На включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ

ЗАЯВКА

на включение программы повышения квалификации

педагогических и руководящих работников муниципальных

общеобразовательных учреждений Воронежской области

в региональный банк программ

Государственное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

(повышения квалификации) Воронежский областной институт

повышения квалификации и переподготовки работников образования

Программа для учителей изобразительного искусства

по направлению «Теория и методика преподавания

изобразительного искусства»

Государственное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

(повышения квалификации) Воронежский областной институт повышения

квалификации и переподготовки работников образования

Учредитель – департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности по программам повышения квалификации – серия А №209359, регистрационный № ГУО-2346 от 18 января 2007 г.

№ и дата свидетельства о государственной аккредитации программ повышения квалификации – регистрационный № ИН-0306 от 28 апреля 2009 г.

Программа курсов повышения квалификации

учителей изобразительного искусства общеобразовательных школ

Объем – 72 часа.

Стоимость курса обучения в расчете на одного слушателя составляет:

- 4390 р. на базе ВОИПКиПРО;

- 4640 р. на базе муниципального отдела образования или образовательного учреждения.

Ректор – доктор технических наук, профессор Савинков Юрий Андреевич.

Разработчики программы повышения квалификации – Н.Н. Лихолет, к.п.н., доцент; В.В. Машненков, доцент; О.В. Сергеева, учитель ВКК; Л.С. Грошева, учитель ВКК СОШ №48; Т.А. Жучкова, учитель ВКК гимназии им. А.П. Платонова; О.П. Храпова, учитель ВКК МОУ «Новоусманский лицей».

Юридический адрес учреждения 394043, г. Воронеж, ул. Березовая роща, д.54.

Контактные адреса и телефоны учреждения: телефон для связи (84732) 35-34-50; факс (84732) 35-25-47; e-mail: voipkro@; адрес www-сервера: .

Ректор, проф. Ю.А. Савинков

Содержание заявки

Стр.

Общая характеристика учреждения

4

Программа повышения квалификации

5-25

Приложения к заявке

Раздел 1

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ

Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) Воронежский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования создан в 1929 году.

Институт располагает кадровыми и материальными ресурсами, необходимыми для эффективной образовательной деятельности. Дипломированные преподаватели (кандидаты и доктора наук) составляют 74% от штатной численности профессорско-преподавательского состава.

Институт располагает почти 6 тысячами квадратных метров учебных площадей. Аудиторный фонд на 88% оснащен современным мультимедийным оборудованием. Кроме того, четыре компьютерных класса позволяют слушателям успешно осваивать ИКТ-технологии образовательной деятельности.

Ежегодно в институте повышают квалификацию свыше 6 тысяч педагогов. Имеются лицензия и государственная аккредитация на переподготовку педагогов по специальностям «Логопедия», «Психология», «Учитель иностранного языка».

Исчерпывающая информация о структуре, кадровом ресурсе института, реализуемых программах повышения квалификации и переподготовки работников образования размещена на сайте .

Раздел 2

ПРОГРАММА КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

УЧИТЕЛЕЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ

Модуль «Эстетическая концепция художественного образа

в искусстве и в художественной педагогике»

Модуль предназначен для обеспечения повышения квалификации учителей изобразительного искусства.

Цели и задачи:

- углубление теоретической и практической подготовки учителей. Ознакомление их с передовым опытом творчески работающих учителей, увеличение знаний и умений и использование их в учебном процессе;

- моделирование форм и методов приобщения учащихся к художественной культуре разных народов;

- включение инноваций в содержание, методику и организацию учебно-воспитательного процесса;

- получение знаний о новейших достижениях в художественно-эстетическом образовании;

- освоение новых технологий и передового педагогического опыта в сфере художественного образования;

- повышение своей профессиональной компетентности.

Ожидаемые результаты:

Учитель изобразительного искусство научится планировать:

  • собственную педагогическую деятельность;

  • планировать учебный процесс;

  • использовать современные педагогические технологии (сотрудничества, блочно-модульные и компетентностные подходы) на уроках.

Ожидаемые результаты

В результате освоения курса учитель должен иметь представления о современном теоретическом и методическом уровне изучаемой темы, знать ключевые понятия, уметь использовать современные педагогические технологии.

Учебно-тематический план

№ п/п

Тема

Количество часов по видам занятий

всего

лекц.

сем.

практ.

тесты

дел. игра

сам. раб.

1

Эстетическая концепция художественного образа в искусстве и в художественной педагогике

6

5

1

Итого

6

5

1

Тема 1. Эстетическая концепция художественного образа в искусстве и в художественной педагогике.

Определение понятия «художественный образ» в его отношении к понятиям «произведение искусства» и «творчество». Специфика художественного образа в изобразительном искусстве, выразительные средства. Содержание и форма. Подходы и принципы художественной педагогики.

Контрольные процедуры

Письменно ответить на вопросы (5–10 мин.)

  1. Чем принципиально язык науки отличается от языка искусства?

  2. Поясните, почему язык художественных образов может наиболее адекватно описать внутренний мир человека.

  3. Каким образом понятие художественного образа связано с гуманистическим аспектом художественной культуры?

Литература

1. Трубецкой Е.Н. Умозрение в красках / Е.Н. Трубецкой // Избранное. – М., 1995.

2. Березовая Л.Г. История русской культуры // Л.Г. Березовая, Н.П. Берлякова. – В двух частях. – Часть первая. – М., 2002.

Модуль «Проблемные, интегрированные, нестандартные уроки.

Взаимодействие искусств на уроке изоискусства»

Модуль предназначен для обеспечения повышения квалификации учителей изобразительного искусства.

Цель показать, каким образом взаимодействие разных учебных дисциплин используется как эффективное средство повышения эмоционального и методического уровня урока. Формировать убеждения педагогов в том, что художественно-творческая деятельность ребёнка находится в тесном единстве с другими видами его деятельности, способствующими всестороннему развитию личности.

Ожидаемые результаты

В результате освоения курса учитель должен иметь представления о современном теоретическом и методическом уровне изучаемой темы, знать ключевые понятия, уметь использовать современные педагогические технологии.

Учебно-тематический план

№ п/п

Тема

Количество часов по видам занятий

всего

лекц.

сем.

практ.

тесты

дел. игра

сам. раб.

1.

Проблемные, интегрированные, нестандартные уроки. Взаимодействие искусств на уроке изоискусства

5

2

3

2.

Методическая разработка интегрированного урока по теме

1

1

Итого

6

2

4

Тема 1. Проблемные, интегрированные, нестандартные уроки. Взаимодействие искусств на уроке изоискусства.

Особую роль в образовании играют интегрированные, нестандартные уроки. В основе этих занятий – близость содержания ведущих тем и их логическая взаимосвязь. Интеграция помогла сблизить предметы, найти общие точки соприкосновения, более глубоко и в большем объёме преподносить их детям. Все предметы направлены на развитие духовности личности, творческих способностей ребёнка, умение видеть прекрасное и творить это своими руками. Каждый ребёнок одарён природной способностью созидать, развивать в себе те наклонности, которые в нём заложены, и задача интегрированных, нестандартных уроков состоит в том, чтобы самым лучшим способом отыскать то зерно, которое в нём заложено, и развить его.

Контрольные процедуры

Методическая разработка интегрированного урока по теме.

Литература

1. Популярная художественная энциклопедия. – М. : Советская энциклопедия, 1986.

2. Трофимова М.В. И учеба, и игра: изобразительное искусство / М.В. Трофимова, Т.И. Тарабрина. – Ярославль, 1997.

3. Школа изобразительного искусства. Рисунок. Скульптура / под ред. Н.А. Поноварёва, М.М. Куриленко. – М. : Изобразительное искусство, 1994.

  1. На включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ (5)

    Программа
    Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) Воронежский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования создан в 1929 году.
  2. На включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ (7)

    Программа
    Своим появлением валеология обязана всё более чёткому осознанию того факта, что общество не справляется с проблемами здоровья, не использует для его сохранения и укрепления достижения научно–технического прогресса.
  3. На включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ (10)

    Программа
    Результаты освоения программы повышения квалификации По результатам повышения квалификации по программе «Экономика образования» будут сформированы следующие компетенции:
  4. На включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ (11)

    Программа
    Разработчики программы повышения квалификации – Обухова Людмила Александровна, зав. кафедрой педагогики и методики дошкольного образования; Горькова Людмила Григорьевна, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования;
  5. На включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ (19)

    Программа
    Разработчики программы повышения квалификации – Обухова Людмила Александровна, зав. кафедрой педагогики и методики дошкольного образования; Горькова Людмила Григорьевна, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования;
  6. На включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ (1)

    Программа
    Лицензия на право ведения образовательной деятельности по программам повышения квалификации – серия А №209359, регистрационный № ГУО-2346 от 18 января 2007 г.
  7. На включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ (2)

    Программа
    Разработчики программы повышения квалификации – Лемяскина Н.А., зав. кафедрой педагогики и методики начального общего образования, доктор филол. наук, профессор, Жиренко О.
  8. На включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ (4)

    Программа
    Программа для педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области – учителей начальных классов общеобразовательных школ
  9. На включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ (6)

    Программа
    Разработчики программы повышения квалификации – Корниенко Наталия Григорьевна, доцент, заведующая кафедрой; Загоровская Ольга Владимировна, профессор кафедры; Васильева Елена Валерьевна, доцент кафедры литературы, русского и иностранных языков.

Другие похожие документы..