Учебно-методический комплекс дисциплины «Основы рекламы» для студентов очного отделения специальности 350700 «Реклама»

Тема 4. Роль рекламы в брендинге – 4 часа.

1.Бренд и торговая марка. Функции бренда.

2.Структура бренда. Модель «колесо бренда».

3.Место рекламы в системе бренд-коммуникаций.

4. Применение элементов фирменного стиля в рекламе.

Вопросы и задания:

1.Объясните соотношение понятий «бренд», «торговая марка» и «товарный знак».

2.Каковы основные маркетинговые цели, достигаемые при помощи технологий брендинга?

3.Какова роль рекламных коммуникаций в формировании и развитии бренда?

4. Соберите информацию о любой известной потребительской торговой марке. Проанализируйте несколько свежих рекламных обращений этой марки. Основываясь на полученной информации, составьте для данной марки «колесо бренда». Определите, как и в каких формах в рекламных коммуникациях марки представлены: «суть», «индивидуальность» «ценности» и «преимущества» бренда. Насколько удачно физическо-функциональные и коммуникационные атрибуты марки воплощают «содержательные» элементы бренда?

5.Приведите примеры отсутствия единой стратегии использования элементов фирменного стиля в рекламных материалах конкретной компании. Предложите варианты соответствующей корректировки данных рекламных обращений.

Список литературы:

  1. Аакер Д. Создание сильных брендов / Д. Аакер. - М., 2003

  2. Аакер Д., Бренд-лидерство: новая концепция брендинга /Д. Аакер, Э. Йохимштайлер. – М., 2003.

  3. Домнин В.Н. Новые технологии брендинга в России. 2-е изд / В.Н. Домнин. – СПб., 2003.

  4. Музыкант В. Л. Формирование бренда средствами рекламы и PR: учеб. Пособие / В. Л. Музыкант. - М., 2006.

  5. Перция В.М. Анатомия бренда/Валентин Перция, Лилия Мамлеева. – М., 2007.

  6. Ромат Е. Реклама История. Теория. Практика / Е.В. Ромат . - 5-е изд. - СПб., 2002.

  7. Рудая Е.А. Основы бренд-менеджмента: Учебное пособие для студентов вузов/ Е.А. Рудая. – М., 2006.

  8. Шульц Д.   Стратегические бренд-коммуникационные кампании / Дон Шульц, Бет Барнс. - Пер.с англ. - М., 2003.

Тема 5. Рекламный процесс - 4 часа.

1.Основные стадии рекламного процесса.

2.Прямые участники рекламного процесса: рекламодатель, рекламное агентство, средства распространения рекламы, потребители.

3. Косвенные участники рекламного процесса.

Вопросы и задания:

  1. Каковы основные стадии рекламного процесса и задачи его участников на каждом из этапов?

  2. Охарактеризуйте современного потребителя. Как и почему изменилась стратегия работы с потребителями?

  3. Какие стадии будут присутствовать в процессе принятия решения о покупке услуг бизнес-образования? Какие факторы могут оказать влияние на завершение этого процесса покупкой?

  4. Образуйте небольшие группы по 3-5 человек. Проведите мониторинг городского рынка рекламы и подготовьте обзорные доклады по текущему состоянию следующих рыночных сегментов: агентств полного цикла, медиасселлеров и медиабайеров, рекламно-производственных компаний в сфере наружной и печатной рекламы, фото и видеостудий, исследовательских компаний. Соберите подробную информацию об одной из ведущих компаний в сегменте и подготовьте ее презентацию.

Список литературы:

  1. Блэкуэлл Р. Поведение потребителей/ Р. Блэкуэлл, П. МиниардДж. Энджел. – М., 2007.

  2. Бобылева, М. П. Рекламный менеджмент: основы проф. деятельности / М.П. Бобылева. - М., 2004.

  3. Бороноева Т. А. Современный рекламный менеджмент: Учеб. пособие / Т.А. Бороноева. - М., 2003.

  4. Гольман И. Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация/ И. Гольман. – М., 2002.

  5. Джоунс Д.С. Рекламный бизнес: деятельность рекламный агентств, создание рекламы, медиапланирование, интегрированные маркетинговый коммуникации. / Д.С. Джоунс; Пер. с англ. – М., 2005.

  6. Кафтанжиев Х. Гармония в рекламной коммуникации/ Х. Кафтанжиев. – М., 2005.

  7. Кривицкая Н. Как сделать карьеру в рекламном бизнесе/ Н. Кривицкая.- М., 2006.

  8. Репьев А.П. Мудрый рекламодатель / А.П. Репьев.- М., 2005.

  9. Яненко Я. Заказ и размещение рекламы: как это правильно сделать / Я. Яненко.- СПб., 2005

Тема 6. Средства распространения рекламы – 4 часа.

  1. Критерии выбора средств распространения рекламы и конкретных медианосителей.

  2. Основные средства распространения рекламы: преимущества и недостатки, особенности создания и возможности применения.

  3. Рекламные возможности нетрадиционных средств рекламы.

Вопросы и задания:

  1. Разработайте медиастратегию/медиамикс под конкретный медиабриф (выдается преподавателем).

  2. Проанализируйте рекламные возможности конкретного медианосителя (журнала, газеты, теле-радиопограммы, интернет-ресурса, наружного/транзитного рекламоносителя и др.). По результатам подготовьте презентацию рекламных возможностей носителя.

  3. Подготовьте доклад о российской практике применения ambient-media и партизанской рекламы. Предложите свои варианты новых/нетрадиционных рекламоносителей.

Список литературы:

  1. Гольман И. Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация/ И. Гольман. – М., 2002.

  2. Голядкин Н. А. Творческая телереклама: [учеб. пособие для студентов вузов] / Н.А. Голядкин. - М., 2005.

  3. Евстафьев В.А. Введение в медиапланирование. Учебное пособие для начинающих медиапланеров / В.А. Евстафьев, Яссонов В.Н.- М.,1998.

  4. Евстафьев В.А. Что, где и как рекламировать. Практические советы / В.А. Евстафьев, В.Н. Яссонов. – СПб., 2005.

  5. Кеглер Т. Реклама и маркетинг в Интернете/ Т. Кеглер, П. Доулинг, Б. Тейлор, Дж. Тестерман. - М., 2003.

  6. Кнорре К. Наружная реклама/ Ксения Кнорре. - М.,2002

  7. Левинсон Дж. К. Партизанская креативность /Джей Конрад Левинсон.- М., 2007.

  8. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы: Учебное пособие/ Р.И. Мокшанцев. - М.,2002

  9. Назайкин А.Н. Рекламная деятельность газет и журналов/ А.Н. Назайкин. – М., 2002.

  10. Саркисян О.А. Транзитная реклама/ О.А. Саркисян. - М., 2002.

  11. Смирнов В. В. Реклама на радио / В.В. Смирнов. - М., 2004.

  12. Харрис Г. Пусть говорят Ваши пальцы: Онлайновая реклама в Интернете: Пер. с англ. / Годфри Харрис. - М., 2002.

  13. Яненко Я. Заказ и размещение рекламы: как это правильно сделать/ Я. Яненко СПб., 2005

Тема 7. Рекламное обращение – 2 часа

  1. Модели рекламного воздействия.

  2. Рекламное обращение: форма, содержание, структура.

  3. Понятие функциональности рекламного обращения. Приемы увеличения функциональности рекламы.

Вопросы и задания:

    1. Какая модель рекламного воздействия наиболее оптимальна для разработки эффективного рекламного обращения?

    2. Подберите несколько рекламных сообщений, размещенных на разных носителях, и определите, в чем особенности реализации модели AIDA для различных рекламоносителей?

    3. Возьмите разворот газеты бесплатных рекламных объявлений. Внимательно рассмотрите его и определите, какие рекламные обращения привлекают внимание раньше других. Определите, какие параметры данных рекламных обращений выделяют их на общем рекламном фоне?

    4. Проанализируйте образец рекламного обращения (образец предоставляется преподавателем). Определите возможную цель и целевую аудиторию данного рекламного обращения и позиционирование объекта рекламы. Проанализируйте основные параметры рекламного обращения: структуру, содержание и оформление текста, цветовое, композиционное и изобразительное решения. Ответьте на вопрос, соответствуют ли эти параметры позиционированию объекта рекламы, а также цели и целевой аудитории обращения? Укажите на слабые стороны анализируемой рекламы. Предложите варианты увеличения функциональности данного рекламного обращения.

Список литературы:

  1. Валладарес Дж. Л. Ремесло копирайтера. / Дж. Л. Валладарес; пер. с англ. под ред. Жильцова С. - СПб., 2005.

  2. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. Программы-консультанты/ И.Л. Викентьев.- СПб., 2007.

  3. Головко Б. Теория и практика фоторекламы: Учеб. пособие /Б.Головко. - СПб., 2005.

  4. Джулер, А. Д. Креативные стратегии в рекламе: [пер. с англ.] / А. Джером Джулер и Бонни Л. Дрюниани . - 7-е изд. - СПб., 2002.

  5. Иншакова Н.Г. Помощник рекламиста или редактор рекламных текстов/ Н.Г. Иншакова. – М., 2005.

  6. Кафтанжиев Х. Гармония в рекламной коммуникации/ Х. Кафтанжиев. – М., 2005.

  7. Лебедев-Любимов, А. Н. Психология рекламы: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальностям психологии / А.Н. Лебедев-Любимов. - М., 2003.

  8. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы: Учебное пособие/ Р.И. Мокшанцев. - М.,2002

  9. Назайкин А. Н.   Иллюстрирование рекламы / А.Н.Назайкин. - М., 2004

  10. Назайкин А.Н. Практика рекламного текста/ А.Н.Назайкин. – М., 2003.

  11. Павловская Е. Дизайн рекламы: поколение NEXT/ Е. Павловская. - СПб., 2003.

  12. Песоцкий Е. Реклама: Учебно-практическое пособие. - М., 2007.

  13. Ривз Р. Реальность в рекламе / Р.Ривз. – М., 1983.

  14. Шарков Ф. И. Разработка и технологии производства рекламного продукта / Ф. И. Шарков, В. И.Гостенина. – М., 2007.

  15. Шенерт В. Грядущая реклама/ В. Шенерт М., 1999.

Тема 8. Исследования в рекламе. Эффективность рекламы - 2 часа

    1. Первичная и вторичная информация в рекламе.

    2. Основные этапы процесса рекламного исследования.

    3. Основные виды и методы исследований в рекламе.

    4. Экономическая и коммуникационная эффективность рекламы.

Вопросы и задания:

  1. Какие источники вторичной информации можно использовать для: определения текущего рыночного положения компании/торговой марки?

  2. Предложите методы исследования, которые можно использовать для: тестирования упаковки, оценки рекламных материалов, исследования мотивации целевой аудитории в отношении конкретной товарной категории, результатов рекламной компании.

  3. Разработайте сценарий для проведения фокус-группы с целью определения эффективности текущей коммуникационной стратегии конкретной компании/торговой марки. На практическом занятии реализуйте этот сценарий с группой студентов в 5-7 человек. Полученную информацию обработайте и составьте отчет.

  4. Разработайте анкету для проведения опроса. Цель исследования: определение уровня и качества осведомленности целевой аудитории о конкретной компании/торговой марке и о конкурентных компаниях и марках. Опираясь на разработанную анкету, проведите опрос представителей целевой аудитории. Обработайте результаты и составьте отчет.

Список литературы:

  1. Блэкуэлл Р. Поведение потребителей/ Р. Блэкуэлл, П. МиниардДж. Энджел. – М.,2007.

  2. Дэвис Д.Дж. Исследования в рекламной деятельности: теория и практика/ Д.Дж. Дэвис. – М., 2003.

  3. Кутлалиев А. Эффективность рекламы/ А.Кутлалиев, В. Попов. - М., 2005.

  4. Лебедев-Любимов, А. Н. Психология рекламы: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальностям психологии / А.Н. Лебедев-Любимов. - М., 2003.

  5. Матанцев А.Н. Эффективность рекламы/ А.Н. Матанцев. – М., 2002 .

  6. Ромат Е. В. Реклама: История. Теория. Практика / Е.В. Ромат . - 5-е изд. - СПб., 2002.

  7. Черчилль Г.  Маркетинговые исследования. 5-е изд. / Г. Черчилль, Т. Браун.- СПб., 2007.

Тема 9. Планирование рекламной кампании – 4 часа.

  1. Основные этапы планирования и реализации рекламной компании.

  2. Постановка целей, определение целевой аудитории и бюджета рекламной копании.

  3. Принципы разработки креативной и медиастратегии рекламной компании.

  4. Реализация рекламной компании и оценка ее результатов.

  5. Интеграция маркетинговых коммуникаций. BTL-стратегия.

Вопросы и задания:

    1. Каковы основные этапы подготовки и проведения рекламной кампании?

    2. Соберите информацию о текущих рекламных компаниях 2-3 конкурирующих компаний/торговых марок. Сравните креативную и медиастратегии. Спрогнозируйте, какая из данных рекламных компаний окажется наиболее эффективной. Мнение обоснуйте.

    3. Творческое задание «Разработка интегрированной маркетинговой коммуникации» (по брифу, предоставляемому преподавателем). Студенты делятся на четыре группы. Первая группа - «Медиапланеры» - занимается разработкой медиастратегии и медиаплана рекламной компании. Вторая группа - «Креативщики»- разрабатывают креативную стратегию компании: основной инсайт и его воплощение для основных рекламоносителей. Третья группа «BTL-специалисты» занимается подготовкой стратегии BTL-мероприятий. Четвертая группа - «Маркетологи» - разрабатывают и реализуют тестирование креативной стратегии и предлагают варианты исследовательских мероприятий для оценки результатов рекламной компании. По результатам работы каждой группы проводится презентация.

Список литературы:

  1. Алиева Л. И.Рекламная кампания своими силами. Готовые маркетинговые решения/ Л. И. Алиева. - СПб., 2007.

  2. Евстафьев В.А. Введение в медиапланирование. Учебное пособие для начинающих медиапланеров / В.А. Евстафьев, Яссонов В.Н.- М.,1998.

  3. Евстафьев В.А. Что, где и как рекламировать. Практические советы / В.А. Евстафьев, В.Н. Яссонов. – СПб., 2005.

  4. Касьянов Ю. PR-кампания своими силами. Готовые маркетинговые решения/ Ю. Касьянов. - СПб., 2007.

  5. Климин А. Медиапланирование своими силами. Готовые маркетинговые решения/ А. Климин - СПб., 2007.

  6. Кошарная Г. Б. Организация и планирование рекламной кампании (рекламный менеджмент): Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям: "Реклама" и "Связи с общественностью" / Г.Б. Кошарная ; Кол. авт. Пенз. гос. ун-т. – Пенза, 2001.

  7. Рожков И.Я. Обоснование рекламных кампаний: разработка концепций, медиапланирование: Учеб. пособие / И.Я. Рожков, Е.А. Рудая и А.А. Ветров.- М., 2001.

  8. Сиссорс Дж. Рекламное медиапланирование / Дж. Сиссорс, Р. Бэрон – СПб., 2004.

  9. Ян В.   Проведение рекламных кампаний: Стратегия. Структура. Носители / В.Ян. - М., 2004

  1. Учебно-методический комплекс дисциплины «Разработка и технологии производства рекламного продукта» для студентов очного отделения специальности 350700 «Реклама»

    Учебно-методический комплекс
    ДС.Ф.03 Разработка и технологии производства рекламного продукта Рекламное обращение: виды, формы, содержание, структура и композиция, творческое воплощение и художественное оформление.
  2. Учебно-методический комплекс по курсу «Искусство и литература» для специальности «Реклама»

    Учебно-методический комплекс
    В программе курса должны быть рассмотрены основные виды искусства, история их развития, история развития средств массовой коммуникации. Дано представление об эстетических основах видов искусства, художественного творчества и художественного восприятия.
  3. Методические рекомендации для студентов по программе учебной дисциплины “разработка и технология производства рекламной продукции”

    Методические рекомендации
    Методические рекомендации для студентов по программе учебной дисциплины “Разработка и технология производства рекламной продукции” составлены в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования
  4. Методические рекомендации для студентов по программе учебной дисциплины “разработка и технология рекламной продукции”

    Методические рекомендации
    Методические рекомендации для студентов по программе учебной дисциплины “Разработка и технология рекламной продукции” составлены в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго
  5. Методические рекомендации для студентов по программе учебной дисциплины “разработка и технология рекламной продукции

    Методические рекомендации
    Методические рекомендации для студентов по программе учебной дисциплины “Разработка и технология рекламной продукции” составлены в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго
  6. Учебно-методический комплекс Специальности: 080502 Экономика и управление на предприятии 080507 (1)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по социологии составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 020300 «Социология» второго поколения.
  7. Учебно-методический комплекс Специальности: 080502 Экономика и управление на предприятии 080507 (2)

    Учебно-методический комплекс
    Дискуссия – форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают свое мнение по проблеме, заданной преподавателем. Проведение дискуссий по проблемным вопросам подразумевает написание студентами эссе, тезисов или рефератов по
  8. Учебно-методический комплекс казань 2009 удк ббк г

    Учебно-методический комплекс
    Учебное пособие составлено в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 350700 «Реклама».
  9. Алонкина, Л. И. Деньги. Денежный рынок: учебное пособие / Л. И. Алонкина. – Орел: Изд-во «3-е июля», 1999. – 26с

    Учебное пособие
    Орловский государственный институт экономики и торговли, организованный в 1961 году как факультет Заочного института советской торговли, активно развивался, совершенствуя образовательный процесс и научную деятельность.

Другие похожие документы..