Программа вступительных испытаний для лиц, поступающих на направление подготовки 080100. 68 Экономика

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова»

Институт экономики и управления

Программа

вступительных испытаний

для лиц, поступающих на направление подготовки

080100.68 Экономика

Магистерская программа «Экономика фирмы и отраслевых рынков»

имеющих профильное высшее профессиональное образование

Абакан 2011

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Магистратура — это самостоятельная ступень в системе высшего профессионального образования, которая позволяет:

  • подготовить высококвалифицированные кадры в конкретных областях науки и практики;

  • более эффективно удовлетворять индивидуальные потребности личности, предоставляя возможность получать образование на стыке направлений и специальностей.

Характеристика профессиональной деятельности магистров

Область профессиональной деятельности магистров включает:

  • экономические, финансовые, маркетинговые и аналитические службы организаций различных отраслей и форм собственности;

  • органы государственной и муниципальной власти;

  • академические и ведомственные научно-исследовательские организации;

  • учреждения системы высшего и дополнительного профессионального образования.

Магистр по направлению подготовки 080100 Экономика должен быть подготовлен к решению профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью ООП магистратуры и видами профессиональной деятельности:

научно-исследовательская деятельность:

  • разработка рабочих планов и программ проведения научных исследований и разработок, подготовка заданий для групп и отдельных исполнителей;

  • разработка инструментария проводимых исследований, анализ их результатов;

  • подготовка данных для составления обзоров, отчетов и научных публикаций;

  • сбор, обработка, анализ и систематизация информации по теме исследования, выбор методов и средств решения задач исследования;

  • организация и проведение научных исследований, в том числе статистических обследований и опросов;

  • разработка теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к сфере профессиональной деятельности, оценка и интерпретация полученных результатов;

проектно-экономическая деятельность:

  • подготовка заданий и разработка проектных решений с учетом фактора неопределенности;

  • подготовка заданий и разработка методических и нормативных документов, а также предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ;

  • подготовка заданий и разработка системы социально-экономических показателей хозяйствующих субъектов;

  • составление экономических разделов планов предприятий и организаций различных форм собственности;

  • разработка стратегии поведения экономических агентов на различных рынках;

аналитическая деятельность:

  • разработка и обоснование социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов, и методик их расчета;

  • поиск, анализ и оценка источников информации для проведения экономических расчетов;

  • проведение оценки эффективности проектов с учетом фактора неопределенности;

  • анализ существующих форм организации управления; разработка и обоснование предложений по их совершенствованию;

  • прогнозирование динамики основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом;

организационно- управленческая деятельность:

  • организация творческих коллективов для решения экономических и социальных задач и руководство ими;

  • разработка стратегий развития и функционирования предприятий, организаций и их отдельных подразделений;

  • руководство экономическими службами и подразделениями предприятий и организаций разных форм собственности, органов государственной и муниципальной власти;

педагогическая деятельность:

  • преподавание экономических дисциплин в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях высшего профессионального и среднего профессионального образования, а также в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования; разработка учебно-методических материалов.

Целью магистерской программы по направлению подготовки 080106.68 – «Экономика фирмы и отраслевых рынков» является подготовка высококвалифицированных специалистов, способных формировать не только стратегию, но и тактику поведения фирмы на рынке, что достигается путем выработки у студентов навыков оценки эффективности использования внутренних ресурсов фирмы, разработки альтернативных стратегий развития фирмы и механизмов их реализации, определения перспективных направлений инвестирования капитала, разработки и вывода на рынок новых товаров, формирования мотивационных механизмов организации трудовых и производственных процессов и т.д. Сроки обучения по программе - два академических года.

Итогом успешного окончания обучения по программе магистратуры является защита магистерской диссертации.

После окончания магистратуры возможно обучение в аспирантуре с целью написания и защиты диссертации на соискание научной степени кандидата экономических наук. Магистрантам предоставляется возможность подготовки и сдачи экзаменов кандидатского минимума.

Общая характеристика вступительных испытаний

  1. Вступительные испытания проводятся с целью выявления соответствия уровня и качества подготовки выпускника требованиям Государственного образовательного стандарта базового уровня высшего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника.

  2. Вступительные экзамены проводятся в соответствии с разработанной программой по направлению Экономика (магистерская программа – Банки и банковское дело).

  3. Материалы вступительных испытаний отражают содержание теоретических знаний и практических умений абитуриента в соответствии с требованиями ГОС ВПО и охватывают ее наиболее актуальные разделы и темы.

  4. Назначение программы - обеспечить эффективную самостоятельную подготовку абитуриентов к вступительным испытаниям для поступления в магистратуру по направлению 080100.68 «Экономика» (магистерская программа Банки и банковское дело)

  5. Вступительные испытания проводятся в форме тестирования. На прохождение тестирования отводится 60 минут, в тесте 30 вопросов.

  6. Критерии и показатели оценки уровня знаний:

Вступительные испытания оцениваются в 100 бальной шкале.

Баллы

характеристика

От 70 до 100

Результат положительный, абитуриент имеет право на участие в конкурсе на места, финансируемые из федерального бюджета

От 31 до 62

Результат положительны, абитуриент имеет право участвовать в конкурсе на места сверх контрольных цифр приема.

От 0 до 30

Результат отрицательный, оценка не удовлетворительно, абитуриент не может участвовать в конкурсе

2. Содержание разделов

Раздел 1: МИКРОЭКОНОМИКА

Основы рыночной экономики. Границы рыночных отношений. Государство в смешанной экономике.

Рыночное равновесие. Спрос, предложение. Формирование рыночных цен. Эластичность спроса и предложения. Теория потребительского поведения. Теория предельной полезности. Предпринимательство в рыночной экономике. Основные формы предпринимательства. Фирма в рыночной экономике. Малый и крупный бизнес. Собственность и управление в крупных корпорациях. Проблемы становления предпринимательства в России. Теория производства и предельного продукта. Закон убываний предельного продукта. Эффект масштаба. Проблема эффективности. Анализ издержек производства. Структура издержек. Выбор фирмой факторов производства. Издержки фирмы в краткосрочный и долгосрочный периоды. Доход фирмы и его формирование. Норма прибыли и рентабельность. Совершенная конкуренция, ее условия. Методы конкурентной борьбы. Равновесие совершенного конкурента в краткосрочном и долгосрочном периодах. Условия максимизации прибыли фирмы. Эффективность конкурентных рынков. Несовершенная конкуренция, её типы и условия. Монопольная цена и монопольная прибыль. Общественные издержки и выгоды от монополии. Монополистическая конкуренция. Олигополия. Антимонопольная политика и государственное регулирование естественных монополий. Барьеры для конкуренции: дифференциация продукта. Доходы и неравенство. Измерение. Источники. Распределение доходов. Теория предельной производительности факторов производства. Установление зарплаты на конкурентном рынке. Установление цен на факторы производства. Понятие капитала. Определение процента и дохода на капитал. Прибыль, eё норма и источники. Провалы рынка, внешние эффекты. Экономическая роль государства. Экономические издержки перераспределения. Политика борьбы с бедностью, социальные программы. Государство в рыночной экономике. Разгосударствление. Приватизация.

Раздел 2: МАКРОЭКОНОМИКА

Предмет курса. Экономические законы и категории. Метод экономической теории. Экономическая теория и экономическая политика. Экономические системы и их сущность. Сравнительный анализ. Границы производственных возможностей. Ключевые вопросы макроэкономики. Субъекты народнохозяйственной деятельности. Совокупный спрос и совокупное предложение, их взаимодействие. Доходы и расходы в национальной экономике. Доход, потребление и сбережения. Макроэкономическое равновесие: классический и кейнсианский подходы. Система национальных счетов. ВВП и НД. Измерение и структура ВВП. Теневая экономика. Российская реформа и теория Д.М. Кейнса. Циклические колебания в экономике. Причины цикличности. Деловой цикл, фазы, материальная основа периодичности спада. Особенности послевоенных циклов и кризисов. Антициклическое регулирование. Безработица и ее причины. Показатели, структура и издержки безработицы. Государственное регулирование занятости. Инфляция и ее виды. Природа инфляции. Её последствия. Инфляция в России. Антиинфляционная политика. Инфляция и безработица, их взаимосвязь. Стагфляция. Деньги и процентные ставки. Спрос на деньги. Предложение денег кредитно-банковской системой. Структура современной банковской системы. Роль банков в рыночной экономике. Сущность и формы кредита. Центральный банк и кредитно-денежная политика. Становление банковской системы в России. Денежный мультипликатор. Денежно-кредитная политика в России. Государственный бюджет и государственный долг. Экономические аспекты налогообложения: принципы налогообложения, виды налогов, налогоэффективность. Распределение налогового бремени. Фискальная политика государства. Потребительские расходы и их связь с располагаемым доходом. Функции потребления и сбережения. Процесс мультипликации расходов, Парадоксы бережливости. Инвестиции. Сбережения и инвестиции. Утечки и инъекции в макроэкономическом кругообороте. Экономический рост: темпы, качество, факторы. Госполитика экономического роста.

3. ПРИМЕРНЫЙ Вариант тестов

1. В каком случае кривая производственных возможностей представлена прямой линией?

  1. в условиях неограниченных ресурсов

  2. в условиях абсолютной заменяемости экономических ресурсов

  3. при ограниченных ресурсах такого быть не может

  4. ни в каком

    1. В какой форме получает доход собственник денежного капитала?

  1. заработная плата

  2. процента

  3. прибыли

  4. предпринимательского дохода

    1. Экономическая система решает следующие вопросы?

  1. когда, почему и кто

  2. что, как, для кого и коков темп роста

  3. каковы причины безработицы и инфляции

  4. что, где, для кого

4. Альтернативные издержки – это?

  1. трудоемкость изготовления ед. продукции

  2. общая сумма затрат на изготовление ед. продукции

  3. кол-во др. продукта, которым необходимо пожертвовать, чтобы увеличить объем производства данного продукта на ед.

  4. издержки на изготовление ед. продукта при использовании альтернативного технологического процесса

5. Закон возрастания альтернативных издержек действует, если КВП имеет?

  1. выпуклую форму

  2. форму прямой

  3. вогнутую форму

  4. любую форму6. На линии производственных возможностей рост производства одного вида продукта сочетается?

  1. с уменьшением производства другого вида продукта

  2. с ростом производства другого продукта

  3. с постоянным объемом производства др. вида продукта

  4. возможен любой из этих вариантов

7. К какому фактору производства относится станок?

  1. к средствам производства

  2. к оборотным средствам

  3. к предметам потребления

  4. к предметам труда

8. Определите, в каких случаях происходит сдвиг кривой предложения вправо?

  1. при снижении цены данного товара

  2. при предоставлении субсидий фирмам-производителям

  3. при росте цен на товар-заменитель

  4. при увеличении числа продавцов данного товара

9. Спрос на благо не эластичен по цене, если ценовая эластичность спроса?

  1. больше 2

  2. больше 1, но меньше 2

  3. меньше 1

  4. меньше 2

10. Если спрос на жевательную резинку эластичен по цене, то уменьшение цены на нее приведет ?

  1. росту расходов населения на жевательную резинку

  2. снижению расходов населения на жевательную резинку

  3. повышению спроса на жев. Резинку

  4. снижению спроса на жев. Резинку

11. Перекрестная эластичность спроса характеризует реакцию?

  1. цены одного товара на изменение цены др. товара

  2. величины спроса одного товара на изменение цены другого

  3. цены одного товара на изменение предложения другого товара

  4. величины спроса одного товара на изменение спроса на другое благу

12. Закон предложения выражает?

  1. обратную связь между ценой и кол-вом продаваемого товара

  2. прямую связь между ценой и кол-вом продаваемого товара

  3. связь между эластичным и неэластичным товарами

  4. меру эластичности каждого товара

13. Установите, что входит в понятие факторы производства?

  1. издержи производства и рентабельность продукции

  2. основные и оборотные средства

  3. труд, земля, капитал

  4. недвижимость и, денежные активы

14. Если экономическая система находится в состоянии, характеризующимся точкой на КВП, то это означает, что?

  1. национальная экономика находится на спаде своего экономического развития

  2. национальная экономика не может увеличить объем производства ни одного из производимых товаров

  3. национальная экономика неэффективно использует располагаемые ресурсы

  4. национальная экономика не может увеличить объем производства какого-либо товара, не поступившись другим

15. Установите источники экстенсивного пути развития экономической системы?

  1. изобретения и научные разработки

  2. новые технологии

  3. повышение квалификации работников

  4. увеличение объема факторов производства

  1. К.Маркс выделял четыре фазы экономического цикла:

    1. дно, подъем, вершина, склон;

    2. рабовладение, феодализм, капитализм, коммунизм;

    3. кризис, депрессия, оживление, подъем;

    4. проектирование, завоевание рынка, доминирование, депрессия.

  2. Если потребитель имеет фиксированный доход, то при инфляции:

    1. реальный и номинальный доходы увеличиваются;

    2. реальный и номинальный доходы не изменяются;

    3. реальный доход не изменяется, а номинальный доход снижается;

    4. реальный доход снижается, а номинальный не изменяется.

  3. Для фазы циклического спада характерно:

    1. увеличение прибылей корпораций;

    2. рост безработицы;

    3. рост числа новых предприятий и банков;

    4. сокращение запасов нереализованной продукции.

  4. Человек, который надеется вскоре снова получить работу:

    1. относится к разряду занятых;

    2. не учитывается в составе рабочей силы;

    3. относится к разряду безработных;

    4. рассматривается как частично занятый, а частично безра­ботный.

  5. К категории безработных будет относиться:

    1. металлург, который по состоянию здоровья больше не может работать;

    2. уволенный токарь, который в течение длительного времени не смог найти работу и прекратил поиски;

    3. текстильщица ивановского комбината, переведенная на ре­жим неполной рабочей недели;

    4. программист, который уволился с прежнего места работы по­тому, что его не удовлетворяла выплачиваемая там зарплата.

  6. Циклический характер развития экономики проявляется:

    1. в колебаниях экономической конъюнктуры, имеющих периодический характер;

    2. в периодических спадах деловой активности;

    3. в периодических подъемах деловой активности;

    4. в наличии кризисов.

    5. Человек, потерявший работу из-за спада в экономике, увеличивает: фрикционную безработицу;

    6. структурную безработицу;

    7. циклическую безработицу;

    8. естественную безработицу.

  7. Согласно закону Оукена, двухпроцентное превышение фактического уровня безработицы над его естественным уровнем означает, что отставание фактического объема ВНП от реального составляет:

    1. 2%;

    2. 3%;

    3. 4%;

    4. 5%

  8. Потерю работы машинистками, связанную с широким внедрением в практику компьютеров, следует считать…

    1. структурной безработицей;

    2. циклической безработицей;

    3. фрикционной безработицей;

    4. сезонной безработицей.

  1. При стагфляции сочетаются:

    1. безработица и инфляция;

    2. безработица и депрессия;

    3. инфляция и деноминация;

    4. инфляция и девальвация

  2. Естественным является уровень безработицы в:

    1. 10%;

    2. 5%;

    3. 28%;

    4. любой %.

  3. Антициклическое регулирование экономики направлено:

    1. на сокращение кризисного падения производства;

    2. на ускорение экономического роста;

    3. на стабилизацию экономического развития;

    4. на поддержание конкуренции.

  4. Человек, который болен и не может работать:

    1. относится к разряду занятых;

    2. относится к безработным;

    3. не учитывается в составе рабочей силы;

    4. рассматривается как частично занятый.

  5. Если номинальный доход повысился на 8%, а уровень цен вырос на 10%, то реальный доход:

    1. увеличился на 2%;

    2. увеличился на 18%;

    3. снизился на 2%;

    4. снизился на 18%.

  6. К внешним признакам инфляции в экономике относятся:

    1. растет цена рабочей силы, снижается предложение товаров;

    2. растут цены на товары, падает реальная заработная плата;

    3. снижаются цены на товары;

    4. растут реальные доходы населения.

  7. Уровень безработицы измеряется как:

    1. доля официально зарегистрированных безработных к численности занятых в производстве;

    2. доля официально зарегистрированных безработных к численности экономически активного населения;

    3. доля официально зарегистрированных безработных к общей численности населения;

    4. разница между занятым и незанятым населением.

4. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная литература

  1. Камаев В.Д. и др. Учебник по основам экономической теории.- М.: Владос, 2006.

  2. Куликов Л.М. Экономическая теория: учебник – М.: ТК Велби, изд-во Проспект 2006

  3. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика. - М.: ИНФРА – М,2006

  4. Николаева И.П. Экономическая теория: учебник – М.: КНОРУС 2006. – 224 с.

  5. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики 2-е изд.- М.: Норма 2006. – 572 с.

  6. Туманова Е.А., Шагас Н.Л. Экономика: учебник / Под ред. А.С. Булатова. – М.: Экономист, 2006.

  7. Экономическая теория: учебное пособие / В.М. Соколинский, В.Е. Корольков [и др.]; под ред. А.Г. Грязновой и В.М. Соколинского. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Кнорус, 2006. – 464 с.

  8. Камаев В.Д. Экономическая теория: Краткий курс: учебник / В.Д. Камаев и др. – М.: КНОРУС, 2007. – 384 с.

  9. Киселева Е.А. Макроэкономика. Конспект лекций: Учебное пособие / Е.А. Киселева. - М.: Эксмо, 2007. – 352 с.

  10. Носова С.С. Экономическая теория: учебник / С.С. Носова. – М.: КНОРУС, 2007. – 800 с.

  11. Туманова Е.А. Макроэкономика: Элементы продвинутого подхода: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 400 с.

  12. Экономическая теория: Учебник. – Изд. испр. и доп. / Под общ. ред. Акад. В.И. Видяпина, А.И. Добрынина, Г.П. Журавлевой, Л.С. Тарасевича. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 672 с.

  13. Корниенко О.В. Основы экономической теории: учебное пособие для студентов неэкономических специальностей вузов / О.В. Корниенко. – Ростов н/Д: Феникс. 2008. – 348, [1] с.

  14. Микроэкономика: практический подход : учебник / кол. авторов; под ред. А.Г. Грязновой и А.Ю. Юданова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2008. – 704 с.

  15. Столяров В.И. Экономика: учеб. Для студентов высш. Учеб. заведений / В.И. Столяров - М. Издательский центр «Академия», 2008 . – 512 с.

Дополнительная литература

  1. Маркс К. Капитал т. I, Энгельс Ф. соч. 2-е изд., т.23 гл.1 – 3.

  2. Рубин Ю.Б. Конкуренция: упорядоченное взаимодействие в профессиональном бизнесе. – М.:Маркет ДС, 2006

  3. Шараев Ю.В. Теория экономического роста: учебное пособие. – М.: изд. дом ГУ ВШЭ,2006

  4. Абрамов М.Д. Налоговое регулирование – эффективное средство роста производства и борьбы с инфляцией. // ЭКО, 2009, № 3, с. 105-116.

  5. Абрамов М.О налогах, зарплате и экономическом росте // Вопросы экономики, 2008, № 5, С. 134-140

  6. Алексеев А.В. Инфляция и экономический рост в России // Эко, 2008, №10, С. 80-91

  7. Алексеев А.В., Кузнецова Н.Н. Мировой глобализационный процесс: новые возможности или старые угрозы для России? // Эко, 2008, №4, С.3-21

  8. Андрианов В. Инфляция: основные виды и методы регулирования.// Экономист, 2006, №6, С. 34-42

  9. Андрюшин С., Бурлачков В. Денежно-кредитная политика и глобальный финансовый кризис. // Вопросы экономики, 2008, № 11, С. 38-50

  10. Андрюшин С., Кузнецова В. Денежно-кредитная политика центральных банков в условиях глобального финансового кризиса // Вопросы экономики – 2010 - №6 – С.69.

  11. Андрюшин С.А., Медведев Ж.А. Глобальный экономический кризис или исторический поворот? // ЭКО, 2009, № 4, с. 39-51.

  12. Апокин А. Проблема глобальных дисбалансов в мировой экономике // Вопросы экономики, 2008, № 5, С. 51-61

  13. Афанасьев М., Кривогов И. Модернизация государственных финансов России.// ВЭ, 2006, №9, С. 103-111

  14. Баранов А.О., Сомова И.А., Соотношение монетарных и немонетарных факторов в формировании инфляции в России // ЭКО, 2007, №11, С. 35-43

  15. Башмаков И. Россия – 2050. // Вопросы экономики, 2008, № 8, С. 140-144

  16. Белянин А. Томас Шеллинг, Роберт Ауман и теория интерактивных взаимодействий (Нобелевская премия 2005г. по экономике).// ВЭ, 2006, №1, С. 4-21

  17. Бланк А., Гурвич Е., Уснокаев А. Обменный курс и конкурентоспособность отраслей российской экономики.// ВЭ, 2006, №6, С. 4-24

  18. Блинов А., Захаров В., Захаров И. Особенности мотивации персонала в кризисной ситуации //Экономист – 2010 - №3, с. 25-31.

  19. Вальтух К.К. Эффективность производства и инфляция. // ЭКО, 2009, № 4, с. 74-92.

  20. Веблен Т. Ограниченность теории предельной полезности // Вопросы экономики, 2007, №7, С. 86-98

  21. Воронин Ю., Кабашкин В. Управление государственным долгом. // Экономист, 2006, №1. С. 58-67

  22. Воронов Ю.П. Теоретический анализ причин кризиса. // ЭКО, 2009, № 3, с. 65-88.

  23. Гимпельсон В., Капелюшников Р. Нестандартная занятость и российский рынок труда.// ВЭ, 2006, №1, С. 122-143

  24. Глазырьев С. Грядут не просто три очередных потерянных года (по поводу прогнозных и бюджетных параметров – 2011-2013) // РЭЖ – 201 - №4 – С. 3-10.

  25. Глазьев С. О стратегии экономического развития России //Вопросы экономики, 2007, №5, С. 30-51

  26. Головкин М. Финансовая глобализация и ограниченность национальной денежно-кредитной политики //Вопросы экономики, 2007, №7, С.20-34

  27. Головнин М. Теоретические подходы и проведению денежно-кредитной политики в условиях финансовой глобализации. // Вопросы экономики 2009, № 4, с. 42-59.

  28. Гребнев Л. О предмете экономической науки //Вопросы экономики, 2007, №8, С. 134-145

  29. Греков В.В. Об оптимальном уровне инфляции // ЭКО, 2009, №8, с.2-13

  30. Губанов С. Рост без развития и его пределы. // Экономист, 2006, №4, С. 14-31

  31. Губанов С. Трудовая парадигма: А. Смит против «неоклассики». // Экономист, 2009, № 3, с. 57-80.

  32. Гурвич Е. Бюджетная и монетарная политика в условиях нестабильной внешней конъюнктуры. // ВЭ, 2006, №3, С. 4-27

  33. Гурвич Е. Формирование и использование Стабилизационного фонда.// ВЭ, 2006, №4, С. 31-52

  34. Дерябина М. Реформирование естественных монополий: теория и практика.// ВЭ, 2006, №1, С. 102-121

  35. Дмитриева О. Формирование стабилизационных фондов: предпосылки и следствия. // ВЭ, 2006, №8, С. 17-30

  36. Дробышевский С., Синельников- Мырылев С.., Соколов И. Эволюция бюджетной политики России в 2000-е годы: в поисках финансовой устойчивости национальной бюджетной системы // Вопросы экономики – 2011 - №1 – С.4-25.

  37. Евстигнеев Л., Евстегнеев Р. Инфляция в новом изменении. // Вопросы экономики, 2008, № 7, С. 46-60

  38. Жуков А. Экономический рост и корпоративное управление. // Вопросы экономики, 2008, № 7, С. 4-11

  39. Замараев Б. Экономические итоги 2008 года: конец «тучных» лет. // Вопросы экономики, 2009, № 3, с. 4-26.

  40. Зражевский В. Сегодня и завтра российской банковской системы. // ВЭ, 2006, № 10, С. 108-113

  41. Иванов Ю. Ненаблюдаемая экономика в странах СНГ // Вопросы экономики, 2009, №8 с.86-95

  42. Иванов Ю. О глобальном международном сопоставлении ВВП по 146 странам мира // Вопросы экономики, 2008, № 5, С. 22-35

  43. Илышев А., Багирова А., Павлова Л. Демографическая программа: приоритеты и механизм реализации // Экономист, 2008, №6, С. 46-51

  44. Капелюшников Р. Структура российской рабочей силы: особенности и динамика// ВЭ, 2006, №10, С. 19-40

  45. Кириченко Э.От «утечки умов» к глобальному «круговороту умов» // Мировая экономика и международные отношения, 2008, №10, С. 3-11

  46. Клинов В. Мировая экономика: прогноз до 2050 г. // Вопросы экономики, 2008, № 5, С. 62-79

  47. Клинов В. Особенности современной динамики мирового хозяйства // Вопросы экономики – 2010 - №9 – С.78.

  48. Ковалева Г.Д. Сибирский федеральный округ на мировых сырьевых рынках: упущенных возможности. // ЭКО, 2009, № 3, с.2-24.

  49. Кудрин А. Инфляция: российские и мировые тенденции //Вопросы экономики, 2007, №10, С. 4-26

  50. Кулешов В.В. Мировой финансовый кризис и его последствия для России // Эко, 2009, №1, С. 2-143Ханин Г.И., Фомин Д.А. Экономический кризис 2008 г. в России: причины и последствия // Эко, 2009, №1, С. 20-37

  1. Программа вступительного испытания на направление магистратуры 080100. 68 Экономика Магистерская программа (1)

    Программа
    Программа направлена на формирование в России слоя высокопрофессиональных экономистов финансового профиля, владеющих методологией и инструментальным аппаратом функционирования финансов для разработки и реализации финансовых стратегий
  2. Программа вступительного испытания на направление магистратуры 080100. 68 Экономика Магистерская программа (2)

    Программа
    - методику проведения конкретных социологических исследований в трудовых коллективах, приёмы и методику сбора, хранения и обработки информации о социально-психологических процессах в сфере труда,
  3. Настоящие правила (далее Правила приема) составлены на основании

    Правила приёма
    Закона Российской Федерации от 10 июля 1992г. № 3266-1 «Об образовании» пункта 1 статьи 16 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации 1992, № 30, ст.
  4. «Тюменский государственный нефтегазовый университет» справочник абитуриента по направлениям подготовки и специальностям высшего профессионального образования Дорогие друзья! (2)

    Справочник абитуриента
    Тюменский государственный нефтегазовый университет сегодня – это девять учебных институтов в городе Тюмени, институты в городах Тобольск, Сургут, Новый Уренгой, Ноябрьск, комплекс учреждений начального и среднего профессионального
  5. 1 Вступительные испытания предназначены для проведения конкурсного отбора наиболее подготовленной и способной к освоению соответствующих профессиональных обр

    Конкурс
    1.1. Вступительные испытания предназначены для проведения конкурсного отбора наиболее подготовленной и способной к освоению соответствующих профессиональных образовательных программ молодежи для зачисления в государственное образовательное
  6. Основная образовательная программа высшего профессионального образования 080100. 68 Экономика

    Основная образовательная программа
    Приложение 6. Методические рекомендации преподавателям по разработке системы оценочных средств и технологий для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по дисциплинам (модулям) ООП
  7. Программы вступительных испытаний, проводимых гоу впо «Астраханский государственный университет», для поступающих по направлениям подготовки магистров в 2010 году содержание (2)

    Программа
    Новый проект по образовательным ресурсам. На портале представлены полнотекстовые версии многих учебных пособий, и другие полезные материалы для самообразования.
  8. Программы вступительных испытаний, проводимых гоу впо «Астраханский государственный университет», для поступающих по направлениям подготовки магистров в 2010 году содержание (3)

    Программа
    3.3. Методическая система биологического образования. Структура системы биологического образования школьников. Компоненты системы: целевой, мотивационный, проектировочный, содержательный, процессуально-управленческий, оценочно-результативный.
  9. Администрации волгоградской области для поступающих в учреждения (1)

    Документ
    Россия переходит на пути развития, предполагающие высокую соревнова-тельность во всех сферах жизни. Активное вхождение страны в деятельность мирового сообщества формирует потребность в специалистах нового уровня.

Другие похожие документы..