Инструкция по делопроизводству в Федеральной службе исполнения наказаний общие положения

IV. Оформление отдельных видов документов в ФСИН России

4.1. Состав документов ФСИН России

        1. В деятельности ФСИН России создается комплекс организационно-распорядительных документов: приказы, распоряжения, положения, правила, инструкции, регламенты, решения (коллегии ФСИН России), протоколы заседаний (совещательных, координационных, экспертных и др. органов), акты, аналитические справки, докладные и служебные записки, договоры (контракты, соглашения).

Коллегиально обсуждаемые вопросы и принимаемые по ним решения фиксируются в протоколах коллегии ФСИН России, координационных
и совещательных органов, иных заседаний и совещаний.

Взаимные обязательства ФСИН России с его контрагентами и их регулирование оформляются в виде договоров, соглашений, контрактов, протоколов.

В зависимости от конкретных задач управления в деятельности ФСИН России создаются другие виды документов: планы, прогнозы, программы, отчеты.

В установленных законодательством Российской Федерации случаях могут издаваться акты совместно с другими федеральными органами власти, организациями по вопросам, представляющим совместный интерес и входящим
в компетенцию обеих сторон. Такие акты оформляются и публикуются
как единый документ (приказ, протокол, положение).

4.2. Приказы (распоряжения)

        1. В соответствии с Положением о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний», ФСИН России в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения.

        2. Приказы (распоряжения) издаются по наиболее важным вопросам функционирования ФСИН России, правового регулирования различных направлений служебной деятельности, прохождения службы.

        3. В ФСИН России издаются приказы следующих видов:

по основной деятельности (приказы по направлениям деятельности структурных подразделений, об утверждении решений коллегии ФСИН России,
по организационно-штатным вопросам, организации и проведению стрельб
и другие);

по личному составу (о назначении на должность, об отпуске, отзыве
из отпуска, зачислении в распоряжение, командировании, увольнении, присвоении специальных званий, поощрении, взыскании).

        1. Распоряжения издаются в целях оперативного управления
          и, как правило, имеют ограниченный срок действия и касаются конкретных лиц.

        2. Оформление нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается.

        3. Не допускается совмещение в одном документе приказов
          по основной деятельности и по личному составу.

        4. Приказ (распоряжение) должен содержать достоверную
          и аргументированную информацию, соответствующую по форме и содержанию действующим законодательным и другим нормативным правовым актам Российской Федерации, состоять из лаконичных предложений-предписаний
          с прямым порядком слов, не допускать различных толкований, быть тщательно отредактированным. Предписания приказа (распоряжения) должны соответствовать ранее изданным по данному вопросу приказам (распоряжениям).

        1. Проекты приказов (распоряжений) до представления их на подпись директору ФСИН России (лицу, исполняющему его обязанности) должны быть согласованы с руководителями структурных подразделений, деятельности которых они касаются или которым даются конкретные поручения, начальником управления делами ФСИН России, первым заместителем (заместителями) директора ФСИН России по курируемым направлениям деятельности,
          а в их отсутствие – должностными лицами, их замещающими.

        2. Проекты приказов (распоряжений) ФСИН России по основной деятельности структурными подразделениями, разработчиками проектов, согласовываются (визируются) в указанной последовательности со следующими должностными лицами:

а) руководителями структурных подразделений, деятельности которых они касаются или которым даются конкретные поручения;

б) начальником правового управления ФСИН России;

в) начальником управления делами ФСИН России;

г) первым заместителем (заместителями) директора ФСИН России, к чьей компетенции в соответствии с установленным распределением обязанностей относятся предписания приказа (распоряжения).

        1. Проект приказа (распоряжения) согласовывается должностными лицами, перечисленными в подпунктах «а», «в», «г» пункта 108 Инструкции, в срок до трех рабочих дней в зависимости от объема представленного документа.

Согласование проекта приказа (распоряжения) в правовом управлении ФСИН России осуществляется в срок, предусмотренный для проведения правовой экспертизы проекта приказа (распоряжения).

        1. Проекты приказов по личному составу ФСИН России готовятся:

структурными подразделениями – о поощрении, о направлении в служебную командировку;

председателем комиссии по проведению служебной проверки, структурным подразделением, проводившим проверку оперативно-служебной, финансово-хозяйственной деятельности либо инициировавшим привлечение к дисциплинарной ответственности, – о привлечении должностных лиц к дисциплинарной ответственности.

Иные проекты приказов по личному составу готовятся управлением кадров ФСИН России.

        1. После внесения на стадии согласования в проект приказа (распоряжения) изменений принципиального характера он подлежит переоформлению и повторному согласованию (визированию).

        2. Решение по рассмотрению неурегулированных разногласий
          по проекту приказа (распоряжения), учету мнений заинтересованных структурных подразделений и достижению компромисса оформляется протоколом разногласий, прилагаемым вместе с неучтенными замечаниями
          к проекту приказа (распоряжения) при его представлении на подпись.

        3. В процессе согласования структурные подразделения, ответственные за его проведение, самостоятельно или совместно с заинтересованными сторонами осуществляют доработку проектов, их обязательное редактирование
          в управлении делами ФСИН России.

Проекты приказов (распоряжений) представляются на редактирование только исполнителем, компетентным в вопросах, изложенных в проекте приказа (распоряжения).

На представленных проектах приказов (распоряжений) обязательно наличие визы руководителя структурного подразделения, подготовившего проект приказа, и визы работника правового управления ФСИН России, проводившего правовую экспертизу проекта.

Редактор карандашом отмечает погрешности в текстах приказов (распоряжений) и вправе требовать от исполнителей исправления орфографических, пунктуационных и стилистических ошибок, устранения нарушений правил оформления реквизитов, несоответствия проекта приказа (распоряжения) положениям нормативных правовых актов в сфере делопроизводства.

Редактор осуществляет редактирование текста проектов приказов (распоряжений) в срок от одного до пяти рабочих дней в зависимости
от количества и объема представленных документов.

Не допускается представление на подпись директору ФСИН России (лицу, исполняющему его обязанности) приказов (распоряжений) без штампа редактора.

Приказы (распоряжения) подписываются только после визы (штампа) работника правового управления ФСИН России (визирует проекты актов,
не носящие нормативный характер) и управления делами ФСИН России.
Виза (штамп) работника правового управления и управления делами ФСИН России помещается на оборотной стороне каждого листа документа.

        1. Приказы (распоряжения) тиражируются исполнителем в строго ограниченном количестве. Дополнительно печатаются или тиражируются
          в количестве, указанном в разнарядке. До десяти экземпляров включительно расчет делается на документе (на обороте последнего листа), свыше десяти – составляется список на рассылку.

Если приказ (распоряжение) подлежит рассылке в учреждения
и органы УИС, то на обороте последнего листа приказа (распоряжения)
справа от разнарядки печатаются слова «Дополнительно размножено
и разослано
____ экз.»1.

4.3. Обязательные реквизиты приказов (распоряжений) ФСИН России

        1. Приказы (распоряжения) ФСИН России имеют следующий состав реквизитов, их расположение и оформление:

а)Бланк.

Для оформления приказов (распоряжений) ФСИН России используется бланкустановленной формы (приложения № 3, 4). Реквизиты печатаются шрифтом Times New Roman № 13, 14 без помарок и исправлений.

Совместные приказы с другими федеральными органами исполнительной власти, организациями (приложение № 7) оформляются на стандартных листах бумаги формата А4 (210х297 мм).

б)Дата.

Дата приказа (распоряжения), как правило, совпадает с датой подписания
и оформляется управлением делами ФСИН России при его регистрации. Приказы (распоряжения), изданные совместно с другими федеральными органами исполнительной власти, организациями, регистрируются с одной (единой) датой последней регистрации приказа (распоряжения).

Дата приказа (распоряжения) ФСИН России оформляется арабскими цифрами словесно-цифровым способом в последовательности: день месяца, месяц, год, например: 14 августа 2009 г.

в) Регистрационный номер.

Регистрационный номер приказа по основной деятельности состоит из его порядкового номера. В приказах по личному составу (прием, перемещение, совмещение, перевод, увольнение; аттестация, повышение квалификации, присвоение званий (чинов) и др.) регистрационный номер дополняется буквенными индексами «лс», о краткосрочных внутрироссийских и зарубежных командировках «км» и др., например: «568-лс», «456-км». В распоряжениях
по основной деятельности в регистрационный номер включается буквенный индекс «р», например: «145-р».

Регистрационный номер совместного с другими федеральными органами исполнительной власти, организациями приказа (распоряжения) состоит из регистрационных номеров каждого федерального органа исполнительной власти, организации, расположенных в порядке их перечисления последовательно через косую черту.

В ФСИН России регистрационные номера приказов (распоряжений)
по основной деятельности оформляются управлением делами ФСИН России, приказов по личному составу – управлением кадров ФСИН России.

г)Заголовок.

Заголовок в приказе (распоряжении) ФСИН России отвечает на вопросы
о чем? (о ком?), включает его краткое содержание и должен строго соответствовать перечню действий, предписываемых объекту управления
в распорядительной части текста.

Шрифт заголовка – полужирный Times New Roman, размер № 13, 14. Точка в конце заголовка не ставится. Заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается через 1 межстрочный интервал и выравнивается по центру текста.

Например:

Об утверждении состава коллегии

УФСИН России по Сахалинской области

В заголовки приказов по личному составу включаются наименование действия, фамилия, инициалы работника, в отношении которых это действие осуществляется, например: «О поощрении Фамилия И.О. и Фамилия И.О.»,
«О снятии взыскания с Фамилия И.О.».
Фамилии и инициалы более трех работников указываются в заголовке обобщенно, например: «О поощрении работников уголовно-исполнительной системы».

  1. Инструкция по делопроизводству в избирательной комиссии пермского края общие положения

    Инструкция
    1.1. Инструкция по делопроизводству в Избирательной комиссии Пермского края (далее – Инструкция) устанавливает порядок работы с документами, основные правила их подготовкии оформления в Избирательной комиссии Пермского края (далее
  2. Инструкция по делопроизводству в Федеральном государственном учреждении здравоохранения «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту»

    Инструкция
    1.1. Настоящая инструкция определяет порядок работы с документами в Федеральном государственном учреждении здравоохранения «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» (далее - ФГУЗ).
  3. Справка о результатах инспекционной проверки деятельности Тандинского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Тыва

    Документ
    о результатах инспекционной проверки деятельности Тандинского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Тыва
  4. Доклад Федеральной службы по надзору в сфере транспорта об осуществлении государственного контроля (надзора) и об эффективности такого контроля (надзора) за 2011 год

    Доклад
    Ространснадзор проанализировал нормативные правовые акты, регламентирующие его деятельность и его должностных лиц, а также устанавливающих обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,
  5. План работы Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия на первое полугодие 2012 года

    Документ
    Во втором полугодии 2011 года Управлением Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия (далее - Управление) реализован ряд мероприятий, направленных на качественное решение задач и повышение эффективности исполнения
  6. План работы Управления Федеральной службы судебных приставов по Ярославской области на второе полугодие 2011 года

    Документ
    В первом полугодии 2011 года Управлением Федеральной службы судебных приставов по Ярославской области (далее - Управление) реализован ряд мероприятий, направленных на качественное решение задач и повышение эффективности исполнения
  7. Положение о методической (научно-методической) службе образовательного учреждения Общие положения

    Документ
  8. Инструкция по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры российской федерации

    Инструкция
    1.1. Инструкция по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации (далее - Инструкция) устанавливает на единой основе систему делопроизводства в Генеральной прокуратуре Российской Федерации (далее - Генеральная
  9. Акт по результатам проведения комплексной проверки деятельности Северо-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

    Документ
    по результатам проведения комплексной проверки деятельности Северо-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

Другие похожие документы..