Рабочая программа дисциплина: Философия и история образования для специальности: педагогика институт

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Департамент кадровой политики и образования

Красноярский государственный аграрный университет

У Т В Е Р Ж Д А Ю

Директор института_____________

_____________________________

"___"__________________200__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Дисциплина: Философия и история образования

для специальности: педагогика

институт: Красноярский государственный аграрный университет

кафедра: Культурологии и философии науки

курс II семестр IV

Красноярск 2011

Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования

__________________________________________________________________

(указывается номер и наименование укрупненной группы)

направления (специальности) ______________________

(указывается номер и наименование направления ( специальности)

Программу составила

кандидат философских наук, и. о. доцента Гайлис И. Э.

Рабочая программа согласована с выпускающей кафедрой___________

__________________________________________________________________

(наименование кафедры)

Заведующий кафедрой ______________________________________________

(фамилия, и. о., подпись)

«_____»_______________200__г.

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры

культурологии и философии науки__________________________________

«_20_» _февраля__ 2009_ г. протокол № _7_

Заведующий кафедрой _________________________________Абсалямов М.Б.

(фамилия, и. о., подпись)

Рабочая программа обсуждена на заседании МК _____________

__________________________________________________________________

«______» __________________ 200___ г. протокол № _____________

Председатель МК __________________________________________

(фамилия и. о., подпись)

Дополнения и изменения в рабочей программе на 200 __/200__ учебный год.

В рабочую программу вносятся следующие изменения: _____________

_________________________________________________________________

Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры _______

«____» _____________ 200__г. протокол № ________

Заведующий кафедрой ______________________________________________

(фамилия, и.о., подпись)

Внесенные изменения утверждаю:

Директор ___________________________________________ института

(фамилия, и. о., подпись)

_________________________________________________________________

(номер и название специальности)

  1. Цели и задачи изучения дисциплины

    1. Цель преподавания дисциплины

Актуальность изучения курса «Философия и история образования» определяется активизацией процесса реформирования отечественного образования в условиях преодоления кризиса, охватившего все сферы Российского общества. Для понимания сущности и направленности процесса необходимо знать философию и историю образования в органичной связи с развитием других областей человеческой деятельности, что позволит видеть образование одним из важнейших факторов развития общества.

Цель курса – сообщить студентам основы философского понимания роли образования в обществе.

    1. Задачи изучения дисциплины

В преподавании курса «Философия и история образования» ставятся следующие задачи:

  • изучение основных понятий философии образования;

  • осмысление этапов становления и развития философии образования как самостоятельного направлении социальной философии;

  • понимание методологической роли философии в изучении образования;

  • рассмотрение онтологического, аксиологического аспектов философии образования;

  • изучение истории зарубежного и отечественного образования;

  • освещение проблем, возникающих в процессе интеграции отечественной и мировой образовательных систем в современных условиях.

Рабочая программа соответствует требованиям ГОС ВПО к обязательному минимуму содержанию дисциплины.

1.3 Согласование рабочей программы с другими дисциплинами

Наименование дисциплины

Тема

Основные темы изучаемой дисциплины

Философия

Античная философия

Философия средневековья

Западноевропейская философия XVII – XVIII в.в.

Философия Французского Просвещения

Немецкая классическая философия

Западная философия конца XIX – XX в.в.

Русская философия

Онтология: проблема бытия в философии.

Социальная философия: Ключевые проблемы социальной философии. Предмет социальной философии.

Античная философия

Философия средневековья

Западноевропейская философия XVII – XVIII в.в.

Философия Французского Просвещения

Немецкая классическая философия

Западная философия конца XIX – XX в.в.

Философские идеи нашего времени: прагматизм, аналитическая философия, экзистенциальная философия.

Русская философия

Этапы становления и развития философии образования.

Онтология образования. Аксиология образования.

Методологическая роль философии в изучении образования.

Этапы развития европейского образования как социокультурного явления.

Образование и педагогическая теория за рубежом в современный период.

Педагогическая мысль и образование в России до начала XX в.

Развитие отечественного воспитания и образования в советский период в России.

Развитие системы отечественного образования в современных условиях.

Отечественная история

Древняя Русь –раннефеодальное государство.

Русь Московская, допетровская.

Реформы Петра I.

«Просвещенный абсолютизм» Екатерины II.

Развитие культуры и духовной жизни общества в XVIII в.

Политика Александра I.

Модернизация Российской империи: цели, задачи, проблемы, противоречия (1861 – 1913).

Крушение Российской империи.

Строительства социализма в СССР (1917 – 1945).

СССР: от сверхдержавы к краху (1945 – 1991).

Становление новой России в конце XX – начале XXI в.в.

Отечественное воспитание. Школа и педагогическая мысль в дофеодальный период и период феодализма.

Образование в России до 90-х г. XIX в.

Образование в России с 90-х г. XIX в.в. до 1917 г.

Развитие отечественного воспитания и образования в советский период России.

Развитие системы отечественного образования в современных условиях.

Педагогика

Педагогика в системе наук о человеке.

Аксиологические основы педагогики.

Развитие, социализация и воспитание личности.

Теория целостного педагогического процесса.

Этапы становления и развития философии образования.

Онтология образования Аксиология образования.

Методологическая роль философии в изучении образования.

Культурология

Культурология как система знаний.

Основные функции культуры.

История мировой культуры.

Теория и история отечественной культуры.

Этапы становления и развития философии образования.

Онтология образования. Аксиология образования.

Методологическая роль философии в изучении образования.

Этапы развития европейского образования как социокультурного явления.

Образование и педагогическая теория за рубежом в современный период.

Педагогическая мысль и образование в России до начала XX в.

Развитие отечественного воспитания и образования в советский период в России.

Развитие системы отечественного образования в современных условиях.

2. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ

И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Виды учебной работы

Всего часов

Зачетных единиц

Примечания

Общая трудоемкость дисциплины

112

3,1

Аудиторные занятия:

57

1,5

Лекции

19

0,5

Семинарские занятия (СЗ)

38

1

Промежуточный контроль (ПК)

Самостоятельная работа:

55

1,5

Изучение теоретического курса (ТО)

27,5

0,75

Подготовка к семинарским занятиям (СЗ)

27,5

0,75

Вид итогового контроля

(зачет)

зачет

  1. Рабочая программа дисциплины «Логика» Среднее профессиональное образование

    Рабочая программа
    Предметом труда юриста является информация, работа с которой предполагает наличие определенной системы теоретических знаний о человеческом мышлении, как предельном источнике любой информации, и практических навыков корректного обращения
  2. Рабочая программа дисциплина Философия (наименование дисциплины согласно учебному плану) (1)

    Рабочая программа
    на базе СПО полн. на базе СПО на базе ВПО Общее количество часов - - - 54 - Аудиторные занятия, всего - - - - в т.
  3. Рабочая программа дисциплина Философия (наименование дисциплины согласно учебному плану) (2)

    Рабочая программа
    на базе СПО полн. на базе СПО на базе ВПО Общее количество часов - - - 8 - Аудиторные занятия, всего - - - - в т.ч.
  4. Рабочая программа дисциплина Философия (наименование дисциплины согласно учебному плану) (4)

    Рабочая программа
  5. Программа дисциплины социология гсэ. В. 01(03) Специальность: Педагогика и методика начального образования 030900 (050703. 65)

    Программа дисциплины
    Иметь научное представление о социологическом подходе к личности, факторах её формирования в процессе социализации, основных закономерностях и формах регуляции социального поведения, о природе возникновения социальных общностей и социальных
  6. Магистерская программа отечетвенная история аннотация к рабочей программе дисциплины «Философия и методология науки»

    Программа
    К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Философия и методология науки» относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин: «Философия», «Концепции современного естествознания».
  7. Магистерская программа «Психология и педагогика развития» Общенаучный цикл Базовая часть Аннотация к рабочей программе дисциплины «Философия образования и науки»

    Программа
    К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Философия образования и науки», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин предыдушей ступени обучения: «Философия», «Концепции
  8. Профиль информатика и вычислительная техника аннотации к программам дисциплин (модулей)

    Программа
    Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: «Философия», «Политология», «Социология», «Культурология», «Мировая художественная культура», а также курсов по выбору, рекомендуемых
  9. Учебно-методический комплекс Челябинск 2006 Содержание: Требование к обязательному минимуму содержания дисциплины «Социология образования» по специальности 040201 «Социология» Рабочий учебный план дисциплины «Социология образования»

    Учебно-методический комплекс
    Теории французских и английских просветителей и социалистов-утопистов. Концепция социологии образования американских философов.Проблема социологии образования в трудах Э.

Другие похожие документы..