Учебно-методический комплекс дисциплины «Основы рекламы» для студентов очного отделения специальности 350700 «Реклама»

Тема 12. Социально-правовые аспекты рекламной деятельности

  1. Социальные и этические аспекты рекламы.

  2. Законодательное регулирование рекламной деятельности.

  3. Проблема саморегулирования и социальной ответственности участников рекламной деятельности

Вопросы и задания:

  1. Существуют ли объективные критерии этичности рекламы?

  2. Приведите примеры неэтичной и недобросовестной рекламы.

  3. Внимательно ознакомьтесь с текстом Федерального закона «О рекламе» и ответьте на вопросы: насколько он защищает интересы потребителей; оправдано ли, по вашему мнению, ограничение на демонстрацию рекламы спиртных напитков и табачных изделий; какие дополнения к закону вы бы предложили и почему?

  4. Подготовьте сообщение о деятельности Рекламного Совета России, Ассоциации коммуникационных агентств России и других отечественных органов саморегулирования рекламы.

  5. Подготовьтесь к дискуссии на тему: «Эффективна ли неэтичная реклама?».

Примерная тематика курсовых работ

  1. История возникновения и развития рекламы.

  2. Роль и особенности функционирования рекламы в системе маркетинга.

  3. Директ-маркетинг как инструмент продвижения.

  4. Инструменты и приемы паблик рилейшнз в практике продвижения современных российских компаний.

  5. Современные формы и методы стимулирования сбыта.

  6. Разработка стратегии продвижения (на примере конкретной компании).

  7. Роль рекламы в формировании и развитии бренда.

  8. Упаковка как элемент бренда.

  9. Фирменный стиль: принципы разработки и возможности применения в рекламе.

  10. Политическая реклама как инструмент политической пропаганды.

  11. Роль социальной рекламы в решении актуальных проблем современности.

  12. Перспективы развития традиционных средств распространения рекламы (рекламы в прессе, теле-радио и наружной рекламы)

  13. Нетрадиционные средства рекламы: ambient-media и партизанская реклама.

  14. Приемы разработки эффективной теле (радио, наружной, печатной, транзитной, интернет) рекламы.

  15. Проблема использования психологических установок и мотивов потребителя в создании рекламного обращения.

  16. Использование уникального торгового предложения в рекламе.

  17. Рекламная компания как основа рекламной деятельности предприятия.

  18. Проблема выбора средств и носителей рекламы.

  19. Роль рекламы в продвижении услуг (туризма, медицины, образования, страхования и др.)

  20. Промышленная реклама.

  21. Рекламная деятельность торгового предприятия.

  22. Интернет-реклама как перспективное направление развития современной рекламы.

  23. Проблемы развития отечественного рынка рекламы.

  24. Проблема саморегулирования и социальной ответственности в рекламной практике.

  25. Этические нормы в рекламе.

  26. Практика рекламной деятельности за рубежом: принципы и методы работы.

  27. Международные рекламные организации: назначение и содержание деятельности.

  28. Международные фестивали и конкурсы рекламы и их роль в развитии рекламного творчества

  29. Глобализация и локализация в рекламе глобальных торговых марок.

  30. Принципы создания рекламных сообщений, направленных на инокультурную аудиторию.

Комплект экзаменационных билетов

Билет№1

  1. Фирменный стиль. Применение элементов фирменного стиля в рекламе.

  2. Содержание рекламного обращения. Мотивы поведения потребителя и их использование в рекламной аргументации. Теория УТП.

Билет №2

  1. Наружная реклама и реклама на транспорте.

  2. Рекламная деятельность торгового предприятия.

Билет №3

1.Форма рекламного сообщения: тон и устойчивые стилевые решения

2. Реклама на радио.

Билет №4

1.Критерии выбора средства распространения рекламы и конкретного медианосителя.

2. Рекламодатели: основные характеристики и функции.Схема организации рекламной службы компании.

Билет №5

    1. Интернет-реклама.

    2. Потребитель как генератор обратной связи в рекламном процессе. Типы покупательского поведения. Процесс принятия решения о покупке.

Билет №6

1.Нетрадиционные средства рекламы - ambient media и партизанская реклама.

2.Рекламная деятельность промышленного предприятия.

Билет №7

1.Виды рекламных исследований. Исследования эффективности рекламы.

2. Социальные и этические аспекты рекламы. Проблема саморегулирования и социальной ответственности участников рекламной деятельности

Билет №8

1.Реклама в прессе. Рекламные возможности газет и журналов.

2. Первичная и вторичная информация в рекламе. Основные этапы процесса рекламного исследования.

Билет №9

1.Правила изобразительного оформления рекламного обращения.

2. Понятие бренда. Роль рекламы в формировании и продвижения бренда.

Билет №10

1.Особенности рекламы услуг.

2. Рекламная компания: основные этапы планирования и реализации. Методы определения бюджета рекламной компании

Билет №11

1.Рекламное обращение: основные этапы процесса разработки производства. Модели рекламного воздействия.

2. Законодательное регулирование рекламной деятельности: российский и международный опыт.

Билет №12

  1. Телевизионная реклама.

  2. Принципиальная схема рекламного процесса: основные стадии.

Билет №13

  1. Печатная реклама.

  2. Функциональность рекламы: приемы увеличения.

Билет №14

1.Определение понятия рекламы с точки зрения коммуникаций. Определение рекламы с точки зрения маркетинга.

2. Текстовая структура рекламного обращения.

Билет №15

1. Косвенные участники рекламного процесса: виды и их функции.

2.Современные стратегии развития мировой и российской рекламы.

Билет №16

1.Классификация рекламы. Основные виды рекламы: коммерческая, политическая и социальная.

2. Рекламное агентство: виды, основные характеристики, функции. Агентство полного цикла. Принципы взаимодействия рекламных агентств с рекламодателями.

Билет №17

1.Международная реклама. Особенности организации и управления международной рекламной компанией.

2. Принципы взаимодействия рекламы с другими средствами маркетинговых коммуникаций: паблик рилейшнз, стимулированием сбыта и прямым маркетингом. (ИМК).

Билет №18

  1. История возникновения и развития рекламы.

  2. Принципы разработки креативной и медиастратегии.

Билет №19

1.Реклама и общество. Роль рекламы в основных сферах жизни современного общества.

2. Интегрированная маркетинговая коммуникация. Принципы координации рекламы с BTL-мероприятиями.

Билет № 20

1.Реклама как средство маркетинговых коммуникаций. Цели и функции рекламы.

2. Международная реклама как кросс-культурная коммуникация.

Вопросы к экзамену

  1. Определение понятия рекламы с точки зрения коммуникаций. Определение рекламы с точки зрения маркетинга.

  2. Классификация рекламы. Основные виды рекламы: коммерческая, политическая и социальная.

  3. Реклама и общество. Роль рекламы в основных сферах жизни современного общества.

  4. История возникновения и развития рекламы.

  5. Современные стратегии развития мировой и российской рекламы.

  6. Реклама как средство маркетинговых коммуникаций. Цели и функции рекламы.

  7. Принципы взаимодействия рекламы с другими средствами маркетинговых коммуникаций: паблик рилейшнз, стимулированием сбыта и прямым маркетингом. (ИМК).

  8. Понятие бренда. Роль рекламы в формировании и продвижения бренда.

  9. Фирменный стиль. Применение элементов фирменного стиля в рекламе.

  10. Принципиальная схема рекламного процесса: основные стадии.

  11. Рекламодатели: основные характеристики и функции.Схема организации рекламной службы компании.

  12. Рекламное агентство: виды, основные характеристики, функции. Агентство полного цикла. Принципы взаимодействия рекламных агентств с рекламодателями.

  13. Потребитель как генератор обратной связи в рекламном процессе. Типы покупательского поведения. Процесс принятия решения о покупке.

  14. Косвенные участники рекламного процесса: виды и их функции.

  15. Критерии выбора средства распространения рекламы и конкретного медианосителя.

  16. Телевизионная реклама.

  17. Реклама на радио.

  18. Реклама в прессе. Рекламные возможности газет и журналов.

  19. Печатная реклама.

  20. Наружная реклама и реклама на транспорте.

  21. Интернет-реклама.

  22. Нетрадиционные средства рекламы - ambient media и партизанская реклама.

  23. Рекламное обращение: основные этапы процесса разработки производства. Модели рекламного воздействия.

  24. Содержание рекламного обращения. Мотивы поведения потребителя и их использование в рекламной аргументации. Теория УТП.

  25. Форма рекламного сообщения: тон и устойчивые стилевые решения.

  26. Текстовая структура рекламного обращения.

  27. Правила изобразительного оформления рекламного обращения.

  28. Функциональность рекламы: приемы увеличения.

  29. Первичная и вторичная информация в рекламе. Основные этапы процесса рекламного исследования.

  30. Виды рекламных исследований. Исследования эффективности рекламы.

  31. Рекламная компания: основные этапы планирования и реализации. Методы определения бюджета рекламной компании.

  32. Принципы разработки креативной и медиастратегии.

  33. Интегрированная маркетинговая коммуникация. Принципы координации рекламы с BTL-мероприятиями.

  34. Рекламная деятельность промышленного предприятия.

  35. Рекламная деятельность торгового предприятия.

  36. Особенности рекламы услуг.

  37. Международная реклама. Особенности организации и управления международной рекламной компанией.

  38. Международная реклама как кросс-культурная коммуникация.

  39. Социальные и этические аспекты рекламы. Проблема саморегулирования и социальной ответственности участников рекламной деятельности.

  40. Законодательное регулирование рекламной деятельности: российский и международный опыт.

Критерии оценки знаний

Оценка

%

Критерии

«5»

85-100%

  1. Успешное выполнение всех пунктов задания

  2. Творческий и оригинальный подход к разработке проекта

  3. Полное понимание и глубокий анализ исследуемого вопроса

  4. Грамотная и четкая презентация проекта

  5. Аргументированная логика работы

  6. Критическое использование теории и рекомендуемого материала для чтения

  7. Расширение и углубление лекционного материала

  8. Иллюстративность массой примеров и данных

«4»

71-84%

  1. Выполнены все пункты задания, однако в нескольких из них присутствует несущественные недоработки.

  2. Презентацию проекта отличает умение аргументировать и использование примеров и иллюстраций

  3. Задание хорошо структурировано

  4. Некоторое расширение и углубление лекционного материала.

«3» (проходная)

50-70%

  1. Удовлетворительный уровень. Выполнены все пункты задания, однако, есть ряд существенных упущений.

  2. Презентация проекта содержит недочеты в оформлении, структуре или логике.

  3. В основном базируется на лекционном материале

  4. Малая иллюстративность и небольшое количество примеров

«2»

35-49%

  1. Неудовлетворительное выполнение. Выполнены не все пункты задания. Выполненные пункты содержат существенные упущения.

  2. Частичное понимание проблемы

  3. Существенные недоработки в логике и структуры презентации проекта

  4. Несмотря на наличие ряда весьма удачных мест, работа характеризуется отсутствием тщательного анализа

  5. Неадекватность примеров

«1»

0-34%

  1. Выполнена незначительная часть задания. Остальные пункты либо отсутствуют, либо содержат значительные недоработки

  2. Отсутствие понимания вопроса

  3. Отсутствие логики и структуры в презентации проекта

  4. Наличие серьезных ошибок и несоответствий

  5. Отсутствие иллюстраций и примеров.

Дифференциация оценки знаний по БРС

Итоговый рейтинг студента складывается из:

1.Посещаемость максимум 36 баллов, что составляет 20% итогового рейтинга

2.Выполнение контрольных практических работ – максимум 108 баллов, что составляет 60% итогового рейтинга.

Из них:

Контр. раб. №1. -20 баллов

Контр. раб. №2. -30 баллов

Контр. раб. №3- 30 баллов

Контр. раб. №1. – 28 баллов

Итого 4 контрольных работы (контрольных точки) -108 баллов.

3.Активная работа на занятиях – максимум 36, что составляет 20% итогового рейтинга.

Итого: максимум 180 баллов.

  1. Учебно-методический комплекс дисциплины «Разработка и технологии производства рекламного продукта» для студентов очного отделения специальности 350700 «Реклама»

    Учебно-методический комплекс
    ДС.Ф.03 Разработка и технологии производства рекламного продукта Рекламное обращение: виды, формы, содержание, структура и композиция, творческое воплощение и художественное оформление.
  2. Учебно-методический комплекс по курсу «Искусство и литература» для специальности «Реклама»

    Учебно-методический комплекс
    В программе курса должны быть рассмотрены основные виды искусства, история их развития, история развития средств массовой коммуникации. Дано представление об эстетических основах видов искусства, художественного творчества и художественного восприятия.
  3. Методические рекомендации для студентов по программе учебной дисциплины “разработка и технология производства рекламной продукции”

    Методические рекомендации
    Методические рекомендации для студентов по программе учебной дисциплины “Разработка и технология производства рекламной продукции” составлены в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования
  4. Методические рекомендации для студентов по программе учебной дисциплины “разработка и технология рекламной продукции”

    Методические рекомендации
    Методические рекомендации для студентов по программе учебной дисциплины “Разработка и технология рекламной продукции” составлены в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго
  5. Методические рекомендации для студентов по программе учебной дисциплины “разработка и технология рекламной продукции

    Методические рекомендации
    Методические рекомендации для студентов по программе учебной дисциплины “Разработка и технология рекламной продукции” составлены в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго
  6. Учебно-методический комплекс Специальности: 080502 Экономика и управление на предприятии 080507 (1)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по социологии составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 020300 «Социология» второго поколения.
  7. Учебно-методический комплекс Специальности: 080502 Экономика и управление на предприятии 080507 (2)

    Учебно-методический комплекс
    Дискуссия – форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают свое мнение по проблеме, заданной преподавателем. Проведение дискуссий по проблемным вопросам подразумевает написание студентами эссе, тезисов или рефератов по
  8. Учебно-методический комплекс казань 2009 удк ббк г

    Учебно-методический комплекс
    Учебное пособие составлено в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 350700 «Реклама».
  9. Алонкина, Л. И. Деньги. Денежный рынок: учебное пособие / Л. И. Алонкина. – Орел: Изд-во «3-е июля», 1999. – 26с

    Учебное пособие
    Орловский государственный институт экономики и торговли, организованный в 1961 году как факультет Заочного института советской торговли, активно развивался, совершенствуя образовательный процесс и научную деятельность.

Другие похожие документы..