Учебно-методический комплекс дисциплины «Основы рекламы» для студентов очного отделения специальности 350700 «Реклама»

6. Вопросы к экзамену

  1. Определение понятия рекламы с точки зрения коммуникаций. Определение рекламы с точки зрения маркетинга.

  2. Классификация рекламы. Основные виды рекламы: коммерческая, политическая и социальная.

  3. Реклама и общество. Роль рекламы в основных сферах жизни современного общества.

  4. История возникновения и развития рекламы.

  5. Современные стратегии развития мировой и российской рекламы.

  6. Реклама как средство маркетинговых коммуникаций. Цели и функции рекламы.

  7. Принципы взаимодействия рекламы с другими средствами маркетинговых коммуникаций: паблик рилейшнз, стимулированием сбыта и прямым маркетингом. (ИМК).

  8. Понятие бренда. Роль рекламы в формировании и продвижения бренда.

  9. Фирменный стиль. Применение элементов фирменного стиля в рекламе.

  10. Принципиальная схема рекламного процесса: основные стадии.

  11. Рекламодатели: основные характеристики и функции.Схема организации рекламной службы компании.

  12. Рекламное агентство: виды, основные характеристики, функции. Агентство полного цикла. Принципы взаимодействия рекламных агентств с рекламодателями.

  13. Потребитель как генератор обратной связи в рекламном процессе. Типы покупательского поведения. Процесс принятия решения о покупке.

  14. Косвенные участники рекламного процесса: виды и их функции.

  15. Критерии выбора средства распространения рекламы и конкретного медианосителя.

  16. Телевизионная реклама.

  17. Реклама на радио.

  18. Реклама в прессе. Рекламные возможности газет и журналов.

  19. Печатная реклама.

  20. Наружная реклама и реклама на транспорте.

  21. Интернет-реклама.

  22. Нетрадиционные средства рекламы - ambient media и партизанская реклама.

  23. Рекламное обращение: основные этапы процесса разработки производства. Модели рекламного воздействия.

  24. Содержание рекламного обращения. Мотивы поведения потребителя и их использование в рекламной аргументации. Теория УТП.

  25. Форма рекламного сообщения: тон и устойчивые стилевые решения.

  26. Текстовая структура рекламного обращения.

  27. Правила изобразительного оформления рекламного обращения.

  28. Функциональность рекламы: приемы увеличения.

  29. Первичная и вторичная информация в рекламе. Основные этапы процесса рекламного исследования.

  30. Виды рекламных исследований. Исследования эффективности рекламы.

  31. Рекламная компания: основные этапы планирования и реализации. Методы определения бюджета рекламной компании.

  32. Принципы разработки креативной и медиастратегии.

  33. Интегрированная маркетинговая коммуникация. Принципы координации рекламы с BTL-мероприятиями.

  34. Рекламная деятельность промышленного предприятия.

  35. Рекламная деятельность торгового предприятия.

  36. Особенности рекламы услуг.

  37. Международная реклама. Особенности организации и управления международной рекламной компанией.

  38. Международная реклама как кросс-культурная коммуникация.

  39. Социальные и этические аспекты рекламы. Проблема саморегулирования и социальной ответственности участников рекламной деятельности

  40. Законодательное регулирование рекламной деятельности: российский и международный опыт.

7. Примерная тематика курсовых работ

  1. История возникновения и развития рекламы.

  2. Роль и особенности функционирования рекламы в системе маркетинга.

  3. Директ-маркетинг как инструмент продвижения.

  4. Инструменты и приемы паблик рилейшнз в практике продвижения современных российских компаний.

  5. Современные формы и методы стимулирования сбыта.

  6. Разработка стратегии продвижения (на примере конкретной компании).

  7. Роль рекламы в формировании и развитии бренда.

  8. Упаковка как элемент бренда.

  9. Фирменный стиль: принципы разработки и возможности применения в рекламе.

  10. Политическая реклама как инструмент политической пропаганды.

  11. Роль социальной рекламы в решении актуальных проблем современности.

  12. Перспективы развития традиционных средств распространения рекламы (рекламы в прессе, теле-радио и наружной рекламы)

  13. Нетрадиционные средства рекламы: ambient-media и партизанская реклама.

  14. Приемы разработки эффективной теле (радио, наружной, печатной, транзитной, интернет) рекламы.

  15. Проблема использования психологических установок и мотивов потребителя в создании рекламного обращения.

  16. Использование уникального торгового предложения в рекламе.

  17. Рекламная компания как основа рекламной деятельности предприятия.

  18. Проблема выбора средств и носителей рекламы.

  19. Роль рекламы в продвижении услуг (туризма, медицины, образования, страхования и др.)

  20. Промышленная реклама.

  21. Рекламная деятельность торгового предприятия.

  22. Интернет-реклама как перспективное направление развития современной рекламы.

  23. Проблемы развития отечественного рынка рекламы.

  24. Проблема саморегулирования и социальной ответственности в рекламной практике.

  25. Этические нормы в рекламе.

  26. Практика рекламной деятельности за рубежом: принципы и методы работы.

  27. Международные рекламные организации: назначение и содержание деятельности.

  28. Международные фестивали и конкурсы рекламы и их роль в развитии рекламного творчества

  29. Глобализация и локализация в рекламе глобальных торговых марок.

  30. Принципы создания рекламных сообщений, направленных на инокультурную аудиторию.

8. Библиографический список

Основная литература:

1. Головлева Е.Л. Основы рекламы. Учебное пособие/ Е.Л. Головлева.- М., 2004.

2.Гольман И. Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация/ И. Гольман. – М., 2002.

3. Джоунс Д.С. Рекламный бизнес: деятельность рекламный агентств, создание рекламы, медиапланирование, интегрированные маркетинговый коммуникации/ Д.С. Джоунс; пер. с англ. – М., 2005.

5. Музыкант В.Л. Реклама и PR-технологии в бизнесе, коммерции, политике: Учебное пособие для вузов/ В.Л. Музыкант. - М, 2002.

6.Панкратов Ф.Г. Основы рекламы: учебник.- / Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов, В.Г. Шахурин; 8-е издание, перераб. и доп. – М., 2006.

7. Пименов П.А. Основы рекламы: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 350700 "Реклама" / П. А. Пименов. - М., 2006.

8. Ромат Е. В. Реклама: История. Теория. Практика / Е.В. Ромат . - 5-е изд. - СПб., 2002.

9.Сэндидж Ч. Реклама: теория и практика/ Ч. Сэндидж. - М., 2001.

10.Уэллс У. Реклама: принципы и практика/ У. Уэллс, Д. Бернет. – СПб., 2001

Дополнительная литература:

  1. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. Программы-консультанты/ И.Л. Викентьев.- СПб., 2007.

  2. Дурович А.П. Реклама в туризме: Учебное пособие для студентов вузов/ А.П. Дурович. - Минск, 2001.

  3. Дэвис Д.Дж. Исследования в рекламной деятельности: теория и практика/ Д.Дж. Дэвис. - М., 2003.

  4. Евстафьев В.А. Что, где и как рекламировать. Практические советы/ В.А. Евстафьев, В.Н. Яссонов. – СПб., 2005.

  5. Егорова-Гантман Е. Политическая реклама / Е. Егорова-Гантман, К. Плешаков. – М., 2001.

  6. Кафтанжиев Х. Гармония в рекламной коммуникации/ Х. Кафтанжиев.– М., 2005.

  7. Кузякин А.П. Реклама и PR в мировой экономике: Учебное пособие/ А.П. Кузякин, М.А. Семичев.- М: «Проспект», 2002

  8. Кутлалиев А. Эффективность рекламы/ А. Кутлалиев, В.Попов. – М., 2005.

  9. Лебедев-Любимов, А. Н. Психология рекламы: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальностям психологии / А.Н. Лебедев-Любимов. - М., 2003.

  10. Матанцев А.Н. Эффективность рекламы /А.Н. Матанцев. – М., 2002 .

  11. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы: Учебное пособие/ Р.И. Мокшанцев. - М., 2002.

  12. Назайкин А. Н.   Иллюстрирование рекламы / А.Н.Назайкин. - М., 2004.

  13. Назайкин А.Н. Практика рекламного текста/ А.Н. Назайкин. – М., 2003.

  14. Павловская Е. Дизайн рекламы: поколение NEXT/ Е. Павловская. - СПб., 2003.

  15. Песоцкий Е. Реклама: Учебно-практическое пособие/ Е. Песоцкий. - М., 2007.

  16. Правовые основы рекламной деятельности: Учеб.пособие для студ. высш.учеб.завед. / П.А.Аркин, А.Н.Крылов, Е.Ф.Фомина и др. – СПб., 2004.

  17. Реклама: Правовое регулирование. Государственный контроль. Ответственность за нарушения законодательства о рекламе. Защита прав потребителей. Арбитражная практика. – М., 2000.

  18. Рожков И.Я. Международное рекламное дело/ И.Я. Рожков. – М., 1994.

  19. Россистер Дж. Р. Реклама и продвижение товаров/ Дж. Р. Россистер, Д. Перси. – СПб., 2001.

  20. Ученова В. В. История рекламы: учебник для студентов вузов и учреждений дополнительного образования по специальности 350700 "Реклама" / В.В. Ученова и Н.В. Старых . - 2-е изд. - СПб., 2002.

  21. Федотова Л.Н. Социология рекламной деятельности: учебник для студентов вузов/ Л.Н. Федотова. - М., 2002.

  22. Шарков, Ф. И.   Интегрированные рекламные коммуникации/ Ф.И.Шарков. - М., 2004

  23. Шарков Ф. И. Разработка и технологии производства рекламного продукта / Ф. И. Шарков, В. И.Гостенина. – М., 2007.

Периодические издания:

Журналы:

  1. «Индустрия рекламы»

  2. «Маркетинговые коммуникации»

  3. «Реклама и жизнь»

  4. «Рекламные идеи»

  5. «Рекламные технологии»

  6. «Рекламный журнал»

9. Учебно-методическое обеспечение курса

Мульмедийные презентации по лекционным темам с основными тезисами лекций, базовыми определениями, схемами, таблицами, кейсами и примерами рекламных материалов.

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПРОЦЕССА ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ РЕКЛАМЫ»

Планируемые виды самостоятельных работ и их трудоемкость:

п\п

Виды самостоятельной работы

Аудиторная работа

Расчетная трудоемкость самостоятельной работ по нормам, час.

Принятая трудоемкость самостоятельной работы, час.

Вид

Объем, час.

1

Повторение и изучение материала лекций

Лекц.

36

0,25×36=9

9

2

Подготовка к практическим занятиям

Пр. зан.

36

0,7×36=25,2

25

3

Подготовка к текущему контролю (4 контрольных работы)

2×4=8

8

4

Написание курсовой работы (30 стр)

1×30=30

30

Итого:

72

72,2

72

  1. Учебно-методический комплекс дисциплины «Разработка и технологии производства рекламного продукта» для студентов очного отделения специальности 350700 «Реклама»

    Учебно-методический комплекс
    ДС.Ф.03 Разработка и технологии производства рекламного продукта Рекламное обращение: виды, формы, содержание, структура и композиция, творческое воплощение и художественное оформление.
  2. Учебно-методический комплекс по курсу «Искусство и литература» для специальности «Реклама»

    Учебно-методический комплекс
    В программе курса должны быть рассмотрены основные виды искусства, история их развития, история развития средств массовой коммуникации. Дано представление об эстетических основах видов искусства, художественного творчества и художественного восприятия.
  3. Методические рекомендации для студентов по программе учебной дисциплины “разработка и технология производства рекламной продукции”

    Методические рекомендации
    Методические рекомендации для студентов по программе учебной дисциплины “Разработка и технология производства рекламной продукции” составлены в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования
  4. Методические рекомендации для студентов по программе учебной дисциплины “разработка и технология рекламной продукции”

    Методические рекомендации
    Методические рекомендации для студентов по программе учебной дисциплины “Разработка и технология рекламной продукции” составлены в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго
  5. Методические рекомендации для студентов по программе учебной дисциплины “разработка и технология рекламной продукции

    Методические рекомендации
    Методические рекомендации для студентов по программе учебной дисциплины “Разработка и технология рекламной продукции” составлены в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго
  6. Учебно-методический комплекс Специальности: 080502 Экономика и управление на предприятии 080507 (1)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по социологии составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 020300 «Социология» второго поколения.
  7. Учебно-методический комплекс Специальности: 080502 Экономика и управление на предприятии 080507 (2)

    Учебно-методический комплекс
    Дискуссия – форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают свое мнение по проблеме, заданной преподавателем. Проведение дискуссий по проблемным вопросам подразумевает написание студентами эссе, тезисов или рефератов по
  8. Учебно-методический комплекс казань 2009 удк ббк г

    Учебно-методический комплекс
    Учебное пособие составлено в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 350700 «Реклама».
  9. Алонкина, Л. И. Деньги. Денежный рынок: учебное пособие / Л. И. Алонкина. – Орел: Изд-во «3-е июля», 1999. – 26с

    Учебное пособие
    Орловский государственный институт экономики и торговли, организованный в 1961 году как факультет Заочного института советской торговли, активно развивался, совершенствуя образовательный процесс и научную деятельность.

Другие похожие документы..