Анализ работы моу "Малинская средняя общеобразовательная школа" за 2010/2011 учебный год

АНАЛИЗ

работы МОУ "Малинская средняя общеобразовательная школа"

за 2010/2011 учебный год.

На основании анализа работы школы за 2009\2010 учебный год коллектив школы выдвинул на 2010\2011 учебный год следующие образовательные и воспитательные задачи, заложенные в целевой комплексной Программе развития «Совершенствование образовательного пространства школы»:

    1. Создать условия для перехода начальной школы на ФГОС второго поколения.

    2. Добиваться использования ИКТ в УВП всеми учителями и классными руководителями.

    3. Продолжить работу экспериментальной муниципальной площадки «Сетевое взаимодействие сельских школ по модели «школа – школа».

    4. Активизировать работу с одаренными детьми.

    5. Организовать экспериментальную работу по методике Н.Е. Щурковой.

Кроме того, были поставлены задачи, направленные на:

    раскрытие творческого потенциала учителя;

    постоянное повышение профессионального уровня учителя;

    стимулирование стремления учителя аттестоваться на более высокую квалификационную категорию;

    повышение квалификации учителей-предметников в сфере инновационных технологий.

На основании решения педагогического совета был разработан план работы школы на 2010\11 учебный год по разделам:

    работа по всеобучу;

    инновационная и экспериментальная деятельность

    мониторинг результативности учебного процесса;

    работа с одаренными детьми;

    мониторинг результативности воспитательного процесса;

    охрана здоровья и обеспечение санитарно-гигиенического режима;

    работа с педагогическими кадрами;

    работа с трудными учащимися и их родителями.

I. АНАЛИЗ РАБОТЫ ПО ВСЕОБУЧУ

МОУ «Малинская средняя общеобразовательная школа» находится на территории городского поселения Малино. В школе обучаются дети из пос. Малино, в\части Харино, а также из близлежащих сёл:

  • совхоз Малино – 25 чел.

  • Березнецово - 11 чел.

  • Девяткино - 3 чел.

  • Алфимово - 14 чел.

  • Новые дома - 2 чел.

  • Д/о «Здоровье», Аксиньино, Карпово - 26 чел.

  • Сотниково - 3 чел.

  • Леонтьево - 3 чел.

  • Щапово, Б-Алексеевское, Хонятино - 8 чел.

  • Харино - 103 чел.

В течение учебного года подвоз детей в школу осуществлялся по проездным билетам.

Всеобучем охвачены все дети школьного возраста, проживающие на территории п. Малино, как имеющие постоянную прописку, так и прописанные временно.

На начало учебного года было 402 учащихся.

Из них:

1-4 классы - 171 чел.

5-9 классы - 184 чел.

10-11 классы - 47 чел.

Школа работает в 2 смены:

1 смена – 16 классов

2смена - 3 класса.

Численность учащихся на протяжении последних лет стабильна:

Средняя наполняемость классов 22,4 человека.

1.1. Анализ деятельности педколлектива, направленной на получение бесплатного основного и среднего образования

В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Рособлнадзора, Минобразования России, Минобразования Московской области, Управления образования Ступинского муниципального района, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Учебный план школы

Учебный план МОУ "Малинская средняя общеобразовательная школа" направлен на достижение следующих целей:

• формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения минимума содержания образовательных программ, их адаптации к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

  • создание благоприятных условий для интеллектуально-нравственного развития учащихся школы путем удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования на основе концепции личностно ориентированного обучения, инновационного построения образовательного процесса;

  • обеспечение широкой образовательной подготовки учащихся, подготовки их к получению высшего образования, к творческому труду в различных сферах научной и практической деятельности, выявление способных и одаренных детей, создание условий для развития индивидуальных способностей каждого ребенка;

• построение основного и дополнительного образования на основе принципов здоровьесбережения, формирование представлений о здоровом образе жизни как о принципиальном эле­менте интеллектуально-нравственной культуры учащихся школы.

Структура учебного плана и обоснование логики выстраивания образовательной вертикали.

Учебный план школы состоит из двух частей: инвариантной и вариативной.

В инвариантной части учебного плана реализуются федеральный и региональный образовательные компоненты, которые обеспечивают единство образовательного пространства в Московской области и гарантируют овладение выпускниками школы необходимыми ключевыми компетенциями, обеспечивающими возможность продолжения образования.

Вариативная часть обеспечивает индивидуальный характер развития школьников, учитывает их личностные особенности, интересы и склонности. Увеличение количества часов в классах физико- математического и информационно-технологического профилей осуществляется за счёт вариативной части базисного учебного плана.

Учебный план 1-11 классов разработан на основе БУП-2004. За счет часов регионального компонента и компонента образовательного учреждения введены следующие предметы:

5 класс 6 классы 7а класс 7б класс

Информатика – 1 час Информатика – 1 час Информатика – 1 час - 1 час

Математика - 1 час Математика - 1 час Русский язык – 1 час - 1 час

ОБЖ - 1 час ОБЖ - 1 час ОБЖ - 1 час - 1 час

Литература - 1 час. География - 1 час Математика - 2 час - 1 час

Биология - 1 час

Кроме того, в 7б (КО) классе добавлен 1 час на индивидуальные и групповые занятия по русскому языку.

В 8-х классах за счет школьного компонента введены часы на изучение следующих предметов:

8 классы – на изучение черчения - 1 час

- на изучение технологии - 1 час

- на изучение ИЗО - 1 час

Кроме того, в 8а классе на изучение математики добавлено - 2 часа;

В 8б классе - на изучение математики - 1 час, на индивидуальные занятия по русскому языку - 1 час.

В 9а ( филологическом) классе и в 9б (общеобразовательном) по учебному плану часы регионального компонента и компонента образовательного учреждения использовать для расширенного изучения учебных предметов федерального компонента БУП, для введения новых учебных предметов следующим образом:

9а 9б

Русский язык - 1 час Алгебра - 1 час

Немецкий язык - 3 часа Химия - 1 час

ОБЖ - 1 час ОБЖ - 1 час

Черчение - 1 час Черчение - 1 час

Элективные курсы - 2 часа

Образовательная область «Искусство» представлена в 9 классе предметом – МХК.

Образовательная область «Технология» представлена предметом черчение.

В связи с наполняемостью классов свыше двадцати пяти человек, в 9-х классах предполагается деление классов на две группы для изучения иностранного языка, информатики, элективных курсов.

Среднее (полное) общее образование.

В целях дифференциации и индивидуализации обучения в 10 - 11-х классах вводится профильное обучение, что обеспечит преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовит выпускников школы к освоению программ высшего и профессионального образования.

10 а - физико-математический

11а – информационно-технологический

Для развития содержания базовых предметов и получения дополнительной подготовки для сдачи ЕГЭ по выбранному предмету, часы регионального компонента и компонента образовательного учреждения распределены следующим образом:

10а класс

- на изучение географии - 1 час

- на изучение информатики - 1 час

- на изучение химии - 1 час

- на изучение русского языка - 1 час

- элективные курсы - 3 час.

11а класс - на изучение физики - 2 часа

- на изучение химии - 1 час

- на изучение русского языка - 1 час

- на изучение биологии - 1 час

- на элективные курсы - 2 часа

7б класс - класс компенсирующего обучения, где дети обучаются по традиционным программам, в классе нет неуспевающих по результатам 7-ти лет обучения.

В начальной школе ведется преподавание по традиционным программам. Работают группы продленного дня для учащихся 1-2 классов.

Образовательная программа школы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы - обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возрастных возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

На индивидуальном обучении по состоянию здоровья на начало учебного года находился Фурман Дмитрий (9б). Со второй четверти на домашнее обучение переведён ученик 1а класса Уханёв Коля.

В марте 2010 года в школе работала комиссия ПМПК. В связи с тем, что дети слабо усваивают учебную программу были приглашены родители Власова Владислава, Майджи Кирилла, Блиновой Алены. (Блиновы не явились). С целью повышения учебной мотивации рекомендованы индивидуальные занятия и занятия с психологом.

К итоговой аттестации за курс основной школы допущены 45 учащихся, за курс средней школы – 21. Учебный план на 2010-2011 учебный год выполнен, учебные программы по предметам пройдены, несмотря на то, что некоторые классы были закрыты на карантин от 3-х до 5-ти дней.

Программа пройдена за счет корректировки календарно-тематического планирования и дополнительных уроков вне расписания.

Статистика

Параметры статистики

2007/08

2008/09

2009/10

2010/11

1.Количество обучающихся на конец учебного года.

    1. В основной школе

    2. В средней школе

343

38

323

78

318

60

356

48

2.Отсев (в течение года)

2.1.Из основной школы

2.2. Из средней школы

-

-

-

-

-

-

-

-

3. Количество учащихся, прибывших в школу в течение года.

6

11

4

6

4.Не получили аттестат

4.1. Об основном образовании

4.2. О среднем образовании

-

-

-

-

-

-

-

-

5.Количество учеников, оставленных на повторный год обучения

5.1. В основной школе

5.2. В средней школе

-

-

-

-

-

-

-

-

6. Количество учеников, окончивших школу с аттестатом особого образца

6.1. В основной школе

6.2. В средней школе

5

Не было 11 кл.

-

1

5

2

3

2

6.3. Количество медалистов

1-с.

2-зол.

1-с, 1-з.

7. Количество выпускников, поступивших в высшие учебные заведения

нет

75%

60%

8. Количество учеников, не работают и не учатся по окончании основной школы.

нет

нет

нет

нет

9. Количество выпускников, поступивших в техникумы, колледжи:

9.1. Основной школы

9.2. Средней школы

16%

33%

57%

17%

10.Количество выпускников, поступивших в ПТУ

9.1. Основной школы

9.2. Средней школы

9.3. Армия

13%

нет

8%

11. Количество выпускников основной школы, поступивших в 10-й класс нашей школы.

30%

60%

47%

  1. Анализ выполнения плана организационно-методических мероприятий моу информационно-методический центр на 2010-2011 учебный год

    Анализ
    В 2010-2011 учебном году работа МОУ Информационно-методический центр Ступинского муниципального района была направлена на реализацию направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» по направлениям:
  2. План работы гоу сош №942 на апрель 2011 года Дата

    Заседание
    Выборы Уполномоченного по правам участников образовательного процесса (группа X). Принятие Правил школьной жизни, Положения об Уполномоченном по правам участников образовательного процесса
  3. Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «шайковская средняя общеобразовательная школа №2» на 2010-2015 г г

    Образовательная программа
    Раздел 7. Характеристика образовательных программ образования. Учебный план и его обоснование. План деятельности по реализации целей и задач на каждой
  4. Актуальные вопросы сохранения и укрепления здоровья учащихся школ и студентов средних и высших учебных заведений республики тыва

    Документ
    Актуальные вопросы сохранения и укрепления здоровья учащихся школ и студентов средних и высших учебных заведений Республики Тыва. Материалы I-ой республиканской научно-практической конференции.
  5. Мониторинг и анализ учебной деятельности

    Документ
    Целью данного анализа является выявление уровня обеспечения качества образования учащихся 6-8 классов, совершенствование системы качества в гимназии, выявление и устранение «проблемных» зон, подведение итогов реализации программ развития.
  6. Доклад подготовлен инспекторами и методистами отдела образования администрации муниципального района Ишимбайский район

    Доклад
    Публичный доклад о состоянии и результатах деятельности системы образования муниципального района Ишимбайский район за период 2010-2011 учебный год – Ишимбай ,2011.
  7. Мониторинг сми год учителя 18 июня 25 июня 2010 >

    Краткое содержание
    В Оружейной палате Московского Кремля в рамках VII Международного фестиваля "Москва встречает друзей" прошел концерт юных воспитанников Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова.
  8. Еренно континентальном климате. Она находится на территории центральной усадьбы зао «Заветы Ленина», в ней обучаются как дети работников этого хозяйства, так и

    Документ
    МОУ Дубневская средняя общеобразовательная школа открыта в 1978 году и рассчитана на 320 учащихся. Школа расположена в средней полосе России, в Подмосковье в умеренно континентальном климате.
  9. Публичный отчет о работе лицея Публичный отчет (2)

    Публичный отчет
    МОУ «Лицей математики и информатики» – одно из лучший учебных заведений г. Саратова, победитель конкурса инновационных учебных заведений 2007 и 2008 учебных годов.

Другие похожие документы..