Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за сентябрь 2008 года

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ ТПП РФ ПО ВОПРОСАМ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА СЕНТЯБРЬ 2008 ГОДА

СОДЕРЖАНИЕ стр.

I. Информационный обзор по вопросам малого предпринимательства

на федеральном уровне 2

II. Роль системы ТПП РФ в вопросах поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации 25

III. Информационный обзор по вопросам малого предпринимательства

на региональном уровне

1. Административные барьеры в сфере малого предпринимательства 41

2. Взаимодействие малого и крупного бизнеса 58

3. Малый бизнес и жилищно-коммунальное хозяйство 59

4. Налогообложение малого предпринимательства 60

5. Общая информация 61

6. Финансово-кредитная поддержка малого предпринимательства 102

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБЗОР ПО ВОПРОСАМ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ФЕДЕРАЛЬНОМ УРОВНЕ

01.09.2008 · Малый бизнес участвует в формировании нормативных документов по пожарной безопасности

Продолжается работа по формированию нормативных документов по пожарной безопасности в целях реализации требований Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008г. №123-ФЗ.

В рамках этой работы организация направила в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий свои предложения для включения в план-график формирования нормативных документов по пожарной безопасности для включения в состав трех рабочих групп «По рассмотрению проектов нормативных правовых актов», «По рассмотрению сводов правил», «По рассмотрению национальных стандартов и методик в области пожарной безопасности». Напомним, 30 июля в МЧС России состоялось первое заседание Комиссии по ликвидации излишних административных ограничений, затрагивающих интересы малого и среднего предпринимательства.

Приказ о создании Комиссии был подписан 22 июля Министром Сергеем Шойгу. В ее состав помимо руководителей ряда структурных подразделений Министерства вошли представители общественных организаций. Возглавил комиссию Первый заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Руслан Цаликов. На первом заседании комиссии обсуждался вопрос реализации федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Источник: РИА Новости

01.09.2008 · Приключения НДС при взаимозачете

Компания, не уплатив НДС «живыми» деньгами при проведении взаимозачета, автоматически лишается права на вычет «входного» налога. Однако стопроцентной гарантии, что подобных проблем не возникнет при выполнении данного требования налогового законодательства, к сожалению, нет.

История проблемы взаимозачета: Вот уже второй год действует правило, согласно которому взаимозачет погашаемых требований возможен лишь в части без НДС. Саму сумму налога фирмы, проводящие подобные операции, обязаны перечислить друг другу «живыми» деньгами на основании отдельного платежного поручения. Такой порядок предусмотрен пунктом 4 статьи 168 Налогового кодекса, введенным Законом от 22 июля 2005 года № 119-ФЗ. Помимо взаимозачета, распространяется он на товарообменные операции, а также при использовании в расчетах ценных бумаг. С момента введения в действие данного положения налогового законодательства профессиональное сообщество уже успело не раз обсудить многочисленные проблемы, связанные с порядком проведения таких операций. Сводились они в основном к тому, можно ли принять к вычету суммы «входного» НДС, если вышеописанное требование не соблюдено.

Точку в этих спорах поставил Закон от 4 ноября 2007 года № 255-ФЗ, внесший в статью 172 Налогового кодекса прямой запрет принимать к вычету налог, который не был проведен по вышеописанным правилам статьи 168 Кодекса. Казалось бы, на этой не самой приятной ноте и стоило бы поставить точку в данной проблеме, но… Как свидетельствует недавно вышедшее постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 1 июля 2008 года № Ф04-3938/2008(7377-А03-31) по делу № А03-11533/07-34, даже соблюдение правила «отдельной платежки» вовсе не гарантирует проводившей взаимозачет фирме отсутствие претензий со стороны налоговиков. О выделении суммы НДС: Как и во многих других судебных разбирательствах, поводом стали итоги проведенной инспекторами камеральной проверки декларации. Результатом контрольных мероприятий стал отказ в возмещении некоей суммы НДС. Возможно, многие другие фирмы вполне удовлетворились бы тем фактом, что проверка закончилась «малой кровью»: никаких штрафов, пеней, доначисления налога, словом, всего того, с чем обычно связано привлечение компании к налоговой ответственности, в данном случае не последовало.

Однако представители проверяемой компании, будучи уверенными в своей правоте, с решением инспекторов не смирились. Дело в том, что поводом для отказа в возмещении стало отсутствие в акте взаимозачета выделенной суммы НДС. Данное упущение было признано ревизорами ни много ни мало несоблюдением требований пункта 4 статьи 168 и пункта 1 статьи 172 Налогового кодекса. Самое интересное в этой ситуации, что с самим фактом перечисления НДС налоговики не спорили. Судьи же указали, что фирмой представлены все предусмотренные Налоговым кодексом документы, подтверждающие правомерность налогового вычета. Сам акт безусловно подтверждает тот факт, что зачет взаимных требований был произведен.

Что же касается суммы НДС в рамках взаимозачета, то о его величине свидетельствует соответствующая строка в счете-фактуре, который также был представлен фирмой на рассмотрение налоговикам и судьям. Следовательно, о нарушении вышеозначенной статьи 168 говорить не приходится. А раз так, то и применению компанией в данной ситуации вычета по НДС ничто не препятствует.

Источник: "Федеральное агенство финансовой информации"

03.09.2008 · Административные барьеры попали под прокурорский каток

Похоже, у представителей малого предпринимательства появилась действенная защита от притеснений со стороны местных властей и надзорных организаций.

Прокурорские работники, обещавшие избавить бизнес от излишнего административного давления, перешли от слов к делу. Объем вскрытых ими нарушений впечатляет. Так, сотрудники прокуратуры Тюменской области в ходе недавней проверки выявили 78 нарушений закона местными чиновниками и контролерами, внесли 56 представлений об устранении «перекосов», опротестовали 21 неправомочный акт. Лидирующие позиции в непочетном списке угнетателей малых предпринимателей, по сообщению пресс-службы ведомства, занимают милиционеры, частенько проводящие проверки без каких-либо сведений о нарушениях.

За пальму первенства с ревизорами в погонах спорят сотрудники Роспотребнадзора и других контролирующих структур, не соблюдающие периодичность проведения контрольных мероприятий и «балующие» коммерсантов внеплановыми визитами с участием неуполномоченных лиц, а также «приватными беседами без протокола». Значительное число злоупотреблений выявлено в деятельности органов пожарного надзора, где фигурируют факты «дублирования контрольных действий» в отношении отдельных фирм и ПБОЮЛ.

Ситуация с распределением госзаказов также далека от идеальной. Типичные нарушения чиновников в этой сфере сводятся к замалчиванию результатов конкурсов, махинациям с протоколами оценки и сопоставлением котировочных заявок. Не лучше обстоят дела и в Псковской области: там прокурорами, помимо разнообразных нарушений контролеров, выявлено еще и 66 незаконных правовых актов, изданных органами местного самоуправления.

В списке нарушителей закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля» фигурируют опять же правоохранители, инспекторы Роспотребнадзора, Россельхознадзора, Росприроднадзора, Госпожнадзора.

О своих действиях по защите малого бизнеса отрапортовали также прокуроры Ямало-Ненецкого автономного округа и Владимирской области.

Источник: "Федеральное агенство финансовой информации"

04.09.2008 · В.Путин: Решать вопрос о снижении НДС надо осторожно

Российское Правительство будет действовать в направлении снижения налоговой нагрузки, однако заниматься этим следует без спешки, взвешенно и осмотрительно.

Об этом заявил 2 сентября Председатель Правительства РФ Владимир Путин. Отвечая на вопрос о возможности снижения НДС, В.Путин пояснил, что сначала необходимо проанализировать, какое влияние это окажет на развитие экономики в целом. «Нужно понять, насколько эффективно будет для экономики вообще, и для отдельных отраслей в частности, снижение НДС, и как повлияет снижение НДС на развитие экономики: увеличится ли инвестиционная активность участников рынка или это просто приведет к дополнительным накоплениям. Что нужно сделать, может быть, в других сферах налогообложения, чтобы эта система давала заметную отдачу. Это все еще предстоит выяснить», - сказал Глава российского Правительства.

«Здесь у нас нет никакой спешки», - подчеркнул он. «Если посмотреть на структуру налогообложения в стране, то она, вроде бы, на первый взгляд немного выше, чем в Европе. Но если мы уберем повышенное налогообложение нефтегазовой сферы, то окажется, что наша налоговая нагрузка даже чуть-чуть меньше, чем в Европе», - считает Глава кабинета министров. «Надо внимательно на все посмотреть. Никакой суеты мы здесь допустить не можем и не допустим», - отметил В.Путин. Он подчеркнул, что в целом правительство будет действовать в направлении снижения налоговой нагрузки. Тем не менее, правительству необходимо учитывать и стоящие перед страной крупные задачи в сфере реформирования социальных отраслей - здравоохранения, образования, пенсионной системы.

«Все эти преобразования, к сожалению для бюджета, будут сопряжены с достаточно заметными финансовыми расходами, потому что все эти изменения должны вести к повышению жизненного уровня людей, а не к его снижению. А значит, нужно будет увеличивать расходы бюджета», - цитирует слова В.Путина пресс-служба кабинета министров. «В этой связи думать о снижении налоговой нагрузки можно, но действовать нужно крайне аккуратно», - считает он. Отвечая на вопрос о дифференциации и возможном повышении подоходного налога, Глава российского Правительства отметил, что такого решения пока не принято. Он также напомнил, что многие россияне считают несправедливой единую ставку подоходного налога и высказываются за его дифференциацию.

«У нас много людей - 145 миллионов. Одни считают, что справедливо, другие - что несправедливо, и что налог нужно сделать дифференцируемым», - пояснил он. По мнению премьер-министра, «суета в сфере налогообложения недопустима».

«Еще раз хочу подчеркнуть - если будут приниматься какие-то решения в сфере налогообложения, то мы будем это делать семь раз отмерив. И только потом будем отрезать», - сказал В.Путин.

Источник: ИА "Альянс Медиа"

05.09.2008 · И.Шувалов: В правительстве обсудили проблемы подключения малого и среднего бизнеса к электросетям

3 сентября Первый заместитель председателя Правительства России Игорь Шувалов провел совещание, на котором рассматривались вопросы о порядке и условиях применения льготных тарифов на технологическое присоединение энергопринимающих устройств субъектов малого и среднего предпринимательства.

Об этом сообщила пресс-служба кабинета министров. Подробности о решениях, принятых на заседании, не сообщаются. Напомним, что на предыдущем совещании под председательством И.Шувалова, которое состоялось 26 августа, обсуждался проект плана мероприятий, направленных на упрощение и удешевление процедуры присоединения к электрическим сетям предприятий малого и среднего бизнеса. 14 июля на заседании президиума Правительства РФ Глава кабинета министров Владимир Путин поставил задачу к 1 сентября утвердить план мероприятий по упрощению и удешевлению присоединения малых и средних предприятий к электрическим сетям. В свою очередь, в докладе Министра экономического развитии России Эльвиры Набиуллиной на заседании сообщалось, что к сентябрю 2008г. будет подготовлено решение об установлении минимальной фиксированной платы за подключение к электросетям до 100 КвА и введение стандартных договоров и процедур подключения к электросетям.

«Это во многом поможет решить проблему подключения субъектов малого предпринимательства к сетям электроснабжения», отметили в Минэкономразвития России.

Источник: "Малый бизнес Москвы"

09.09.2008 · ФАС: Имущественная поддержка малого и среднего бизнеса

2 сентября Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) в связи с вступлением в силу статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» направила главам субъектов Российской Федерации разъяснения об особенностях порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.

Эти разъяснения, в частности, касаются вопросов предоставление прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества в целях поддержки субъектов малого предпринимательства. Как сообщила пресс-служба ФАС, законом о защите конкуренции предусмотрено три возможности предоставления государственного или муниципального имущества в пользование, в том числе в целях социального обслуживания населения, а также поддержки субъектов малого предпринимательства, осуществляющих приоритетные виды деятельности:

1) по результатам проведения конкурса или аукциона на право заключения данных договоров;

2) без проведения торгов, на основании актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации; решения суда, вступившего в законную силу; федерального закона, устанавливающего иной порядок распоряжения этим имуществом, в случае, если передаваемое имущество не закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

3) без проведения торгов, в порядке предоставления государственной или муниципальной помощи в соответствии с целями, указанными в статье 19 Закона о защите конкуренции.

Закон о защите конкуренции, в том числе статья 17.1, не препятствует предоставлению государственного или муниципального имущества в целях социального обслуживания населения, а также поддержки субъектов малого предпринимательства, осуществляющих приоритетные виды деятельности без проведения торгов в порядке, предусмотренном главой V Закона о защите конкуренции.

Кроме того, Федеральным законом от 22.07.2008г. № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определяются особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого имущества.

Источник: "Малый бизнес Москвы"

  1. Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за сентябрь 2008 года (2)

    Информационный бюллетень
    В рамках этой работы организация направила в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий свои предложения для включения в план-график формирования
  2. Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за сентябрь 2010 года

    Информационный бюллетень
    Как полагает председатель Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и рыбохозяйственному комплексу Геннадий Горбунов, России сейчас нужна бережная, ручная настройка экономики.
  3. Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за октябрь 2008 года

    Информационный бюллетень
    Малый бизнес — важное звено в развитии экономики страны. Без поддержки со стороны банков дальнейшее развитие малого бизнеса не будет перспективным. Надежность и открытость банка имеет первостепенное значение.
  4. Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за сентябрь 2011 года

    Информационный бюллетень
    - В ближайшее время в России будет проводиться выборочное наблюдение за затратами на производство и реализацию товаров и услуг среди предприятий и организаций.
  5. Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за октябрь 2009 года (1)

    Информационный бюллетень
    В Министерстве экономического развития РФ сообщили, что в 2010 году на поддержку малого и среднего бизнеса государство потратит лишь 11 млрд. руб.— по сравнению с 18,5 млрд.
  6. Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за октябрь 2009 года (2)

    Информационный бюллетень
    При этом в 2009 году только по программе грантовой поддержки малого и среднего предпринимательства уже потрачено 800 млн. руб. На эти деньги было создано 12 тыс.
  7. Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за ноябрь 2010 года (1)

    Информационный бюллетень
    Уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в РФ может быть представлено в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью заявителя.
  8. Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за ноябрь 2010 года (2)

    Информационный бюллетень
    Соответствующее дополнение внесено в правила представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений, утвержденные постановлением от 16 июля 2009 г.
  9. Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за ноябрь 2010 года (3)

    Информационный бюллетень
    При направлении уведомления в виде электронного документа днем его подачи считается день регистрации этого документа в системе электронного документооборота уполномоченного органа.

Другие похожие документы..