«О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

УТВЕРЖДАЮ

Губернатор – Председатель

Правительства Ульяновской области

____________________ С.И.Морозов

11 февраля 2011 года.

Доклад Ульяновской области

«О результатах реализации Национальной образовательной

инициативы «Наша новая школа» за 2010 год.

Часть I.Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2010 году.

1. Информация о выполнении федерального плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2010 году.

1.1. Общие показатели региональной системы образования.

1.1.1. Нормативная база, обеспечивающая реализацию инициативы:

Реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2010 году осуществляется в соответствии с Законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»; Планом первоочередных действий по модернизации общего образования на 2010 год, утверждённого распоряжением Правительства РФ от 27.02.2010 г. №246-р.

1.1.2. Финансовое обеспечение реализации инициативы. Всего на реализацию первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2010 году израсходовано 533 980,8 тыс. руб., в том числе 441 440,8 тыс. руб. из консолидированного бюджета Ульяновской области и 92 540,0 тыс. руб. из федерального бюджета.

1.1.3. Анализ выполнения плана первоочередных действий по реализации инициативы. Федеральный план первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2010 году, в целом реализован на территории Ульяновской области, о чём свидетельствует положительная динамика показателей ЕГЭ, приведённых в части V. п. 1.1.

По итогам мониторинга реализации национальной образовательной инициативы удельный вес численности выпускников 11(12) классов получивших по результатам ЕГЭ по предметам по выбору средний балл более 55 обучавшихся в классах с углубленным и/или профильным изучением отдельных предметов составил 58,81 %

Удельный вес численности выпускников 11(12) классов, поступивших в учреждения профессионального образования по профилю обучения на старшей ступени общего образования 55,17 %

В целом, по итогам ЕГЭ стабильно растёт качество знаний, в 2010 году показатели Ульяновской области выше среднероссийских. Показатель успешности сдачи ЕГЭ выпускниками школ области в 2010 году по сравнению с предыдущим годом повысился на 3 %. По итогам сдачи ЕГЭ в 2010 году 17 выпускников школ Ульяновской области явились 100-балльниками.

1.2. Переход на новые образовательные стандарты.

1.2.1. Нормативная база, обеспечивающая реализацию инициативы:

Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования».

1.2.2. Финансовое обеспечение реализации инициативы. С целью подготовки общеобразовательных учреждений к введению федеральных образовательных государственных стандартов в 2010 году Министерством образования Ульяновской области совместно с органами управления образованием проводилась оснащение и ремонт общеобразовательных учреждений в соответствии с современными требованиями. Так, на приобретение учебного и учебно-наглядного оборудования израсходовано 4 485,00 тыс. руб. из средств консолидированного бюджета Ульяновской области, на ремонт и подготовку школ к новому учебному году – 227 612,7 тыс. руб. из средств консолидированного бюджета Ульяновской области, на ликвидацию аварийности школ – 62 254,80 тыс. руб., в том числе 32 024,00 тыс. руб. из средств федерального бюджета.

1.2.3. Анализ выполнения плана первоочередных действий по реализации инициативы. Реализация указанного мероприятия идёт в строгом соответствии с планом-графиком. На конец 2010 года по новым образовательным стандартам обучаются 1305 человек из 20 общеобразовательных учреждений. На конец 2010 года Ульяновская область на 100% готова к внедрению новых государственных образовательных стандартов, что видно из показателей, приведённых в части V. п. 1.2.

С целью подготовки общеобразовательных учреждений в соответствии с современными условиями обучения, проведён ремонт и оборудование в 100% общеобразовательных учреждений Ульяновской области. Муниципалитетами закуплено 89 комплектов учебно-наглядного оборудования. Ликвидирована аварийная ситуация в 6 общеобразовательных учреждениях Ульяновской области.

При Ульяновском институте повышения квалификации создана рабочая группа, проведены многочисленные совещания, семинары и мастер-классы с учителями Ульяновской области, в том числе, в рамках Регионального образовательного Форума – 2010, который проходил с августа по декабрь 2010 года.

1.3. Система поддержки талантливых детей.

1.3.1. Нормативная база, обеспечивающая реализацию инициативы:

Указ Президента РФ «О мерах государственной поддержки талантливой молодёжи» от 06.04.2006 № 325. В ходе реализации приоритетного национального проекта «Образование» появилась необходимость создания системы поиска и поддержки талантливой молодёжи;

1.3.2. Финансовое обеспечение реализации инициативы. На областном уровне в 2010 году из консолидированного бюджета Ульяновской области выделены средства на поощрение инициативной, способной, талантливой, обучающейся молодежи в сумме 7 000 тыс. руб., в том числе из регионального бюджета – 3 700 тыс. руб. и бюджетов муниципальных образований – 3 300 тыс. руб.

1.3.3. Анализ выполнения плана первоочередных действий по реализации инициативы.

Разработана модель взаимодействия учреждений общего дополнительного и профессионального образования по формированию индивидуальной образовательной траектории одарённых детей. Определены правовые условия и механизмы системы поиска и поддержки одарённых детей в общеобразовательных учреждениях. В соответствии с концепцией стратегии социально-экономического развития Ульяновской области до 2012 года, утверждённой распоряжением Правительства Ульяновской области от 08.07.2008 № 352-пр и стратегией социально-экономического развития Ульяновской области в период до 2020 года, утверждённой распоряжением Правительства Ульяновской области от 07.10.2008 № 522-пр, главным условием обеспечения конкурентоспособности экономики нашего региона является развитие авиационного и ядерного кластеров. Для эффективного развития указанных кластеров, уже сейчас области требуются высококвалифицированные кадры в области физики и математики, обладающие инновационным научным потенциалом. В связи с этим на территории региона сформирована система работы, позволяющая не только организовать выявление одарённых детей но и сопровождать их вплоть до трудоустройства по профессии. Работа с талантливыми детьми в Ульяновской области состоит из следующих этапов:

построение непрерывной системы образования, включающую в себя поиск и поддержку одарённых детей в области физики и математики;

организация интенсивного профильного обучения таких детей в специализированных общеобразовательных учреждениях и классах;

предоставление им возможности для получения качественного высшего образования в профильных вузах;

гарантированное трудоустройство по полученной профессии на высокооплачиваемую работу;

обеспечение комфортных условий для работы, отдыха и проживания высококлассных специалистов.

Система уже начала работать, 18 декабря 2010 года в Городской гимназии города Димитровграда прошло открытие стажировочной площадки по системе работы с одарёнными детьми. Подобные стажировочные площадки становятся центрами для стратегической подготовки учащихся и являются современными педагогическими базами.

По итогам мониторинга реализации национальной образовательной инициативы видно, что общая численность участников олимпиад школьников на всех этапах их проведения составляет порядка 50% от общего количества учеников, что говорит о высокой эффективности системы работы с одарёнными детьми (часть V. п. 1.3.).

1.4. Совершенствование учительского корпуса.

1.4.1. Нормативная база, обеспечивающая реализацию инициативы:

Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.03.2010. № 209 «Об утверждении порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений».

1.4.2. Финансовое обеспечение реализации инициативы. На создание новой системы аттестации и проведение мероприятий по диссеминации передового педагогического опыта в 2009 году израсходовано 6 500 тыс. руб. из средств областного бюджета. На единовременные выплаты молодым специалистам – 5 713 тыс. руб., на ежемесячные – 8 476 тыс. руб., на доплату за учёную степень в школе – 277,3 тыс. руб. из бюджета Ульяновской области.

1.4.3. Анализ выполнения плана первоочередных действий по реализации инициативы.

В Ульяновской области проведена разработка и апробация нового порядка аттестации педагогических работников, создана модель организации и финансирования повышения квалификации работников образования, обеспечивающей непрерывность и адресный подход к повышению квалификации.

В целях внедрения указанного порядка и новой модели аттестации педагогических работников при Центре развития образования Ульяновской области будет создан отдел аттестации педагогических работников.

В соответствии с Положением о вариативных формах и процедурах проведения аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Ульяновской области изменена технология проведения аттестации. Она состоит из трёх этапов:

  • самоанализ профессиональной компетентности и результатов педагогической деятельности;

  • подтверждение профессиональной компетентности на курсах повышения квалификации (тестирование по модели ЕГЭ, зачёты, защита выпускных работ и проектов);

  • экспертная оценка профессиональной компетентности и результатов педагогической деятельности в ходе вариативных форм аттестации – презентация педагогического опыта и его результатов (творческий отчёт, защита проекта, защита опытно-экспериментальной разработки, защита портфолио).

Компьютерное тестирование, необходимое для определения профессиональной компетентности аттестуемого, является неотъемлемой частью при предоставлении документа о повышении квалификации.

Аттестуемый проходит курс обучения на персональном компьютере в том или ином образовательном учреждении, реализующего программы дополнительного профессионального образования, по выбору аттестуемого. В программе Института повышения квалификации и переподготовки работников образования введён учебный модуль, включающий в себя владение персональным компьютером и определение профессиональной компетентности. Таким образом, данным этапом аттестуемый поддерживает умение и знание компьютера, и профессиональные навыки.

Введены общественные эксперты в экспертный совет при Главной аттестационной комиссии для оценки результатов деятельности аттестуемого. В оценку результатов деятельности аттестуемого закладываются критерии оценки аналогичные критериям оценки деятельности лучших учителей в рамках национального проекта «Образование».

Новый порядок предусматривает два вида аттестации: обязательную и добровольную. Обязательная аттестация проводится каждые 5 лет для подтверждения соответствия педагога занимаемой должности на основе оценки его профессиональной деятельности. Добровольная аттестация осуществляется по желанию учителя для установления соответствия уровня его квалификации требованиям первой (или высшей) квалификационной категории. Срок действия квалификационной категории составляет 5 лет.

В целях обеспечения профессионального развития управленческих кадров системы образования организованы курсы повышения квалификации на базе УИПКПРО для руководителей общеобразовательных учреждений; открыта научная школа для педагогов «Акме» под руководством д.п.н. Лукьяновой М.И., которое реализует идеи управления комфортной микросредой в каждом образовательном учреждении; открылись школы народных учителей Ульяновской области П.П. Головина и Ю.И. Латышева.

По итогам мониторинга реализации национальной образовательной инициативы удельный вес численности педагогических работников, в 2009/2010 учебном году прошедших курсы повышения квалификации в общей численности педагогических работников образовательных учреждений, составляет 32,31% - то есть более трети педагогов области прошли повышение квалификации в прошлом учебном году. Это говорит о высокой эффективности системы работы с педагогическими кадрами (часть V. п. 1.4.).

1.5. Изменение школьной инфраструктуры.

1.5.1. Нормативная база, обеспечивающая реализацию инициативы:

Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 № 889 «Изменения, которые вносятся в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

1.5.2. Финансовое обеспечение реализации инициативы. С целью обеспечения профильного обучения Министерством образования Ульяновской области совместно с органами управления образованием проводилась оснащение общеобразовательных учреждений в соответствии с современными требованиями. Так, на приобретение учебного и учебно-наглядного оборудования израсходовано 4 485 тыс. руб. из средств консолидированного бюджета Ульяновской области. На проведение конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы выделено 2 500 тыс. руб. из средств бюджета Ульяновской области.

1.5.3. Анализ выполнения плана первоочередных действий по реализации инициативы.

Большое значение в системе регионального образования имеет инновационная и экспериментальная деятельность, позволяющая на основе развития сети инновационных ресурсных центров создать образ новой модели образования, адекватной требованиям времени. В экспериментальной деятельности участвуют 99 общеобразовательных учреждений Ульяновской области (74 экспериментальных площадок, 25 научно-методических центра).

В 2010-2011 учебном году произошло сокращение числа общеобразовательных учреждений, реализующих программы повышенного уровня, за счёт перехода общеобразовательных учреждений на работу по учебным планам профильного обучения с 49 в 2009 году до 26. В 91 образовательном учреждении имеются классы профильного обучения. Количество 10-11 классов профильного обучения - 269 (технологических - 61, физико-математических - 59, физико-химических - 3, химико-биологических - 29, социально-экономических - 37, социально-гуманитарных - 45, филологических - 20, оборонно-спортивных - 5). В них 5391 учащихся.

По итогам мониторинга реализации национальной образовательной инициативы (часть V. п. 1.5.) более 70% обучающихся имеют доступ в читальный зал школьной библиотеки, где могут работать на стационарных или переносных компьютерах. Более 50% учеников имеет возможность распечатки и копированию бумажных материалов (есть доступ к принтеру, ксероксу).

  1. «Результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

    Доклад
    Управление образованием администрации Красноармейского муниципального района направляет отчет о результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Красноармейском муниципальном районе за 2011 год.
  2. «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (1)

    Доклад
    Информация о выполнении регионального плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2010 году
  3. «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (17)

    Доклад
    1.3. Анализ выполнения плана первоочередных действий по реализации инициативы 1.
  4. «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (3)

    Доклад
    1). Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.12.2010 № 1174 утверждена Стратегия развития образования в Республике Татарстан на 2010-2015 годы «Киләчәк» - «Будущее» (далее – Стратегия развития образования), которая
  5. «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (9)

    Доклад
    1. Информация о выполнении регионального плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2010 году
  6. «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (12)

    Доклад
    Заволжского муниципального района Ивановской области «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2010 год»
  7. «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (15)

    Доклад
    Закон Кемеровской области от 28.12.2 № 110-ОЗ «Об образовании в Кемеровской области» - разграничивает компетенцию Совета народных депутатов Кемеровской области, Коллегии Администрации области по установлению нормативов обеспечения
  8. «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (18)

    Доклад
    1.Информация о выполнении регионального плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2010 году.
  9. «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (21)

    Доклад
    В 2010/2011 учебном году сеть общеобразовательных учреждений представлена 24 средними общеобразовательными школами, 2 основными общеобразовательными школами, вечерней (сменной) общеобразовательной школой, специальной (коррекционной)

Другие похожие документы..