Учебно-методический комплекс дисциплины «Основы рекламы» для студентов очного отделения специальности 350700 «Реклама»

Тема 10. Реклама в отраслях и сферах деятельности – 4 часа.

  1. Рекламная деятельность промышленного предприятия.

  2. Рекламная деятельность торгового предприятия.

  3. Реклама услуг.

Вопросы и задания:

  1. Какова специфика продвижения промышленного предприятия? Приведите примеры удачной промышленной рекламы.

  2. Сопоставьте рекламную активность нескольких местных туристических компаний. Сделайте вывод, насколько в рекламе данных предприятий учитывается специфика туристических услуг как объекта продвижения.

  3. Предложите оптимальный медиамикс для продвижения услуг бизнес-образования.

  4. Проанализируйте рекламные коммуникации конкретного торгово-розничного предприятия. Насколько рекламная стратегия соответствует особенностям торгово-розничного предприятия как объекта продвижения? Определите преимущества и недостатки текущей рекламной стратегии и предложите варианты ее корректировки.

Список литературы:

  1. Артеменко В.Г. Реклама в торговле/ В.Г. Артеменко.- Новосибирск, 1996.

  2. Дурович А.П. Реклама в туризме: Учебное пособие для студентов вузов/ А.П. Дурович. - Минск, 2001.

  3. Евстафьев В.А. Что, где и как рекламировать. Практические советы / В.А. Евстафьев, В.Н. Яссонов. – СПб., 2005.

  4. Канаян К. Мерчандайзинг/Кира Канаян, Рубен Канаян. – М., 2003

  5. Назайкин А.Н. Реклама недвижимости: как продать квартиру, офис, дачу с помощью рекламного объявления. М. 1998.

  6. Панкратов Ф.Г. Основы рекламы: учебник.- 8-е издание, перераб. и доп. / Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов, В.Г. Шахурин. – М., 2006.

  7. Ромат Е. В. Реклама: История. Теория. Практика / Е.В. Ромат . - 5-е изд. - СПб., 2002.

  8. Рощупкин С.Е. Культурно-зрелищная реклама. Учебное пособие/ С.Е. Рощупкин. - М. 1999.

  9. Хмельницкая З.Б. Управление рекламной деятельностью на промышленных предприятиях/ З.Б. Хмельницкая, М. Агабабаев.- Екатеринбург, 2000.

.

Тема 11. Международная реклама – 2 часа.

  1. Особенности организации и управления международной рекламной компанией.

  2. Рекламные организации в сфере международной рекламы.

  3. Международная реклама как кросс-культурная коммуникация.

Вопросы и задания:

  1. Что такое международная реклама? Каковы особенности управления международной рекламой?

  2. Подготовьте доклад по теме: «Международные рекламные фестивали и их роль в развитии мировой рекламы».

  3. Подготовьте рассказ об истории и современном состоянии глобальных сетевых рекламных агентств, а также о деятельности их представительств в России.

  4. Соберите образцы с рекламой конкретной глобальной торговой марки, предназначенной для рынков разных стран мира. Определите сходства и отличия в продвижении этой марки на российском рынке и в других странах мира. Чем обусловлены эти отличия?

Список литературы:

  1. Авдокушин Е.Ф. Маркетинг в международном бизнесе/ Е.Ф. Авдокушин. М., 2005.

  2. Головлева Е.Л. Основы рекламы. Учебное пособие/ Е.Л. Головлева. – М., Р.-н-Д., 2004.

  3. Евстафьев В. Рекламные коммуникации в Японии/ В. Евстафьев. - М., 1998.

  4. Капустина Л.М. Конъюнктура мировых товарных рынков/ Л.М. Капустина.- Екатеринбург, 1999.

  5. Кузякин А.П. Реклама и PR в мировой экономике: Учебное пособие/ А.П. Кузякин, М.А. Семичев.- М., 2002.

  6. Курпис Л.В. Маркетинговые коммуникации и психология потребителей на мировых рынках/Л.В. Курпис. - Екатеринбург, 1999.

  7. Музыкант В.Л.Реклама: международный опыт и российские традиции/ В.Л. Музыкант. - М.,1996.

  8. Ноздрева Р.Б. Международный маркетинг / Р.Б.Ноздрева. – М., 2005.

  9. Песоцкий Е. Реклама: Учебно-практическое пособие/ Е. Песоцкий. - М., 2007.

  10. Рожков И.Я. Международное рекламное дело/ И.Я. Рожков. – М., 1994

  11. Ученова Н.В. «Философский камешек» рекламного творчества: культурология и гносеология рекламы/ Н.В. Ученова, М.И. Старуш. - М. 1996.

Тема 12. Социально-правовые аспекты рекламной деятельности – 2 часа.

  1. Социальные и этические аспекты рекламы.

  2. Законодательное регулирование рекламной деятельности.

  3. Проблема саморегулирования и социальной ответственности участников рекламной деятельности

Вопросы и задания:

  1. Существуют ли объективные критерии этичности рекламы?

  2. Приведите примеры неэтичной и недобросовестной рекламы.

  3. Внимательно ознакомьтесь с текстом Федерального закона «О рекламе» и ответьте на вопросы: насколько он защищает интересы потребителей; оправдано ли, по вашему мнению, ограничение на демонстрацию рекламы спиртных напитков и табачных изделий; какие дополнения к закону вы бы предложили и почему?

  4. Подготовьте сообщение о деятельности Рекламного Совета России, Ассоциации коммуникационных агентств России и других отечественных органов саморегулирования рекламы.

  5. Подготовьтесь к дискуссии на тему: «Эффективна ли неэтичная реклама?»

Список литературы:

  1. Правовые основы рекламной деятельности : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 030700 - "Реклама" / П.А. Аркин, А.Н. Крылов, Е.В. Фомина и К.А. Соловейчик ; Кол. авт. С.-Петерб. гос. технол. ин-т . - СПб., 2004.

  2. Петрунин Ю.Ю. Этика бизнеса / Ю.Ю. Петрунин, В.К. Борисов. - М., 2000.

  3. Полукаров В.Л. Реклама, общество, право/ В.Л. Полукаров. - М., 1999.

  4. Реклама: Правовое регулирование. Государственный контроль. Ответственность за нарушения законодательства о рекламе. Защита прав потребителей. Арбитражная практика. – М., 2000.

  5. Российское законодательство о рекламе: Практический комментарий.- М., 1997

  6. Современные проблемы теории и практики рекламного законодательства, права и правоотношений: сборник научных работ. Выпуск 2.- М., 2006 г.

  7. Федотова Л.Н. Социология рекламной деятельности: учебник для студентов вузов/ Л.Н. Федотова. – М., 2002.

  8. Хохлов Д.В. Законодательство о рекламе сегодня/ Д.В. Хохлов.- М., 2002.

5. Самостоятельная работа студента

Самостоятельная работа студентов должна соответствовать более глубокому усвоению изучаемого курса, формировать навыки исследовательской работы и ориентировать студентов на умение применять теоретические знания на практике.

Темы для самостоятельного изучения

Виды и содержание самостоятельной работы

Тема 1. Понятие рекламы и ее классификация

Подбор нескольких определений рекламы в различных источниках, монографиях, учебных пособиях, российских и зарубежных законах о рекламе. Какие определения рекламы наиболее обоснованны?

Изучение примеров коммерческой, политической и социальной рекламы. Определение сходств и отличий.

Подготовка к семинарским занятиям.

Тема 2. История рекламы и современные тенденции ее развития

Изучение рекламных материалов 7-10 летней давности и сопоставление их с современной рекламой подобных товаров. Определение сходств и отличий дизайна и рекламной аргументации.

Подготовка к семинарским занятиям.

Тема 3. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций

Проработка литературы по теме.

Подготовка письменной работы «Анализ маркетинговых коммуникаций фирмы».

Подготовка к семинарским занятиям.

Тема 4. Роль рекламы в брендинге

Анализ кейсов брендов-призеров конкурса «Бренд-года-EFFIE», «Российская марка» и др.

Изучение последнего топ-100 мировых брендов и топ-40 российских брендов от компании Interbrand.

Мониторинг российской практики регистрации торговых знаков (Роспатент и Федеральный институт промышленной собственности).

Подготовка к семинарским занятиям.

Тема 5. Рекламный процесс

Поиск и изучение должностных инструкций специалистов работающий в сфере рекламы. Анализ требований работодателей к квалификации соискателей на различные позиции в сфере рекламы: изучение объявлений о наборе персонала и резюме соискателей.

Посещение отраслевых выставок, регулярный мониторинг отраслевых порталов и справочных изданий. Анализ городского, регионального и национального рекламного рынка.

Подготовка презентации для семинара.

Тема 6. Средства распространения рекламы

Изучение отраслевых справочников и Интернет-ресурсов для определения расценок и условий размещения различных видов рекламы.

Подготовка презентации для семинара.

Тема 7. Рекламное обращение

Изучение работ призеров рекламных конкурсов: «Каннские львы», «ММРФ» и др.

Подготовка к семинарским занятиям.

Тема 8. Исследования в рекламе. Эффективность рекламы

Отслеживание в профессиональной прессе и в Интернете результатов исследований потребительских и медиапредпочтений различных целевых аудиторий, рейтингов федеральных и региональных медианосителей/медиаканалов.

Подготовка к семинарским занятиям.

Тема 9. Планирование рекламной кампании

Мониторинг рекламной активности конкретной компании или торговой марки на протяжении года. Сколько рекламных компаний было реализовано за этот период? Способствовали ли эти рекламные компании созданию целостного образа фирмы/торговой марки?

Подготовка к семинарским занятиям.

Тема 10. Реклама в отраслях и сферах деятельности

Мониторинг рекламной активности компаний в избранной отрасли.

Подготовка к семинарским занятиям.

Тема 11. Международная реклама

Сравнение образцов иностранной рекламы с отечественной рекламой подобных товаров/услуг.

Подготовка к семинарским занятиям.

Тема 12. Социально-правовые аспекты рекламной деятельности

Анализ текстов Федерального закона «О рекламе» 2006 года, «Международного кодекса рекламной практики» и других законодательных актов, регулирующих рекламную деятельность в России и зарубежом.

Подготовка к семинарским занятиям

  1. Учебно-методический комплекс дисциплины «Разработка и технологии производства рекламного продукта» для студентов очного отделения специальности 350700 «Реклама»

    Учебно-методический комплекс
    ДС.Ф.03 Разработка и технологии производства рекламного продукта Рекламное обращение: виды, формы, содержание, структура и композиция, творческое воплощение и художественное оформление.
  2. Учебно-методический комплекс по курсу «Искусство и литература» для специальности «Реклама»

    Учебно-методический комплекс
    В программе курса должны быть рассмотрены основные виды искусства, история их развития, история развития средств массовой коммуникации. Дано представление об эстетических основах видов искусства, художественного творчества и художественного восприятия.
  3. Методические рекомендации для студентов по программе учебной дисциплины “разработка и технология производства рекламной продукции”

    Методические рекомендации
    Методические рекомендации для студентов по программе учебной дисциплины “Разработка и технология производства рекламной продукции” составлены в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования
  4. Методические рекомендации для студентов по программе учебной дисциплины “разработка и технология рекламной продукции”

    Методические рекомендации
    Методические рекомендации для студентов по программе учебной дисциплины “Разработка и технология рекламной продукции” составлены в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго
  5. Методические рекомендации для студентов по программе учебной дисциплины “разработка и технология рекламной продукции

    Методические рекомендации
    Методические рекомендации для студентов по программе учебной дисциплины “Разработка и технология рекламной продукции” составлены в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго
  6. Учебно-методический комплекс Специальности: 080502 Экономика и управление на предприятии 080507 (1)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по социологии составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 020300 «Социология» второго поколения.
  7. Учебно-методический комплекс Специальности: 080502 Экономика и управление на предприятии 080507 (2)

    Учебно-методический комплекс
    Дискуссия – форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают свое мнение по проблеме, заданной преподавателем. Проведение дискуссий по проблемным вопросам подразумевает написание студентами эссе, тезисов или рефератов по
  8. Учебно-методический комплекс казань 2009 удк ббк г

    Учебно-методический комплекс
    Учебное пособие составлено в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 350700 «Реклама».
  9. Алонкина, Л. И. Деньги. Денежный рынок: учебное пособие / Л. И. Алонкина. – Орел: Изд-во «3-е июля», 1999. – 26с

    Учебное пособие
    Орловский государственный институт экономики и торговли, организованный в 1961 году как факультет Заочного института советской торговли, активно развивался, совершенствуя образовательный процесс и научную деятельность.

Другие похожие документы..