Темы вашего учебного проекта

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Шаболина Юлия Викторовна

Регион

Республика Хакасия

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

г. Абакан

Номер и/или название школы/ОУ

Колледж педагогического образования информатики и права ХГУ им. Н.Ф. Катанова

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

Искусство управлять своим телом

Краткое содержание проекта

В проекте на основе беседы изучаются основы искусства управления своим телом, формируются такие понятия, как  искусство, тело. Студенты знакомятся с искусством управлять своим телом. В ходе осуществления проекта осознанно используются такие приемы формирования правильного умения управлять свом телом. В ходе занятий и упражнений студенты учатся применять полученные знания на практике. Студенты знакомятся с видами упражнения для управления своим телом, учатся формировать знания в этой области.

В процессе работы над проектом студенты приходят к выводу, что искусство управлять своим телом – уникальная способность, присущая человеку.

Предмет

Педагогика; Философия; Физиология; Физическая культура

Класс

Студенты вторых курсов педагогического отделения

Приблизительная продолжительность проекта

5 занятий

Основа проекта

Образовательные стандарты

Общение, стили общения и взаимодействия, его оптимизация; игра как модель взаимодействия и взаимопонимания в процессе внеучебной деятельности; педагогический такт, предупреждение и разрешение конфликта, проектирование педагогического взаимодействия; организация групповой деятельности; педагогическая техника; техника телодвижений, мимика и пантомимика.

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

  1. Дать знания об умении управлении своим телом.

  2. Развивать умения управлять своим телом.

  3. Воспитывать любовь к своему телу, к тому, что им можно управлять правильно с помощью каких либо упражнений, танцев, а также при общении.

  4. Обучать каким либо упражнениям для правильного управления своим телом.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

На сколько человек способен управлять своим телом?

Проблемные вопросы учебной темы

  1. Как человек управляет своим телом?

  2. Какие у человека существуют представления об искусстве управлять своим телом?

  3. Почему человеку важно знать как правильно управлять своим телом?

Учебные вопросы

  1. Какая наука изучает правила управления своим телом?

  2. Какими средствами может пользоваться человек, что бы научится управлять своим телом?

  3. Из чего складываются знания о правильности управления своим телом?

  4. Что такое искусство управлять своим телом?

  5. С помощью чего можно узнать, что такое искусство управлять своим телом?

  6. Как отличить человека, который умеет управлять своим телом и того, который не умеет?

  7. Для чего нужно уметь управлять своим телом?

  8. Где пригодиться в жизни искусство управления своим телом?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Стартовая презентация учителя.

Беседа

Направление поиска информации в Интернете.

Оценочные листы  для групп учащихся (создание презентации, буклета, вики-статьи).

Контрольные листы продвижения по проекту учеников и учителя.

Рефлексия

Критерии оценивания проекта

Критерии оценивания  ученических работ

Представление проектов

Коллективная вики-статья

Таблицы общего оценивания

Итоговое обсуждение

Итоговая анкета

Описание методов оценивания

В начале проектной деятельности необходимо провести оценку начальных знаний учащихся (формирующее оценивание)  с помощью презентации учителя и поддерживающей её эвристической беседы. Затем обсуждается общий план проекта и планы работы групп.

Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ (презентация, буклет, реферат, сообщение, вики-статья), по которым  происходит контроль и самоконтроль в группах. По итогам работы каждой группы учителем ведётся лист продвижения по проекту, где отмечаются своевременность выполнения работы, правильность ее выполнения, логичность изложения и подачи информации, источники информации, творческий подход, умение делать выводы, соответствие целей результатам работы. Это позволяет своевременно скорректировать работу групп в нужном направлении и обеспечить обратную связь. В свою очередь учащимися заполняются свои листы продвижения по проекту, которые помогают им держаться в русле проекта. На протяжение проекта несколько раз проводится рефлексия, которая позволяет учащимся оценить свой вклад в совместную работу; заполняются рубрики, позволяющие оценить качество продуктов и скорректировать его.

После завершения работы над проектом проводится итоговое представление продуктов работы групп, где заслушиваются выступления учащихся с итогами своей работы. Здесь в первую очередь оценивается  умение аргументировано выступать перед аудиторией,  участвовать в обсуждении,  задавать вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход.

В ходе выступлений группы демонстрируют результаты своей деятельности – презентации или публикации и рефераты. Остальные учащиеся оценивают представление работ с помощью бланков оценивания.

Завершается проект коллективной рефлексией и обсуждением вопросов: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте?  Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах?

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Знания и умения, необходимые студентам для участия в проекте

Умения:  работа с различными источниками информации, подготовки и проведения презентации, навыки работы с текстовым и графическим редактором, мастером создания презентаций, навыки решения простейших логических задач и соблюдения техники безопасности

Учебные мероприятия

План проекта:

  1. Подготовительный этап:

- постановка проблемы;

- выдвижение гипотез;

-планирование деятельности по реализации проекта;

- деление студентов на микрогруппы;

- составление заданий для микрогрупп.

  1. Основной этап:

- сбор информации;

- структурирование информации;

- самостоятельная деятельность студентов в микрогруппах;

- изготовление продукта;

-оформление продукта;

-выбор формы презентации;

-подготовка формы презентации.

3. Заключительный этап:

- презентация;

- самооценка;

- самоанализ;

- внешняя оценка;

Заполнение листа пожеланий.

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Для ученика с проблемами усвоения учебного материала необходимо:

  • скорректировать цели и задачи обучения;

  • при работе в группе выбрать задания по силам;

  • составить подробный план продвижения по проекту;

  • прикрепить к нему консультанта;

  • составить личное расписание, чтобы он имел возможность работать над проектом вне урока;

  • разработать адаптированные материалы самооценки;

  • разработать контрольные листы с индивидуальными целями и самооценкой их достижения;

дать возможность представить свою работу в той форме, которая наиболее удобна для ученика.

Ученик, для которого язык преподавания не родной

Иллюстрации

Одаренный ученик

В ходе работы над проектом возможны различные пути изучения материала, которые может выбрать сам ученик. Одарённый ученик выходит за рамки выполняемых задач и проводит более глубокие исследования, расширяя поле деятельности проекта, ставит перед собой более сложные задачи, участвует в конкурсах и олимпиадах разных уровней.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование

Компьютер(ы), цифровой фотоаппарат, сеть Интернет, проектор, принтер-сканер, видеокамера, телевизор

Технологии – программное обеспечение

Программы обработки изображений, веб-браузер, текстовый редактор, мультимедийные программы

Материалы на печатной основе

  1. Лунева О. В. Общение // Знание. Понимание. Умение. — 2005.

  2. Тренев Н.Н. Управление конфликтами. М.: ПРИОР, 1999.

  3. Андреева, Г.М. Невербальные коммуникации [текст]/ Г.М. Андреева// Социальная психология: учебник – М.: Аспект - Пресс, 2001 – с.9-100

  4. Введенская, Л.А. Невербальные средства общения [текст]/ Л.А. Введенская. Русский язык и культура речи: учебное пособие – Ростов на Дону Феникс, 2001 – с.201-210

  5. Казарцева, О.М. Неречевое поведение [текст]/ О.М. Казарцева // Русский язык и культура речи: учебное пособие М.: Флинтс – Наука 1999 – с.95-105

  6. Глинз, Даниэль. Царство текста [текст]: Жесты, и мимика в общении Д. Глинз// Гео 2006 - №5 с. 146-157

  7. Кукушкин, К.С. Кто он ваш собеседник? (Невербальное общение) [текст] / К.С. Кукушкин// Психология делового общения: учебное пособие М.: Март 2003 – с.137-176

  8. Смирнова, Е.О. Особенности общения с дошкольниками [текст] – М.: Москва 2000

Другие принадлежности

Электронные иллюстрации

Мультимедийные презентации

Интернет-ресурсы

  1. /article53.php общая информация о языке тела

  2. /wapnic_miracles понятие о невербальном общении

  3. /wiki/ понятие о языке тела

Другие ресурсы

Найти помещение, экскурсия

  1. Темы Вашего учебного проекта (69)

    Краткое содержание
    Велика и значительна роль книги в жизни человека! Книги хранят в себе факты, размышления и открытия, которые накопило человечество за тысячелетия своего существования.
  2. Темы вашего учебного проекта (9)

    Краткое содержание
    Изучение лирики М.Ю.Лермонтова является неотъемлемой частью образовательного стандарта. Знакомство с творчеством поэта, подробный анализ стихотворений позволит расширить кругозор учащихся, пополнить словарь литературоведческих терминов.
  3. Темы вашего учебного проекта (10)

    Краткое содержание
    Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных практик и краткое пояснение — как эти задания помогут учащимся ответить на учебные,
  4. Темы вашего учебного проекта (13)

    Краткое содержание
    Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему проекта в рамках вашего предмета, описание основных учебных практик и краткое пояснение — как эти задания способны помочь учащимся ответить на учебные, основополагающие и проблемные вопросы.
  5. Темы вашего учебного проекта (38)

    Краткое содержание
    В последнее время современной молодежью широко используется сленговая речь, которая все увереннее проникает в систему русского литературного языка и во многом вытесняет и заменяет его основу.
  6. Темы вашего учебного проекта (57)

    Краткое содержание
    Включите в этот раздел государственные или региональные стандарты, на выполнение которых ориентирован проект. Уточните список стандартов для этого конкретного проекта и разместите в этом разделе только те пункты стандарта,
  7. Темы вашего учебного проекта (65)

    Краткое содержание
    После завершения проекта учащиеся смогут: определять качество меда, знатьо применении меда и продуктов пчеловодства в лечении простуды, ангины и других заболеваний,
  8. Темы вашего учебного проекта (96)

    Краткое содержание
    В программе трехмерного моделирования учащиеся создают проект детского городка. В ходе реализации проекта учащиеся изучают, анализируют и учитывают достоинства и недостатки реально существующих объектов.
  9. Темы вашего учебного проекта (97)

    Краткое содержание
    Это проект по ОБЖ. Проект разработан учащимися одного класса. В процессе работы над проектом ребята знакомятся с растениями своего края, их лекарственными свойствами, рассматриваются вопросы охраны растений, их роль в природе и в жизни человека.

Другие похожие документы..