Основная образовательная программа высшего профессионального образования

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ АККРЕДИТОВАННОЕ ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СОВРЕМЕННАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ

НАПРАВЛЕНИЕ

030300.62 (521000)

«ПСИХОЛОГИЯ»

Степень (квалификация) - бакалавр психологии

ПРИЛОЖЕНИЯ

Москва

2010

VIII. ПРИЛОЖЕНИЯ

1. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ (ОБЩИЕ)

1.1 Методическое пособие технология обучения в Современной Гуманитарной Академии……………………………………………………………………………………..5

1.2 Методическое пособие порядок организации учебных занятий и контрольных
процедур в Современной Гуманитарной Академии………………………………………23

1.3 Методические указания введение в технологию обучения СГА (дополнительный курс)

студенческие учебно-научные и творческие работы основные правила оформления…53

2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ПО КУРСОВЫМ РАБОТАМ

2.1 Социальная психология……………………………………………………………………97

2.2 Общая психология………………………………………………………………….……..107

2. 3 Психология развития и возрастная психология………………………………….……..119

3. ПРОГРАММЫ ПРАКТИК

3.1 Производственная практика……………………………………………………………...125

3.2 Учебно-ознакомительная практика………………………………………………………145

3.3 Педагогическая практика…………………………………………………………………161

3.4 Научно-исследовательская практика…………………………………………………….177

4. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

4.1 Учебно-методическое пособие Выпускная квалификационная работа Порядок

написания, оформления и защиты……………………………………………………….193

4.2 Примерный перечень тем выпускных квалификационных работ……………………..231

4.3 Программа итогового (государственного) комплексного междисциплинарного

Экзамена……………………………………………………………………...……………243

Современная

Гуманитарная

Академия

Дистанционное образование

________________________________________________________

1498.x1.01;1

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ
В СОВРЕМЕННОЙ ГУМАНИТАРНОЙ АКАДЕМИИ

МОСКВА 2005

Разработано: Карпенко М.П., д-ром техн. наук, проф., акад.;

Сельской Н.С., канд. техн. наук, доц.;

Фокиной В.Н., канд. социол. наук, доц.

Рекомендовано Учебно-методическим

советом в качестве учебного пособия

для студентов СГА

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ
В СОВРЕМЕННОЙ ГУМАНИТАРНОЙ АКАДЕМИИ

Методическое пособие знакомит студентов с технологией обучения в Современной гуманитарной академии (СГА), дает представление об основных приемах и средствах, положенных в основу технологий в условиях дистанционного обучения. Содержит словарь профессиональных терминов, применяемых в процессе обучения в СГА.

Цель методического пособия - помочь студентам адаптироваться в новой образовательной среде и предназначено для обучающихся в СГА.

Для студентов Современной Гуманитарной Академии

1498.003.x1.05.01;1/

_________________________________________________________________________________________________________________

© СОВРЕМЕННАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ, 2005

ОГЛАВЛЕНИЕ

БИБЛИОРГАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 10

ВВЕДЕНИЕ 11

ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ в Современной гуманитарной академии 11

1. Информационно-спутниковая телекоммуникационная 12

образовательная технология 12

2. Система индивидуального учебного планирования 15

3. Аттестация знаний 16

4. Академическая мобильность 17

Глоссарий 18

ОГЛАВЛЕНИЕ 27

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 30

ВВЕДЕНИЕ 31

1. СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА 31

2. СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА 33

3. АТТЕСТАЦИЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ 34

4. проведение занятий 35

4.1. Проведение лекций 35

4.2. Индивидуальная работа с лекционным материалом 36

4.3. IP-хелпинг 36

4.4. Коллективный тренинг 37

4.5. Работа с текстами в телекоммуникационной двухуровневой библиотеке (ТКДБ) 38

4.6. Индивидуальный компьютерный тренинг 38

4.7. Электронное тестирование 40

4.8. Тест-тренинг 42

4.9. Занятия по дисциплине «Физическая культура» 43

4.10. Письменные экзамены 44

5. ПИСЬМЕННЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ студентов 45

5.1. Телеэссе 46

5.2. Рекомендации по подготовке выступления и записи телеэссе 47

Глоссарий 48

Заявление 53

Нормативные ссылки 62

Введение 63

Основные виды студенческих учебно-научных и творческих работ. Термины и определения 63

1 Общие требования к оформлению студенческих работ 64

2 Правила цитирования 67

3 Правила составления списка использованных источников 68

4 Виды библиографического описания документов 70

5 Правила оформления сносок и ссылок 77

6 Правила сокращения слов и словосочетаний 79

7 Правила написания числительных 82

8 Требования к оформлению приложений 83

Приложение А 85

Приложение Б 86

Приложение В 89

Приложение Г 91

Приложение Д 96

Приложение Е 98

Приложение Ж 100

ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ 125

КУРС: ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ 126

Общие положения 136

1 Цели и задачи производственной практики 136

2 Места прохождения производственной практики 137

3 Обязанности студентов на практике 138

4 Документы, регламентирующие проведение практики 138

5 Формы отчета о прохождении практики 138

6 Требования к содержанию и оформлению отчета о прохождении производственной практики 139

7 Подведение итогов и оценка практики 142

8 Темы производственной практики 142

Приложение А 147

Приложение Б 149

Форма ТП-1 149

Приложение В 150

Общие положения 158

1 Цели и задачи учебно-ознакомительной практики 158

2 Места прохождения учебно-ознакомительной практики 158

3 Обязанности студентов на практике 159

4 Документы, регламентирующие проведение практики 159

5 Формы отчета о прохождении практики 159

6 Требования к содержанию и оформлению отчета о прохождении учебно-ознакомительной практики 160

7 Подведение итогов и оценка практики 163

8 Темы учебно-ознакомительной практики 163

Перечень тем учебно-ознакомительной практики студентов направления «Психология» 164

Приложение А 166

Приложение Б 168

Приложение В 169

Общие положения 176

1 Цели и задачи педагогической практики 176

2 Места прохождения педагогической практики 177

3 Обязанности студентов на практике 177

4 Документы, регламентирующие проведение практики 178

5 Формы отчета о прохождении практики 178

6 Требования к содержанию и оформлению отчета о прохождении педагогической практики 178

7 Подведение итогов и оценка практики 182

8 Темы педагогической практики 182

Приложение А 184

Приложение Б 186

Приложение В 187

Общие положения 194

1 Цели и задачи научно-исследовательской практики 194

2 Места прохождения научно-исследовательской практики 195

3 Обязанности студентов на практике 195

4 Документы, регламентирующие проведение практики 195

5 Формы отчета о прохождении практики 196

6 Требования к содержанию и оформлению отчета о прохождении научно-исследовательской практики 196

7 Подведение итогов и оценка практики 199

8 Темы научно-исследовательской практики 200

Приложение А 201

Приложение Б 203

Приложение В 204

Методические указания разработаны на основе следующих документов 212

1 Общие положения 213

2 Цели и задачи выполнения выпускной квалификационной работы 214

3 Выбор темы выпускной квалификационной работы 216

4 Этапы выполнения выпускной квалификационной работы 217

5 Взаимодействие студента с научным руководителем в период выполнения ВКР 217

6 Научно-методическое обеспечение подготовки ВКР информационными ресурсами 218

7 Требования к объему, структуре и содержанию выпускной квалификационной работы 221

8 Требования к оформлению работы 225

9 Подготовка к защите выпускной квалификационной работы 226

10 Принципы оценивания выпускной квалификационной работы 227

10.1 Рецензирование выпускной квалификационной работы 227

10.2 Справка о внедрении рекомендаций выпускной квалификационной работы 228

10.3 Процедура и результаты публичной защиты выпускной квалификационной работы 228

Глоссарий 229

Приложение А 232

Приложение Б 233

Приложение В 234

Приложение Г 235

Приложение Д 236

Приложение Е 238

Приложение Ж 239

Приложение И 240

Приложение К 241

Приложение Л 242

Приложение М 243

Приложение Н 244

Направление исследований: проблемы психологии обучения и воспитания. 253

Квалификация - бакалавр 259

РАЗДЕЛ I. «Общая психология». 259

Социально-психологические теории личности 281

БИБЛИОРГАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Закон «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1.

2. Закон «О высшем послевузовском профессиональном образовании» от 22.08.1996
№ 125-ФЗ.

3. «Методика применения дистанционных технологий (дистанционного обучения) в образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования Российской Федерации», утвержденная приказом Минобразования РФ от 18.12.2002 № 4452.

4. «Условия освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования в сокращенные сроки», утвержденные приказом Минобразования РФ от 13.05.2002
№ 1725.

5. Приказ Минобразования РФ от 09.03.2004 № 1221 «О подтверждении готовности некоммерческого образовательного учреждения «Современная гуманитарная академия» к реализации отдельных образовательных программ с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий»

ВВЕДЕНИЕ

Современная Гуманитарная Академия проводит обучение студентов с применением дистанционных образовательных технологий.

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.

Дистанционная образовательная технология (ДОТ) СГА представляет собой телекоммуникационную технологию, опирающуюся на информационно-спутниковую систему передачи данных и цифрового телевидения с использованием специальных рабочих учебников, коллективных и индивидуальных занятий, тестового мониторинга усвоения знаний и индивидуальной помощи студенту – IP-хелпинга.

Как участник Болонского процесса* СГА организует для студентов обучение по кредитно-модульной системе, полностью отвечающей требованиям европейской системы перевода кредитов (ЕСТS), обеспечивающей академическую мобильность студентов и выпускников университетов.

Телекоммуникационная (информационно-спутниковая) технология, применяемая
в СГА – вузе, имеющем разветвленную сеть филиалов, обеспечивает воспроизводимость образовательной технологии в любом учебном центре, что является одним из важнейших компонентов, определяющих качество подготовки специалистов.

  1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению 080200 «Менеджмент»

    Основная образовательная программа
    Современный этап развития экономики характеризуется ограниченностью материальных и финансовых ресурсов, жесткими сроками исполнения принятых решений. Достижение успеха в таких условиях возможно только через проектный менеджмент.
  2. Основная образовательная программа высшего профессионального образования охрана труда

    Основная образовательная программа
    - основных существующих методов оценки условий труда и окружающей работника производственной среды – экспертных и инструментальных, метода интегральной оценки условий труда,
  3. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 031300 «Журналистика»

    Основная образовательная программа
    Результатом освоения основной образовательной программы по направлению «Журналистика» является овладение студентами авторской, редакторской, проектно-аналитической,
  4. Основная образовательная программа высшего профессионального образования 140700. 68 Ядерная энергетика и теплофизика (1)

    Основная образовательная программа
    Экономика научных исследований является одной из важнейших научных дисциплин при подготовке дипломированных инженеров-теплофизиков. Знание дисциплины позволят студенту квалифицированно решать различные задачи, которые будут возникать
  5. Основная образовательная программа высшего профессионального образования (1)

    Основная образовательная программа
    использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);
  6. Основная образовательная программа высшего профессионального образования (4)

    Основная образовательная программа
    осознает значение информации в развитии современного общества; владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-11);
  7. Основная образовательная программа высшего профессионального образования (1)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) по направлению подготовки 150700 «Машиностроение» является системой учебно-методических документов,
  8. Основная образовательная программа высшего профессионального образования (2)

    Основная образовательная программа
    - способность представить современную картину мира на основе целостной системы естественнонаучных и математических знаний, ориентироваться в ценностях бытия,
  9. Основная образовательная программа высшего профессионального образования (3)

    Основная образовательная программа
    3.3. Методические указания. Введение в технологию обучения СГА (дополнительный курс). Студенческие учебно-научные и творческие работы. Основные правила оформления ….
  10. Основная образовательная программа высшего профессионального образования (4)

    Основная образовательная программа
    1.3 Методические указания введение в технологию обучения СГА (дополнительный курс) студенческие учебно-научные и творческие работы основные правила оформления .

Другие похожие документы..