Учебно-методический комплекс Рабочая программа для студентов очной и заочной форм обучения специальность 080105 «Финансы и кредит»

ПРИМЕРНЫЕТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

    1. Версии возникновения двойной записи

    2. Государственный кредит Российской империи

    3. История развития банковского дела в России

    4. Коммерческое страхование

    5. Мировой валютный рынок

    6. Международные финансовые отношения

    7. Морское страхование

    8. Налоги Киевской Руси

    9. Развитие отношений коммерческого расчета

    10. Развитие страхового дела в России

    11. Страхование на Руси

    12. Страховая тайна

    13. Страхование иностранных инвестиций

    14. Страхование имущества

    15. Страховой рынок в России

    16. Страховой бизнес в ХМАО – Югре

    17. Страхование и инфляция

    18. Финансовое право зарубежных стран

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

1.Финансы – это общественные отношения, возникающие между людьми:

1)в процессе купли-продажи

2)по поводу образования, перераспределения и использования фондов денежных средств

3)при получении заработной платы

4)при взимании административных штрафов

2. Какая из нижеперечисленных функций финансов заключается в их способности контролировать ход распределительного процесса ВВП и национального дохода по соответствующим фондам и их использованию по целевому назначению:

1)распределительная

2)контрольная

3)регулирующая

4)стабилизационная

3. Совокупность организационных форм финансовых отношений, порядок формирования и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств, методы финансового планирования, формы управления финансами и финансовой системой, финансовое законодательство, образуют в своей совокупности:

1)государственные финансы;

2)финансовый механизм;

3)финансовую систему;

4)финансовую политику;

4. Первым объективным условием существования финансовой деятельности является:

1)наличие государственных органов;

2)существование рыночной экономики;

3)существование денежных отношений;

4)распределение и перераспределение совокупного общественного продукта и национального дохода в денежной форме.

5. Совокупность финансовых институтов (звеньев) и государственных органов и учреждений, осуществляющих финансовую деятельность, образует:

1)систему финансового права РФ

2)финансовую систему РФ

3)налоговую систему РФ

4)финансово-кредитный механизм РФ

6. Не относятся к централизованным фондам денежных средств:

1)средства, аккумулированные в бюджетной системе

2)государственные внебюджетные фонды

3)финансы предприятий

4)государственное страхование

7. Финансовая деятельность-разновидность управленческой деятельности, основанная на властных предписаниях, жесткой нормативной регламентации, финансовом планировании. Такой подход характеризует указанную деятельность:

1)с материальной точки зрения

2)с экономической точки зрения

3)с политической точки зрения

4)с правовой точки зрения

8. Финансовая деятельность охватывает сферы:

1)внутрихозяйственного управления

2)отраслевого управления

3)межотраслевого управления

4)все вышеуказанное

9.Распределительные отношения на стадии образования и в процессе использования финансовых результатов, централизованных и децентрализованных денежных фондов являются:

1)объектом финансового контроля

2)объектом налогового контроля

3)объектом административного контроля

4)объектом санитарно – эпидемиологического надзора

10.В процессе финансового контроля проверке подвергаются:

1)производственные процессы

2)стоимостные показатели

3)трудовая и служебная дисциплина

4)основные показатели деятельности проверяемых субъектов

11. Бухгалтерские отчеты, балансы, сметы, деловая переписка являются для финансового контроля:

1)непосредственным предметом

2)объектом

3)сопутствующими документами

4)не являются значимыми

12. Проверки, обследования, мониторинг, ревизии являются:

1)формами финансового контроля

2)предметом финансового контроля

3)методами финансового контроля

4)принципами финансового контроля

13. Ревизии, исходя из приемов и способов их проведения, подразделяются:

1)на фактические и документальные

2)плановые и внеплановые

3)комплексные и некомплексные

4)сплошные и выборочные

14. Какой из указанных органов финансового контроля находится в ведении Правительства РФ:

1)Федеральная служба страхового надзора

2)Федеральная служба финансово – бюджетного надзора

3)Счетная палата

4)Федеральная служба по финансовым рынкам

15. В основе разграничения финансового контроля на предварительный, текущий и последующий лежит:

1)метод проведения

2)время проведения

3)сфера деятельности

4)властные полномочия

16. Не являются объектом государственного финансового контроля:

1)состояние государственного внутреннего и внешнего долга

2)государственные резервы

3)предоставление финансовых и налоговых льгот

4)распределение дивидендов между акционерами ОАО

17. Какой из перечисленных органов осуществляет контроль и надзор за соблюдением резидентами и нерезидентами (за исключением кредитных организаций и валютных бирж) валютного законодательства РФ, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля, а также за соответствием проводимых валютных операций условиям лицензий и разрешений:

1)Министерство финансов РФ

2)Центральный банк РФ

3)Федеральная налоговая служба

4)Федеральная служба финансово – бюджетного надзора

18. К финансово правовым санкциям относятся:

1)конфискация имущества

2)возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения правонарушения

3)административный штраф

4)пеня

19. К особенностям государственных внебюджетных фондов нельзя отнести утверждение:

1)они имеют строго целевую направленность

2)взносы в фонды носят налоговую природу

3)денежные ресурсы фондов находятся в собственности государства

4)денежные ресурсы фондов входят в состав бюджетов различных уровней

20. Какое из утверждений не является верным относительно Пенсионного фонда РФ:

1)является самостоятельным финансово – кредитным учреждением, находящимся в ведении Правительства РФ

2)средства фонда направляются на выплату пособий по временной нетрудоспособности, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, на погребение

3)фонд возглавляется председателем, который назначается на должность и освобождается от должности Президентом РФ

4)правление фонда рассматривает проекты нормативных актов по вопросам государственного пенсионного обеспечения

21. Относительно Фонда социального страхования РФ не является верным следующее утверждение:

1)фонд является специализированным финансово – кредитным учреждением, управление которым осуществляется Правительством РФ при участии общероссийских профсоюзов

2)средства фонда образуются за счет страховых взносов на обязательное социальное страхование на производстве от несчастных случаев

3)средства фонда используются на выплаты пенсий по инвалидности, потере кормильца, за выслугу лет

4)бюджет фонда и отчет об его использовании утверждаются федеральными законами

22. Какое из нижеприведенных утверждений относительно фондов обязательного медицинского страхования не является верным:

1)федеральный фонд обязательного медицинского страхования является самостоятельным государственным некоммерческим финансово – кредитным учреждением, подотчетным Правительству РФ

2)территориальные фонды обязательного медицинского страхования являются территориальными структурами федерального фонда обязательного медицинского страхования

3)финансовые средства федерального фонда обязательного медицинского страхования формируются за счет ассигнований из федерального бюджета на выполнение программ обязательного медицинского страхования

4)территориальный фонд обязательного медицинского страхования создается по решению органов государственной власти субъекта РФ

23. Установленный обязательный и действующий на всей территории РФ платеж, взимаемый за совершение юридически значимых действий либо выдачу документов уполномоченными на то органами или должностными лицами, называется:

1)налог

2)сбор

3)государственная пошлина

4)денежный оброк

24. Для налога не является отличительной черта:

1)односторонний характер его установления

2)индивидуальный характер платежа

3)возмездный характер платежа

4)обязательный характер

25. Формирование доходов бюджета есть функция налогов:

1)стимулирующая

2)регулирующая

3)контрольная

4)фискальная

26. В основу деления налогов на прямые и косвенные положен принцип:

1)распределения налогового бремени

2)доминирующее значение субъекта или объекта налогообложения

3)возможности налогоплательщика заплатить налог

4)компетенция органов, которые устанавливают и вводят налог

27. К юридическим принципам налогообложения относится:

1)множественность налогов

2)приоритет налогового закона над неналоговым

3)исчерпывающий перечень региональных и местных налогов

4)максимальный учет интересов налогоплательщиков

28 Не является существенным элементом юридического состава налога:

1)масштаб налога

2)источник налога

3)единица налогообложения

4)налоговые льготы

29. К факультативным элементам юридического состава налога относится:

1)налоговый период

2)порядок удержания и возврата неправильно удержанных сумм налога

3)метод учета базы налогообложения

4)порядок и сроки уплаты налога

30. К факультативным участникам налоговых правоотношений относятся:

1)налоговые агенты

2)таможенные органы

3)финансовые органы

4)лица, участвующие в мероприятиях налогового контроля

31. Факультативной обязанностью налогоплательщика является:

1)правильно исчислять и своевременно платить налоги и сборы

2)представлять налоговым органам документы и информацию

3)вести учет доходов, расходов, объектов налогообложения

4)устранять выявленные нарушения

32. Управление государственным долгом РФ осуществляет:

1)Федеральное Собрание РФ

2)Президент РФ

3)Правительство РФ

4)Российская финансовая корпорация

33 Государственный долг субъекта РФ обеспечивается:

1)полностью Российской Федерацией

2)согласно заключенным договорам и соглашениям от имени субъекта РФ

3)всем имуществом, находящимся в ведении субъекта РФ

4)всем имуществом, составляющим казну субъекта РФ

34. Погашение долговых обязательств с одновременным осуществлением заимствований в объемах погашаемых долговых обязательств, с установлением иных условий их обслуживания и погашения, называется:

1)рефинансированием долга

2)реструктуризацией долга

3)конверсией долга

4)консолидацией долга

35. Государственные гарантии РФ предоставляются:

1)Президентом РФ

2)Федеральным Собранием РФ

3)Правительством РФ

4)федеральными органами исполнительной власти

36. Общая сумма государственных гарантий включается:

1)в доход соответствующего бюджета

2)в состав государственного долга как вид долгового обязательства

3)в состав государственного резерва

4)имеет самостоятельное экономическое значение

37. Какой принцип банковского кредитования означает, что денежные средства, полученные в виде кредита, служат для заемщика лишь временным источником финансовых ресурсов и должны быть возвращены кредитной организации:

1)срочность

2)возвратность

3)обеспеченность

4)целенаправленность

38. Разделение банковских кредитов на бюджетный, инвестиционный, потребительский осуществляется на основе следующего критерия:

1)по назначению

2)по экономическому содержанию

3)по группам заемщиков

4)по сфере функционирования

39.Деление государственных расходов на централизованные и децентрализованные осуществляется на основании критерия:

1)концентрации финансовых ресурсов

2)функциональной направленности

3)характера участия в общественном производстве

4)конкретного фонда

40.Не является принципом финансирования государственных и муниципальных расходов:

1)плановость

2)обеспеченность

3)целевое использование средств

4)соответствие планируемых расходов объему государственных или муниципальных доходов:

41. Часть расходов бюджетов, исходя из их экономического содержания, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, именуется:

1)текущими расходами

2)капитальными расходами

3)непредвиденными расходами

4)чрезвычайными расходами

42. Резервный фонд Президента РФ не может превышать:

1)1% утвержденных расходов федерального бюджета

2)3% утвержденных расходов федерального бюджета

3)3% доходов федерального бюджета

4)5% утвержденных капитальных расходов федерального бюджета

43. Обеспечение правоохранительной деятельности финансируется:

1)исключительно из федерального бюджета

2)исключительно из бюджетов субъектов РФ

3)исключительно из местных бюджетов

4)совместно из федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов

44. Обеспечение государственными денежными средствами на основе индивидуального финансово – планового акта, устанавливающего целевое направление, объем и поквартальное распределение средств, именуется:

1)государственным дотированием

2)сметно – бюджетным финансированием

3)государственным кредитом

4)государственным инвестированием

45. Получив уведомление о бюджетных ассигнованиях, бюджетное учреждение обязано представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов в срок:

1)немедленно

2)в течение 10 дней

3)в течение 30 дней

4)в течение квартала

46. «Ликвидными» деньгами признаются:

1)наличные деньги и остаток денег на счетах в Банке России

2)кредитные деньги

3)электронные деньги

4)депозитные деньги

47. Совокупность «ликвидных» денег в виде наличных денег и кредитных денег в виде безналичных средств на счетах в кредитных организациях второго уровня банковской системы представляет собой:

1)денежное обращение

2)денежную систему

3)денежную массу

4)денежный оборот

48. Полное или частичное преобразование денежной системы с целью стабилизации и укрепления денежного обращения называется:

1)деноминацией

2)денежной реформой

3)девальвацией

4)эмиссией

49. Банк России осуществляет валютное регулирование российского рубля посредством:

1)валютных интервенций

2)контроля над уровнем заработной платы

3)снижения государственных расходов

4)снижения налогов с предприятий и населения

50. Нормы финансового права регулируют следующие отношения:

1)права собственности на деньги

2)ответственность за неправомерное удержание денег

3)порядок наличного и безналичного денежного обращения

4)административную ответственность за правонарушения в сфере денежного обращения

51. Какая из изложенных функций не является функцией Банка России:

1)предоставление кредитов Правительству РФ для финансирования дефицита федерального бюджета

2)осуществление эмиссии наличных денег и организация наличного денежного обращения

3)установление правил проведения банковских операций

4)организация и осуществление валютного регулирования и валютного контроля в соответствии с законодательством РФ

Учебно-методические материалы по дисциплине

1. Перечень основных нормативно-правовых актов и иных

официальных документов

1.Конституция Российской Федерации (по состоянию на 30.12.2008) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2009. - № 4. – Ст. 445.

  1. Российская Федерация. Законы. Налоговый кодекс (часть вторая): федер. закон от 05 августа 2000 г. № 117-ФЗ: [по состоянию на 19.07.2009] // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2000. - № 32. - Ст. 3340.

3. Российская Федерация. Законы. Бюджетный кодекс Российской Федерации: федер. закон от 31 июля 1998 № 145-ФЗ [по состоянию на 22 сентября 2009] // СЗ РФ. – 1998. - № 31. – Ст. 3823.

4. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): федер. закон от 30 ноября 1994 № 51-ФЗ [по состоянию на 17.07.2009] // СЗ РФ. – 1994. - № 32. – Ст. 3301.

5.Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая): федер. закон от 26 января 1996 № 14-ФЗ [по состоянию на 17.07.2009] // СЗ РФ. – 1996. - № 5. – Ст. 410.

6.Российская Федерация. Законы. О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и на 2011 годы: федер. закон от 24 ноября 2008 г. № 204-ФЗ: (по состоянию на 17.07.2009) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2005. - № 52 (2 ч.). - Ст. 5602.

7.Российская Федерация. Законы. О банках и банковской деятельности: федер. закон от 02 декабря 1990 года № 395-1: (по состоянию на 28.04.2009) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. - № 6. – Ст. 492.

8.Российская Федерация. Законы. О центральном Банке Российской Федерации: фед. Закон от 10 июля 2002 года № 86-ФЗ: (по состоянию на 19.07.2009) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. - № 28. – Ст. 2790.

9.Российская Федерация. Законы. О валютном регулировании и валютном контроле: фед. закон от 10 марта 2003 года № 173-ФЗ: (по состоянию на 22.07.2008) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2003. - № 50. – Ст. 4859.

10. Российская Федерация. Законы. О Счетной палате Российской Федерации : фед. закон от 1 января 1995 года № 4-ФЗ: (по состоянию на 09.02.2009) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1995. - № 3. – Ст. 167.

11.Российская Федерация. Законы. Об аудиторской деятельности: фед. закон от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2009. - № . – Ст. 15.

12.Российская Федерация. Законы. О бухгалтерском учете: фед. закон от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ: (по состоянию на 03.11.2006) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. - № 48. – Ст. 5369.

13.Российская Федерация. Законы. Об организации страхового дела в Российской Федерации: фед. закон от 27 ноября 1992 года № 4015-1: (по состоянию на 29.11.2007) // Российская газета. – 1993. - № 6.

14.Российская Федерация. Законы. О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций: фед. закон от 25 февраля 1999 года № 40-ФЗ: (по состоянию на 19.07.2009) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1999. - № 9. – Ст. 1097.

15.Российская Федерация. Правительство. О Министерстве финансов Российской Федерации: постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 329: [по состоянию на 30.07.2009] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2004. - № 31. - Ст. 3258.

2. Перечень специальной литературы

    1. Акопян О.А. Проблемы централизации и децентрализации правового регулирования: мнение молодых ученых / О.А. Акопян // Журнал российского права. – 2009. - № 8.

    2. Алиев Б.Х. Развитие специальных налоговых режимов в экономике региона / Б.Х. Алиев // Налоги (газета). – 2008. - № 18

    3. Арсланбекова А.З. Анализ правовой природы ответственности банков, предусмотренной налоговым кодексом РФ / А.З. Арсланбекова // Налоги (газета). – 2008. - № 11.

    4. Беликов А.П. Налоговое администрирование как инструмент финансового контроля / А.П. Беликов // Налоги (газета). – 2008. - № 11.

    5. Бехтерева Е.В. Новое в налоговом законодательстве / Е.В. Бехтерева // Юстицинформ. – 2008.

    6. Васянина Е.Л. Система фискальных сборов по законодательству Российской Федерации / Е.Л. Васянина // Финансовое право. – 2009. - № 5.

    7. Гильманов Э.М. К вопросу о месте Центрального Банка Российской Федерации в системе расходов бюджета / Э.М. Гильманов // Банковское право. – 2009. - № 5.

    8. Гусева Т.А. Списание задолженности перед бюджетом / Т.А.Гусева // Юрист. – 2008. - № 4.

    9. Девятых Н.В. Цели средства налоговой политики / Н.В. Девятых // Финансовое право. – 2008. - № 5.

    10. Затулина Т.Н. Постановка проблемы регулирования принципов налоговых правоотношений (конституционный аспект) / Т.Н. Затулина // Финансовое право. – 2009. - № 6.

    11. Ильин А.Ю. Теоретико – правовой аспект налогового контроля / А.Ю. Ильин // Административное и муниципальное право. – 2009. - № 5.

    12. Иншина Р.С. Налоговые доходы федерального бюджета / Р.С. Иншина // Административное право. – 2009. - № 2.

    13. Кисурина Л.Г. Кредиты и займы / Л.Г. Кисурина // Экономико-правовой бюллетень. – 2009. - № 4.

    14. Кормилицын А.С. Объект и предмет налогового контроля / А.С.Кормилицын // Административное и муниципальное право. – 2009. - № 5.

    15. Кормилицын А.С. Формы и методы налогового контроля / А.С. Кормилицын // Административное и муниципальное право. – 2009. - № 6.

    16. Кузнецова Е.В. Налоговые льготы как элемент налоговой политики государства / Е.В. Кузнецова // Финансовое право. – 2009. - № 6.

    17. Кузнеченкова В.Е. Элементы налогового процесса / В.Е. Кузнеченкова // Финансовое право. – 2009. - № 4.

    18. Куракин А.В. Административно – правовые аспекты юридической ответственности в механизме противодействия коррупции в системе государственной службы РФ / А.В. Куракин // Административное и муниципальное право. – 2009. - № 5.

    19. Курилюк Ю.Е. Принципы установления ответственности в налоговом праве / Ю.Е. Курилюк // Финансовое право. – 2009. - № 6.

    20. Магомедов В.Н. Роль кредитной политики банков в развитии экономики / В.Н. Магомедов // Банковское право. – 2009. - № 1.

    21. Мирошник С.В. Решения Конституционного Суда РФ как источник налогового права / С.В. Мирошник // Налоги (газета). – 2008. - № 21.

    22. Неретин М.С. Административное правовое регулирование валютного контроля и место Банка России в системе валютного контроля / М.С. Неретин // Административное и муниципальное право. – 2009. - № 4.

    23. Парыгина В.А. Спорные вопросы порядка установления региональных налогов в Российской Федерации / В.А. Парыгина // Налоги (газета). – 2008. - № 14.

    24. Плохута-Плакутина Ю.И. Мезуровень банковской системы России: понятие, признаки, субъектный состав / Ю.И. Плохута-Плакутина // Юридический мир. - 2009. - № 5.

    25. Пулова Л.В. Кредитные организации. Виды кредитных организаций / Л.В. Пулова // Банковское право. – 2009. - № 1.

    26. Сайпуллаев У.А. Процессуальные аспекты осуществления налогового контроля и последующего производства по фактам выявленных правонарушений / У.А. Сайпуллаев // Финансовое право. – 2009. - № 3.

    27. Скворцова Л.В. Административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов / Л.В. Скворцова // Административное право. – 2009. - № 2.

    28. Шмараев В.В. Субъект финансового контроля в системе МВД России / В.В. Шмараев // Административное и муниципальное право. – 2009. - № 6.

  1. Методические указания для выполнения курсовых работ по дисциплине «Финансы» для студентов очной и заочной формы обучения направления 080105 «Финансы и кредит»

    Методические указания
  2. Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной и заочной формы обучения специальностей

    Учебно-методический комплекс
    В отличие от других учебных дисциплин история Отечества предъявляет особые требования к мыслительным способностям студента, поскольку имеет дело с не существующим в данный момент времени объектом исследования, а с его реконструкцией.
  3. Учебно-методический комплекс по дисциплине цикла сд. 10. 04 для студентов очной и заочной формы обучения по специальности 080105. 65 «Финансы и кредит»

    Учебно-методический комплекс
    Краткосрочная финансовая политика : учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной формы обучения / сост. О.И. Ващилова; Кузбасский институт экономики и права.
  4. Практикум для студентов очной и заочной формы обучения специальностей

    Документ
    О.А. Фаненштыль. ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ. Практикум для студентов очной и заочной формы обучения специальностей 080801.65 «Прикладная информатика», 080105.
  5. Рабочая программа и методические указания по выполнению и защите дипломной работы для студентов всех форм обучения Специальность 080105 Финансы и кредит (1)

    Рабочая программа
    Рабочая программа и методические указания по выполнению и защите дипломной работы предназначены для студентов всех форм обучения, завершивших теоретический курс обучения по специальности 060400 (080105) «Финансы и кредит».
  6. Рабочая программа и методические указания по выполнению и защите дипломной работы для студентов всех форм обучения Специальность 080105 Финансы и кредит (2)

    Рабочая программа
    Рабочая программа и методические указания по выполнению и защите дипломной работы определяют правила выполнения и написания дипломной работы, обязательные для каждого студента-выпускника.
  7. Рабочая программа и методические указания по дипломному проектированию и защите выпускной квалификационной работы для студентов всех форм обучения Специальность 080105 Финансы и кредит

    Рабочая программа
    Рабочая программа и методические указания составлены на основе требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускника по специальности 060400 (080105)
  8. Методические указания для подготовки к итоговой государственной аттестации и выполнению выпускных квалификационных (дипломных) работ для студентов очной и заочной форм обучения, по специальности 080105 «Финансы и кредит» Воронеж 2009

    Методические указания
    для подготовки к итоговой государственной аттестации и выполнению выпускных квалификационных (дипломных) работ для студентов очной и заочной форм обучения,
  9. Учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной формы обучения по специальностям : 080105 (1)

    Учебно-методический комплекс
    Настоящий учебно-методический комплекс составлен в соответствии с рабочей программой и учебным планом института для специальностей: 080105.65 – «Финансы и кредит»; 080503.

Другие похожие документы..