Отчет о результатах самообследования образовательной программы по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ИЖЕВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

ОТЧЕТ

о результатах самообследования

образовательной программы по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Квалификация – Экономист

Ижевск 2009

ВВЕДЕНИЕ

Подготовка специалистов экономического профиля в Ижевской Государственной Сельскохозяйственной Академии началась в 1982 году одновременно по двум специальностям: 1715 “Экономика и организация сельского хозяйства” и экономистов по бухгалтерскому учету в сельском хозяйстве по специальности 1740 “Бухгалтерский учет и анализ хозяйственной деятельности в сельском хозяйстве.

Экономический факультет Ижевской Государственной Сельскохозяйственной Академии организован в соответствии с приказом МСХ СССР № 60 от 3.04.1984г.

В соответствии с полученной лицензией от 30.03.2005 г. А№164574 экономический факультет осуществляет образовательную деятельность по 2-м специальностям:

Специальности согласно новому образовательному стандарту с 2000 г. носят название: 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» и 080502 «Экономика и управление на предприятиях АПК». Специалисты, профессорско-преподавательский состав экономического факультета обеспечивают преподавание специализаций ˝Бухгалтерский учет, анализ и аудит в коммерческих организациях АПК˝, ˝Стратегическое планирование на предприятии АПК˝, ˝Организация предпринимательской деятельности˝, ˝Оценка собственности˝.

Всего за период функционирования факультета на дневном отделении выпущено 3636 специалистов, в том числе по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» 2126, из них с отличием – 370 или 17,4%; по специальности «Экономика и управление на предприятиях АПК» - 1510, из них с отличием – 242 или 16,0%.

С 1983 года ведется подготовка на заочном отделении экономического факультета, с 1993 года – повышение квалификации экономистов и с 1995 года - обучение по получению второго высшего образования, с 2001 года по экономическим специальностям стал работать факультет непрерывного профессионального образования.

Учебный процесс, научно-исследовательская работа, работа по подготовке и переподготовке кадров, повышению квалификации специалистов-экономистов осуществляется благодаря ответственному, самоотверженному труду профессорско-преподавательского состава. В настоящий момент на факультете работают 7 кафедр.

Применение опыта и знаний наших преподавателей нашли отражение в работе Факультета повышения квалификации Ижевской ГСХА (руководитель профессор Зонов Борис Дмитриевич), в рамках которого функционируют Учебно-методический центр подготовки и аттестации профессиональных бухгалтеров; Отдел повышения квалификации кадров АПК (руководитель профессор Огнев Владимир Николаевич); Информационно-консультационный центр (руководитель доцент Кондратьев Дмитрий Валерьевич).

Преподаватели кафедры активно сотрудничают с другими вузами страны, в т.ч. РГАЗУ, ТСХА, Вятской ГСХА, Башкирским ГАУ, Казанской ГСХА, УдГУ, а также Институтом экономики Уральского отделения РАН, Министерством сельского хозяйства и продовольствия УР, руководителями районов и сельхозпредприятий.

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Основная образовательная программа подготовки экономистов разработана на основании государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования № 181-эк/сп от 17.03.2000г. Учебный процесс по специальности 0800109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» организован на экономическом факультете и ведется в соответствии с Уставом академии и другими нормативными актами: положение об Ученом совете Академии и других советах, положение о структурных подразделения, положение о выборах ректора, положение об аспирантуре и докторантуре в Академии, положение об общежитии, положение о научно-исследовательской работе, положение об оплате труда работников Академии, положение о стипендиальном обеспечении и других формах социальной поддержки студентов, Академии, правила приема в Академию, правила внутреннего распорядка, положение о порядке предоставления дополнительных платных образовательных услуг, должностные инструкции работников, положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, коллективный договор, положение о практике, положение о курсовом и дипломном проектировании. На ведение образовательной деятельности по специальности 0800109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» имеется лицензия А№ 164574.

В деканате имеется государственный образовательный стандарт ВПО № 181-эк/сп от 17.03.2000 г., письмо МО РФ от 19.05.2000 г № 14-52-357 ин/13 «О порядке формирования основных образовательных программ высшего учебного заведения на основании государственных образовательных стандартов»; программа проверки соблюдения лицензионных требований и условий в учреждения высшего профессионального образования; рабочие учебные планы по специальности. Для организации производственного обучения используется производственная база сельскохозяйственных организаций Удмуртии, с которыми заключены соответствующие договора.

Подготовка к аттестации специальностей и кафедр проводится с января 2008 года. Самообследование кафедр проводилось в рамках подготовки академии к лицензированию и государственной аккредитации вуза в соответствии с решением Учёного совета Ижевской ГСХА от 25 февраля 2009 года (протокол №6).

В сентябре 2009 года на основании распоряжения декана № 400 от 11.09.2009 г. проведена повторная аттестация кафедр, была сформирована комиссия в составе:

1. Мухина Инна Александровна - председатель методической комиссии факультета, профессор кафедры экономики АПК, кандидат экономических наук,

2. Миронова Марина Владимировна – и.о. заведующего кафедрой экономической кибернетики и информационных технологий, доцент, кандидат педагогических наук, член методической комиссии;

3. Тарасова Ольга Анатольевна – доцент кафедры организации производства и предпринимательства, доцент, кандидат экономических наук, член методической комиссии;

4. Антонов Петр Витальевич - доцент кафедры бухгалтерского учета и аудита, доцент, кандидат экономических наук, член методической комиссии;

5. Абашева Ольга Валерьевна – доцент кафедры менеджмента и права, кандидат экономических наук, член методической комиссии;

6. Александрова Елена Владимировна – доцент кафедры экономического анализа и статистики, кандидат экономических наук, член методической комиссии;

7. Сергеев Александр Александрович – доцент кафедры философии, доцент, кандидат философских наук, член методической комиссии.

По результатам проверки и на основании представленных материалов подготовлен отчет о готовности к аттестации.

2. СТРУКТУРА ФАКУЛЬТЕТА И СИСТЕМА ЕГО УПРАВЛЕНИЯ

Высшим органом управления является ученый совет факультета, избираемый через каждые 5 лет. Непосредственное управление факультетом возложено на деканат, возглавляемый кандидатом экономических наук, доцентом Марковиной Е.В. В подчинении у декана находятся 3 заместителя (по специальности «Экономика и управление на предприятии АПК», по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», по воспитательной работе), 2 диспетчера факультета.

Состав Ученого Совета экономического факультета:

1. Марковина Екатерина Владимировна – декан факультета, доцент, кандидат экономических наук (председатель).

2. Шляпникова Елена Арсентьевна – доцент кафедры бухгалтерского учета и аудита, доцент, кандидат экономических наук (секретарь).

3. Акмаров Петр Борисович – проректор по учебной работе, профессор, кандидат экономических наук.

4. Алборов Ролан Архипович – заведующий кафедрой бухгалтерского учета и аудита, профессор, доктор экономических наук.

5. Осипов Анатолий Константинович - заведующий кафедрой менеджмент и права, профессор, доктор экономических наук.

6. Трофимов Валерий Кириллович - заведующий кафедрой философии, профессор, доктор философских наук.

7. Гоголев Игорь Михайлович - заведующий кафедрой экономики АПК, профессор, доктор экономических наук.

8. Цыпляков Павел Александрович – заведующий кафедрой организации производства и предпринимательства, доцент, кандидат экономических наук.

9. Алексеева Наталья Анатольевна - заведующая кафедрой анализа и статистики, доктор экономических наук.

10. Миронова Марина Владимировна – и.о. заведующего кафедрой экономической кибернетики и информационных технологий, доцент, кандидат педагогических наук.

11. Мухина Инна Александровна – председатель методической комиссии факультета, профессор кафедры экономики АПК, кандидат экономических наук.

12. Кравченко Нина Александровна – заместитель декана по учебной работе, доцент кафедры экономической кибернетики и информационных технологий, доцент, кандидат педагогических наук.

13. Кондратьев Дмитрий Валерьевич – доцент кафедры менеджмента и права, доцент, кандидат экономических наук.

14. Тарасова Ольга Анатольевна – доцент кафедры организации производства и предпринимательства, доцент, кандидат экономических наук.

15. Антонов Петр Витальевич - доцент кафедры бухгалтерского учета и аудита, доцент, кандидат экономических наук.

16. Бармин Александр Александрович – студент 542 группы.

В состав ученого совета входят наиболее квалифицированные преподаватели, доктора и кандидаты наук, имеющие опыт научно-методической, педагогической и воспитательной деятельности.

В течение года каждый месяц проходят обсуждения текущих вопросов, утверждение плана работы факультета и кафедр, постоянно контролируется ход учебного процесса. Обсуждаются итоги учебных и производственных практик, итоги аттестации, корректируется научно-исследовательская работа студентов, а также состояние НИР и работа кафедр с аспирантами. Обсуждается и утверждается ход подготовки к защите выпускных квалификационных работ, работа ГЭК и ГАК.

На факультете функционируют 7 кафедр, 3 из них – являются выпускающими по специальности «Экономика и управление на предприятии АПК». В связи с ежегодным уменьшением учебной нагрузки и низкой обеспеченностью критериальных значений государственной аттестационной аккредитации решением Ученого совета академии (протокол заседания Ученого совета академии № 7 от 25.03.2008 г.) кафедра «Экономической теории» присоединена к кафедре «Экономики АПК». Функции руководства факультета, заведующих кафедрами определены должностными инструкциями, положениями о факультете и кафедре, коллективным договором между администрацией Ижевской ГСХА и работниками академии на 2009-2011 гг, утвержденным 28.04.2009 г.

Декан проводит еженедельные совещания с заведующими кафедрами, где обсуждаются текущие вопросы, а также постановления, приказы и поручения ректората, успеваемость студентов и т.п.

Делопроизводство ведется в соответствии с требованиями ГОСТа, список номенклатуры дел составлен и ведется на основании рекомендаций разработанных и утвержденных ректором Ижевской ГСХА и начальником службы управления ректоратом. В деканате факультета имеется 4 компьютера, копировальный аппарат Canon.

На факультете постоянно работает методическая комиссия в составе: к.э.н., профессор Мухина И.А. – председатель, члены комиссии: к.э.н., доцент Антонов П.В., доцент, к.э.н. Тарасова О.А.; к.э.н., доцент Абашева О.В., к.э.н., доцент Миронова М.В., к.э.н., доцент Александрова Е.В., к.ф.н., доцент Сергеев А.А..

Полномочия:

  • Рассмотрение и утверждение методических разработок по дисциплинам экономического факультета.

  • Рассмотрение, утверждение вопросов по аттестационным испытаниям.

  • Рассмотрение программ проведения учебных и производственных практик.

  • Рассмотрение тезисов статей при печатании в научных и методических сборниках.

  • Контроль качества преподавания дисциплин: посещение открытых лекций, лабораторно-практических занятий, их обсуждение.

Организация работы: заседания методической комиссии проводятся по мере поступления материала на рассмотрение, но не реже 1 раза в месяц, посещение открытых занятий 1 раз в семестр на каждой кафедре.

Учебно-воспитательную работу курирует учебно-воспитательная комиссия в составе: декан Марковина Е.В., заместитель Остаев Г.Я., заместитель Некрасова Е.В., комендант общежития Русских Л.Г.

В течение года рассматриваются вопросы успеваемости студентов, проживание в общежитии, организация культурно-массовых мероприятий.

На факультете два раза в месяц проводятся собрания со старостами групп, которые активно участвуют в управлении факультетом, ежемесячно проводятся заседания учебно-воспитательной комиссии факультета, в которой принимают участие старосты всех групп и кураторы. В состав Ученого совета факультета введены представители студентов.

На факультете с 2006 года создан студенческий совет факультета, который возглавляет: Бармин Александр Александрович, студент 542 группы.

3. СТРУКТУРА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ

Подготовка специалистов на экономическом факультете по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» ведется в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (утвержден 17.03.200г; регистрационный номер 181 - эк/сп). Подготовка специалистов ведется по очной и заочной формам. Срок реализации основной образовательной программы при очной форме обучения составляет 5 лет, при заочной – 5,5 лет. Студенты наряду с глубоким теоретическим обучением проходят хорошую производственную практику в передовых хозяйствах, на предприятиях АПК и других ведомств. Расширяются международные связи факультета и в первую очередь, в области студенческих производственных практик за рубежом (Германия, Голландия, Великобритания и др.). Учебные занятия проводятся в хорошо оснащенных учебных кабинетах, лабораториях и лекционных залах. Факультет имеет учебно-производственную базу, занятия проводятся в ФГУП УОХ «Июльское».

Оценка структуры подготовки специалистов и перспективности предоставляемых образовательных услуг дается на основе анализа динамики контингента студентов по всем формам обучения и ступеням подготовки.

Направления подготовки по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» шифр 0800109 квалификация «экономист» осуществляется согласно плана приема.

Большую роль играет система непрерывного профессионального образования:

  • Довузовская подготовка

  • Вузовская

  • Аспирантура

  • Докторантура

  1. Отчет о результатах самообследования образовательной программы по специальности «Экономика и управление на предприятии апк»

    Содержательный отчет
    Подготовка специалистов экономического профиля в Ижевской Государственной Сельскохозяйственной Академии началась в 1982 году одновременно по двум специальностям: 1715 “Экономика и организация сельского хозяйства” и экономистов по бухгалтерскому
  2. Отчет о результатах самообследования по специальности 080109. 65 «бухгалтерский учет, анализ и аудит»

    Содержательный отчет
    Целью самообследования является определение готовности Университета и выпускающей кафедры к экспертизе выполнения лицензионных требований и нормативов, соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников требованиям государственных
  3. Отчет о результатах самообследования образовательной программы дополнительного

    Содержательный отчет
    Самообследование программ МВА (Мастер делового администрирования - Master of Business Administration) проведено Автономной некоммерческой организацией высшего профессионального образования "Международный банковский институт"
  4. Отчет о результатах самообследования Свердловского филиала

    Содержательный отчет
    Настоящий самоотчет подготовлен по результатам самообследования деятельности Свердловского филиала Института МИРБИС и представляет собой документ, отражающий степень готовности филиала к государственной аккредитации, оценке его деятельности
  5. Отчет о результатах самообследования новошахтинского филиала

    Содержательный отчет
    Новошахтинский филиал ГОУ ВПО «Ростовский государственный университет» образован в 2 году. Приказ Министерства образования РФ от 12.05.2 г. №1387 «О создании филиала Ростовского государственного университета в г.
  6. Отчет о результатах самообследования Некоммерческого партнерства

    Содержательный отчет
    В соответствии с приказом ректора Некоммерческого партнерства «Негосударственная образовательная организация "Институт международных социально-гуманитарных связей"» (далее ИМСГС) от 15 сентября 2006 г.
  7. Отчет о результатах самообследования негосударственного некоммерческого образовательного учреждения

    Содержательный отчет
    Для своевременной и качественной подготовки Института к комплексной оценке деятельности МФЭИ приказом ректора от 28.05.2008 №67/о была сформирована комиссия и утвержден план основных мероприятий по самообследованию Института.
  8. Отчет о результатах самообследования 2003-2007 гг

    Содержательный отчет
    Глубокие изменения, происходящие во всех сферах общественной жизни России, ее последовательное включение в общемировую образовательную систему, оказали существенное влияние на развитие национального высшего образования, потребовали
  9. Отчет о результатах самообследования деятельности (7)

    Содержательный отчет
    3.1 ИЗМЕНЕНИЯ СТРУКТУРЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ЗА ПОСЛЕДНИЕ ПЯТЬ ЛЕТ И ЕЕ ОРИЕНТАЦИЯ НА РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ. ДИНАМИКА ПРИЕМА ПО ВСЕМ УРОВНЯМ И ФОРМАМ ПОДГОТОВКИ.

Другие похожие документы..