Доклад о результатах и основных направлениях деятельности

Доклад

о результатах и основных направлениях деятельности

департамента цен и тарифов администрации Владимирской области

1. Цели деятельности департамента цен и тарифов

администрации области

В 2011 году основное направление деятельности департамента цен и тарифов администрации Владимирской области заключалось в осуществлении на территории Владимирской области государственного регулирования цен и тарифов на основе принципов обеспечения баланса экономических интересов поставщиков и потребителей, на основе открытости и доступности для потребителей информации о рассмотрении и утверждении тарифов в рамках действующего федерального и областного законодательства, которое было направлено на ограничение негативного воздействия роста цен и тарифов инфраструктурных монополий, на развитие отраслей – потребителей и динамику уровня жизни населения, а также инфраструктурного сектора экономики.

В соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации стратегическими целями департамента цен и тарифов в области осуществления государственного регулирования тарифов и цен являются:

1. Обеспечение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей товаров и услуг (Федеральный закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении»).

2. Создание условий для привлечения отечественных и иностранных инвестиций и стимулирование снижения производственных затрат, повышение экономической эффективности производства товаров (оказания услуг) (Федеральные законы от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» и от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»).

3. Удержание на территории Владимирской области уровня инфляции в пределах, установленных Правительством РФ.

Указанные цели, поставленные перед департаментом цен и тарифов, соответствуют приоритетам государственной политики и направлены на достижение стратегической цели развития Владимирской области по формированию потенциала долгосрочного устойчивого развития, в том числе энергетической и транспортной инфраструктуры.

Для достижения первой цели необходимо решение следующих задач:

- создание механизма согласования интересов производителей и потребителей товаров и услуг;

- защита экономических интересов потребителей от монопольного повышения тарифов;

- формирование общественного мнения, а также обеспечение открытости и доступности для потребителей, в том числе для населения, информации о рассмотрении и об утверждении тарифов;

- предотвращение завышения тарифов и цен организациями, осуществляющими регулируемую деятельность по реализации товаров и услуг.

Механизмом решения указанных задач является проведение государственного регулирования цен (тарифов), надбавок для всех хозяйствующих субъектов, не зависимо от их организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности путем установления экономически обоснованных фиксированных цен, предельных цен, надбавок, предельных коэффициентов изменения цен, предельного уровня рентабельности, согласования и декларирования повышения цен на все виды продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, а именно:

Газ природный, реализуемый населению;

Газ сжиженный, реализуемый населению для бытовых нужд (кроме газа арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств);

Услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);

Электрическая энергия (мощность), поставляемая населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов)

Тепловая энергия, услуги по передаче тепловой энергии;

Плата за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;

Плата за подключение к системе теплоснабжения;

Топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые населению;

Перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении;

Торговые надбавки к ценам на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность;

Социальные услуги, предоставляемые населению Российской Федерации государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания;

Наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;

Торговые надбавки к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты);

Перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по согласованию с Министерством путей сообщения Российской Федерации (железными дорогами) и при условии возмещения убытков, возникающих вследствие регулирования тарифов, за счет соответствующих бюджетов субъектов Российской Федерации;

Перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси;

Перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях и речным транспортом в местном сообщении и на переправах;

Транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;

Товары и услуги организаций коммунального комплекса в сфере водоснабжения, водоотведения и утилизации бытовых отходов.

Предельные индексы изменения тарифов организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

Предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги.

Плата за технологическое присоединение к распределительным электрическим сетям и (или) стандартизированные ставки, определяющие величину этой платы.

Плата за проведение государственного технического осмотра транспортных средств, в том числе с использованием средств технического диагностирования.

Показателями осуществления поставленных перед департаментом цен и тарифов задач является:

1. Осуществление государственного регулирования в 2011 году путем установления экономически обоснованных тарифов и цен для 567 организаций Владимирской области, реализующих товары и оказывающих услуги потребителям, что выше запланированного уровня данного показателя на 2011 год на 47,3%.

В частности:

- тарифы на тепловую энергию, услуги по ее передаче, тарифы на горячую воду и плата за подключение к системе теплоснабжения установлены для 187 теплоснабжающих предприятий (установлено 937 тарифов);

- тарифы на услуги по ее передаче электрической энергии и сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков установлены для 79 регулируемых организаций, в том числе для 4 энергосбытовых и 75 электросетевых; (установлено 3025 тарифов);

- тарифы на холодную воду, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) бытовых отходов - для 184 организаций коммунального комплекса (установлено 896 тарифов);

- цены на товары потребительского рынка установлены путем их утверждения, согласования и декларирования 17 организациям (установлено 85 тарифов и цен);

- розничные цены на природный и сжиженный газ, реализуемый населению, установлены для 2 газоснабжающих организаций (установлено 33 тарифа);

- тарифы на транспортные услуги установлены для 98 организаций (установлено 85 тарифов).

В 2011 году департаментом цен и тарифов проведено 744 экспертизы экономической обоснованности расходов, регулируемых организаций, включаемых в состав тарифов и цен в том числе:

- на тепловую энергию 257 экспертиз, из которых 29 экспертиз (или 11,3%) проведено по организациям, впервые обратившимся, за тарифным регулированием на тепловую энергию;

- на услуги по передаче электрической энергии 61 экспертиз;

- цен на природный и сжиженный газ 8 экспертиз;

- плата за технологическое присоединение к сетям 16 экспертиз;

- тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса 324 экспертизы;

- тарифов на транспортные услуги 60 экспертиз;

- цен на твердое топливо 13 экспертиз;

- на социальные услуги 4 экспертизы;

- на технический осмотр транспортных средств 1 экспертиза.

В 2011 году департаментом цен и тарифов подготовлено 580 экспертных заключений в том числе:

- на тепловую энергию 257 экспертных заключений;

- на услуги по передаче электрической энергии 61 экспертное заключение;

- цен на природный и сжиженный газ 8 экспертных заключений;

- плата за технологическое присоединение к сетям 16 экспертных заключений;

- тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса 191 экспертное заключение;

тарифов на транспортные услуги 29 экспертных заключений;

- цен на твердое топливо 13 экспертных заключений;

- на социальные услуги 4 экспертных заключений;

- на технический осмотр транспортных средств 1 экспертное заключение.

Общее количество проведенных экспертиз и подготовленных экспертных заключений в 2011 году – 1324, что выше запланированного показателя в 3,7 раза.

Экономический эффект, полученный в результате предотвращения завышения цен и тарифов при установлении обоснованных тарифов и цен на регулируемые виды продукции и услуг в 2011 году составил 7 009 275,51 тыс. рублей, что выше запланированного показателя на 2011 год в 2,5 раза, в том числе:

- экономический эффект от установления тарифов на тепловую энергию и услуги по ее передаче составил 2 291 891,25 тыс. рублей;

- экономический эффект от установления тарифов на электрическую энергию и услуги по ее передаче составил 2 964 666,13 тыс. рублей;

- экономический эффект от установления тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса составил 1 270 787,89 тыс. рублей;

- экономический эффект от установления тарифов на транспортные услуги составил 472 675,21 тыс. рублей;

- экономический эффект от установления розничных цен на сжиженный углеводородный газ составил 9255,03 тыс. рублей.

Экономический эффект от регулирования цен на природный газ невозможно определить в связи с тем, что цены на природный газ формируются из утвержденных экономически обоснованных федеральных факторов.

2. Одним из приоритетных направлений деятельности департамента цен и тарифов администрации области является обеспечение открытости и доступности для потребителей, в том числе и для населения, информации об утверждении тарифов. С этой целью департаментом организовываются выступления и публикации в средствах массовой информации Владимирской области, встречи с населением и проведение семинаров со специалистами муниципальных образований.

Кроме того, департаментом цен и тарифов администрации области в 2011 году с представителями органов местного самоуправления, регулируемых организаций был проведен семинар на тему: «Изменения, вносимые Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» в законодательство РФ в сфере тарифного регулирования на тепловую энергию». Согласно утвержденной программе на семинаре подводились итоги тарифного регулирования на тепловую энергию на 2011 год, ставились задачи на 2012 год.

Директором департамента цен и тарифов администрации области в 2011 году проведено 11 встреч с населением муниципальных образований области по вопросам осуществления государственного регулирования тарифов и цен в соответствии с Графиком проведения деловых встреч администрации области.

Кроме этого, в 2011 году специалистами вновь созданного отдела контрольно-аналитической работы и рассмотрения обращений граждан, уполномоченными по муниципальным образованиям области, проведен 441 прием граждан с выездом в городские и сельские населенные пункты, в ходе которых даны необходимые консультации и разъяснения требований действующего законодательства по 2378 устным обращениям, в том числе 80 коллективным обращениям граждан.

Кроме того, в 2011 году департаментом цен и тарифов администрации области осуществлено 558 публикаций в средствах массовой информации Владимирской области, что выше запланированного уровня данного показателя на 2011 год в 4,8 раза. В данном показателе учтены публикации нормативных правовых актов департамента цен и тарифов, принятых в 2011 году.

  1. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности (30)

    Доклад
    Кушвинская городская территориальная избирательная комиссия имеет статус юридического лица и действует на основании Регламента. Нормативную основу организации и деятельности избирательной комиссии составляет:
  2. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности (89)

    Доклад
  3. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности (95)

    Доклад
  4. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности (118)

    Доклад
  5. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности (4)

    Доклад
    В 2010 году основное направление деятельности департамента цен и тарифов администрации Владимирской области заключалось в осуществлении на территории Владимирской области государственного регулирования цен и тарифов на основе принципов
  6. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности (8)

    Доклад
    В соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительная деятельность осуществляется в виде территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территорий, обеспечивающих
  7. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности (21)

    Доклад
    В 2009 году основное направление деятельности департамента цен и тарифов администрации Владимирской области заключалось в осуществлении на территории Владимирской области государственного регулирования цен и тарифов на основе принципов
  8. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности (39)

    Доклад
    Стратегической целью в деятельность отдела ЗАГС Тверской области является совершенствование организации деятельности органов местного самоуправления Тверской области по реализации федеральных государственных полномочий на государственную
  9. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности (51)

    Доклад
    В последние годы Президентом и Правительством Российской Федерации был сделан особый акцент на проблемы детей, оставшихся без попечения родителей. Фактически перед обществом была поставлена задача – разработать механизм, позволяющий

Другие похожие документы..