Авиапромышленность 1932 года

1932

Авиапромышленность:

К 1932 году завод Саркомбайн выпустил более 120 самолетов, которые получили наименование И-7 (РГВА. Ф. 33988. Оп. 3. Д. 131. Л. 4.). В конце 1920 — начале 1930-х годов на Саратовском комбайновом заводе (разумеется, в секретном цехе) было организовано серийное строительство немецкого истребителя «Хейнкель-37» (Султанов И. Неожиданный пришелец // Крылья Родины. 1994. № 10. С. 8-11.). Длительное время практически ничего не было известно о приобретении у фирмы «Хейнкель» лицензии на постройку в СССР одноименного военного самолета модификации «37» (11174).

К 1932 году закончилась разработка двух образцов донных мин: речной индукционной мины "Ремин" и большой индукционной донной мины БИД. В обоих образцах устройством. воспринимающим магнитное ноле корабля. являлась индукционная катушка из медного провода. Исполнительным элементом, замыкавшим цепь запала, являлось высокочувствительное гальванометрическое реле. При проходе корабля над миной его магнитное поле воздействовало на ИНДУКЦИОННУЮ катушку. Возникавший в ней ток и приводил к срабатыванию реле. Этот взрыватель имел один существенный недостаток - он не был защищен от подводных взрывов. Это и послужило главной причиной отказа от принятия мин на вооружение (3364,18).

Авиапромышленность:

1 января 1932 стал работать ЗОК. Первая машина, построенная в ЗОК - АНТ-16 (71,186).

Не понятно как он появился, ведь это было в составе ЦКБ. Впрочем, есть приказ

Первой машиной, построенной в ЗОК был АНТ-16 (346,4).

На 1 января 1932 г. согласно сводной ведо­мости наличия в ВВС РККА самолетов-истребителей, в армии числились два И-6 (один неисправный) (10729).

По состоянию на 1 января 1932 была подготовлена Краткая характеристика работ программы опытного строительства по ЦКБ (2356):

1. Проектирование и постройка 2-х местных

Самолет ДИ-3 построен и испытан и производится постройка опытной

истребителей 3-х типов - ДИ-3 М-17, ДИ-4

серии в 5 шт.

Кертис Конк., ДИ-5 ФЭД

ДИ-4 построен и приступлено к заводским испытаниям

ДИ-5 - работы не ведутся из-за снятия с программы ФЭД

2. Сухопутные разведчики новых 2-х типов

Р-8 спроектирован и начат постройкой. Работы прекращены из-за

Р-8 (М-27) М-34 Р-9

неподачи мотора и снятия М-27 с программы. Кроме того, план ВВС

не предусматривает до 1934 нового типа разведчика, удовлетворяясь

строящимися Р-5 М-34

Р-9 снят с программы Нач. ВАО П.И.Б.

3. Модификации и улучшения Р-5 М-19, Р-5 М-27

Р-5 М-27 и М-34 не построены из-за неподачи моторов

и М-34, Р-5 на поплавках, Р-5 с разрезным крылом

Р-5 М-19 испытан, дав результаты худшие, чем Р-5 М-17.

И-5 М-15, Р-5 пассажирский

По остальным идет подготовка к испытаний.

И-5 М-15 построен и не закончен испытаниями. Идет новая проработка

по линии унификации с М-22

Р-5 пассажирский построен и проходит испытания.

4. Морской разведчик МБР-2 М-27, МДР-3 4Ю-6 или

МБР-2 в периоде сборки

4 М-17, доводка МДР-1

МДР-3 4Ю-6 построен, но в связи с результатами заводских

испытаний

ТБ-5 4Ю-6 изменена установка на 4М-17. Самолет отправлен на

испытание в Севастополь

МДР-1 - производится доводка.

5. Штурмовик ТШ М-17 и ТШ М-27

ТШ М-17 построен и испытан, в виду малой мощности мотора

д.б. заменен на ТШ М-27. ТШ М-27 построен, но ввиду снятия с

программы М-27 потерял актуальность. В настоящее время ТШ М-17

улучшается конструктивно и в смысле оборудования вооружения

6. Бомбардировщик ТБ-5 4Ю-6 - ТОМ 2М-17

ТБ-5 4Ю-6 построен и испытан. завод 39 дал данные, не

соответствующие требованиям из-за недостатка мощности моторов.

ТОМ - прошел заводские испытания и предложен ВВС или ВОГВФ

7. Учебный МУ-3 М-11

Самолет построен, находится в периоде испытаний.

8. Инициативные самолеты с Ю-6, ШОН М-17

Самолеты построены и испытаны. Из заказа 20 шт. построено 2 экз.

Задержки в постройке остальных (из-за недостатка снарядов и

неполной готовности спец. вооружения) отодвигают срок готовности

во 2 кв. 1932.

9. Пассажирские ПГР 2М-26, ПС-4 М-26, МП-1

ПГР предложено осуществлять переделкой АНТ-9, а не постройкой

специального самолета. работы ведутся.

НС-4 находится в периоде конструирования.

МП-1 снят с программы

10. Фотосъемщик ФС, МФС

Сняты, т.к. в план 1930 как отдельные машины не входят и будут

осуществляться как модификации

11. Подготовка К-8 М-27

Заканчивается постройка. Выход на испытание предложен в

зависимости от срока получения мотора

12. Установка на поплавки К-5 и К-6

Закончены конструкторские работы. Постройка не проводится, т.к.

ГРОСС загружен по выполнении эталонов К-5 для ХАЗ

13. Легкие самолеты К-9, К-10

К-9 - испытания закончены

К-10 с разрезным крылом в периоде испытания

14. Пассажирский конструкции А.С.Я.

В периоде испытаний.

15. Внедряются в серийное производство с доводкой самолета и оборудования И-5 М-22, ТШ М-17, Р-6 2М-17, ТБ-3 4М-17 и подготавливается унифицированный И-5 М-15 (2356)

По состоянию на 1 января 1932 была подготовлена Краткая записка о выполнении плана 1931 по опытному моторостроению (2356).

Доклад О состоянии работ по опытному моторо- и самолетостроению на 1 января 1932 года

По моторам

Наименование мотора

для истребителей М-15

Кто строит

ВАО

Охлаждение

возд.

Мощность

450

Вес в кг

415

Удельный вес

0,92

Высотность

2000

Новый срок представления

на гос. испытания

1 февраля 1931 года

Степень выполнения на

1 января 1932 года

Мотор проходил сравнительные с М-22 100-часовые испытания в НИИ. Испытания прошел

неудовлетворительно. Отмечены следующие основные дефекты: обрыв шпилек крепления

цилиндров, неудовлетворительная конструкция передачи к импеллеру, падение давления масла,

массовая поломка пружин и др. Мотор техническим требованиям ВВС не удовлетворяет.

Наименование мотора

для тяжелых бомбардировщиков ФЭД-3

Кто строит

ВАО

Охлаждение

водян.

Мощность

1000

Вес в кг

840

Удельный вес

0,84

Высотность

4000

Новый срок представления

на гос. испытания

20 мая 1931 года

Степень выполнения на

1 января 1932 года

Несмотря на указания нач. ВВС о необходимости доработать мотор постановкой редуктора и

изжитием основных дефектов, выявленных в процессе заводских и гос. испытаний мотора,

работы по мотору ВАО не ведутся. ВАО мотивирует это положение отсутствием гл.

Конструктора этого мотора и недостатком кадров вообще.

Наименование мотора

для истребителей М-32

Кто строит

ИАМ

Охлаждение

водян.

Мощность

600

Вес в кг

400

Удельный вес

0,66

Высотность

5000

Новый срок представления

на гос. испытания

1 мая 1932 года

Степень выполнения на

1 января 1932 года

Рабочие чертежи изготовлены. Модели готовы на 75%. Технологическая разработка по мотору

закончена. Запускаются в производство детали.

Наименование мотора

для истребителей М-38

Кто строит

ИАМ

Охлаждение

возд.

Мощность

600

Вес в кг

Удельный вес

0,63

Высотность

5000

Новый срок представления

на гос. испытания

1 марта 1932 года

Степень выполнения на

1 января 1932 года

Технологическая разработка закончена. Запускаются в производство детали. Производственное

выполнение на 32%.

Наименование мотора

для тяжелых бомбардировщиков М-44

Кто строит

ИАМ

Охлаждение

водян.

Мощность

2000

Вес в кг

1800

Удельный вес

0,9

Высотность

3500

Новый срок представления

на гос. испытания

1 июля 1932 года

Степень выполнения на

1 января 1932 года

ИАМом работа по этому мотору отнесена к второочередной вследствие чего сейчас темп работ

сильно снижен. На весь 1932 год ИАМ наметил заниматься только

экспериментальными работами на одноцилиндровой установке и переделками проекта,

производство же мотора в целом перенесено на 1933 год.

Наименование мотора

для тяжелых бомбардировщиков М-35

Кто строит

ИАМ

Охлаждение

водян.

Мощность

1250-1500

Вес в кг

требования

Удельный вес

должны быть

Высотность

представлены ЦИАМом

Новый срок представления

на гос. испытания

Степень выполнения на

1 января 1932 года

Заканчивается эскизная компоновка первого варианта.

Наименование мотора

для разведчика М-34

Кто строит

ИАМ

Охлаждение

водян.

Мощность

750-900

Вес в кг

540

Удельный вес

0,74

Высотность

5000

Новый срок представления

на гос. испытания

1 июля 1931 года

Степень выполнения на

1 января 1932 года

Мотор без нагнетателя прошел 100 часовые гос. испытания вовремя которых обнаружены

следующие основные дефекты: трещина на коленчатом валу, несоответствие карбюратора

мощности мотора и большой перепад температур масла. Принято решение о внедрении мотора

в серийное производство и о проведении дополнительных специальных 100-часовых испытаний

для проверки надежности работы отдельных деталей мотора. Испытания начались.

Нагнетатель мотора поступил в сборку и предварительно становится на испытания от

электромотора.

Наименование мотора

Н-1 - нефтяной мотор 600 л.с.

Кто строит

ИАМ

Охлаждение

Мощность

600

Степень выполнения на

1 января 1932 года

Заканчивается эскизная компоновка двигателя. Срок окончания 15 января. Одновременно

подготавливается проверка некоторых узлов.

Наименование мотора

Н-2 - нефтяной 1000 л.с.

Кто строит

ВНИДИ

Охлаждение

Мощность

1000

Степень выполнения на

1 января 1932 года

Проект рассмотрен техническим совещанием НИИ ВВС и намечены конструктивные переделки

к которым уже приступлено. Мотор решено строить с условием проведения ряда экспериментов

на одноцилиндровой установке. В настоящее время ведутся переговоры с промышленностью на

предмет реализации двигателя, при чем основной базой намечен завод Русский дизель.

Наименование мотора

Н-3 - нефтяной 500 л.с.

Кто строит

ХИДВС

Охлаждение

Мощность

500

Степень выполнения на

1 января 1932 года

Проект рассмотрен техническим совещанием НИИ ВВС и намечены конструктивные

переделки, которые в настоящее время вносятся. Мотор решено строить с одновременным

экспериментированием на одноцилиндровой установке формы камеры сгорания, головки

цилиндра и количества форсунок. В настоящее время ведутся переговоры с промышленностью

на предмет реализации двигателя. Базой производства мотора намечен Харьковский

паровозостроительный завод.

По самолетам

Наименование самолета

ТБ4-6М34

Максимум горизонт. скор.

на высоте

Скороподъемность мин.

на высоту

Потолок в м

Вооружение

10 пулем., 2 пушки с перегруз. 25% 6000 кг бомб

Радиус действия

1000

Время предъявления на

гос. испытания

1 мая 1932 года

Степень выполнения на

1 января 1932 года

За истекший квартал продолжалась постройка самолета под 6 моторов М34.

Состояние постройки: конструкция фюзеляжа закончена за исключением деталей, связанных с

вооружением и оборудованием и проводкой управления. Оперение закончено. Крылья собраны и

зашиты гофром, за исключением передних частей, оставленных открытыми для установки

баков, проводок питания моторов и башен. Шасси находится в производстве. Срок выпуска

самолета будет определяться подачей моторов М34. При условии предоставления моторов в

феврале 1932 года (согласно постановления РВС) самолет сможет быть выпущен к 1 мая 1932

года, однако по имеющимся сведениям сроки предоставления моторов М34 ВАО не выдержит

Наблюдающий инженер Холодов.

Наименование самолета

ТБ5-4ЮVI

Максимум горизонт. скор.

на высоте

208/3000

Скороподъемность мин.

на высоту

19/3000

Потолок в м

5000

Вооружение

6-10 пулем.,1500 кг бомб с перегрузк. И за счет горючего 4000 кг бомб

Радиус действия

500

Время предъявления на

гос. испытания

1 мая 1931 года

Степень выполнения на

1 января 1932 года

ЦАГИ проводит ряд исследований в аэродинамической трубе и путем оборудования самолета

ТБ5 специальными приборами с целью выяснения причин низких полетных данных самолета,

полученных на заводских испытаниях. К полетным испытаниям самолета еще не приступлено,

ввиду неокончания подготовки самолета к зимним полетам.

Набл. Инженер Куликов.

Наименование самолета

МИ3-2М34

Максимум горизонт. скор.

на высоте

300/3000-6000

Скороподъемность мин.

на высоту

13/5000

Потолок в м

7000-8000

Вооружение

4 тяж. пулем., 1 легк. пулем.

Радиус действия

500

Время предъявления на

гос. испытания

1 января 1932 года

Степень выполнения на

1 января 1932 года

Самолет находится в стадии постройки. Производится на стапелях сборка фюзеляжа и крыльев.

Оперение в производстве закончено. Срок выпуска самолета по плану (й1 января 1932 года) не

выдержан. При условии предоставления мотора М34 в феврале, самолет сможет быть закончен

в начале 2-го квартала 1932 года. Выпуск самолета в указанный срок, равно как и окончание

постройки ТБ4-6М34 требует особого форсирования работ по М34 с целью получения в феврале-

марте 1932 года 8-9 моторов.

Наблюдающий инженер Холодов.

Наименование самолета

Р8-М27

Максимум горизонт. скор.

на высоте

245/3000

Скороподъемность мин.

на высоту

10/3000

Потолок в м

7000

Вооружение

3 пулемета

Радиус действия

650-750

Время предъявления на

гос. испытания

1 мая 1931 года

Степень выполнения на

1 января 1932 года

Работы по самолету ЦКБ ЦАГИ приостановило.

Наименование самолета

Р8-М34

Максимум горизонт. скор.

на высоте

250/3000

Скороподъемность мин.

на высоту

8/10/3000

Потолок в м

7000-7500

Вооружение

3 пулемета

Радиус действия

650-750

Время предъявления на

гос. испытания

1 октября 1931 года

Степень выполнения на

1 января 1932 года

Ввиду крайнего запоздания работ по самолету, который должен был быть выпущен 1 мая 1931

года и вытекающего из этого устаревания технических требований, самолеты Р8-М27 и Р8-М34 в

проекте плана опытного строительства на 1932-1934 г.г. представленного в РВС - исключены.

Наблюдающий инженер Жемчужин.

Наименование самолета

МДР3-4М17

Максимум горизонт. скор.

на высоте

200/3000

Скороподъемность мин.

на высоту

20/3000

Потолок в м

5000

Вооружение

4 пулем., 1 авт. Пушка, 500 кг бомб

Радиус действия

1000-1200

Время предъявления на

гос. испытания

1 июня 1931 года

10 сентября 1931 года

Степень выполнения на

1 января 1932 года

Самолет находится в периоде сборки в Севастополе для заводских испытаний. ЦКБ ВАО указало

срок сдачи в НИИ на типовые испытания 5 февраля 1932 года, но по ходу работ на сегодняшний

день самолет к 5 февраля 1932 года на типовые испытания предъявлен не будет. Вторично

данный срок РВС сдачи на типовые испытания 10 сентября 1931 года не выдержан.

Наблюдающий инженер Волков.

2-я очередь (основные типы по системе вооружения)

Наименование самолета

ДИ4-КК

Максимум горизонт. скор.

на высоте

280/5000

Скороподъемность мин.

на высоту

8,5/5000

Потолок в м

8000

Вооружение

4 пулем.

Радиус действия

450-500

Время предъявления на

гос. испытания

1 сентября 1931 года

Степень выполнения на

1 января 1932 года

Постройка самолета закончена. Заводские испытания начнутся в 1-ой пятидневке января. В

настоящее время происходит на аэродроме сборка и регулировка самолета.

Опоздание представления самолета на гос. испытания против срока по плану на настоящее

число равно 4 месяцам.

Наблюдающий инженер Холодов.

Наименование самолета

ДИ5-ФЭД

Максимум горизонт. скор.

на высоте

270/3000

Скороподъемность мин.

на высоту

7,6/3000

Потолок в м

8000

Вооружение

4 пулем., 1 авт. пуш.

Радиус действия

Время предъявления на

гос. испытания

1 июня 1931 года

Степень выполнения на

1 января 1932 года

Работы не ведутся ввиду недоработки мотора ФЭД. Из проекта плана опытного строительства

на 1932-34 г.г., представленного в РВС самолет исключен.

Наименование самолета

ТШ1-2М34

Вооружение

4-6 пулем., 1 авт. пушка, 800 кг бомб

Радиус действия

150

Время предъявления на

гос. испытания

1 января 1932 года

Степень выполнения на

1 января 1932 года

Работы не ведутся. Из проекта плана опытного строительства на 1932-34 г.г., представленного в

РВС самолет исключен.

Наименование самолета

МТБ3-4М34 или 2М35

Максимум горизонт. скор.

на высоте

250/5000

Вооружение

тяжелые пулеметы и пушки

Радиус действия

1500

Время предъявления на

гос. испытания

1 мая 1933 года

Степень выполнения на

1 января 1932 года

Самолет предусмотрен в новом плане опытного строительства. ЦАГИ вело до сих пор научно-

исследовательскую работу. С 1 марта 1932 года приступает к разработке конструкций.

Наблюдающий инженер Кудрявцев.

Наименование самолета

МК1-4М34

Максимум горизонт. скор.

на высоте

200/0

Скороподъемность мин.

на высоту

Потолок в м

500

Вооружение

4 авто-пушки РМ. 2 сп. Установки ДАК. Макс. Емкость бомб 6200 кг или торпед 5260 кг или мин

загражден. 6х1000. Будет рассматриваться и в случае утверждения разрабатываться вариант

подвески торпедного катера весом 5000 кг.

Радиус действия

дальность 1500 при перегруз. дальность 2400

Время предъявления на

гос. испытания

сентябрь 1932 года

Степень выполнения на

1 января 1932 года

Консольные части находятся в производстве. Центроплан конструктивно разработан.

Заканчивается в производстве средний отсек лодки для статиспытаний. Конструкция лодок

разработана, но ввиду изменения данных вооружения из-за замены легких пулеметов на пушки,

конструкция несколько изменится. Мотоустановки схематично разработаны. Схематично

разработан вариант самолета с опущенным на 400 мл крылом внутри лодки и втянутым в

центроплан лимузином. Продувки и протаски в гидроканале закончены. Темп работ по самолету

резко замедленный. Организационная неразбериха (слияние ЦКБ и ЦАГИ), изменение сроков

подачи на гос. испытания (был срок 1 сентября 1932 года, а затем дан 1 января 1933 года),

изменений вооружения, задержка техтребований - затормозило развертывание работ по МК1.

Необходим нажим на ВАО для окончания работ в срок.

Наблюдающий инж. Кудрявцев.

Экспериментальные конструкции

Наименование самолета

ВС1-2М26 (Р9-2М26)

Максимум горизонт. скор.

на высоте

200/3000

Скороподъемность мин.

на высоту

12/3000

Потолок в м

Вооружение

3 пулемета

Радиус действия

2,5 час. На мощн. 0,9 от номинала

Время предъявления на

гос. испытания

1 марта 1932 года

Степень выполнения на

1 января 1932 года

Проектирование самолета ВАО приостановило, не начиная постройки.

В проекте плана опытного строительства на 1932-34 г.г., представленном в РВС, самолет

ВС1-2М26 заменен самолетом ВС2-М52 с повышением его летно-тактических данных.

Наблюдающий инж. Жемчужин.

Наименование самолета

ТШ2-М27 (ТШ2-М17)

Максимум горизонт. скор.

на высоте

200/0

Скороподъемность мин.

на высоту

11,6/3000

Потолок в м

5860

Вооружение

11 пулемет.

Радиус действия

Время предъявления на

гос. испытания

1 декабря 1930 года

Степень выполнения на

1 января 1932 года

Ввиду решения отказаться от серийной постройки моторов М27 начальником ВВС принято

решение впредь до замены на самолете мотора М17 мотором М34 остановиться на постройке

серии ТШ2-М17. Образцовый (для серии) самолет ТШ2-М17 ВАО обязалось представить на

испытания в феврале 1932 года.

Наблюдающий инженер Жемчужин.

Наименование самолета

И12-2ЮVI

Максимум горизонт. скор.

на высоте

300/5000

Скороподъемность мин.

на высоту

10/5000

Потолок в м

Вооружение

2 пушки ДРП

Радиус действия

Время предъявления на

гос. испытания

1 июля 1931 года

Степень выполнения на

1 января 1932 года

В истекший период ЦКБ ЦАГИ проводило заводские испытания самолета. Устранение

дефектов, обнаруженных при полетах будет закончено к 5 января 1932 года. Стрельба из пушек

ДРП на земле показала неудовлетворительную работу механизмов перезаряжания. Последнее

задерживает предъявление самолета на гос. испытания, которые ожидаются в феврале.

Наблюдающий инж. Холодов.

Наименование самолета

И11-М41 (электр.)

Работы ведутся.

Наименование самолета

Р5-М17 с разрезными крыльями

Степень выполнения на

1 января 1932 года

Самолет постройкой закончен. В последней декаде декабря начаты заводские испытания,

которые на настоящее число показали недостаточность элеронов, которые должны будут

переделываться.

Наблюдающий инженер Жемчужин.

Наименование самолета

И5-М22

Максимум горизонт. скор.

на высоте

262,5/0*

245/5000

Скороподъемность мин.

на высоту

9,6-9,8*/5000

Потолок в м

8120*

* Серийный самолет

Вооружение

2-4 пулем.

Радиус действия

300

Время предъявления на

гос. испытания

1 кв. 1931 года

Степень выполнения на

1 января 1932 года

Установка мотора М15.

Представленный в НИИ ВВС заводом N 39 самолет И5-М15 (образец для серии) в первый полет

разбит при вынужденной посадке, вызванной остановкой мотора на малой высоте. Последняя

произошла ввиду закупорки маслопровода тряпкой. Новый образец самолета постройки зав. N 1

ВАО передает на испытание в январе 1932 года.

Подготовка образца И5-М22 для заказа на 1932 год.

ЦКБ ЦАГИ провело ряд работ по устранению дефектов самолета, обнаруженных при

эксплуатации и снабжении его кольцевым капотом. Образец (эталон) для заказа на 1932 год

должен поступить на испытание в первой половине января 1932 года.

Набл. Инж. Петров.

Наименование самолета

ТБ3-4М17

Максимум горизонт. скор.

на высоте

210/220

Скороподъемность мин.

на высоту

22-25/3000

Потолок в м

Вооружение

6-11 пулем., 2000-4000 кг

Радиус действия

Время предъявления на

гос. испытания

1 октября 1930 года

Степень выполнения на

1 января 1932 года

За истекший квартал ЦАГИ произвело испытание тележек шасси , заменяющих 2-х метровые

колеса. Испытания дали положительные результаты. Параллельно было проведено ряд работ по

устранению дефектов самолета, оборудованию и вооружению его.

В частности установлены 2 опускающиеся подкрыльные башни, обеспечивающие обстрел назад

под хвост. В настоящее время самолет передается на испытания.

Набл. Инженер Петров.

Наименование самолета

Р6-2М17

Максимум горизонт. скор.

на высоте

232/3000*

Скороподъмность мин.

на высоту

12,28/3000*

Потолок в м

6050*

* Головной серийный самолет

Вооружение

6 пулемет.

Радиус действия

Время предъявления на

гос. испытания

Степень выполнения на

1 января 1932 года

В течение октября головной серийный самолет прошел испытания. Последние показали близкое

совпадение летных данных серийного и опытного самолетов за исключением снижения потолка,

объясняемого плохой работой моторов, стоявших на самолете.

Параллельно на самолете были обнаружены большие вибрации хвостового оперения на малых

скоростях полета, отсутствовавшие на опытном образце. В настоящее время ЦАГИ ведет

переделки самолета с целью устранения вибрации, не давшие до сих пор удовлетворительных

результатов.

Набл. инженер Куликов.

Наименование самолета

И8-Кертис-Конкверор

Максимум горизонт. скор.

на высоте

310/5000

Скороподъмность мин.

на высоту

6-7/5000

Потолок в м

8000

Вооружение

2 пулем.

Радиус действия

дальн. 1,5-2 час.

Время предъявления на

гос. испытания

15 сентября 1930 года

Степень выполнения на

1 января 1932 года

Ввиду крайне медленных темпов доводки самолета последний до настоящего времени на

испытания не предъявлен. ЦКБ ЦАГИ предполагает передать самолет на испытания в феврале-

марте 1932 года.

Наблюдающий инженер Петров.

Наименование самолета

И7-М17 Е=7,3

Максимум горизонт. скор.

на высоте

277/5000

Скороподъмность мин.

на высоту

10,5/5000

Потолок в м

8000

Вооружение

2 пулем.

Степень выполнения на

1 января 1932 года

На заводе N 1 ведется постройка первой серии самолетов.

Наблюдающий инженер Петров.

Наименование самолета

ТБ1-2М17 (д/химич. целей)

Требования не установлены.

Степень выполнения на

1 января 1932 года

Установка химических баков в фюзеляже в места кассетного бомбодержателя будет закончена в

середине января 1932 года.

Наименование самолета

Самолет Горелова под мотор Вальтер

Требования не установлены.

Степень выполнения на

1 января 1932 года

Ввиду необходимости полной переделки управления разрезными крыльями, шасси и оперения

ЦКБ ЦАГИ решило работы по самолету Горелова прекратить.

Наименование самолета

Самолет "Парабола" М11

Требования не установлены.

Степень выполнения на

1 января 1932 года

ЦКБ ЦАГИ включило переделку построенного самолета с целью устранения ряда имеющихся у

него дефектов в свой рабочий план на 1 квартал 1932 года.

Самолет должен быть подготовлен к полету к 1 мая 1932 года. Этот срок НИИ ВВС

опротестовывает как слишком поздний.

Набл. инж. Кравцов.

Наименование самолета

1-ВГ Геликоптер

Степень выполнения на

1 января 1932 года

Ремонт геликоптера за истекший период закончен. На Ухтомском аэродроме начаты

испытания, которые в текущей стадии заключаются в взлетах на привязи. Переход к свободным

полетам намечен на середину января 1932 года.

Наблюд. инженер Квитко.

Наименование самолета

Вертолет (автожир)

Степень выполнения на

1 января 1932 года

Работа по автожирам за текущий квартал организационно сосредоточена в Секции особых

конструкций ЭАО ЦАГИ, в которую вошел конструктор вертолета инж. Камов.

Ввиду износа фюзеляжа и лопастей первого вертолета решено его доводку прекратить, построив

в 1932 году 2 новых вертолета под моторы М11 и М22. В настоящее время на аэродроме начаты

испытания автожира с мотором Титан, построенного ЭАО ЦАГИ и являющегося повторением

одного из последних образцов автожира Сиервы. Первые 3 полета проведены удачно.

Наблюдающий инженер Кравцов.

Наименование самолета

Р5а-М17 на поплавках

Данные будут получены при испытании.

Время предъявления на

гос. испытания

1 апреля 1934 года

Степень выполнения на

1 января 1932 года

Самолет находится на заводских испытаниях в Севастополе. После окончания заводских

испытаний поступит на гос. испытания в ОАО НИИ.

Наблюдающий инженер Украинцев.

Наименование самолета

Р5-2М17 (на поплавках)

Данные будут получены при испытании.

Степень выполнения на

1 января 1932 года

Даны техтребования. Разрабатывается центровка самолета. Схема шасси разрабатывается.

Заготовлены модели для продувок и протасок. Срок ВАО для предъявления на заводские

испытания 19 июля 1932 года.

Наблюдающий инженер Украинцев.

Наименование самолета

МДР2-2БМВVIз

Максимум горизонт. скор.

на высоте

ном. 187

Скороподъмность мин.

на высоту

39,75 м/3000

Потолок в м

3330

Вооружение

5 пулем., бомбы в счет перегрузки 4х250 или 2Х250+4х100

Радиус действия

1060

Время предъявления на

гос. испытания

1 октября 1930 года

Степень выполнения на

1 января 1932 года

Самолет с новыми поплавками большего водоизмещения испытан комиссией. Самолет оценен

комиссией неприемлемым для серийной постройки как неподходящий по летно-тактическим

данным на сегодняшний день. Самолет к серийной постройке в 1932 году планом ВАО не

предусмотрен ввиду неудовлетворения его данных техтребованиям, предъявляемым к МДР

штабом РККА и ориентировки на самолет МДР3-4М17 по расчетным данным удовлетворяющим

требования штаба РККА и находящемся сейчас на заводских испытаниях в Севастополе.

Наблюдающий инженер Кудрявцев.

Наименование самолета

МДР1-2БМВVI

Максимум горизонт. скор.

на высоте

Скороподъмность мин.

на высоту

32/3000

Потолок в м

4500

Вооружение

отсутствует

Радиус действия

400

Время предъявления на

гос. испытания

1 июня 1931 года

Степень выполнения на

1 января 1932 года

Самолет идет вне плана ЦКБ. Работы ведутся очень медленно. Лодка закончена в производстве.

Конструкция крыльев разработана. Внимание КБ обращено всецело на плановые самолеты, а

МДР1 идет вне плана. Срок окончания в производстве ориентировочно к 1 мая 1932 года. Из

проекта плана опытного самолетостроения на 1932-34 г.г. исключен.

Наблюдающий инженер Кудрявцев.

Наименование самолета

Самолет "Звено"

Степень выполнения на

1 января 1932 года

НИИ ВВС совместно с ЦАГИ реализовано изобретение инж. 1 отдела НИИ ВВС Вахмистрова,

заключающееся в установке на крылья самолета ТБ-1 - 2М17 2-х самолетов - И-4 ЮVI с

возможностью их отцепки в воздухе. Изобретение позволяет в основном:

Увеличить грузоподъемность и радиус действия самолета ТБ-1-2М17.

Ввиду того, что истребители при полете питаются горючим бомбовоза, получить бомбовозу

истребительную охрану на радиусе равном дальности полета истребителя.

Проведенный испытательный полет показал хорошее поведение трех сцепленных самолетов в

воздухе, а также возможность расцепления. В настоящее время ведутся работы по установке

самолетов И-4 на ТБ-1 в зимних условиях (на лыжах), срок окончания работ 1-15 февраля 1932

года.

Наблюдающий инженер Вахмистров.

Наименование самолета

МУ3-М11

Максимум горизонт. скор.

на высоте

120/130/0

Скороподъмность мин.

на высоту

Потолок в м

2000

Вооружение

Радиус действия

продолж. 3 час.

Время предъявления на

гос. испытания

1 мая 1931 года

Степень выполнения на

1 января 1932 года

Самолет прошел гос. испытания в ОАО НИИ в Севастополе. Для учебных целей МУ3 не

поступит по следующим соображениям:

Длительный разбег с нормальной нагрузкой 30-32.

Потолок 2000 м - мал.

Не делает никаких фигур (за исключением виражей).

Наблюдающий инженер Украинцев.

Наименование самолета

МТБ1-2БМВVI

Максимум горизонт. скор.

на высоте

170/180/0

Скороподъмность мин.

на высоту

20-30/3000

Потолок в м

3500-4000

Вооружение

4 пулем. - 4 торпед.

Радиус действия

Продолж. полета 4 час.

Время предъявления на

гос. испытания

1 ноября 1930 года

Степень выполнения на

1 января 1932 года

Самолет 1 января 1931 года по настоящее время находится в Севастополе не будучи доведен.

Находится без достаточного присмотра, внимания и коррозирует. ВАО думает закончить

заводские испытания в период с февраля 1932 года по май 1932 года.

ВВС самолет в целом не интересует, за исключением некоторых конструктивных деталей.

Планом опытного строительства на 1932-34 г.г. не предусмотрен.

Наблюдающий инженер Кудрявцев.

Наименование самолета

МБР2-БМВVI

Максимум горизонт. скор.

на высоте

200/3000

Скороподъмность мин.

на высоту

15-50/3000

Потолок в м

5000

Вооружение

4 пулем., бомбы за счет перегрузки

Радиус действия

350

Время предъявления на

гос. испытания

1 июля 1931 года

Степень выполнения на

1 января 1932 года

Самолет за исключением мотоустановки готов в производстве. Статистические испытания

показали недостаточную прочность узлов крепления крыльев (вместо 7 кратн. Есть только 6).

На заводск. Испытания возможно выйдут 1 марта 1932 года. Разрешается вопрос с дачей

задания ВАО о разработке вопроса с установкой АССО/750 и затем М-34 на самолет для

получения сравнительных данных с С62б-АССО/750.

Наблюдающий инженер Волков.

Наименование самолета

МБР3-2М22

Максимум горизонт. скор.

на высоте

225

Скороподъмность мин.

на высоту

Потолок в м

Вооружение

легк. пулем.

Радиус действия

продолж. 6-7 час.

Время предъявления на

гос. испытания

1 июня 1932 года

Степень выполнения на

1 января 1932 года

Макет уже закончен. Разработка в КБ в общем закончена. Из КБ материалы должны быть

переданы в производство

Предусмотрен планом опытного строительства на 1932-34 г.г.

Наблюдающий инженер Украинцев (3474,28-35)

  1. Авиапромышленность

    Документ
    "Компоновка и конструкция военного самолета ББ-2 задумана так, чтобы без переделок самолет мог быть переоборудован (а не перестроен) из военного варианта в пассажирский.
  2. К 1918 году число работающих на заводе Анатра достиг­ло 2000 человек. Всего за это время заводом выпуще­но 1056 самолетов. Именно здесь мастер А. К. Михелькевич у

    Документ
    К 1918 году число работающих на заводе Анатра достиг­ло 2 человек. Всего за это время заводом выпуще­но 1056 самолетов. Именно здесь мастер А.К.Михелькевич успешно реализовал плазово-шаблонный метод изготовления самолетных деталей
  3. К 1926 году был готов проект, именовавшийся в документах «бронеавтомобиль амо ф15 гувп», еоторый представлял собой 2-тонную машину с 4-8 мм броней, вооружением

    Документ
    К 1926 году был готов проект, именовавшийся в документах «бронеавтомобиль АМО Ф15 ГУВП», еоторый представлял собой 2-тонную машину с 4-8 мм броней, вооружением -6,5-мм спаренный пулемет Федорова — во вращающейся башне и экипажем из двух человек.
  4. К 1917 году Сикорский усовершенствовал свою машину заменил "Льюис" штурмана на второй крупнокалиберный пулемёт, поставил и третий "пятилинейный" на верхнюю

    Документ
    К 1917 году Сикорский усовершенствовал свою машину - заменил "Льюис" штурмана на второй крупнокалиберный пулемёт, поставил и третий "пятилинейный" - на верхнюю стрелковую точку; под крыльями разместил по полуавтоматической
  5. Советская авиапромышленность до начала великой отечественной войны (1)

    Автореферат диссертации
    Защита состоится " " 2008 г., в " " часов на заседании диссертационного совета Д.002.33.01 на соискание научной степени доктора наук при Институте российской истории РАН по адресу: 117036, Москва, ул.
  6. Советская авиапромышленность до начала великой отечественной войны (2)

    Автореферат диссертации
    Актуальность темы. Период от окончания Гражданской войны и до начала Великой Отечественной войны имеет для отечественной истории особое значение. К 1921 г.
  7. Зенькович Н. А. ХХ век. Высший генералитет в годы потрясений (1)

    Документ
    Николай Зенькович, автор более 20 книг захватывающих исторических расследований, изданных в серии «Досье», создал уникальное произведение — драматическую хронику «ХХ век.
  8. Зенькович Н. А. ХХ век. Высший генералитет в годы потрясений (2)

    Документ
    Расколов в начале века русскую армию на две — Белую и Красную, генералы в итоге погубили русскую государственность и самих себя. В конце века армия, на этот раз Советская, снова раскололась, и снова печальным результатом стала потеря государства.
  9. Изд: Судоплатов П. А. Спецоперации. Лубянка и Кремль 1930-1950 годы

    Документ
    Борьба за власть в кремлевском руководстве. Провокационная фабрикация дела о заговоре в руководстве МГБ с притягиванием к нему сионистов-заговорщиков-врачей

Другие похожие документы..