она все налетала на меня, такая кулакастая, потом устала и перестала. Только смотрела на меня, такие глазки свирепые делала!

Тогда я ушел, свистя и сверкая новыми кроссовками.

И что вы думаете? Как только я ушел, Аленка села на дворовую лавочку, сначала надулась, а потом разревелась. Об этом рассказывал мне мой друг, тоже неплохой сыщик.

Второй случай все подтвердил.

Мальчишки позвали меня на дискотеку. Там фигурировала фигура Аленки.

Тогда я стал танцевать.

Ловко маневрируя центром тяжести, я прыгал. Я мог в танце взбежать на колонну на метр вверх и вниз и продолжал прыгать.

Остальные остановились и смотрели на меня, только руками двигали, как будто занимались сухим плаванием.

Показав себя, я пошел домой. Меня остановили подруги Аленки, стали не пускать. Я сказал, что тут за дискотеку надо платить, поэтому я и пошел танцевать бесплатно. Тем более, у меня есть неплохие записи и стереосистема с электроиндикатором.

Аленка ко мне не подошла, а проводила непонятным мне взглядом.

На следующее утро мой друг, тоже неплохой сыщик, рассказал мне, что Аленка заплакала все мое кресло, на котором сидела.

Кто-то может сказать, что Аленка плакала потому, что наелась луку в буфете, но мне что-то не верится, что из-за лука. А верится, что из-за меня. Из-за Артура Кононова.»

С тобой, конечно, уже бывало такое, что на тебя смотрят непонятным взглядом, говорят непонятные слова и непонятно себя ведут.

Как разгадать влюбленную девчонку?

Девчонка боится нарушить закон природы и побежать за парнем. Она боится, что парень засмеется, хотя ты не будешь смеяться, правда?

Девчонка хорошо слышит голос природы, потому что природы больше всего на свете любит именно девчонок. Ведь от одной хорошей девчонки со временем могут расплодиться несколько хороших девчонок и мальчишек.

И вот девчонка старательно скрывает свои чувства – и этим! – именно этим! – открывает их.

Скорее всего, влюбленная в тебя девчонка будет насмехаться, дразниться, или не видеть тебя, как червяк не видит над собой скворечник /а надо бы/.

Девчонки пускают в ход красивые глазки, они их строят, и строят из них, из своих взглядов, целый детектив.

То она смотрит на тебя целую математику, несмотря на контрольную, то не смотрит подряд две физкультуры, хотя там ты можешь отжаться больше, чем можешь.

А она не смотрит!

Влюбленную девчонку всегда можно разгадать по хихиканью. Если она влюблена, то хихиканье у нее раскатистое, громкое, пахнет зубной пастой.

Если девчонка тебя не любит, то хихики у нее самодовольные, она глядит тебе в глаза, а если влюблена, она глядит тебе поверх головы, пониз ног, по сторону бока или вообще не глядит никак.

Если все эти признаки есть, делай вывод, что ты небезразличен ей в лучшую сторону. И подходи к ней сам, по закону природы.

Но бывают нахальные девчонки, не боящиеся никакой природы. Они начинают сами знакомиться, приглашать на танцы, затевать вечерние прогулки и ненужные парню свидания.

Если девчонка нарушает закон природы и начинает догонять парня, то парень начинает убегать. Вот разговор двух парней.

Первый:

- Если у девчонки будет толстая отсутствующая талия, то я скажу ей что-то приятное, а потом начну отходить. В первый день я бы с ней прогулялся, на следующий день не принес бы цветов, а на третий день не пришел бы сам. А если талия не толстая, рожа противная, то я бы сразу не пришел.

Второй:

- Если девчонка бегает за парнем и не нравится ему, то его жизнь становится заполненной противной рожей, письмами и записками от противной рожи, он начинает боятся сходить даже в магазин и спать в темноте.

Первый:

- иногда парень не выдерживает, подстерегает девчонку и говорит «отвяжись» прямо в противную рожу.

Второй:

- Это джентльмен. А обыкновенный мальчишка просто даст ей в противную рожу, потому что не считает ее женщиной.

Думаем, бить девчонку нельзя, даже если она ведет себя, как парень. Лучше поговори с ней и объясни, кто за кем бегает.

Это понятно, скажешь ты. Природа хочет, чтобы из убеганий и догоняний получались дети. У нее главная забота, чтобы жизнь плодилась и не переставала. Это понятно.

Но если самка – главная в паре, главная родительница и воспитательница детей, пусть она и гоняется за самцами, догоняет, влюбляет, берет замуж, подает на алименты, если муж плохой.

Пусть она выбирает.

А она и выбирает!

Она выбирает тебя и хочет достаться.

Но если она достанется тебе легко, ты легко и бросишь ее. Ты не тратил на нее сил, мыслей, денег и нервов, не дрался за нее, ты не дорожишь ею.

А надо, чтобы дорожил!

Чтобы надежно защищал и жену и детей.

Хитромудро природа задумала!

Вот сидишь ты, читаешь нашу книжку и думаешь, что ни в кого не влюблен. А на самом деле - влюблен!

Потому что какая-нибудь Аленка тебя сейчас выбрала и завтра начнет убегать, строить из своих взглядов целый детектив. И ты, как настоящий сыщик, начнешь разгадывать этот детектив.

Удачи тебе!

2.3. КОГО ТЫ ЖДЕШЬ?

Наступило время – и в твоих разговорах, взглядах и улыбках замелькали мальчики.

Ты ждешь. Когда перламутришь губки, выковыривая ногтем остатки маминой губной помады; когда ни с чем не ешь чеснок даже на ужин; когда никогда не выносишь мусорное ведро в халате; когда выскакиваешь первая, если звонит случайно ночью телефон…

Ты ждешь – и тебе кажется, кто-то всегда наблюдает за тобой, все знает о тебе. Поэтому ты перестала мыть волосы яйцом, ведь это не романтично. Поэтому ты чистишь зубы после каждой даже ириски. Поэтому зашиваешь колготки на пятках и пальцах, где они все равно порвутся.

И еще стараешься, чтобы мысли у тебя были чистые – независтливые и нехвастливые.

Ты не просто ждешь, сидя у телефона с чистыми зубами и зашитыми пятнками – ты ищешь.

Зачем ты начала учить английский язык, мало тебе тройки по немецкому?

Зачем ты купила себе гитару – и пытаешься повторить что-нибудь из «Биттлз»?

Зачем ты ходишь на стадион и учишься играть в теннис /в белой короткой юбочке/?

Зачем ты устраиваешь вечеринки, хоть в классе тебе не нравится никто, все мальчики – нахалы и нахальчики?

Какая сила руководит тобой? Кого ты ждешь? Кого ищешь?

Разве не ясно? Это написано в каждой биологии: особь женского пола ищет особь мужского пола.

Ответ прост, а жизнь сложна.

И те, кто спешит отделаться простым ответом, находят совсем не ту особь, которую искали.

Не будем спешить с ответом.

Зачем молодой особи женского пола не очень понятная, не очень приятная не очень особь мужского пола?

Мальчики сейчас хихикнут, но мы остановим их на полухихике: девочек совсем не тянет обнимать вашу грязную шею, сидеть на ваших костлявых коленках.

Это будет, но позже.

Сами девочки тоже не смогут толково ответить на этот вопрос – зачем? Ответы будут примерно такие:

- Им хочется иметь парня, как вещь, которой хвастаются. (Но хочется иметь и дубленку, и духи, и собаку).

- Им хочется иметь собеседника, друга. (Но с парнем нельзя поговорить о главном: как нравиться парням? А с подружкой об этом можно).

- Им хочется, чтобы за ними ухаживали. (Но для этого есть неустающая мама. Ни один парень так хорошо не отстирает от кофточки шоколадное пятно).

И уже под конец такого разговора ты или твоя подружка выскажут слово «защитник».

Это будет то самое, уже две страницы искомое слово.

Ты ждешь и ищешь защитника. Так тебе велит твоя тринадцатилетняя женская природа.

Вчера ты прочитала газету, и сразу сделала из нее вырывку /ножниц поблизости не было/. Там напечатано объявление: «Хочу переписываться. Костя, четырнадцать лет».

Письмо этому Костику было готово через час, хоть ты большая нелюбительница писать.

Сначала ты сообщила убедительные сведения о себе /рост днем и вечером, вес днем и вечером, цвет глаз днем и вечером. Утром ты спишь/. Потом ознакомила со своими увлечениями: английский язык, гитара, теннис, книги, пирожное с заварным кремом.

А потом предъявила Константину следующую анкету:

- Любишь ли ты читать?

- Куришь ли ты?

- Занимаешься ли спортом?

- Какие любишь женские имена?

- Кем хочешь стать?

Ох, и вспотеет этот Костя отвечать! Будет спрашивать, гася метким плевком окурок, ну какая тебе разница, курит он или нет? Он ведь не замуж тебя зовет, не переругиваться – а переписываться!

Ты и сама еще не поняла, хочется ли тебе прятаться за мужем от хмурых дней и хмурых людей. А твоя мудрая тетушка – природа уже заботится о твоем защитнике.

Ты писала письмо, а она руководила, твою руку водила. Нашептывала тебе: защитников что-то мало растет.

Разве это защитник, если он матерится при девочках? Если курит с десяти лет? Если торгует колготками?

Защитник – он не только кулакастый, главное – головастый. В этом многосложном мире не обойдешься тремя односложными мыслями: «все девки – дуры», «все очкастые – ненормальные», «все богатые – счастливые». В этом мире побеждает умнейший, а не сильнейший.

Мужчина – он не такой плаксивый, он задуман погрубее. Он задуман природой, как разведчик, охранник, боец.

Он охраняет женщину, которая носит в себе все человеческое, все понимающее и все прощающее… И еще она носит в себе новых человечков; человечков надо не только родить и вскормить, надо сделать из них человеков, научить их всепониманию и всепрощению.

Труднее этого дела нет дела на свете.

И если мало защитников, значит их папы мало защищают мам.

Ты стала думать о своем папе, которому мамины подружки дали кличку Дефицит. «Ты опять со своим Дефицитом придешь?» «Где ты отхватила такой Дефицит?»

Ну что в папе дефицитного? Лицо круглое, животик тоже круглый – такая восьмерка на ножках. Неужели сейчас и восьмерки в дефиците?

А помнишь, как ты удивилась, когда вместо мамы в школу собрался папа? Учительница написала в дневнике: «Ваша дочь улыбается мальчикам. Мама, зайдите в школу!!!»

А папа объяснил: «Не могу же я маму на съедение посылать. Пусть дома… улыбается».

Папа не отдал маму на съедение бабушке, когда прокисло варенье. Он подал ей свой кожаный ремень и сказал: «Это я виноват. Я ночью ел варенье пальцем из банки, оно и прокисло. Надо меня выпороть».

А когда одна знакомая сказала маме: «Что-то бледная ты, как смерть», папа быстро возразил: «Нет, она румяная, как жизнь!»

Твой папа не пропускает к маме ни одного удара, ни одного пенальти. Он отфутболивает их руками, ногами и головой, он защищает ее от всех неприятностей жизни.

Теперь ты знаешь, кого тебе надо.

А кого не надо?

- Если парень просит у тебя денег – он не тот, кого ты ждешь.

- Если парень приходит к тебе с пустыми руками и считает, что тебе приятно кормить его и мыть посуду – он не тот, кого ты ждешь.

- Если тебе холодно, тяжело, больно, грустно, а парень этого не замечает – он не тот, кого ты ждешь.

- Если парень говорит: «Это втои проблемы» - он не тот, кого ты ждешь.

- Если парень считает, что иногда ему удобнее спрятаться за углом – он не тот, кого ты ждешь.

- Если парень разболтал твою тайну – он не тот.

- Если парень ударил тебя – он тот, от кого надо уходить, не оглядываясь.

Защитники не нападают никогда.

  1. Учебник Хозяина жизни. 160 уроков Валерия Синельникова

    Документ
    Валерий Владимирович Синельников — врач, гомеопат, учитель и писатель, автор психологических методик, изложенных в книгах «Возлюби болезнь свою», «Сила намерения», «Прививка от стресса, или Психоэнергетическое айкидо», «Путь к богатству,
  2. Учебник для вузов педагогическая психология (1)

    Список учебников
    Учебник освещает современные подходы к психологическим проблемам воспитания и обучения, выражающиеся прежде всего в характеристике предмета, задач, принципов и методов педагогической психологии науки и сферы практической деятельности.
  3. Учебник для вузов педагогическая психология (2)

    Список учебников
    Адресовано студентам, которые готовятся к работе в качестве психолога в образовании, и будущим педагогам; представляет интерес для ученых и специалистов в области педагогики и психологии, для учителей общеобразовательных школ, колледжей,
  4. Учебник для вузов педагогическая психология (3)

    Список учебников
    Адресовано студентам, которые готовятся к работе в качестве психолога в образовании, и будущим педагогам; представляет интерес для ученых и специалистов в области педагогики и психологии, для учителей общеобразовательных школ, колледжей,
  5. Детская анестезиология и реаниматология Михельсон

    Документ
    Первый в нашей стране учебник по детской анестезиологии и реаниматологии был написан профессором нашей кафедры В. А. Михельсоном 15 лет назад. Прошедшие годы показали, что этот труд оказался весьма полезным для подготовки по анестезиологии
  6. Учебник предназначен для студентов психологических факультетов университетов, педагогических вузов и колледжей, а также всех тех, кто интересуется вопросами психического развития детей

    Список учебников
    Данное издание представляет собой первую попытку в современной отечественной психологической науке создания учебника по детской психологии. Содержание и структура учебника включают существующие зарубежные и отечественные теории, многообразный
  7. Учебник. М., Российское педагогическое агентство. 1996, 374 с (1)

    Список учебников
    СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ Глава I. ДЕТСТВО КАК ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ.
  8. Учебник. М., Российское педагогическое агентство. 1996, 374 с (2)

    Список учебников
    Данное издание представляет собой первую попытку в современной отечественной психологической науке создания учебника по детской психологии. Содержание и структура учебника включают существующие зарубежные и отечественные теории, многообразный
  9. Учебник. М., Российское педагогическое агентство. 1996, 374 с (3)

    Список учебников
    Данное издание представляет собой первую попытку в современной отечественной психологической науке создания учебника по детской психологии. Содержание и структура учебника включают существующие зарубежные и отечественные теории, многообразный

Другие похожие документы..