Учебно-методический комплекс дисциплины Инфраструктура жилищной и коммунально-бытовой сферы программы опережающего профессионального обучения и повышения квалификации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ


Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российский государственный университет туризма и сервиса»

(ФГОУВПО «РГУТиС»)

Утверждаю

Проректор по учебной работе

_____________Н.Г. Новикова

«_____»____________ 200__г.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

дисциплины

Инфраструктура жилищной и

коммунально-бытовой сферы

программы опережающего профессионального обучения

и повышения квалификации

«Сервис в жилищной и коммунально-бытовой сферах»

Москва 2009 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Учебная рабочая программа по дисциплине 4

2. Рекомендации по изучению дисциплины 4

3. Распределение объема дисциплины и видов учебной работы 5

4. Распределение трудоемкости дисциплины и видов учебной работы 5

5. Содержание дисциплины 6

6. Курс лекций 8

7. Рекомендации для проведения практических занятий и научно-исследовательской работы 147

8. Задания для самостоятельной работы 171

9. Методические указания по выполнению контрольной работы 182

10. Методические указания для преподавателей по дисциплине 184

11. Глоссарий 190

12. Тесты и другие контрольно-измерительные материалы для оценки освоения материала по дисциплине 194

13. Перечень вопросов к промежуточной и итоговой аттестации 217

14. Перечень основной и дополнительной литературы по дисциплине 219

15. Перечень рекомендуемых отечественных журналов по дисциплине 221

1. Учебная рабочая программа по дисциплине

Программа дисциплины «Инфраструктура жилищной и коммунально-бытовой сферы» составлена в соответствии с учебным планом программы ОПО и ПК «Сервис в жилищной и коммунально-бытовой сферах».

Цель дисциплины «Инфраструктура жилищной и коммунально-бытовой сферы» - приобретение слушателями необходимых знаний и навыков организации и комплексного развития инфраструктуры жилищной и коммунально-бытовой сферы.

Задачи дисциплины «Инфраструктура жилищной и коммунально-бытовой сферы» состоят в формировании у слушателей представлений об инфраструктуре жилищной и коммунально-бытовой сферы, основах размещения и проектирования учреждений обслуживания.

2. Рекомендации по изучению дисциплины

Содержание дисциплины выступает в качестве системы теоретико-методических и организационно-практических основ, определяющих уровень теоретических знаний и практических навыков, позволяющих слушателю иметь целостное представление о механизме функционирования инфраструктуры жилищной и коммунально-бытовой сферы.

В результате изучения дисциплины слушатели должны:

знать:

- понятие, содержание, свойства и особенности инфраструктуры;

- понятие комплексного планирования и развития инфраструктуры, показатели характеризующие жилую застройку;

- особенности функционирования отраслей инфраструктуры;

уметь:

- анализировать проекты планировки, застройки, благоустройства;

- применять методы расчета объектов инфраструктуры;

- решать задачи по размещению отдельных элементов инфраструктуры;

владеть:

- понятийным аппаратом;

- методами анализа систем инфраструктуры.

3. Распределение объема дисциплины и видов учебной работы

Распределение объема дисциплины о видам учебной работы представлено в таблице 1.

Таблица 1.

Вид занятий и контроля

Количество часов

лекции

12

практические занятия

4

Всего аудиторных занятий

16

Форма контроля

экзамен

4. Распределение трудоемкости дисциплины и видов учебной работы

Наименование тем и их объем в часах аудиторных занятий

№ п/п

Наименование тем

всего ч.

лекций

практик

1.

Лекция 1. Теоретические и методологические основы организации инфраструктуры

2

2

2

Лекция 2. Территориальная организация сферы обслуживания

4

2

2

3

Лекция 3. Территориальная организация жилых районов города

2

2

4

Лекция 4. Территориальная организация инженерной инфраструктуры города.

2

2

5

Лекция 5. Территориальная организация отраслей коммунального хозяйства города

4

2

2

6

Лекция 6. Территориальная организация бытового обслуживания населения

2

2

ВСЕГО

14

12

5. Содержание дисциплины

Лекция 1. Теоретические и методологические основы организации инфраструктуры.

Сущность, особенности и задачи организации инфраструктуры. Производственная инфраструктура. Понятие, содержание, свойства и особенности инфраструктуры. Виды инфраструктуры. Элементы инфраструктуры. Особенности размещения элементов инфраструктуры. Необходимость разработки программ развития инфраструктуры.

Понятие производственной инфраструктуры и необходимость ее комплексного развития. Строительные работы на линейных объектах производственной инфраструктуры. Классификация сооружений. Пространственная компоновка и эффективность размещения систем производственной инфраструктуры.

Лекция 2. Территориальная организация сферы обслуживания.

Понятие, закономерности и факторы территориальной организации сферы обслуживания. Особенности территориальной организации сферы обслуживания в городах. Особенности территориальной организации сферы обслуживания в сельской местности.

Лекция 3. Территориальная организация жилых районов города.

Функциональное зонирование и территориальный рост города. Виды жилых зданий и их характеристика. Климатические условия, формирующие жилые комплексы и санитарные требования к жилым помещениям. Проекты жилой застройки и показатели её характеризующие. Содержание, задачи и методы технической эксплуатации зданий.

Лекция 4. Территориальная организация инженерной инфраструктуры города.

Территориальная организация водоснабжения и водоотведения населенных пунктов. Системы и схемы водоснабжения населенных пунктов. Качество воды, методы и технология её очистки. Системы и схемы водоотведения в городах.

Территориальная организация теплоснабжения населенных пунктов. Классификация и характеристика систем теплоснабжения. Тепловые нагрузки потребителей как основа выбора системы теплоснабжения. Трассирование тепловых сетей и присоединение к ним абонентских установок.

Территориальная организация электроснабжения населенных пунктов. Общая характеристика источников электроэнергии и систем электроснабжения городов. Характеристика электроприемников и режим потребления электроэнергии.

Лекция 5. Территориальная организация отраслей коммунального хозяйства города.

Санитарная очистка города. Виды городских отходов, их классификация и состав. Сбор бытовых отходов и уборка городских территорий.

Система городских зеленых насаждений. Принципы формирования системы озелененных территорий города. Насаждения общего, ограниченного пользования и специального назначения.

Лекция 6. Территориальная организация бытового обслуживания населения.

Структура учреждений бытового обслуживания и принципы его территориальной организации. Особенности организации сети бытового обслуживания в городах и сельской местности.

  1. Учебно-методический комплекс дисциплины (модуля, курса) Маркетинг туристско- рекреационных территорий (1)

    Учебно-методический комплекс
    Цель дисциплины - формирование базовых теоретических знаний и практических навыков в изучении маркетинговой деятельности территорий, имеющих туристско-рекреационную специализацию.
  2. Учебно-методический комплекс дисциплины (модуля, курса) Маркетинг туристско- рекреационных территорий (2)

    Учебно-методический комплекс
    Учебная рабочая программа по дисциплине «Маркетинг туристско-рекреационных территорий» разработана для опережающего профессионального обучения и повышения квалификации работников для сферы туризма и сервиса.
  3. Учебно-методический комплекс дисциплины (модуля, курса) «Техническая эксплуатация инженерных систем зданий и сооружений»

    Учебно-методический комплекс
    Целью освоения дисциплины является подготовка специалистов по сервису, обладающих теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми специалистам для обоснования и принятия решений, связанных с эксплуатацией инженерных
  4. Учебно-методический комплекс дисциплины (модуля, курса) «информационный консалтинг»

    Учебно-методический комплекс
    Программа опережающего профессионального обучения и повышения квалификации работников сферы сервиса (программа ОПОиПК) «Консалтинговый сервис» разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего
  5. Программа подготовки и повышения квалификации кадров для крупномасштабных международных мероприятий (поп для кмм) (1)

    Программа
    Требования к промежуточным (поэтапным) комплексным испытаниям (аттестации) обучающихся (слушателей) на соответствие их подготовки ожидаемым результатам по программе ПОП для КММ «Развитие и строительство инфраструктуры»
  6. Учебно-методический комплекс по специальности 080301. 65 Коммерция (торговое дело), Рязань

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс составлен на основе ГОС высшего профессионального образования по специальности 080301.65 – Коммерция (торговое дело), утвержденного Минобразованием России 23 марта 2 г, методических рекомендаций по разработке
  7. Учебно-методический комплекс рабочая учебная программа для студентов 4 курса одо специальности "Управление качеством" «подготовлено к изданию»

    Учебно-методический комплекс
    Ю.А. Токарев. Технология и организация производства товаров и услуг: Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов специальности «Управление качеством».
  8. Учебно-методический комплекс по направлению «Новейшая политическая история России»

    Учебно-методический комплекс
    Основной целью курса раздела является новейшего периода истории России, основных политических, социальных, экономических и культурных тенденций её развития.
  9. «Государственная академия профессиональной переподготовки и повышения квалификации руководящих работников и специалистов инвестиционной сферы» (2)

    Учебное пособие
    В учебном пособии рассмотрен практический опыт ряда регионов России в управлении инвестиционной активностью, применяемые местными органами власти инструменты управления этим процессом.

Другие похожие документы..