О законопроектной работе фракции

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА

ФРАКЦИЯ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ «ЕДИНАЯ РОССИЯ»

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

О ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ РАБОТЕ ФРАКЦИИ

январь-май 2011 года

______________________________________

Аппарат фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»

СОДЕРЖАНИЕ

I.

Результаты законопроектной работы
в январе-мае 2011 года

3

1.

Реализация поручений Президента Российской Федерации, изложенных в посланиях Федеральному Собранию

3

По борьбе с коррупцией

3

По вопросам защиты материнства и детства

4

В сфере обеспечения избирательных прав граждан, развития демократических институтов

6

В сфере судопроизводства

7

2.

Государственное строительство и
конституционныеправа граждан

8

3.

Экономическая политика

13

4.

Социальная политика

20

5.

Бюджетное, налоговое и финансовое
законодательство

28

6.

Оборона и безопасность

38

7.

Ратификация международных договоров

46

Приложение

План мероприятий фракции Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации по итогам выступления Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина с отчетом о результатах деятельности Правительства Российской Федерации в2010 году

50

I. Результаты законопроектной работы
в январе-мае 2011 года1

  1. Реализация поручений Президента Российской Федерации, изложенных в посланиях Федеральному Собранию РФ

    1. По борьбе с коррупцией

20 апреля принят («за» – 315) внесённый Президентом РФ Федеральный закон «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции» (проект № 502299-52 зарегистрирован 16.02.2011 года).

Настоящим документом Уголовный кодекс Российской Федерации дополняется положением, в соответствии с которым за коммерческий подкуп, дачу взятки, получение взятки и посредничество во взяточничестве устанавливаются штрафы в размере до стократной суммы коммерческого подкупа или взятки, но не более пятисот миллионов рублей(действует – до 1 миллиона рублей).

В целях дифференциации ответственности за дачу взятки предлагается закрепить четыре вида взятки в зависимости от их размера:

        • до 25 тыс. рублей;

        • в значительном размере – от 25 тыс. рублей до 150 тыс. рублей;

        • в крупном размере – от 150 тыс. рублей до 1 млн. рублей;

        • в особо крупном размере – свыше 1 млн. рублей.

В качестве основного наказания за получение взятки в размере до 25 тыс. рублей установить штраф в размере от 25-кратной до 50-кратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до трех лет со штрафом в размере 20-кратной суммы взятки.

За получение взятки в особо крупном размере, то есть более 1 млн. рублей, установить наказание в виде штрафа в размере от 80-кратной до 100-кратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок от 8 до 15 лет со штрафом в размере 70-кратной суммы взятки.

С одного года до шести лет увеличивается срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.

Кроме того, проектом вводится в качестве отдельного самостоятельного состава посредничество во взяточничестве, под которым понимается непосредственная передача взятки по поручению взяткодателя или взяткополучателя либо способствование взяткополучателю и взяткодателю в достижении или реализации соглашения между ними о получении и даче взятки. Данное деяние наказывается штрафом в размере от 20-кратной до 40-кратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере 20-кратной суммы взятки.

Посредничество во взяточничестве, совершенное в особо крупном размере наказывается штрафом в размере от 70-кратной до 90-кратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом в размере 70-кратной суммы взятки.

Обещание или предложение посредничества во взяточничестве наказывается штрафом в размере от 15-кратной до 70-кратной суммы взятки или штрафом в размере от 25 тысяч до 500 млн. рублей с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет либо лишением свободы на срок до 7 лет со штрафом в размере от 10-кратной до 60-кратной суммы взятки.

КоАП РФ, дополняется новой главой 29 «Правовая помощь по делам об административных правонарушениях», определяющей порядок производства на территории иностранного государства соответствующих процессуальных действий, а также увеличен с 1 года до 6 лет срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения законодательства РФ о противодействии коррупции.

    1. По вопросам защиты материнства и детства

25 февраля принят («за» – 445) Федеральный закон «О внесении изменений в статью 172 Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (проект № 409643-5 внесён Правительством РФ, зарегистрирован 21.07.2010 года).

Законом предлагается:

        • предоставить гражданам, имеющим право на получение единовременного пособия при передаче ребенка в семью и обратившимся за получением такого пособия, дополнительное время (до 6 месяцев) для предоставления документов, подтверждающих факт утраты ребенком родительского попечения;

        • считать днём обращения за таким пособием день приема (регистрации) уполномоченным органом заявления о назначении пособия (либо дату, указанную на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи, в случае, если заявление высылается по почте).

22 апреля принят («за» – 352) Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», авторами которого являются депутаты-члены фракции М.В. Бабич, Д.Ф. Вяткин, В.М. Дедов, Н.В. Герасимова, В.С. Груздев, Г.Н. Карелова, Н.Н. Карпович, П.В. Крашенинников, М.А. Мукабенова, С.Ш. Мурзабаева, А.Г. Назаров, И.В. Соколова, (проект № 446332-5 зарегистрирован 27.10.2010 года).

Закон вносит изменения в Гражданский процессуальный кодекс и Семейный кодекс РФ, устанавливающие, что при рассмотрении споров о детях по требованию родителей (одного из родителей) в предварительном судебном заседании суд с обязательным участием органа опеки и попечительства вправе определить место жительствадетей и (или) порядок осуществления родительских прав на период рассмотрения судом соответствующего спора.

По данным вопросам выносится определение при наличии положительного заключения органа опеки и попечительства и с обязательным учетом мнения детей. При наличии обстоятельств, свидетельствующих, что изменение фактического места жительства детей на период рассмотрения спора противоречит интересам детей, суд определяет местом жительства детей на период до вступления в законную силу судебного решения об определении их места жительства фактическое место жительства детей.

Изменения, вносимые в КоАП РФ, предусматривают за соответствующие правонарушения штраф в размере от 2 до 3 тысяч рублей. Повторное нарушение в течение года – штраф в размере от 4 тысяч до 5 тысяч рублей или административный арест на срок до 15 суток.

10 мая принят («за» – 427)во втором чтении законопроект № 477564-5 «О внесении изменений в статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации», в числе авторов которого депутаты-члены фракции Д.Ф. Вяткин, Н.В. Герасимова,В.С. Груздев, Г.П. Ивлиев, Н.Н. Карпович, М.А. Мукабенова,В.Н. Плигин, Т.В. Яковлева (зарегистрирован 22.12.2010 года).

Законопроектом предлагается исключить из компетенции органов внутренних дел и передать в компетенцию Следственного комитета РФ уголовные дела о преступлениях, предусмотренных статьями 134(«Половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста») и 135 («Развратные действия») Уголовного кодекса Российской Федерации.

По уголовным делам, находящимся в производстве органа предварительного следствия на день вступления в силу настоящего Федерального закона, производство предварительного расследования оканчивается тем органом предварительного следствия, в производстве которого они находились до дня его вступления в силу.

Таким образом в подследственность следователей Следственного комитета РФ будут включены уголовные дела по всей группе преступлений сексуального характера, в том числе и совершенных в отношении малолетних детей, что повысит уровень расследования указанных преступлений.

13 мая принят («за» – 406) в первом чтении правительственный законопроект № 511230-5 «О внесении изменений в статью 218 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (зарегистрирован 05.03.2011 года).

Предлагается установить налоговый вычет для налогоплательщиков, на обеспечении которых находится:

        • двое детей, в размере 2 400 рублей;

        • трое детей – 5 400 рублей;

        • четверо и более детей – 3 000 рублей на четвертого и каждого последующего ребенка за каждый месяц налогового периода.

Налоговый вычет для налогоплательщиков, на обеспечении которых находится один ребенок и которые являются родителями или супругом (супругой) родителя, опекунами или попечителями, приемными родителями, супругом (супругой) приемного родителя ребенка сохраняется в размере 1000 рублей за каждый месяц налогового периода.

    1. В сфере обеспечения избирательных прав граждан, развития демократических институтов

11 марта принят («за» – 447) Федеральный закон внесенный Президентом РФ «О внесении изменений в статьи 35 и 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в связи с применением пропорциональной избирательной системы на выборах депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов» (проект № 471726-5 зарегистрирован 14.12.2010 года).

Закон направлен на расширение представительства политических партий на муниципальном уровне путем обязательного применения пропорциональной или смешанной избирательной системы.

Предусматривается, что не менее половины депутатских мандатов в представительном органе муниципального района или городского округа с численностью 20 и более депутатов распределяется между списками кандидатов, выдвинутыми политическими партиями, пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов.

Законом субъекта РФ может предусматриваться необходимый для допуска к распределению депутатских мандатов минимальный процент голосов избирателей, полученных списком кандидатов, который не может быть более 5% от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании. При этом он должен устанавливаться с таким расчетом, чтобы к распределению депутатских мандатов было допущено не менее двух списков кандидатов, получивших в совокупности более 50% голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

  1. О законопроектной работе фракции (5)

    Закон
     17 января Президиум фракции утвердил Перечень приоритетных законопроектов фракции "Единая Россия" в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации на период весенней сессии 2005 года (дополнен решениями
  2. О законопроектной работе фракции (2)

    Закон
    Приложение: Перечень приоритетных законопроектов фракции Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в Государственной Думе Федерального собрания Российской Федерации в период осенней сессии 2010 года
  3. О законопроектной работе фракции (1)

    Закон
    15 ноября Президент Российской Федерации Д.А. Медведев сформулировал конкретные поручения по реализации в 2009-2011 годах Послания Федеральному Собранию, с которым он выступил в Кремле 12 ноября т.
  4. О законопроектной работе фракции (3)

    Закон
    Работы в эту сессию нам предстоит много. В нашей примерной программе уже сейчас пятьсот семьдесят один законопроект, из которых почти девяносто мы считаем приоритетными.
  5. О законопроектной работе фракции в период осенней сессии 2011 года

    Закон
    I. Выступление Председателя Государственной Думы РФ, Руководителя фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Б.В. Грызлова по итогам работы Государственной Думы V созыва
  6. I. Законотворческая работа фракции

    Закон
    1.1.1. 09 февраля во втором чтении (15 декабря 2010 года – в первом чтении) принят («за»-54/39) проект областного закона «О внесении дополнений в областной закон «О порядке разработки, принятия и вступления в силу законов Архангельской
  7. Итоги законопроектной деятельности в январе - июле 2008 года. 7

    Закон
    Особенностью весенней сессии Государственной Думы V созыва стало решение в начальный период организационных и политических вопросов, связанных с формированием руководящих органов палаты, комитетов, подкомитетов и комиссий, определением
  8. Информация о выполнении Программы законопроектных работ Тульской областной Думы на 2008 год 118

    Закон
    3. Взаимодействие Тульской областной Думы с федеральными органами, органами законодательной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления Тульской области и общественными организациями 131
  9. Отчет о деятельности народного хурала

    Содержательный отчет
    Деятельность Народного Хурала Республики Бурятия (далее – Народный Хурал) в отчетном 2009 году осуществлялась в соответствии с основными полномочиями законодательного регулирования предметов ведения субъекта Российской Федерации и

Другие похожие документы..