Учебно-методический комплекс дисциплины «Основы рекламы» для студентов очного отделения специальности 350700 «Реклама»

Учебно-методический комплекс дисциплины

«Основы рекламы»

для студентов очного отделения специальности 350700 «Реклама»

Составитель:

Архангельская К. В. старший преподаватель

Состав и структура УМКД

Состав УМКД

Основы рекламы

1. Выписка из государственного образовательного стандарта специальности с указанием индекса (шифра) и содержания дисциплины федерального компонента.

2. Паспорт процесса преподавания дисциплины

3. Примерная программа учебной дисциплины, утвержденная УМО (при наличии в УрГЭУ).

4. Рабочая программа учебной дисциплины.

5. Тематический план

6. Методические указания (рекомендации) преподавателям

7. Методические рекомендации и график изучения дисциплины.

8. Карта обеспеченности дисциплины учебной литературой

9. Карта обеспеченности студентов учебной литературой по дисциплине.

10. Структурированный по темам и разделам лекционный теоретический материал.

11. Методические указания (рекомендации) и задания (сборники задач) студентам по изучению дисциплины.

11.1. Методические рекомендации и задания по самостоятельной работе при изучении дисциплины (раздела, темы).

11.2. Методические рекомендации и задания (сборник задач) по выполнению лабораторных работ, практических (аудиторных) занятий.

11.3. Планы семинарских занятий и методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям.

11.5. Тематика и методические указания по выполнению рефератов, курсовых работ.

12. Комплекты экзаменационных билетов для каждого из предусмотренных экзаменов по дисциплине, либо контрольные вопросы к зачету.

13.Вопросы к экзаменам и зачетам

14. Критерии оценки знаний. Дифференциация оценки знаний по бально-рейтинговой системе.

Выписка государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования второго поколения по специальности 350700 «Реклама»:

ОПД.Ф.11Основы рекламы

Основные понятия. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций. Цели и общие требования к рекламе. Функции рекламы. Реклама и общество. Рекламный процесс, его принципиальная схема, участники, составляющие, их взаимодействие. Виды рекламы: коммерческая, социальная, политическая. Другие виды рекламы. Средства распространения рекламы. Планирование рекламной кампании. Исследования в рекламе. Позиционирование. Уникальное торговое предложение. Рекламная аргументация. Оценка эффективности рекламы. История развития рекламы в России и за рубежом. Этапы развития рекламы. Особенности современного этапа развития рекламы. Проблемы развития отечественного рынка рекламы. Мировой рынок рекламы. Международная реклама. Кросс-культурный анализ. Взаимодействие российской и зарубежной рекламы. Перспективные направления рекламной деятельности. Современные рекламные стратегии. Реклама в отраслях и сферах деятельности.

Дисциплина изучается студентами дневного отделения на втором курсе, в 4-м семестре.

Составитель: Архангельская К.В.

Зав. кафедрой менеджмента и рекламы: Капустина Л.М.

Федеральное агентство по образованию

Уральский государственный экономический университет

Факультет менеджмента

и международных экономических отношений

Рабочая программа изучения курса

«Основы рекламы»

Учебно-методическая разработка для студентов очного отделения специальности 350700 «Реклама»

Автор: Архангельская К. В.

Семестр: 4-й семестр

Общее количество часов: 144 часа

Лекции: 36 часа

Семинары: 36 часа

Самостоятельная работа: 72 часа

Отчетность: 4-й семестр- экзамен

Екатеринбург 2008 г.

  1. Организационно-методический раздел

Цель курса.

Познакомить студентов с основами теории и практики рекламы, тенденциями ее развития, помочь сориентироваться в современной рекламной действительности.

Задачи курса.

дать представление о сущностных характеристиках рекламы, ее целях и функциях в системе маркетинговых коммуникаций и процессе брендинга;

ознакомить со схемой рекламного процесса и его основными участниками;

научить оценивать рекламные разработки и выбирать каналы распространения рекламных сообщений;

изучить рекламные возможности традиционных и новых средств рекламы;

сформировать представление о методах планирования, организации, контроля и оценки рекламных компаний;

рассмотреть варианты применения маркетинговых исследований в рекламной деятельности;

дать представление о специфике международной рекламы и особенностях рекламы в основных отраслях и сферах деятельности;

рассмотреть социально-правовые аспекты рекламной деятельности;

сформировать представление о проблемах и перспективах развития мирового и российского рекламных рынков.

Место курса в профессиональной подготовке выпускника.

Курс «Основы рекламы» является базовым в профессиональной подготовке студентов по специальности «Реклама». Курс «Основы рекламы» тесно связан с курсами «Маркетинг» (в большей степени) и «Менеджмент», а также затрагивает целый ряд смежных дисциплин,  таких как «Массовые коммуникации и медиапланирование», «Правовое регулирование рекламной деятельности», «Брендинг» и др. Курс целесообразно изучать до названных специализированных курсов для облегчения последующей ориентации студентов  в дисциплинах о маркетинговых коммуникациях, организации рекламных процессов и эффективности рекламных кампаний.

Требования к уровню освоения содержания курса.

В результате изучения курса «Основы рекламы» студент должен:

иметь представление о:

сущностных характеристиках рекламы, ее целях и функциях в системе маркетинговых коммуникаций и процессе брендинга;

о возможностях средств рекламы и о вариантах применения маркетинговых исследований в рекламной практике;

о социально-правовых аспектах рекламной деятельности; разбираться в проблемах и перспективах развития мирового и российского рекламных рынков.

знать:

схему рекламного процесса и его основных участников;

этапы планирования, организации, контроля и оценки рекламных компаний;

специфику международной рекламы и особенности рекламы в основных отраслях и сферах деятельности;

уметь:

оценивать рекламные разработки и выбирать оптимальные каналы распространения рекламных обращений.

2. Распределение часов курса по темам и видам работ

п\п

Наименование тем

Всего

Лекции

Семинары

Самост. работа

1.

Понятие рекламы и ее классификация

8

2

2

4

2.

История рекламы и современные тенденции ее развития

8

2

2

4

3.

Реклама в системе маркетинговых коммуникаций

16

4

4

8

4.

Роль рекламы в брендинге

12

2

2

8

5.

Рекламный процесс

16

4

4

8

6.

Средства распространения рекламы

20

6

6

10

7.

Рекламное обращение

16

4

4

8

8.

Исследования в рекламе. Эффективность рекламы.

8

2

2

4

9.

Планирование рекламной кампании

16

4

4

8

10.

Реклама в отраслях и сферах деятельности

12

2

2

4

11.

Международная реклама

8

2

2

4

12.

Социально-правовые аспекты рекламной деятельности

8

2

2

4

Итого

144

36

36

72

  1. Учебно-методический комплекс дисциплины «Разработка и технологии производства рекламного продукта» для студентов очного отделения специальности 350700 «Реклама»

    Учебно-методический комплекс
    ДС.Ф.03 Разработка и технологии производства рекламного продукта Рекламное обращение: виды, формы, содержание, структура и композиция, творческое воплощение и художественное оформление.
  2. Учебно-методический комплекс по курсу «Искусство и литература» для специальности «Реклама»

    Учебно-методический комплекс
    В программе курса должны быть рассмотрены основные виды искусства, история их развития, история развития средств массовой коммуникации. Дано представление об эстетических основах видов искусства, художественного творчества и художественного восприятия.
  3. Методические рекомендации для студентов по программе учебной дисциплины “разработка и технология производства рекламной продукции”

    Методические рекомендации
    Методические рекомендации для студентов по программе учебной дисциплины “Разработка и технология производства рекламной продукции” составлены в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования
  4. Методические рекомендации для студентов по программе учебной дисциплины “разработка и технология рекламной продукции”

    Методические рекомендации
    Методические рекомендации для студентов по программе учебной дисциплины “Разработка и технология рекламной продукции” составлены в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго
  5. Методические рекомендации для студентов по программе учебной дисциплины “разработка и технология рекламной продукции

    Методические рекомендации
    Методические рекомендации для студентов по программе учебной дисциплины “Разработка и технология рекламной продукции” составлены в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго
  6. Учебно-методический комплекс Специальности: 080502 Экономика и управление на предприятии 080507 (1)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по социологии составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 020300 «Социология» второго поколения.
  7. Учебно-методический комплекс Специальности: 080502 Экономика и управление на предприятии 080507 (2)

    Учебно-методический комплекс
    Дискуссия – форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают свое мнение по проблеме, заданной преподавателем. Проведение дискуссий по проблемным вопросам подразумевает написание студентами эссе, тезисов или рефератов по
  8. Учебно-методический комплекс казань 2009 удк ббк г

    Учебно-методический комплекс
    Учебное пособие составлено в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 350700 «Реклама».
  9. Алонкина, Л. И. Деньги. Денежный рынок: учебное пособие / Л. И. Алонкина. – Орел: Изд-во «3-е июля», 1999. – 26с

    Учебное пособие
    Орловский государственный институт экономики и торговли, организованный в 1961 году как факультет Заочного института советской торговли, активно развивался, совершенствуя образовательный процесс и научную деятельность.

Другие похожие документы..