Основная образовательная программа высшего пофессионального образования направление подготовки 080100 Экономика

Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Сибирский институт бизнеса и информационных технологий

Утверждаю:
Ректор

Е.П. Дьяков

« » 2010 г.

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ВЫСШЕГО ПОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Направление подготовки 080100 Экономика

Нормативный срок обучения 4 года

Форма обучения очная

Факультет экономики и управления

Выпускающая кафедра Экономики и коммерции

Омск

2010г.

РАЗДЕЛ 1

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

    1. Общие положения

Основная образовательная программа (ООП) вуза - системно организованный комплекс учебно-методических документов, регламентирующий цели, содержание, формы организации, технологии обучения и оценивания для достижения обучающимися установленных вузом в форме компетенций требований к уровню подготовки выпускника соответствующей квалификации (степени) бакалавра, магистра или специалиста.

    1. Нормативные и правовые документы для разработки основной образовательной программы

  • Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 года №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 года №125-ФЗ) с последующими изменениями, внесенными в установленном порядке;

  • Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года № 71 (далее - Типовое положение о вузе);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки бакалавриата 0800100 Экономика, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «21» декабря 2009 г. № 747;

  • Нормативно-методические документы Министерства образования и науки Российской Федерации;

    • Устав НОУ ВПО СИБИТ.

    1. Миссия, цели и задачи основной образовательной программы

Социальная значимость (миссия) ООП ВПО по данному профилю заключается в воспитании студентов и формировании у них общекультурных и профессиональных компетенций в области финансов в соответствии с требованиями ФГОС ВПО.

В области воспитания общими целями основной образовательной программы бакалавриата являются:

формирование социально-личностных качеств студентов:

целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, гражданственности, коммуникативности, толерантности, повышение их общей культуры.

В области обучения задачами основной образовательной программы бакалавриата являются:

  • подготовка в области основ гуманитарных, социальных, экономических, математических и естественнонаучных знаний,

  • получение высшего профессионального профильного образования, позволяющего выпускнику успешно проводить расчетно-аналитическую, управленческую, исследовательскую деятельность в области финансов,

  • получение высшего профессионального профильного образования, позволяющего выпускнику осуществлять разработки и исследования, направленные на создание и обеспечение функционирования современного финансового рынка и институтов.

  • получение высшего профессионального профильного образования, позволяющего выпускнику обладать универсальными и предметно- специализированными компетенциями, способствующими его социальной мобильности на рынке труда.

РАЗДЕЛ 2

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

    1. Область профессиональной деятельности выпускника включает:

Область профессиональной деятельности бакалавров включает: экономические, финансовые, маркетинговые, производственно- экономические и аналитические службы организаций различных отраслей, сфер и форм собственности,

финансовые, кредитные и страховые учреждения, органы государственной и муниципальной власти,

академические и ведомственные научно-исследовательские организации, общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования.

    1. Объекты профессиональной деятельности выпускника

Является поведение хозяйствующих агентов, их затраты и результаты, функционирующие рынки, финансовые и информационные потоки, производственные процессы.

    1. Виды профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр по направлению подготовки 080100 Экономика готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

  • расчетно-экономическая;

  • аналитическая, научно-исследовательская;

  • организационно-управленческая;

  • педагогическая.

Бакалавр по направлению подготовки 080100 Экономика Профиль «Финансы и кредит» готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

  • расчетно-экономическая;

  • аналитическая;

  • управленческая.

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр по направлению подготовки 080100 Экономика должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

расчетно-экономическая деятельность

подготовка исходных данных для проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

проведение расчетов экономических и социально-экономических показателей на основе типовых методик с учетом действующей нормативно-правовой базы;

разработка экономических разделов планов предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств;

аналитическая, научно-исследовательская деятельность

поиск информации по полученному заданию, сбор и анализ данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов;

обработка массивов экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализ, оценка, интерпретация полученных результатов и обоснование выводов;

построение стандартных теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности, анализ и интерпретация полученных результатов;

анализ и интерпретация показателей, характеризующих социально- экономические процессы и явления на микро- и макро- уровне как в России, так и за рубежом;

подготовка информационных обзоров, аналитических отчетов; проведение статистических обследований, опросов, анкетирования и первичная обработка их результатов;

участие в разработке проектных решений в области профессиональной деятельности, подготовке предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ;

организационно-управленческая деятельность

участие в разработке вариантов управленческих решений, обосновании их выбора на основе критериев социально-экономической эффективности с учетом рисков и возможных социально-экономических последствий принимаемых решений;

организация выполнения порученного этапа работы;

оперативное управление малыми коллективами и группами, сформированными для реализации конкретного экономического проекта;

участие в подготовке и принятии решений по вопросам организации управления и совершенствования деятельности экономических служб и подразделений предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств с учетом правовых, административных и других ограничений; педагогическая деятельность

преподавание экономических дисциплин в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования.

РАЗДЕЛ 3

КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА ВУЗА КАК СОВОКУПНЫЙ ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 3.1. Требования к результатам освоения основной образовательной программы

В результате освоения ООП выпускник должен обладать следующими компетенциями:

Код компетенции

Название компетенции

1

2

ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА (ОК)

ОК-1

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

ОК-2

способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы

ОК-3

способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире

ОК-4

способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем

ОК-5

умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности

ОК-6

способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь

ОК-7

готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе

ОК-8

способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность

ОК-9

способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства

ОК-10

способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков

ОК-11

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности

ОК-12

способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в

6

этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны

ОК-13

владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

ОК-14

владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного

ОК-15

владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий

ОК-16

владеет средствами самостоятельного методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА (ПК)

ПК-1

способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов

ПК-2

способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов

ПК-3

способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами

ПК-4

способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач

ПК-5

способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы

ПК-6

способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты

ПК-7

способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений

ПК-8

способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей

ПК-9

способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет

ПК-10

способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии

ПК-11

способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта

ПК-12

способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии

ПК-13

способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий

ПК-14

способен преподавать экономические дисциплины в образовательных

  1. Нормативно методическое обеспечение по разработке

    Реферат
    Главным документом, определяющим развитие высшего профессионального образования в России, является Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (далее ФГОС ВПО).

Другие похожие документы..