Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования московский государственный технический университет гражданской авиации

Недостаточная компетентность (неинформированность, в частности) представителей предприятий ТЗК и вышестоящих организаций. В настоящее время практически нет постоянно действующих проблемных семинаров, которые позволили бы без существенных материальных затрат руководителям отрасли и предприятий повысить свой профессиональный уровень, а курсы повышения квалификации позволяют решить общеобразовательные задачи, а не "предметно-конкретные". В результате получается несогласованность действий учебных заведений и потребности предприятий ТЗК.

Как это ни странно звучит, со стороны руководителей социальный заказ отсутствует как таковой: учите тому, чему учили раньше – по стандарту. После базовой подготовки все равно приходится переучивать персонал на конкретные системы и способы управления средствами топливозаправочного комплекса конкретного предприятия.

И, наверное, самый традиционный фактор - педагогический консерватизм.

Решение данных проблем видится в создании атмосферы открытости, информированности всех субъектов образовательного процесса (работодатель – сотрудник – преподаватель), что в итоге должно привести к осознанию происходящих изменений извне, требующих существенных изменений внутри отдельно взятого образовательного учреждения и реализуемого им образовательного процесса.

Один из важнейших аспектов модернизации системы образования заключается в том, что в ней зарождаются и занимают ведущие позиции новые субъекты активизации инновационных процессов – инновационно-образовательные центры. Именно они становятся той технолого-организационной основой процесса создания и внедрения новшеств в современном образовании.

Эти инновационно-образовательные центры, во-первых, жизненно заинтересованы в нововведениях для обеспечения собственных конкурентных преимуществ и, во-вторых, обладают средствами, необходимыми для этого. Для эффективной инновационной деятельности эти центры должны иметь собственные системы создания и внедрения новшеств, а также педагогов, способных реализовать этот процесс.

Многообразие инновационных преобразований, происходящих в образовательных учреждениях, требуют серьезного научно-методического обеспечения. Рассмотрим отличительные особенности традиционной и инновационной систем методической работы в них в форме табл. 1.

Таблица 1.

Сравнительная характеристика системы методической работы

Критерии

Традиции

Инновации

Определение.

Часть системы непре­рыв­ного образования педагогов.

Система условий, способствую­щих саморазвитию каждого педагога.

Цель.

Освоение наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания учащихся.

Создание условий для профес­сионального самораз­ви­тия, готов­ности к инновациям, творческой самореализации.

Продолжение Табл. 1.

Задачи.

Обобщение и внедрение передового педагоги­ческого опыта.

Экспертиза, анализ, техноло­гизация опыта..

Практическая помощь учителю.

Образовательный консалтинг.

Повышение квалификации педагогов.

Профессиональное развитие и саморазвитие педагогов.

Работа с профессиональ­ным (закрытым) сообществом.

Формирование открытого поли-профессионального сообщества.

Выполнение инструкций по готовым алгоритмам.

Проектирование, моделирование новых педагогических практик.

Поощрение лучших учителей.

Создание условий для развития мотивации к профессиональному росту.

Содержание.

Дидактическое.

Воспитательное.

Методическое.

Технологическое (изучение и применение ИКТ, современных образовательных технологий).

Психологическое (изучение актуальных психологических концепций).

Культурологическое (формирование методологической, психологической, технологической, методической культуры педагога).

Результатив- ность.

Педагогическое мастерство.

Инновационные принципы работы (системность, диагнос­тичность, дифференцирован­ность, оптимальность, техноло­гич­ность).

Рассмотрим инновационные технологии, которые используются в экономике, но могут быть применимы тогда, когда требуется совершенствование, развитие конкретного образовательного учреждения.

  • образовательный консалтинг - это набор социально-технологических приемов и методов, используемых для проектирования процесса инновационного развития образовательного учреждения и системы образования работников. Процесс консультирования включает в себя: диагностику, выработку рекомендаций, содействие во внедрении проекта - это один вид консультирования. Другой - направлен на то, чтобы организация сама выработала нужные для ее развития решения. В этом случае роль консультанта сводится к тому, чтобы с помощью специальных средств, процедур создать условия для разработки плана действий. Но идеальным является такой способ консультирования, который, с одной стороны, приводил бы к запуску механизма самоорганизации и саморазвития; с другой – означал бы совместную деятельность по решению какой-либо проблемы;

  • образовательный аутсорсинг – это привлечение внешних ресурсов для оказания методических услуг. Сегодня аутсорсинг в образовании, применяемый наряду с собственными системами методической работы, представляет собой один из наиболее эффективных подходов к формированию системы обучения работников непосредственно в образовательном учреждении. Смысл аутсорсинга сводится к простой формуле: учреждение получает возможность сосредоточить все ресурсы на основных видах деятельности, передав остальные (поддерживающие, сопутствующие) функции надежному и профессиональному партнеру.

Организация научно-методической работы в образовательном учреждении на современном уровне - это необходимое условие реализации инновационной деятельности педагогического коллектива, образовательного учреждения, работающего в режиме развития.

Данные положения по внедрению инноваций в образовании специалистов топливозаправочных комплексов аэропортов уже осмыслены и сделаны первые шаги в этом направлении, о чем говорит направленность действий Правления Ассоциации организаций авиатопливообеспечения воздушных судов гражданской авиации.

В течение 10 лет комитет авиаГСМ Ассоциации «Аэропорт» ГА проводил ряд мероприятий технического, технологичес­кого характера. Был разработан национальный стандарт в области оборудования авиаГСМ. Комитет оказывал постоянное содействие в работе МГТУ ГА (оснащались лаборатории, оказы­валась помощь в работе курсов повышения квалификации и др.). Поездки за рубеж, озна­комление с работой передовых предприятий Германии, Италии, производящих новейшую топливозаправочную технику позволили привлечь новые средства заправки воздушных судов в аэропорты России. Презента­ции, которые комитет проводил на предприятиях России, подняли их на новый технический уровень. Выпущен ряд информационных сборников, информация в которых дала возмож­ность топливозаправочным компаниям и комплексам ознакомиться с основными проблемами, стоящими перед предприятиями авиаГСМ и способами их реше­ния. В тоже время в условиях экономического кризиса 2008-2009 гг. ощутилось серьезное негативное влияние в работе Ассоциации «Аэропорт» ГА (отсутствие средств финансирования для плодотворной деятельности общественной организации).

Актив комитета принял решение о сужении своей деятельности и создании новой формы организации. В октябре 2009 года была создана «Ассоциация организаций авиатопливообеспече­ния воздушных судов ГА». Основной задачей новой организации является помощь в развитии бизнеса ее членов, содействие их коммерческой деятельности, защита их интересов в государственных органах власти, тесное сотрудничество с органами контроля и надзора, содействие образовательным центрам. Ассоциация планирует привлечение член­ских взносов с целью финансирования и издания информацион­ных сборников, обеспечение всех мероприятий плана работы. В том числе открытие своего сайта, наличие которого позволит иметь постоянную связь с регионами России, активное участие в выставках, проведение тематических конференций, семинаров.

Началом работы вновь созданной Ассоциации стало проведение на базе МГТУ ГА Международной научно-технической конференции «Пути развития топливозапра­вочных комплексов в АП России». Конференция собрала более 100 представителей из многих регионов России. Одной из основ­ных задач была постановка разработки национального стандарта в области технологии авиаГСМ. Это серьезная работа возможна только при тесном сотрудничестве всех членов Ассоциации и, прежде всего ГосНИИ ГА, ФАУ «25 ГосНИИ Минобороны России по химмотологии», специалистов ТЗК и комплексов, представителей учебных заведений.

В перспективе необходимо привлечь к деятельности Ассоциации наиболее квалифицированных и авторитетных представителей всех заинтересованных предприятий и организаций отрасли авиатопливообеспечения.

1.2. Квалификационная характеристика специалиста в сфере авиатопливообеспечения гражданских воздушных судов

Специалист по обслуживанию летательных аппаратов горюче-смазочными материалами должен быть готов к профессиональной деятельности по выполнению техниче­ских задач в области обслуживания летательных аппаратов горюче-смазочными материала­ми на предприятиях, в научно-исследовательских и конструктор­ских организациях различных организа­ционно-правовых форм.

Основные виды деятельности:

- производственно-технологическая - осуществление входного контроля горюче-смазочных материалов и специальных жидкостей; эксплуатация специального оборудования систем средств заправки летательных аппаратов в соответствии с разработанным технологическим процессом; оценка качества горюче-смазочных материалов и специальных жидкостей, выда­ваемых на заправку; анализ причин их некондиционности и разработка рекомендаций и тех­нических требований по совершенствованию горюче-смазочных материалов и специальных жидкостей;

- организационно-управленческая - организа­ция работы коллектива исполнителей по реализации производственных процессов обслужива­ния летательных аппаратов горюче-смазочными материалами; планирование мероприятий по совершенствованию технологии систем и средств заправки; контроль их выполнения; оценка затрат на обеспечение требуемого качества продукции; участие в процедурах сертификации и лицензирования;

- конструкторско-технологическая - разработка технологических схем трубопроводов скла­да горюче-смазочных материалов с использованием средств автоматизации проектирования; проведение работ по совершенствованию технологии систем средств заправки; подбор соот­ветствующего оборудования; определение показателей качества и технического уровня проек­тируемых объектов техники и технологий; гидравлический и механический расчеты схем, расчеты систем защиты от гидроударов, статического электричества, средств заземления и молниезащиты;

- опытно-экспериментальная - разработка технологических карт движения горючесмазочных материалов; проведение работ по проверке и освоению внедряемых систем топливообеспечения;

Специалист в сфере авиатопливообеспечения гражданских воздушных судов должен уметь: внедрять технологические процессы обслуживания летательных аппаратов горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями; оформлять техни­ческую документацию по авиатопливо­обеспечению с использованием средств автоматизации; осуществлять технический контроль соответствия качества горюче-смазочных материалов и специальных жидкостей установленным нормативам; производить оценку технического со­стояния пунктов налива топлива, заправочных средств (заправочных агрегатов, топливо- и маслозаправщиков, заправщиков специальными жидкостями); определять кондиционность заправляемых авиаГСМ на основании результатов лабораторного и аэродромного контроля качества; использовать методики оценки исправности функционирования применяемых сис­тем топливо­обеспечения при расследовании аварий, авиационных происшествий и предпосы­лок к ним; оформлять документацию по управлению качеством продукции; оформлять техни­ческую документацию по внедрению и совершенствованию технологии систем и средств заправки, при испытании систем фильтрации и очистки топлив; определять показатели техниче­ского уровня проектируемых объектов и новых технологий;

Он должен знать: нормативную базу при разработке и оформлении технической документации; методику совершенствования конструкторско-технологических решений в об­ласти разработки технологических схем для обеспечения требуемого класса чистоты топлив; методы внедрения и отладки технологических процессов, технологии осмотра, обслуживания, контроля исправности складского оборудования, пунктов налива, заправочных агрегатов, топ­ливо - и маслозаправщиков, заправщиков специальными жидкостями; методики определения кондиционности заправляемых авиаГСМ; методики оценки чистоты авиакеросинов, авиамасел и специальных жидкостей с помощью инструментального контроля и при помощи визуально­го анализа; методы управления качеством выдаваемых продуктов; основные методы оценки качества и надежности авиа ГСМ; порядок сертификации изделий и оборудования объектов склада ГСМ; общие принципы управления персоналом; технические и метрологические ха­рактеристики наземного технологического оборудования.

Перечень направлений углубленной подготовки обеспечение качества горюче-смазочных материалов; коммерческая деятельность; информационно-коммуникационные технологии.

Особым требованием к уровню подготовки специалиста в сфере авиатопливообеспечения гражданских воздушных судов в современных условиях, совместно с аналогичными требованиями подготовки к авиационно-техническому персоналу, является овладение иностранным языком и компьютерной техникой.

Первое требование продиктовано тем, что в настоящее время постоянно увеличивается доля воздушных судов, а вместе с ними и наземной техники, зарубежного производства. Вся эксплуатационная документация для них не подлежит переводу на русский язык для исключения ложного толкования.

Второе требование – это владения основами создания, функционирования и управления современных Информационно-управляющих систем по техническому обслуживанию воздушных судов и в частности управлению топливозаправочным комплексом авиапредприятия.

  1. Центральный федеральный округ (цфо) Белгородская область

    Документ
    Выступая 27 марта 2008 года на заседании областной Думы с отчетом «О выполнении программ социально-экономического развития области за 2007 год» губернатор Белгородской области Е.
  2. Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования московский государственный технический университет гражданской авиации (6)

    Документ
    Разработка научно-методического обеспечения развития педагогического потенциала специализированных школ для детей с ограниченными возможностями на основе повышения квалификации учителей по циклу социогуманитарных дисциплин с включением
  3. Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования московский государственный технический университет гражданской авиации (2)

    Документ
    Развитие учебно-образовательного и воспитательного процесса в системе «МГТУГА - средние школы САО г. Москвы», направленного на повышение качества подготовки учащихся,
  4. Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования московский государственный технический университет гражданской авиации (13)

    Документ
  5. Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования московский государственный технический университет гражданской авиации (12)

    Документ
  6. Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования московский государственный технический университет гражданской авиации (8)

    Документ
    Проведено совершенствование научно-методической базы проведения профильных олимпиад в соответствии с основными целями и принципами государственной научно-технической политики с учетом действующих школьных программ; разработаны новые
  7. Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования московский государственный технический университет гражданской авиации (11)

    Документ
    Проведено совершенствование научно-методической базы проведения профильных олимпиад в соответствии с основными целями и принципами государственной научно-технической политики с учетом действующих школьных программ; разработаны новые
  8. Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования московский государственный технический университет гражданской авиации (5)

    Документ
    75.1.2.1. Этап 1. Создание НОМ для проведения тестовых занятий по физике (раздел «Молекулярная физика и термодинамика») для учащихся спец. классов средних школ, гимназий и лицеев.
  9. Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования московский государственный технический университет гражданской авиации (10)

    Документ
    Разработаны специализированные методические материалы по подготовке к олимпиадам для лиц с ограниченными физическими возможностями с учетом возможностей дистанционного образования посредством сети Интернет.

Другие похожие документы..