Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования московский государственный технический университет гражданской авиации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

УДК 374.3

гос. регистрацииИнв. № 12

«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор по НР и РСФ

профессор, доктор техн. наук

Е.Е. Нечаев

«___» декабря 2010г.

О Т Ч Е Т

по договору № 75 от 02.11.2010 г.

на выполнению цикла мероприятий по социальному обслуживанию населения в части предоставления образовательных услуг

Мероприятие 75.1

Развитие учебно-образовательного и воспитательного процесса в системе «МГТУГА - средние школы САО г. Москвы», направленного на повышение качества подготовки учащихся, с учетом образовательных стандартов,

условий сдачи ЕГЭ и участию в олимпиадном движении.

Раздел 75.1.2:

Создание научно-образовательных материалов для повышения качества подготовки учащихся, осваивающих образовательные стандарты общего образования (в т.ч. участию в олимпиадном движении)

Научный руководитель цикла мероприятий

проф., д.ю.н. Б.П. Елисеев

Ответственный исполнитель цикла мероприятий

проф., д.ф.-м.н. А.И. Козлов

Научный руководитель мероприятия 75.1.

проф., д.ф.н. Б.П. Елисеев

Заместитель научного руководителя мероприятия 75.1.

проф., д.т.н. А.И. Козлов

Руководитель научно-образовательного

коллектива раздела 75.1.2.

проф., д.т.н. С.К. Камзолов 

Москва 2010г.

Коллектив исполнителей работ по разделу 75.1.2

Научно-образовательный коллектив

1. Руководитель коллектива -

   проф., д.т.н.,   Камзолов С.К.

2. доц., к.ф.-м.н.    Куколева А.А.

3. проф., д.т.н.   Нечаев Е.Е.

4. доц., кф.-м.н.   Новиков С.М.

5. проф., д.т.н.   Самохин А.В.

6. доц., к.т.н.   Старых А.В.

К выполнению организационной работы (сбор информационной информации, подбор литературы, оформительская работа, расчет заработной платы и т.д.) привлекались также

1. Иванина В.А. 

2. Касимова Е.А.

3. Меньшов И.К.

75.1.2.1. Этап 1. Создание НОМ для проведения тестовых занятий по физике (раздел «Молекулярная физика и термодинамика») для учащихся спец. классов средних школ, гимназий и лицеев.

РЕФЕРАТ

Разработаны и апробированы научно-образовательные материалы для проведения тестовых занятий по физике (раздел «Молекулярно-кинетическая теория и термодинамика») для учащихся специализированных классов средних школ, гимназий и лицеев. Разработан банк тестовых заданий по всем темам раздела «Молекулярно-кинетическая теория и термодинамика». Сформированы тесты для промежуточного и итогового контроля знаний и умений школьников на завершающем этапе среднего образования. Подведены итоги тестовых занятий со школьниками. Выявлены основные недостатки в подготовке школьников к итоговой аттестации, позволяющие скорректировать последующий учебный процесс

стр. , рис. , таблиц , литература наименований

Ключевые слова: физика, молекулярно-кинетическая теория, термодинамика, тестирование, методика, самостоятельная работа, контроль знаний и умений, технология тестирования, результаты тестирования.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ..........................................................................................5

1. Принципы организации тестовых занятий по физике

(раздел «Молекулярная физика и термодинамика»)

для учащихся специализированных классов средних школ,

гимназий и лицеев...........................................................................8

2. Примеры обучающих тестов на базе программ SunRav

TestOfficePro...................................................................................19

Список литературы ........................................................................... 28

ВВЕДЕНИЕ

В ходе создания, освоения и распространения инноваций в сфере образования формируется новая, современная образовательная система - глобальная система открытого, гибкого, индивидуализированного, созидающего знания, непрерывного образования человека в течение всей его жизни. Эта система представляет собой единство:

  • новых образовательных технологий - технологических инноваций,

  • новых экономических механизмов в сфере образования - экономических инноваций,

  • новых методов и приемов преподавания и обучения - педагогических инноваций,

  • новых организационных структур и институциональных форм в области образования - организационных инноваций.

Менеджмент новой системы образования в России строится на принципах:

  • решения проблем развития системы образования на уровне не только образовательной системы, но и общегосударственной политики, а также на международном уровне;

  • реализации принципа системности в менеджменте образования на всех уровнях;

  • пересмотра роли и функций государства в финансировании и организации образования;

  • развития рынка образовательных продуктов и услуг;

  • пересмотра роли различных социальных институтов, в первую очередь предприятий и семьи, в системе образования;

  • пересмотра роли учебных заведений и самих обучающихся в организации процесса образования.

В основе современного образования - технологические инновации, современные компьютерные и телекоммуникационные технологии. Важной особенностью менеджмента современного образования является то, что применение этих технологий сопровождается радикальными изменениями в педагогических методах и приемах, в организации труда преподавателей и студентов, в экономических механизмах, и даже в теории и методологии современного образования.

Проблема выбора технологий для современного образования предстает не как технологический вопрос, а как проблема инновационного менеджмента в сфере образования. Для ее эффективного решения необходимо регулировать связи между всеми подсистемами и элементами системы образования.

Новые подходы к управлению процессом преподавания в современном образовании выражаются в освоении и распространении таких организационных инноваций, как:

  • разделение преподавательского труда (выделение разработчиков содержания, тьюторов, специалистов по методам обучения, специалистов по контролю за ходом процесса обучения и т.п.),

  • объединение преподавателей, специалистов по информационным технологиям и организаторов учебного процесса в группы, команды, осуществляющие разработку и предоставление курсов дистанционного образования.

Новые подходы к организации образования проявляются при:

  • проведении целенаправленной политики по организации основанного на новых информационных технологиях (НИТ) образования в рамках традиционных учебных заведений; развитии подразделений основанного на НИТ образования в традиционных университетах,

  • развитии новых типов организационных структур, институциональных форм, характерных для современного образования - это развитие дистанционных и открытых университетов, консорциумов университетов, телеуниверситетов, виртуальных классов и университетов.

Новые механизмы управления направлены на то, чтобы использование компьютерных и телекоммуникационных технологий в сфере образования, освоение технологических инноваций содействовало:

  • резкому росту числа потребителей образовательных продуктов и услуг,

  • увеличению предложения продуктов и услуг в сфере образования в ходе развития новых форм обучения, неформального образования,

  • развитию конкуренции между различными учебными заведениями, всеми, кто предлагает образовательные продукты и услуги, их борьбе за потребителя.

Под воздействием современных образовательных технологий и развития рыночных механизмов в России формируются экономические инновации в области образования, а именно:

  • новые механизмы государственного финансирования образования,

  • диверсификация источников финансирования образования,

  • новые механизмы финансирования образования предприятиями,

  • налоговое стимулирование инвестиций в сферу образования,

  • новые механизмы оплаты труда в сфере образования.

Необходимость модернизации системы образования Российской Федерации определило подписание Болонской декларации и соглашения с Европейским союзом дорожной карты четырех пространств, в том числе и в образовательной сфере.

Одним из аспектов такой модернизации является активное применение на всех стадиях учебного процесса, в том числе и в школе, тестовой методологии контроля и активизации самого учебного процесса.

Специфика российских образовательных систем придает ему индивидуальные черты, учёт которых важен в условиях модернизации отечественной средней и высшей школы, прежде всего на переходном этапе от школы к вузу в новых условиях непрерывного образовательного процесса. Педагогическое тестирование вступает в России в стадию интенсивного развития.

  1. Центральный федеральный округ (цфо) Белгородская область

    Документ
    Выступая 27 марта 2008 года на заседании областной Думы с отчетом «О выполнении программ социально-экономического развития области за 2007 год» губернатор Белгородской области Е.
  2. Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования московский государственный технический университет гражданской авиации (4)

    Документ
    Разработка и внедрение комплекса специализированных образовательных программ инженерного профиля в рамках повышения квалификации работников Московского аэроузла на основе организации системы дополнительного обучения кадров
  3. Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования московский государственный технический университет гражданской авиации (6)

    Документ
    Разработка научно-методического обеспечения развития педагогического потенциала специализированных школ для детей с ограниченными возможностями на основе повышения квалификации учителей по циклу социогуманитарных дисциплин с включением
  4. Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования московский государственный технический университет гражданской авиации (2)

    Документ
    Развитие учебно-образовательного и воспитательного процесса в системе «МГТУГА - средние школы САО г. Москвы», направленного на повышение качества подготовки учащихся,
  5. Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования московский государственный технический университет гражданской авиации (13)

    Документ
  6. Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования московский государственный технический университет гражданской авиации (12)

    Документ
  7. Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования московский государственный технический университет гражданской авиации (8)

    Документ
    Проведено совершенствование научно-методической базы проведения профильных олимпиад в соответствии с основными целями и принципами государственной научно-технической политики с учетом действующих школьных программ; разработаны новые
  8. Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования московский государственный технический университет гражданской авиации (11)

    Документ
    Проведено совершенствование научно-методической базы проведения профильных олимпиад в соответствии с основными целями и принципами государственной научно-технической политики с учетом действующих школьных программ; разработаны новые
  9. Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования московский государственный технический университет гражданской авиации (10)

    Документ
    Разработаны специализированные методические материалы по подготовке к олимпиадам для лиц с ограниченными физическими возможностями с учетом возможностей дистанционного образования посредством сети Интернет.

Другие похожие документы..