Тунисская программа для информационного общества введение

ИКТ должны в полной мере занять приоритетное положение в стратегиях в области официальной помощи в целях развития (ОПР) посредством более эффективного обмена информацией и сотрудничества между партнерами по развитию, а также посредством анализа и совместного использования передовой практики и уроков, извлеченных из опыта использования ИКТ в программах развития;

  • существующие двусторонние и многосторонние программы технической помощи, в том числе входящие в Рамочную программу ООН по оказанию помощи в целях развития, должны всякий раз, когда это необходимо, использоваться для содействия правительствам в их усилиях по реализации этих программ на национальном уровне;

  • доклады об общей страновой оценке должны содержать компонент об использовании ИКТ в целях развития.

    101. На региональном уровне:

    1. по просьбе правительств региональные межправительственные организации в сотрудничестве с другими заинтересованными сторонами должны заниматься деятельностью по выполнению решений ВВУИО, осуществлять обмен информацией и примерами передового опыта на региональном уровне, а также содействовать обсуждению вопросов политики, касающихся использования ИКТ в целях развития, уделяя при этом первостепенное внимание реализации согласованных на международном уровне целей и задач в области развития, включая Цели в области развития, сформулированные в Декларации тысячелетия;

    2. региональные комиссии ООН по просьбе государств-членов могут в пределах утвержденных бюджетных ресурсов в сотрудничестве с региональными и субрегиональными организациями с надлежащей периодичностью организовывать проведение региональных мероприятий в рамках последующих мер в связи с ВВУИО, а также оказывать содействие государствам-членам, предоставляя техническую и другую соответствующую информацию в целях разработки региональных стратегий и выполнения решений региональных конференций;

    3. мы считаем подход с участием многих заинтересованных сторон и участие в региональных мероприятиях по выполнению решений ВВУИО, проводимых частным сектором, гражданским обществом, а также Организацией Объединенных Наций и другими международными организациями, существенно важным.

    102.На международном уровне, принимая во внимание значение благоприятной среды:

    1. при выполнении решений Женевского и Тунисского этапов Встречи на высшем уровне и в рамках последующей деятельности следует учитывать основные темы и направления деятельности в документах Встречи на высшем уровне;

    2. каждое учреждение ООН должно действовать в рамках своего мандата и компетенции, а также в соответствии с решениями своих соответствующих руководящих органов и в пределах утвержденных ресурсов;

    3. деятельность по выполнению решений и последующая деятельность должны включать элементы межправительственных отношений и участия многих заинтересованных сторон.

    103. Мы предлагаем учреждениям ООН и другим межправительственным организациям в соответствии с Резолюцией 57/270 В ГА ООН содействовать деятельности различных заинтересованных сторон, в том числе гражданского общества и торгово-промышленного сектора, с целью оказания помощи правительствам разных стран в их усилиях по выполнению решений. Мы просим Генерального секретаря ООН при консультациях с членами Совета административных руководителей системы ООН по координации (САР) учредить в рамках САР группу ООН по информационному обществу в составе соответствующих органов и организаций ООН, мандат которых позволяет содействовать выполнению решений ВВУИО, и предложить САР, чтобы при рассмотрении вопроса о председательствующем в этой группе органе (органах) были приняты во внимание опыт и деятельность в рамках процесса ВВУИО таких организаций, как МСЭ, ЮНЕСКО и ПРООН.

    104. Мы далее обращаемся к Генеральному секретарю ООН с просьбой представить ГА ООН через ЭКОСОС не позднее июня 2006 года доклад, содержащий информацию об условиях межучрежденческой координации при выполнении решений ВВУИО, в том числе рекомендаций относительно процесса последующей деятельности.

    105. Мы обращаемся к ЭКОСОС с просьбой контролировать систематическую последующую деятельность в связи с решениями ВВУИО, принятыми в Женеве и Тунисе. В связи с этим мы просим ЭКОСОС на ее основной сессии 2006 года рассмотреть мандат, повестку дня и состав Комиссии по науке и технике в целях развития (КНТР), в том числе предложения по усилению этой Комиссии с учетом подхода с участием многих заинтересованных сторон.

    106. Выполнение решений ВВУИО и последующая деятельность в связи с ними должны стать неотъемлемой частью комплексной последующей деятельности ООН в связи с крупными конференциями ООН и способствовать реализации согласованных на международном уровне целей и задач в области развития, включая Цели в области развития, сформулированные в Декларации тысячелетия. Создание каких-либо новых оперативных органов не потребуется.

    107. Международные и региональные организации должны проводить оценку и на регулярной основе представлять доклады об уровне универсальной доступности ИКТ в различных странах, с тем чтобы обеспечить создание равных возможностей для развития секторов ИКТ в развивающихся странах.

    108.Мы придаем большое значение выполнению решений на международном уровне с участием многих заинтересованных сторон, которое должно быть организовано с учетом тематики и направлений деятельности, предусмотренных в Плане действий, при посредничестве или содействии, в случае необходимости, со стороны учреждений ООН. В Приложении к этому документу приводится ориентировочный и неисчерпывающий перечень посредников/ведущих организаций по направлениям деятельности, изложенным в Плане действий ВВУИО.

    109. Необходимо и впредь самым полным образом использовать опыт и деятельность учреждений ООН в процессе ВВУИО, в частности таких, как МСЭ, ЮНЕСКО и ПРООН. Эти учреждения должны играть ведущую посредническую роль в осуществлении Плана действий и организовывать проведение собраний ведущих организаций/посредников по направлениям деятельности, указанных в Приложении.

    110. Координация деятельности по выполнению решений с участием многих заинтересованных сторон поможет избежать дублирования в работе. Такая координация должна включать, среди прочего, обмен информацией, накопление знаний, обмен примерами передового опыта и помощь в развитии партнерских отношений между государственным и частным секторами и многими заинтересованными сторонами.

    111. Мы обращаемся с просьбой к Генеральной Ассамблее Организации Объединенных Наций (ГА ООН) осуществить в 2015 году общий анализ выполнения решений ВВУИО.

    112. Мы призываем к периодическому осуществлению оценки с использованием согласованной методики, например такой, которая изложена в пп. 113–120.

    113. Надлежащие показатели и ориентиры, в том числе показатели коллективного подключения, должны отражать величину "цифрового разрыва" как в национальном, так и в международном масштабе и обеспечивать его регулярную оценку, с тем чтобы отслеживать мировые достижения в использовании ИКТ для реализации согласованных на международном уровне целей и задач в области развития, включая Цели в области развития, сформулированные в Декларации тысячелетия.

    114. Разработкапоказателей в области ИКТ имеет важное значение для количественной оценки "цифрового разрыва". Мы отмечаем создание в июне 2004 года Партнерства по количественной оценке ИКТ в целях развития и его усилия по:

      1. разработке общего свода основных показателей в области ИКТ; увеличению количества сопоставимых на международном уровне статистических данных по ИКТ, а также по созданию взаимно согласованной основы для их разработки в целях их дальнейшего рассмотрения и принятия соответствующих решений Статистической комиссией ООН;

      2. содействию созданию в развивающихся странах потенциала для мониторинга развития информационного общества;

      3. оценке существующего и потенциального влияния ИКТ на процесс развития, снижение уровня бедности;

    d) разработке специальных показателей в разбивке по гендерной тематике в целях количественной оценки "цифрового разрыва" в его различных параметрах.

    115.Мы также отмечаем введение индекса возможностей в сфере ИКТ и индекса цифровых возможностей, которые будут основываться на общем своде основных показателей в области ИКТ, определенных в рамках Партнерства по количественной оценке ИКТ в целях развития.

    116.Мы подчеркиваем, что все индексы и показатели должны учитывать различные уровни развития и национальные условия.

    117.Дальнейшая разработкаэтих показателей должна осуществляться на основе сотрудничества эффективным с точки зрения затрат и исключающим дублирование способом.

    118.Мы предлагаем международному сообществу укрепить статистический потенциал развивающихся стран, оказывая надлежащую поддержку на национальном и региональном уровнях.

    119.Мы обязуемся анализироватьиконтролировать деятельность по сокращению "цифрового разрыва", принимая во внимание различные уровни развития стран, с тем чтобы реализовать согласованные на международном уровне цели и задачи в области развития, в том числе Цели в области развития, сформулированные в Декларации тысячелетия, оценивая эффективность инвестиций и усилий по международному сотрудничеству в построении информационного общества, определяя пробелы и недостатки в финансировании и разработке стратегий по их решению.

    120.Важным элементом оценки является обмен информацией о выполнении решений ВВУИО. Мы с удовлетворением отмечаем отчет об анализе связанной с ВВУИО деятельности, который послужит в качестве одного из ценных инструментов содействия последующей деятельности после завершения Тунисского этапа Встречи на высшем уровне, а также "Золотую книгу" инициатив, внедренных в ходе второго этапа. Мы призываем все заинтересованные стороны в рамках ВВУИО продолжать предоставление информации об их деятельности в открытую аналитическую базу данных ВВУИО, которую ведет МСЭ. В связи с этим мы предлагаем всем странам в целях содействия анализу выполнения решений осуществлять сбор информации на национальном уровне с привлечением всех заинтересованных сторон.

    121. Необходимо повышать уровень информированности об использовании Интернет, с тем чтобы сделать его глобальным инструментом, действительно доступным для общественности. Мы обращаемся к ГА ООН с призывом объявить 17 мая Всемирным днем информационного общества, с тем чтобы помогать ежегодному повышению уровня информированности о важности этого глобального инструмента, о вопросах, касающихся Встречи на высшем уровне, в особенности о возможностях, которые использование ИКТ сулит обществам и странам, а также о путях преодоления "цифрового разрыва".

    122.Мы просим Генерального секретаря Встречи на высшем уровне представить Генеральной Ассамблее Организации Объединенных Наций доклад о ее результатахв соответствии с предложением в Резолюции 59/220 ГА ООН.

    ПРИЛОЖЕНИЕ

    Направление деятельности

    Ведущие организации/посредники

    С1. Роль органов государственного управления и всех заинтересованных сторон в содействии применению ИКТ в целях развития

    ЭКОСОС/Региональные комиссии ООН/
    МСЭ

    С2. Информационная и коммуникационная инфраструктура

    МСЭ

    C3. Доступ к информации и знаниям

    МСЭ/ЮНЕСКО

    C4. Создание потенциала

    ПРООН/ЮНЕСКО/МСЭ/ЮНКТАД

    C5. Укрепление доверия и безопасности при использовании ИКТ

    МСЭ

    C6. Благоприятная среда

    МСЭ/ПРООН/Региональные комиссии ООН/
    ЮНКТАД

    C7. Приложения на базе ИКТ

    • Электронное правительство

    • Электронный бизнес

    • Электронное обучение

    • Электронное здравоохранение

    • Электронная занятость

    • Электронная охрана окружающей среды

    • Электронное сельское хозяйство

    • Электронная научная деятельность

    ПРООН/МСЭ

    ВТО/ЮНКТАД/МСЭ/ВПС

    ЮНЕСКО/МСЭ/ЮНИДО

    ВОЗ/МСЭ

    МОТ/МСЭ

    ВОЗ/ВМО/ЮНЕП/ООН Хабитат/МСЭ/ИКАО

    ФАО/МСЭ

    ЮНЕСКО/МСЭ/ЮНКТАД

    C8. Культурное разнообразие и культурная самобытность, языковое разнообразие и местный контент

    ЮНЕСКО

    C9. Средства массовой информации

    ЮНЕСКО

    C10. Этические аспекты информационного общества

    ЮНЕСКО/ЭКОСОС

    C11. Международное и региональное сотрудничество

    Региональные комиссии ООН/ПРООН/
    МСЭ/ЮНЕСКО/ЭКОСОС

    *Для информации, пункт 16 Женевской Декларации принципов гласит:
    Мы продолжаем уделятьособое внимание специфическим потребностям жителей развивающихся стран, стран с переходной экономикой, наименее развитых стран, малых островных развивающихся государств, развивающихся стран, не имеющих выхода к морю, бедных стран с крупной задолженностью, оккупированных стран и территорий, стран, преодолевающих последствия конфликтов, а также стран и регионов с особыми потребностями, равно как и представляющим серьезную угрозу для развития обстоятельствам, в том числе стихийным бедствиям.

    1 Последующие ссылки во всем тексте настоящего документа на "электронные стратегии" истолковываются как включающие, в соответствующих случаях, стратегии в области ИКТ и отраслевые электронные стратегии.

    1. Тунисская программа для информационного общества введение (2)

      Программа
    2. Отчет о Тунисском этапе Всемирной встречи на высшем уровне по вопросам информационного общества

      Содержательный отчет
      Всемирная встреча на высшем уровне по вопросам информационного общества (ВВУИО), Тунисский этап, на своем восьмом пленарном заседании 18 ноября 2005 года приняла следующий Документ (WSIS-05/TUNIS/DOC/7):
    3. Концепция информационного общества. Понятие мирового информационного порядка

      Реферат
      С начала нашей эры для удвоения знаний потребовалось 1750 лет. Второе удвоение произошло в 1900 году – через 150 лет. Третье - к 1950 году – через 50 лет.
    4. Впомощь библиотекам и библиотечным системам (Информационный список литературы по основным направлениям библиотечно библиографической деятельности) Вып. 34 Омск 2007

      Документ
      В помощь библиотекам и библиотечным системам : информ. список лит. по основным направлениям библ.-библиогр. деятельности. Вып. 34 / сост. Л. Ю. Зозуля; отв.
    5. Российского комитета Программы юнеско «Информация для всех» иМежрегионального центра библиотечного сотрудничества Е. И. Кузьмин

      Документ
      В 2007 году Российский комитет Программы ЮНЕСКО «Информация для всех» совместно с Межрегиональным центром библиотечного сотрудничества приступили к работе над новым проектом - «Развитие многоязычия в Интернете».
    6. Обзор о реализации государственных услуг на основе использования информационно-коммуникационных технологий в странах участников рсс (1)

      Документ
      Широкое применение информационных технологий во всех областях жизнедеятельности человека существенно влияет на мировое развитие, создает важные предпосылки для крупных экономических и социальных преобразований, ведет к формированию передового общества.
    7. Обзор о реализации государственных услуг на основе использования информационно-коммуникационных технологий в странах участников рсс (2)

      Документ
      Одним из важнейших компонентов формирования информационного общества является создание «электронного правительства» – системы эффективного взаимодействия органов государственного управления, граждан и бизнеса посредством услуг, предоставляемых
    8. Учебно-методический комплекс для слушателей магистерской программы «Правовая информатика» (1)

      Учебно-методический комплекс
      УМК-МПИ: Учебно-методический комплекс для слушателей магистерской программы «Правовая информатика» на 2010-2011 и 2011-2012 учебный год. Автор-составитель: Исаков Владимир Борисович, доктор юридических наук, профессор.
    9. Учебно-методический комплекс для слушателей магистерской программы «Правовая информатика» (2)

      Учебно-методический комплекс
      Учебно-методический комплекс объясняет цели и задачи магистерской программы «Правовая информатика», приведены программы учебных курсов, концепция методологического семинара, тематика и рекомендации по написанию магистерских диссертаций,

    Другие похожие документы..