Программа государственного междисциплинарного экзамена по направлению подготовки (специальности)

МИНИСТЕРСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Тольяттинский государственный университет

УТВЕРЖДЕНА

от «____» ____________ 20___ г.

_____________М.М. Криштал

(подпись) (И.О. Фамилия)

)

ПРОГРАММА

ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО

ЭКЗАМЕНА

по направлению подготовки (специальности)

140400 Электроэнергетика и электротехника

(код и наименование направления подготовки)

140400.68 Электрические и электронные системы наземных транспортных средств

(наименование профиля магистерской программы)

Тольятти 2011 г.

Государственный междисциплинарный экзамен по профилю магистерской программы включает комплексные экзаменационные вопросы и задания, соответствующие избранным дисциплинам (разделам) из различных учебных циклов, с учетом требований к результатам освоения основной образовательной программы, установленным ФГОС ВПО.

1. Цель государственного экзамена по специальности

Целью государственного экзамена по специальности является определение степени соответствия уровня подготовленности выпускников требованиям образовательного стандарта. При этом проверяются как теоретические знания, так и практические навыки выпускника в соответствии с направлением подготовки 140400 «Электроэнергетика и электротехника» по профилю 140400.68 «Электрические и электронные системы наземных транспортных средств» и квалификацией - магистр техники и технологии.

2. Характеристика профессиональной деятельности магистров

Магистр по направлению подготовки 140400 «Электроэнергетика и электротехника» по профилю 140400.68 «Электрические и электронные системы наземных транспортных средств» готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

проектно-конструкторская;

производственно-технологическая;

организационно-управленческая;

научно-исследовательская;

монтажно-наладочная;

сервисно-эксплуатационная;

педагогическая.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится магистр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

Магистр по направлению подготовки 140400 «Электроэнергетика и электротехника» по профилю 140400.68 «Электрические и электронные системы наземных транспортных средств» должен быть подготовлен к решению профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью ООП магистратуры и видами профессиональной деятельности:

проектно-конструкторская деятельность:

формирование целей проекта (программы), критериев и показателей достижения целей, построение структуры их взаимосвязей, выявление приоритетов решения задач;

разработка обобщенных вариантов решения проблемы, анализ этих вариантов, прогнозирование последствий, нахождение компромиссных решений в условиях многокритериальности и неопределенности, планирование реализации проекта;

оценка технико-экономической эффективности принимаемых решений;

производственно-технологическая деятельность:

разработка норм выработки, технологических нормативов на расход материалов, заготовок, топлива и электроэнергии, выбор оборудования и технологической оснастки;

оценка экономической эффективности технологических процессов, инновационно-технологических рисков при внедрении новых техники и технологий;

исследование причин брака в производстве и разработка предложений по его предупреждению и устранению;

разработка мероприятий по эффективному использованию энергии и сырья;

выбор методов и способов обеспечения экологической безопасности производства;

организационно-управленческая деятельность:

организация работы коллектива исполнителей, принятие управленческих решений в условиях различных мнений, организация повышения квалификации сотрудников подразделений в области профессиональной деятельности;

нахождение компромисса между различными требованиями (стоимость, качество, безопасность и сроки исполнения) при долгосрочном и краткосрочном планировании, определение оптимального решения; оценка производственных и непроизводственных затрат на обеспечение качества продукции, проведение маркетинга и подготовка бизнес-планов выпуска и реализации перспективных и конкурентоспособных изделий;

адаптация современных версий систем управления качеством к конкретным условиям производства на основе международных стандартов, осуществление технического контроля и управления качеством;

научно-исследовательская деятельность:

анализ состояния и динамики показателей качества объектов деятельности с использованием необходимых методов и средств исследований;

создание математических и физических моделей объектов профессиональной деятельности;

разработка планов, программ и методик проведения исследований;

анализ результатов, синтез, знание процессов обеспечения качества, испытаний и сертификации с применением проблемно-ориентированных методов;

монтажно-наладочная деятельность:

организация и участие в проведении монтажа и наладки электроэнергетического и электротехнического оборудования;

сервисно-эксплуатационная деятельность:

организация приемки и освоения вводимого электроэнергетического и электротехнического оборудования;

организация эксплуатации и ремонта электроэнергетического и электротехнического оборудования;

педагогическая деятельность:

выполнение функций преподавателя.

3. Требования к результатам освоения образовательной программы подготовки магистров

3.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, добиваться нравственного и физического совершенствования своей личности (ОК-1);

способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности, к изменению социокультурных и социальных условий деятельности (ОК-2);

способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения, способностью к активной социальной мобильности (ОК-3);

способностью использовать на практике навыки и умения в организации научно-исследовательских и научно-производственных работ, в управлении коллективом, влиять на формирование целей команды, воздействовать на ее социально-психологический климат в нужном для достижения целей направлении, оценивать качество результатов деятельности (ОК-4);

способностью проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности за свои решения в рамках профессиональной компетенции, способностью разрешать проблемные ситуации (ОК-5);

способностью самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять свое научное мировоззрение, в том числе с помощью информационных технологий (ОК-6);

способностью использовать знания правовых и этических норм при оценке последствий своей профессиональной деятельности, при разработке и осуществлении социально значимых проектов (ОК-7);

способностью использовать представление о методологических основах научного познания и творчества, роли научной информации в развитии науки (ОК-8);

готовностью вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий, способностью анализировать, синтезировать и критически резюмировать информацию (ОК-9).

3.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

общепрофессиональными:

способностью и готовностью использовать углубленные знания в области естественнонаучных и гуманитарных дисциплин в профессиональной деятельности (ПК-1);

способностью использовать углубленные теоретические и практические знания, которые находятся на передовом рубеже науки и техники в области профессиональной деятельности (ПК-2);

способностью демонстрировать навыки работы в коллективе, готовностью генерировать (креативность) и использовать новые идеи (ПК-3);

способностью находить творческие решения профессиональных задач, готовностью принимать нестандартные решения (ПК-4);

способностью анализировать естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности (ПК-5);

способностью и готовностью применять современные методы исследования проводить технические испытания и (или) научные эксперименты, оценивать результаты выполненной работы (ПК-6);

способностью к профессиональной эксплуатации современного оборудования и приборов (в соответствии с целями магистерской программы) (ПК-7);

способностью оформлять, представлять и докладывать результаты выполненной работы (ПК-8);

готовностью использовать современные и перспективные компьютерные и информационные технологии (ПК-9);

для проектно-конструкторской деятельности:

способностью формулировать технические задания, разрабатывать и использовать средства автоматизации при проектировании и технологической подготовке производства (ПК-10);

готовностью применять методы анализа вариантов, разработки и поиска компромиссных решений (ПК-11);

готовностью применять основы инженерного проектирования технических объектов (ПК-12);

способностью применять методы создания и анализа моделей, позволяющих прогнозировать свойства и поведение объектов профессиональной деятельности (ПК-13);

готовностью использовать прикладное программное обеспечение для расчета параметров и выбора устройств электротехнического и электроэнергетического оборудования (ПК-14);

готовностью выбирать серийное и проектировать новое электротехническое и электроэнергетическое оборудование (ПК-15);

готовностью управлять проектами электроэнергетических и электротехнических установок различного назначения (ПК-16);

для производственно-технологической деятельности:

способностью понимать современные проблемы научно-технического развития сырьевой базы, современные технологии утилизации отходов электроэнергетической и электротехнической промышленности, научно-техническую политику в области технологии и проектирования электротехнических изделий и электроэнергетических объектов (ПК-17);

готовностью эксплуатировать, проводить испытания и ремонт технологического оборудования электроэнергетической и электротехнической промышленности (ПК-18);

готовностью решать инженерно-технические и экономические задачи с применением средств прикладного программного обеспечения (ПК-19);

готовностью применять методы и средства автоматизированных систем управления технологическими процессами электроэнергетической и электротехнической промышленности (ПК-20);

способностью принимать решения в области электроэнергетики и электротехники с учетом энерго- и ресурсосбережения (ПК-21);

способностью разработки планов, программ и методик проведения испытаний электротехнических и электроэнергетических устройств и систем (ПК-22);

способностью определять эффективные производственно-технологические режимы работы объектов электроэнергетики и электротехники (ПК-23);

способностью к внедрению достижений отечественной и зарубежной науки и техники (ПК-24);

готовностью к работе по одному из конкретных профилей (ПК-25);

для организационно-управленческой деятельности:

способностью управлять действующими технологическими процессами при производстве электроэнергетических и электротехнических изделий, обеспечивающими выпуск продукции, отвечающей требованиям стандартов и рынка (ПК-26);

готовностью использовать элементы экономического анализа в организации и проведении практической деятельности на предприятии (ПК-27);

способностью разрабатывать планы и программы организации инновационной деятельности на предприятии (ПК-28);

способностью осуществлять технико-экономическое обоснование инновационных проектов и их управление (ПК-29);

готовностью управлять программами освоения новой продукции и технологии (ПК-30);

способностью разрабатывать эффективную стратегию и формировать активную политику управления с учетом рисков на предприятии (ПК-31);

способностью владеть приемами и методами работы с персоналом, методами оценки качества и результативности труда персонала, обеспечения требований безопасности жизнедеятельности (ПК-32);

способностью к реализации мероприятий по экологической безопасности предприятий (ПК-33);

способностью осуществлять маркетинг продукции в электроэнергетике и электротехнике (ПК-34);

способностью организовать работу по повышению профессионального уровня работников (ПК-35);

для научно-исследовательской деятельности:

готовностью использовать современные достижения науки и передовой технологии в научно-исследовательских работах (ПК-36);

способностью планировать и ставить задачи исследования, выбирать методы экспериментальной работы, интерпретировать и представлять результаты научных исследований (ПК-37);

способностью самостоятельно выполнять исследования для решения научно-исследовательских и производственных задач с использованием современной аппаратуры и методов исследования свойств материалов и готовых изделий при выполнении исследований в области проектирования и технологии изготовления электротехнической продукции и электроэнергетических объектов (ПК-38);

способностью оценивать риск и определять меры по обеспечению безопасности разрабатываемых новых технологий, электроэнергетических объектов и электротехнических изделий (ПК-39);

готовностью составлять практические рекомендации по использованию результатов научных исследований (ПК-40);

готовностью представлять результаты исследования в виде отчетов, рефератов, научных публикаций и на публичных обсуждениях (ПК-41);

способностью оценивать инновационные качества новой продукции (ПК-42);

способностью проводить поиск по источникам патентной информации, определять патентную чистоту разрабатываемых объектов техники, подготавливать первичные материалы к патентованию изобретений, регистрации программ для ЭВМ и баз данных (ПК-43);

готовностью проводить экспертизы предлагаемых проектно-конструкторских решений и новых технологических решений (ПК-44);

для монтажно-наладочной деятельности:

способностью к монтажу, регулировке, испытаниям и сдаче в эксплуатацию электроэнергетического и электротехнического оборудования (ПК-45);

способностью к наладке и опытной проверке электроэнергетического и электротехнического оборудования (ПК-46);

для сервисно-эксплуатационной деятельности:

способностью к проверке технического состояния и остаточного ресурса оборудования и организации профилактических осмотров и текущего ремонта (ПК-47);

готовностью к приемке и освоению вводимого оборудования (ПК-48);

готовностью к составлению заявок на оборудование и запасные части и подготовке технической документации на ремонт (ПК-49);

готовностью к составлению инструкций по эксплуатации оборудования и программ испытаний (ПК-50);

для педагогической деятельности:

способностью к реализации различных форм учебной работы (ПК-51).

  1. Программа государственного междисциплинарного экзамена по направлению подготовки (специальности) (1)

    Программа
    Государственный междисциплинарный экзамен по профилю магистерской программы включает комплексные экзаменационные вопросы и задания, соответствующие избранным дисциплинам (разделам) из различных учебных циклов, с учетом требований к
  2. Программа государственного междисциплинарного экзамена по направлению 010500. 62 «Прикладная математика и информатика» подготовка бакалавра

    Программа
    Бакалавр прикладной математики и информатики должен обладать теоретическими знаниями и практическими навыками, соответствующими основной образовательной программе подготовки п.
  3. Программа государственного междисциплинарного экзамена по направлению 080500. 62

    Программа
    Итоговая государственная аттестация осуществляется государственными аттестационными комиссиями, организуемыми в ИТТ по каждой основной профессиональной образовательной программе.
  4. Программа государственного междисциплинарного экзамена по направлению 030200. 62 «Политология» 2009 / 2010 уч год

    Программа
    - общепрофессиональных дисциплин, дисциплин теоретической и практической подготовки по направлению – история политических учений, теория политики, сравнительная политология, политическая философия, государственная политика и управление,
  5. Программа вступительного междисциплинарного экзамена по направлению подготовки 032700. 68 Филология (квалификация (степень) «магистр»)

    Программа
    Вступительное испытание в магистратуру по направлению 032700.68 Филология представляет собой междисциплинарный экзамен, включающий в себя испытания по следующим филологическим дисциплинам: общее язщыкознание, теория литературы, современный
  6. Программа междисциплинарного экзамена по направлению подготовки магистра

    Программа
    Порядок проведения вступительных междисциплинарных испытаний представлен в настоящей Программе вступительного междисциплинарного экзамена по соответствующему направлению подготовки магистра 080100 ЭКОНОМИКА магистерской программы 080120 ФИНАНСЫ.
  7. Программа вступительного междисциплинарного экзамена по направлению «Журналистика» 520662 «Менеджмент в сми»

    Программа
    Данная программа разработана выпускающими кафедрами Отделения деловой и политической журналистики факультета прикладной политологии: деловой и политической журналистики, информационной политики и информационных исследований, медиа-менеджмента
  8. Программа вступительного междисциплинарного экзамена в магистратуру Междисциплинарный экзамен по направлению подготовки

    Программа
    Программа вступительного междисциплинарного экзамена составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта по направлению подготовки «540600 Педагогика», предъявляемыми к уровню подготовки необходимой
  9. Программа междисциплинарного экзамена по направлению подготовки 080100. 68 «Экономика»

    Программа
    Программа междисциплинарного экзамена по направлению подготовки «Экономика», магистерской программы «Экономика фирмы и отраслевых рынков» (080100.68) включает основные дидактические единицы государственного образовательного стандарта

Другие похожие документы..