Для категорий повышения квалификации «специалисты финансово-экономических служб фсин россии»

разработка научных основ совершенствования системы воспитания в учреждениях и органах УИС, обеспечение комплексности в деятельности системы кадровых аппаратов и органов воспитательной работы снизу доверху, широкое использование современных форм и методов воспитательной работы; развитие материальной базы воспитательной работы, обеспечение ее оптимального финансирования;

развитие и совершенствование нормативной правовой базы по обеспечению целенаправленной организации воспитательной работы с работниками в подразделениях УИС;

повышение персональной ответственности руководителей всех уровней за организацию воспитательной работы с подчиненными как важнейшей части управленческой деятельности, одного из средств, оказывающих прямое воздействие на моральное состояние личного состава и конечные результаты оперативно-служебной деятельности;

укрепление органов и учреждений УИС квалифицированными кадрами, организующими воспитательную работу с персоналом, создание системы специальной подготовки и повышения квалификации сотрудников органов воспитательной работы;

обеспечение максимально возможных условий для духовного и морального роста работников учреждений и органов УИС; использование в этих целях потенциала традиционных для России религиозных конфессий, русской культуры, как основы духовного единства многонациональной России, помощи работников культуры и искусства; активизация работы по воссозданию в учреждениях и органах УИС университетов культуры, лекториев, коллективов художественной самодеятельности;

совершенствование системы информационно-пропагандистского воздействия на персонал; формирование у сотрудников и слушателей образовательных учреждений ФСИН России глубокого понимания гражданского смысла и социальной значимости их профессиональной деятельности, убежденности в необходимости строго следовать закону;

всемерное развитие различных видов неполитизированных общественных объединений персонала учреждений и органов УИС; активизация деятельности советов наставников, ветеранов, собраний работников, судов чести рядового и начальствующего состава и т.п.;

совершенствование системы адаптации и профессионального становления молодых сотрудников, эффективное использование института наставничества, развитие состязательности в коллективах УИС; повышение значимости сложившихся в прошлом и формирующихся традиций и ритуалов, стимулов морального и материального поощрения; создание условий для творческой инициативы сотрудников;

развитие системы постоянно действующих семинаров, организация подготовки и выпуска учебно-методических пособий по проблемам воспитания персонала;

повышение воспитательного значения дисциплинарной практики, последовательное претворение в жизнь соответствующих нормативных положений, решительное пресечение фактов сокрытия чрезвычайных происшествий и нарушений служебной дисциплины;

обеспечение гарантий правовой и социальной защиты работников УИС и членов их семей; совершенствование механизмов практической реализации установленных законодательством льгот и социальных гарантий для сотрудников и лиц, уволенных со службы; активизации работы с ветеранами учреждений и органов УИС;

проведение мероприятий по увековечению памяти сотрудников, погибших при исполнении служебного долга, оказанию помощи их семьям; активизация работы по расширению связей с населением, общественностью и средствами массовой информации; формирование позитивного общественного мнения о роли учреждений и органов УИС в жизни общества и укрепление их авторитета как одного из важнейших социальных институтов государства;

решение жилищно-бытовых вопросов сотрудников;

создание соответствующих установленным нормам условий несения службы;

обеспечение сотрудников питанием при выполнении служебных обязанностей, вещевым имуществом, специальными средствами по нормам положенности;

организация досуга работников и членов их семей, проведение спортивно-массовых мероприятий, смотров, конкурсов, соревнований;

создание культурно-досуговых центров при территориальных органах ФСИН России;

организация обязательного медицинского диспансерного обследования сотрудников; развитие сети поликлиник, санаториев, домов и баз отдыха, профилакториев; совершенствование системы медицинского и курортно-санаторного обеспечения работников, членов семей и ветеранов УИС.

4.5. По совершенствованию психологического обеспечения служебной деятельности личного состава:

разработка перспективной программы кадрового развития психологической службы; доведение до установленных нормативов штатной численности психологов, осуществляющих психологическое обеспечение работы с персоналом, в территориальных органах, учреждениях УИС и межзональных психологических лабораториях; дальнейшее совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации практических психологов с учетом их служебной специализации на базе образовательных учреждений ФСИН России; создание на базе ведущих образовательных учреждений ФСИН России факультетов по подготовке пенитенциарных психологов, специализированных центров начальной профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации психологов;

разработка и внедрение в практику единых квалификационных требований к сотрудникам психологической службы, осуществляющим психологическое обеспечение деятельности персонала;

совершенствование научно-методических основ психологического обеспечения деятельности кадровой службы в учреждениях и органах УИС путем систематического проведения научных исследований проблем отбора и закрепления кадров, профессиональной адаптации сотрудников, профилактики их деструктивного поведения, профессиональной деформации и др.;

разработка специфических для уголовно-исполнительной системы психологических технологий работы с кадрами, введение психологического мониторинга и прогнозирования морально-психологического состояния личного состава;

формирование сети научно-методического информирования, издание серий методических пособий и практических рекомендаций по психологическому обеспечению служебной деятельности;

укрепление материально-технической базы психологической службы, оборудование кабинетов для групповой психологической работы, обеспечение их необходимой аппаратурой и методическими пособиями.

4.6. По совершенствованию научного обеспечения кадровой работы в учреждениях и органах УИС:

улучшение комплексного планирования фундаментальных и прикладных научных исследований, в том числе поискового характера, проблем правового регулирования и практики работы с кадрами в уголовно-исполнительной системе, внедрение перспективного планирования научно-исследовательских работ на три-пять лет;

разработка, внесение изменений и дополнений в нормативные правовые акты, регламентирующие работу с кадрами в УИС, прохождение службы, закрепление сотрудников УИС, их правовую и социальную защиту;

повышение уровня аналитической работы на основе ежегодного анализа статистической отчетности о составе кадров УИС, состоянии законности и служебной дисциплины сотрудников УИС;

проведение комплексных исследований проблем текучести кадров в целом по уголовно-исполнительной системе и в отдельных территориальных органах;

разработка научно обоснованных квалификационных требований с определением объема необходимых знаний и практических навыков для конкретных категорий специалистов УИС;

разработка критериев оценки эффективности деятельности сотрудников УИС применительно к замещаемым должностям для их применения при направлении сотрудников на учебу, назначении на должность, формировании резерва кадров на руководящие должности;

активное использование научного потенциала высших образовательных учреждений ФСИН России, привлечение курсантов и слушателей к проведению исследований по работе с кадрами в уголовно-исполнительной системе;

организация и проведение научных олимпиад, конкурсов на лучшую работу, научных конференций по проблемам работы с кадрами в УИС;

изучение, обобщение и использование отечественного и зарубежного опыта кадрового обеспечения пенитенциарных учреждений.

5. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы кадрового обеспечения деятельности УИС программно-целевым методом

Реализация концепции рассчитана на трехлетний период (2009 - 2011 годы). Вместе с тем сроки реализации программы могут быть определены исходя из экономических и иных возможностей ФСИН России.

Принимая во внимание, что для решения проблемы кадрового обеспечения деятельности УИС предполагается значительное количество долгосрочных мероприятий социального, правового, экономического характера, осуществить ее реализацию предполагается в один этап.

Специфика проблемы и необходимость постоянного осуществления комплекса мер по обеспечению поступательного развития уголовно-исполнительной системы, приведению ее основных характеристик в соответствие с требованиями действующего законодательства Российской Федерации обусловливают невозможность досрочного прекращения реализации Программы.

6. Цель и задачи кадрового обеспечения УИС

Основной целью реализации Концепции является повышение эффективности работы с кадрами на основе формирования высокопрофессионального, стабильного, оптимально сбалансированного кадрового состава органов и учреждений УИС, способного эффективно решать задачи, поставленные перед уголовно-исполнительной системой государством и выдвигаемые обществом.

Достижение указанной цели обеспечивается выполнением следующих основных задач:

обеспечение количественного и качественного состава персонала УИС, наиболее полно соответствующих современным и прогнозируемым социально-политическим, экономическим, криминогенным и другим условиям его деятельности. Определение научно обоснованных нормативов кадрового обеспечения органов и учреждений УИС с учетом фактической нагрузки по каждому направлению оперативно-служебной деятельности;

обеспечение органов и учреждений УИС квалифицированными и компетентными кадрами;

совершенствование подбора персонала (анализ потребности в кадрах, определение должностных обязанностей, определение источников поступления кандидатов, оценка кандидатов на вакансии и их отбор);

формирование кадрового резерва и обеспечение его эффективного использования;

обновление и ротация кадрового состава с целью приобретения им навыков практической работы, других специальностей и планового перевода на эти должности;

развитие современной системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;

объективная оценка состояния работы с кадрами и результатов деятельности работников УИС;

совершенствование управления кадровыми процессами и работы с кадрами на основе современной системы правового, научно-исследовательского и информационно-статистического обеспечения, моделирования кадровых процессов в УИС, внедрения современных технических средств на базе развития информационных технологий;

развитие нормативной правовой базы кадровой работы и ее постоянное совершенствование с учетом изменения обстановки и действующего законодательства, совершенствование механизма отбора на службу (работу) в УИС, перемещения по службе (ротации) и увольнения;

повышение престижа государственной правоохранительной службы и авторитета сотрудника уголовно-исполнительной системы;

совершенствование деятельности по укреплению духовно-нравственных основ службы в органах и учреждениях УИС, воспитание у сотрудников высокого чувства патриотизма,

гражданственности, соблюдения законности и этических норм, четкого выполнения приказов и уставов, верности Присяге;

обеспечение реализации предусмотренных законодательством социальных прав, гарантий, льгот и компенсаций работников УИС;

обеспечение высокого профессионализма управленческого процесса, всех участков трудовой деятельности квалифицированными, активными, добросовестными работниками;

создание благоприятных условий и гарантий для проявления каждым работником своих способностей посредством стимулирования его профессионального роста и продвижения по службе, повышения качества и эффективности трудовой деятельности;

повышение профессионального уровня работников управленческого звена на основе дальнейшего развития системы непрерывного образования;

обеспечение развития комплексной системы планирования кадровых ресурсов с учетом структуры потребности, их рационального размещения и эффективного использования.

Важнейшими целевыми индикаторами - показателями, позволяющими оценивать ход реализации Программы, будут служить статистические данные, характеризующие состояние и динамику движения кадров, процессы приема на службу и увольнения, соотношение различных возрастных категорий в структуре кадров, образовательный уровень, соответствие персонала квалификационным требованиям, выполнение предписаний правовых норм относительно социально-экономических прав сотрудников УИС.

7 Финансовое, материально-ресурсное обеспечение кадровых аппаратов

Для реализации изложенных в Концепции требований необходимы:

непосредственное участие специалистов кадровых аппаратов в подготовке ежегодных смет органов и учреждений УИС с учетом бюджетных ассигнований на содержание кадровой службы, организацию профессионального обучения сотрудников, физкультурно-оздоровительной работы и досуга сотрудников;

оснащение кадровых аппаратов компьютерной, копировальной и другой оргтехникой, расходными материалами, видео-, аудиосредствами, специальной литературой; решение вопроса о подключении кадровых аппаратов к информационным внутриведомственным сетям и сети Интернет;

обеспечение участия руководителей и сотрудников кадровых аппаратов в международных, всероссийских и ведомственных научно-практических конференциях, а также в семинарах, совещаниях, «круглых столах» и других мероприятиях по проблемам организации работы с кадрами.

Финансовые и материальные ресурсы должны быть достаточными для реализации всех мероприятий, предусмотренных ведомственными целевыми программами кадрового обеспечения УИС на 2007-2009 годы и на 2009-2011 годы.

8. Ожидаемые результаты кадрового обеспечения УИС

Итогом реализации Концепции должно стать:

формирование целостной системы работы с кадрами, неразрывно связанной с ключевыми задачами, стоящими перед уголовно-исполнительной системой;

повышение мотивации и стимулирования сотрудников УИС как средства интенсификации и повышения результативности их труда;

улучшение условий формирования кадрового ядра;

оптимизация качественного состава кадров, структуры учреждений, профессиональной подготовки сотрудников УИС;

снижение текучести кадров;

создание действенной аналитической системы мониторинга состояния кадров и работы с ними.

Это позволит значительно укрепить кадровый состав, повысить его качественный уровень, уменьшить текучесть кадров, обеспечить реализацию принципа преемственности в кадровой работе, оздоровить морально-психологическую обстановку в коллективах, повысить социальный статус и общественный престиж сотрудников УИС, повысить эффективность деятельности учреждений и органов УИС.

  1. Для категорий повышения квалификации «специалисты ревизионных служб подразделений фсин оссии»

    Документ
    Учебно-методические материалы для категорий повышения квалификации «Специалисты ревизионных служб подразделений ФСИН России» / Сост. Разумова И.В., Загарских В.
  2. Для категории повышения квалификации

    Документ
    Учебно-методические материалы для категорий повышения квалификации «Специалисты отделов производственного снабжения и сбыта, профессионального обучения» / Сост.
  3. Исследование проблем нормативно-правового обеспечения деятельности фсин россии 22,4 %

    Исследование
    План научно-исследовательской деятельности (НИД) академии на 2012 год сформирован в соответствии с Положением об организации научно-исследовательской и опытно-конструкторской деятельности в Федеральной службе исполнения наказаний,
  4. Программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации среднего и старшего начальствующего состава фпс, военнослужащих, работников и специалистов мчс россии

    Документ
    Программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации среднего и старшего начальствующего состава ФПС, военнослужащих, работников и специалистов
  5. Учебно-методические

    Документ
    Учебно-методические материалы для категорий повышения квалификации «Специалисты тыловых служб подразделений ФСИН России» / Сост. Видягина Л.М., Неустроева Н.
  6. Учебно-методические материалы (1)

    Документ
    Учебно-методические материалы для категорий повышения квалификации «Специалисты бухгалтерских служб подразделений ФСИН России» / Сост. Разумова И.В., Видягина Л.
  7. Инструкция по делопроизводству в Федеральной службе исполнения наказаний общие положения

    Инструкция
    Инструкция по делопроизводству в Федеральной службе исполнения наказаний (далее – Инструкция) разработана в целях установления единых требований к подготовке, обработке, хранению и использованию образующихся в деятельности Федеральной
  8. Н. А. Криволапова и о. ректора Института повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области, доктор педагогических наук

    Документ
    проректор по методической работе и информатизации Института повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области, кандидат педагогических наук,
  9. Представители родительской общественности из 22 городов России обратились к главе государства с требованием отправить в отставку Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка Павла Астахова

    Обзор
    Представители родительской общественности из 22 городов России обратились к главе государства с требованием отправить в отставку Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка Павла Астахова

Другие похожие документы..