Инструкция по делопроизводству в Федеральной службе исполнения наказаний общие положения

III. ПРАВИЛА ПОДГОТОВКИ И ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ

        1. В соответствии с пунктом 5 Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 № 477 (далее – Правила делопроизводства), документы, создаваемые в ФСИН России, оформляются на бланках,
          на стандартных листах бумаги формата А4 (210х297 мм) или А5 (248х210 мм) либо в виде электронных документов и должны иметь установленный состав реквизитов, их расположение и оформление.

        2. Каждый лист документа, оформленный как на бланке,
          так и на стандартном листе бумаги, или в виде электронного документа имеет следующие размеры полей:

левое – 30 мм;

правое – 12,5 мм;

верхнее – 20 мм;

нижнее – 20 мм.

        1. Текст документа печатается через 1-1,5 межстрочных интервала,
          без переноса слов по правому полю.

        2. При оформлении текста документа на двух и более страницах вторая
          и последующие страницы должны быть пронумерованы. Порядковые номера страниц помещаются посередине верхнего поля страницы арабскими цифрами
          без слова «страница» (стр.) и знаков препинания.

        3. Исполнитель отвечает за соблюдение требований Инструкции
          при подготовке и оформлении документов, правил русского языка
          и установленного комплекса обязательных реквизитов, порядка
          их расположения, а также за полноту и достоверность информации, использованной при подготовке документа, нарушение сроков исполнения документов без объективных причин.

3.1. Бланки документов

        1. В ФСИН России предусмотрено использование следующих видов бланков:

бланк письма директора Федеральной службы исполнения наказаний;

бланк письма Федеральной службы исполнения наказаний;

бланк приказа Федеральной службы исполнения наказаний;

бланк распоряжения Федеральной службы исполнения наказаний.

        1. При разработке и изготовлении бланков документов управление делами ФСИН России руководствуется Федеральным конституционным законом
          от 25.12.2000 № 2-ФКЗ «О Государственном гербе Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.1995 № 1268 «Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации».

        2. В ФСИН России бланки с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации используются для оформления приказов, распоряжений
          и служебных писем. Образцы бланков, применяемых в ФСИН России, приведены в приложениях № 1, 2, 3, 4 Инструкции.

        3. Бланки каждого вида документа изготавливаются на основе углового или продольного расположения реквизитов.

        4. Изображение Государственного герба Российской Федерации
          на бланках с угловым расположением реквизитов помещается на верхнем поле бланка над серединой строк наименования ФСИН России, а на бланках
          с продольным расположением реквизитов – в центре верхнего поля. Диаметр изображения не более 20 мм.

        5. Наименование ФСИН России указывается в точном соответствии
          с Положением о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1314 (далее – Положение о ФСИН России).

        6. Сокращенное наименование помещается на бланке после полного наименования.

        7. Для каждого вида бланков устанавливается определенный состав реквизитов:

35.1. Для бланка письма директора ФСИН России:

Государственный герб Российской Федерации;

сокращенное наименование министерства, в ведении которого находится ФСИН России: Минюст России;

полное наименование: Федеральная служба исполнения наказаний;

сокращенное наименование: ФСИН России;

наименование должности: директор;

справочные данные: почтовый адрес, индекс предприятия связи, номер телефона и факса;

отметки для проставления даты и регистрационного номера;

отметки для ссылки на номер и дату исходящего документа адресанта.

35.2. Для бланка письма ФСИН России:

Государственный герб Российской Федерации;

сокращенное наименование министерства, в ведении которого находится ФСИН России: Минюст России;

полное наименование: Федеральная служба исполнения наказаний;

сокращенное наименование: ФСИН России;

справочные данные: почтовый адрес, индекс предприятия связи, номер телефона и факса, адрес электронной почты;

отметки для проставления даты и регистрационного номера;

отметки для ссылки на номер и дату исходящего документа адресанта.

35.3. Для бланка приказа (распоряжения) ФСИН России:

Государственный герб Российской Федерации;

полное наименование министерства, в ведении которого находится
ФСИН России: Министерство юстиции Российской Федерации;

полное наименование: Федеральная служба исполнения наказаний;

сокращенное наименование: ФСИН России;

вид документа: приказ (распоряжение);

место составления (издания) документа: Москва;

отметки для проставления даты и регистрационного номера приказа (распоряжения).

        1. Бланки документов изготавливаются на стандартных листах бумаги форматом А4 (210х297 мм) с применением цветной краски, отличной
          от черной.

        2. Изготовление печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации осуществляют только полиграфические
          и штемпельно-граверные предприятия, имеющие сертификаты о наличии технических и технологических возможностей для изготовления указанного вида продукции на должном качественном уровне.

        3. Изготовление бланков писем, приказов (распоряжений)
          ФСИН России с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации осуществляется по заказам ФСИН России.

3.2. Участие ФСИН России в подготовке проектов законодательных

и иных нормативных правовых актов

        1. ФСИН России по поручению Минюста России вносит предложения
          по совершенствованию законодательства Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции ФСИН России, разрабатывает проекты федеральных законов во исполнение законодательных актов Российской Федерации, планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации
          и соответствующих поручений, а также по собственной инициативе
          в установленном Минюстом России порядке.

        2. ФСИН России по поручению Минюста России участвует
          в подготовке проектов актов Президента Российской Федерации
          и Правительства Российской Федерации по вопросам, отнесенным
          к компетенции ФСИН России.

        3. Проекты актов вносятся в Минюст России для последующего представления в установленном порядке в Правительство Российской Федерации.

3.3. Подготовка нормативных правовых актов ФСИН России

        1. ФСИН России принимает нормативные правовые акты
          по вопросам исполнения уголовных наказаний и деятельности учреждений
          и органов УИС в случаях, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами и указами Президента Российской Федерации.

        2. Нормативные правовые акты издаются ФСИН России в пределах своей компетенции в установленном законодательством Российской Федерации виде
          в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации
          от 13.08.1997 № 1009.

        3. Подготовку проекта нормативного правового акта осуществляет уполномоченное структурное подразделение с привлечением при необходимости специалистов научных и иных организаций.

        4. Нормативные правовые акты издаются в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений.

        5. Ответственность за качественную подготовку, оформление проектов приказов (распоряжений) и их согласование с заинтересованными структурными подразделениями несут руководители структурных подразделений, которые разрабатывают проекты, за состояние нормотворческой работы по закрепленным направлениям деятельности ФСИН России – соответствующие заместители директора ФСИН России.

        6. Ответственность за соответствие проектов нормативных правовых актов законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации возлагается на правовое управление ФСИН России, контроль
          за правильностью их оформления – на управление делами ФСИН России.

        7. Подготовка проекта нормативного правового акта возлагается
          на структурное подразделение, к компетенции которого относится организация регулируемой деятельности. Если проект поручается подготовить нескольким структурным подразделениям, работу по его подготовке организует
          и осуществляет структурное подразделение, которое указано в поручении (плане) первым. При этом определяются ответственный исполнитель и другие должностные лица, ответственные за подготовку указанного проекта, и срок его подготовки.

        8. Срок подготовки проекта и издания нормативного правового акта
          во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, как правило, не должен превышать одного месяца, если не установлен другой срок.

        9. В целях недопущения включения в проект нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, при подготовке проекта нормативного правового акта используется Методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
          и проектов нормативных правовых актов, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.

        10. При подготовке наиболее важных, сложных и больших по объему проектов нормативных правовых актов, а также актов, издаваемых совместно несколькими федеральными органами исполнительной власти, решением руководства ФСИН России могут создаваться рабочие группы (комиссии)
          из числа наиболее опытных работников, которые при необходимости на период деятельности в составе рабочей группы освобождаются от выполнения своих должностных обязанностей.

        1. В процессе работы над проектом нормативного правового акта ФСИН России осуществляются сбор и изучение информации, относящейся к теме проекта. Такая информация может содержаться: в законодательных актах, указах Президента Российской Федерации, постановлениях и распоряжениях Правительства Российской Федерации, договорах о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, ведомственных нормативных правовых актах, актах инспекторских проверок и справках о результатах выездов в служебные командировки,
          в обобщениях практики применения законодательства Российской Федерации, научной литературе и материалах периодической печати, а также в данных криминологических и социологических исследований, статистических и иных сведениях, характеризующих состояние организации и деятельности УИС.

        2. Подготовке сложного проекта нормативного правового акта предшествует разработка его концепции, включающая определение предмета
          и цели нормативного правового акта, обоснование его основных положений и предполагаемых последствий применения, оценку возможных правовых альтернатив и методов правового регулирования в соответствующей сфере, выявление недостатков действующего правового регулирования и определение путей их устранения посредством издания нового нормативного правового акта.

        3. После этого разрабатывается календарный план-график подготовки проекта нормативного правового акта. В календарном плане-графике обозначаются основные этапы работы по подготовке проекта, указываются сроки их завершения, определяются ответственный исполнитель и другие должностные лица (структурные подразделения), ответственные за результаты работы.

        4. Структура нормативного правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования.

        5. Если требуется разъяснение целей и мотивов принятия нормативного правового акта, то в проекте дается вступительная часть – преамбула. Положения нормативного характера в преамбулу не включаются.

        6. В проект нормативного правового акта не подлежат включению различного рода рекомендации, советы, цитаты из книг или другие подобные тексты.

        7. Не допускается издание нормативных правовых актов для объявления законодательных или иных нормативных правовых актов Российской Федерации, являющихся актами прямого действия.

        8. При необходимости может подготавливаться нормативный правовой акт о мерах по выполнению содержащихся в законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации предписаний, касающихся деятельности УИС.

        9. При необходимости для полноты изложения вопроса в нормативных правовых актах могут воспроизводиться отдельные положения актов законодательства Российской Федерации, которые должны иметь ссылки на эти акты и на официальный источник их опубликования («Российская газета», Собрание законодательства Российской Федерации, Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации и другие).
          В случае ссылки на акты законодательства Российской Федерации без воспроизведения их отдельных положений указание на официальный источник опубликования также является необходимым.

  1. Инструкция по делопроизводству в избирательной комиссии пермского края общие положения

    Инструкция
    1.1. Инструкция по делопроизводству в Избирательной комиссии Пермского края (далее – Инструкция) устанавливает порядок работы с документами, основные правила их подготовкии оформления в Избирательной комиссии Пермского края (далее
  2. Инструкция по делопроизводству в Федеральном государственном учреждении здравоохранения «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту»

    Инструкция
    1.1. Настоящая инструкция определяет порядок работы с документами в Федеральном государственном учреждении здравоохранения «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» (далее - ФГУЗ).
  3. Справка о результатах инспекционной проверки деятельности Тандинского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Тыва

    Документ
    о результатах инспекционной проверки деятельности Тандинского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Тыва
  4. Доклад Федеральной службы по надзору в сфере транспорта об осуществлении государственного контроля (надзора) и об эффективности такого контроля (надзора) за 2011 год

    Доклад
    Ространснадзор проанализировал нормативные правовые акты, регламентирующие его деятельность и его должностных лиц, а также устанавливающих обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,
  5. План работы Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия на первое полугодие 2012 года

    Документ
    Во втором полугодии 2011 года Управлением Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия (далее - Управление) реализован ряд мероприятий, направленных на качественное решение задач и повышение эффективности исполнения
  6. План работы Управления Федеральной службы судебных приставов по Ярославской области на второе полугодие 2011 года

    Документ
    В первом полугодии 2011 года Управлением Федеральной службы судебных приставов по Ярославской области (далее - Управление) реализован ряд мероприятий, направленных на качественное решение задач и повышение эффективности исполнения
  7. Положение о методической (научно-методической) службе образовательного учреждения Общие положения

    Документ
  8. Инструкция по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры российской федерации

    Инструкция
    1.1. Инструкция по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации (далее - Инструкция) устанавливает на единой основе систему делопроизводства в Генеральной прокуратуре Российской Федерации (далее - Генеральная
  9. Акт по результатам проведения комплексной проверки деятельности Северо-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

    Документ
    по результатам проведения комплексной проверки деятельности Северо-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

Другие похожие документы..