Сельское хозяйство Транспорт и связь Иные вопросы хозяйственной деятельности

Мониторинг федерального законодательства

Налоги и сборы, бухгалтерский учет

Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность

Лицензирование отдельных видов деятельности

Сельское хозяйство

Транспорт и связь

Иные вопросы хозяйственной деятельности

Основы государственно-правового устройства

Бюджетная система

Жилые помещения и жилищно-коммунальное хозяйство

Земельное право, природоохранная деятельность, природные ресурсы

Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм

Оборона, воинская обязанность и военная служба

Гражданский и арбитражный процесс, исполнительное производство

Международные отношения

Новые книги в информационном блоке “Большая библиотека бухгалтера”

Новые книги в информационном блоке “Большая библиотека юриста”

Наиболее интересные материалы информационного блока “Бухучет и аудит: разъяснения и консультации”

Наиболее интересные материалы информационного блока “Кадры: разъяснения и комментарии”

Наиболее интересные материалы информационного блока “Банковское дело: разъяснения и комментарии”

Материалы информационного блока “Электронная версия бератора “Практическая энциклопедия бухгалтера”

Материалы информационного блока “Классика российского правового наследия”

Наиболее важные документы отмечены словом «Внимание!»

Налоги и сборы, бухгалтерский учет

Внимание!

Федеральный закон от 5 апреля 2009 г. № 45-ФЗ «О внесении изменения в статью 4 Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц»

Установлено, что от налога на имущество физических лиц освобождаются лица, имеющие право на меры поддержки в соответствии с законодательством о социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, аварии на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча.

Ранее освобождение предусматривалось для лиц, получающих льготы в соответствии с указанным законодательством. Но с 1 января 2005 г. налоговые льготы, ранее установленные для соответствующих категорий граждан, были исключены.

Таким образом, поправки возвращают гражданам, подвергшимся воздействию радиации, освобождение от налога на имущество физических лиц.

Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2006 г.

Внимание!

Письмо Минфина РФ от 16 февраля 2009 г. № 03-03-05/21 О возврате переплаты по налогу на прибыль

Федеральным законом от 26 ноября 2008 г. N 224-ФЗ налогоплательщикам предоставлено право изменить порядок исчисления авансовых платежей по налогу на прибыль за IV квартал 2008 г.

Минфин России сообщает, что в большинстве случаев сумма авансовых платежей за 10 месяцев 2008 г. меньше суммы за период 9 месяцев и по сроку 28 октября 2008 г. Соответственно, образовалась переплата налога.

Возврат излишне уплаченных авансовых платежей производится на основании заявления налогоплательщика.

Срок для возврата исчисляется со дня подачи заявления, но не ранее чем завершится камеральная налоговая проверка по соответствующему налоговому (отчетному) периоду, либо момента, когда такая проверка должна была быть завершена.

  1. Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность

Внимание!

Федеральный закон от 5 апреля 2009 г. № 51-ФЗ “О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о транзите товаров, перемещаемых между таможенными органами Российской Федерации и таможенными органами Республики Беларусь”

Ратифицированное Соглашение было подписано 29 июня 2007 г. в Москве и направлено на упрощение порядка таможенного оформления и таможенного контроля товаров, перемещаемых транзитом под таможенным контролем между таможенными органами России и Республики Беларусь.

Соглашением устанавливается единый порядок осуществления и завершения транзита товаров, выдачи таможенными органами Сторон разрешений и оформления документов на транзит, определения места и сроков доставки товаров, обеспечения уплаты таможенных платежей и погашения таможенной задолженности по ним. Особо оговариваются полномочия таможенных органов Сторон, права и обязанности таможенного перевозчика.

Соглашение не распространяется на правоотношения по перемещению товаров и транспортных средств физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд.

Внимание!

Федеральный закон от 5 апреля 2009 г. № 47-ФЗ “О внесении изменения в статью 4 Федерального закона «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения»

Конкретизированы опасные грузы, для международной автомобильной перевозки которых требуется получение специального разрешения.

В частности, уточнено, что специальное разрешение необходимо для осуществления международных автомобильных перевозок не всех опасных грузов, а только тех, которые согласно Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов отнесены к грузам повышенной опасности.

Внимание!

Постановление Правительства РФ от 31 марта 2009 г. № 276 “О продлении срока действия ставок ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных видов одежды из натурального меха”

Еще на 9 месяцев продлено действие пониженных ввозных пошлин на одежду из натурального меха.

В течение указанного времени пошлина должна составлять: на одежду из натурального меха - 10 % от таможенной стоимости (вместо 20 %), но не менее 30 евро за штуку; на детскую одежду из овчины, кролика или зайца - 7,5 % от таможенной стоимости (вместо 15 %), но не менее 10 евро за штуку.

Изначально пониженные пошлины были установлены на период с 18 сентября 2007 г. по 17 июня 2008 г. Затем срок их действия продлили на 9 месяцев (до 17 марта 2008 г.).

Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 18 марта 2009 г.

Внимание!

Постановление Правительства РФ от 31 марта 2009 г. № 275 “О продлении срока действия ставки ввозной таможенной пошлины на прокат из алюминиевых сплавов толщиной более 0,2 мм, окрашенный, лакированный или покрытый пластмассой”

Решено продлить на 9 месяцев срок действия ставки ввозной таможенной пошлины на прокат из алюминиевых сплавов толщиной более 0,2 мм, окрашенный, лакированный или покрытый пластмассой (код ТН ВЭД России 7606 12 500 0). Размер ставки составляет 10% от таможенной стоимости.

Изначально ставка устанавливалась на период с 16 сентября 2007 г. по 15 июня 2008 г. включительно. Потом ее действие продлевалось еще на 9 месяцев.

Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 16 марта 2009 г.

Внимание!

Постановление Правительства РФ от 31 марта 2009 г. № 274 “Об утверждении ставки ввозной таможенной пошлины на сырье для производства оправ очков”

С 21 марта 2009 г. на постоянной основе действует нулевая ставка ввозной таможенной пошлины на сырье для производства оправ очков (код ТН ВЭД России 3920 73 900 0).

Нулевая ставка импортной пошлины на указанный товар была введена 21 июня 2008 г. сроком на 9 месяцев. До этого ввоз сырья для производства оправ очков облагался по ставке 10% от таможенной стоимости.

Внимание!

Постановление Правительства РФ от 31 марта 2009 г. № 273 “О временных ставках ввозных таможенных пошлин на отдельные виды аппаратуры приемной для телевизионной связи”

Сроком на 9 месяцев повышаются ставки ввозных таможенных пошлин на отдельные виды приемной аппаратуры для телевизионной связи (коды ТН ВЭД России 8528 72 810 0 и 8528 72 890 0).

Ввоз указанного товара теперь будет облагаться по ставке не 10, а 15 процентов от таможенной стоимости.

Постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Внимание!

Приказ Федеральной таможенной службы от 4 марта 2009 г. № 378 "Об утверждении Порядка совершения таможенных операций в отношении продукции морского промысла, перемещаемой через таможенную границу Российской Федерации рыбопромысловыми судами"

Установлен новый порядок совершения таможенных операций в отношении продукции морского промысла, перемещаемой через таможенную границу России рыбопромысловыми судами.

Так, регламентировано осуществление таможенных операций при следовании судов через таможенную границу, при декларировании ввозимой и вывозимой продукции морского промысла, а также при декларировании товаров, используемых в качестве судовых припасов.

Оформление захода (отхода) судов, а также ввоз (вывоз) продукции по-прежнему будут производиться в уведомительном порядке и с осуществлением выборочного таможенного контроля. Время ожидания оформления и госконтроля судов и продукции не должно превышать трех часов.

Ввозимая продукция, добытая (выловленная) и/или произведенная в исключительной экономической зоне РФ и на континентальном шельфе РФ, декларируется применительно к таможенному режиму выпуска товаров для внутреннего потребления путем представления таможенной декларации (по желанию декларанта это может быть грузовая судовая декларация или уведомление) с приложением коносамента (при наличии). Документы для таможенного оформления, которые будут использоваться (без внесения в них изменений) при последующем декларировании товаров, разрешается представить в таможенный орган однократно.

Таможенное оформление вывозимой продукции может осуществляться до фактического прихода судна в порт с использованием порядка временного периодического декларирования, в том числе с применением декларирования товаров в электронной форме.

Указано, в каких случаях и при каких условиях продукция, добытая в Мировом океане (за исключением территориальных вод РФ), при пересечении судном границы РФ оформляется применительно к таможенному режиму международного таможенного транзита.

Утрачивают силу приказ ФТС России, утвердивший прежний порядок, а также указание ГТК России, которым были даны разъяснения по таможенному оформлению продукции морского промысла.

Приказ вступает в силу по истечении 90 дней со дня его официального опубликования.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 марта 2009 г. Регистрационный № 13611.

  1. Лицензирование отдельных видов деятельности

Внимание!

Постановление Правительства РФ от 31 марта 2009 г. № 281 “О внесении изменений в Положение о лицензировании аудиторской деятельности”

Положение о лицензировании аудиторской деятельности приведено в соответствие с новым ФЗ об указанной деятельности.

Так, в штате аудиторской организации теперь должно состоять не менее трех аудиторов (до этого - не менее 5 аудиторов).

Исключено требование о страховании лицензиатом - аудиторской организацией риска ответственности за нарушение договора оказания аудиторских услуг при проведении обязательного аудита.

Вместо правил внутреннего контроля качества аудиторских проверок должны быть разработаны правила внутреннего контроля качества работы лицензиата.

Ранее не менее 50 процентов кадрового состава аудиторской организации должны были составлять граждане РФ, постоянно проживающие на территории РФ, а в случае, если руководителем аудиторской организации является иностранный гражданин, - не менее 75 процентов. Теперь это требование отменяется. В связи с этим из перечня документов, представляемых для получения лицензии, исключена справка о кадровом составе аудиторской организации с указанием гражданства и места жительства каждого работника.

Напомним, что согласно вышеуказанному закону лицензирование указанной деятельности прекращается с 1 января 2010 г.

  1. Сельское хозяйство

Внимание!

Федеральный закон от 5 апреля 2009 г. № 46-ФЗ “О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства"

Устраняются несоответствия между ФЗ "О развитии сельского хозяйства" и Налоговым кодексом РФ, касающиеся понятия "сельскохозяйственный товаропроизводитель".

Теперь в целях указанного ФЗ организации и индивидуальные предприниматели, производящие, перерабатывающие и реализующие сельскохозяйственную продукцию, признаются сельскохозяйственными товаропроизводителями при условии, что в доходе от реализации товаров (работ, услуг) доход от реализации этой продукции составляет не менее 70 % за календарный год.

Ранее требовалось, чтобы в течение календарного года доля от реализации сельскохозяйственной продукции составляла не менее 70 % в общем доходе. Между тем общий доход включает не только выручку от реализации товаров (работ, услуг), но и все другие доходы (от продажи ценных бумаг, основных средств, субсидии и т.д.).

Такое разночтение ограничивало доступность государственной поддержки и налоговых льгот. Поправки позволят решить указанные проблемы.

  1. Транспорт и связь

Внимание!

Постановление Правительства РФ от 31 марта 2009 г. № 289 “Об утверждении Правил аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств”

В соответствии с ФЗ "О транспортной безопасности" в отношении отдельных видов транспортных средств (в частности, воздушных судов, судов, используемых в целях торгового мореплавания или судоходства, железнодорожного подвижного состава, подвижного состава автомобильного и электрического городского наземного пассажирского транспорта) проводится оценка уязвимости от акта незаконного вмешательства, в том числе, террористического акта. Такая оценка также проводится в отношении железнодорожных, трамвайных и внутренних водных путей, автомобильных дорог, тоннелей, эстакад, мостов, вокзалов, аэропортов и некоторых других объектов транспортной инфраструктуры.

Оценка уязвимости указанных транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства проводится специализированными организациями, получившими соответствующую аккредитацию. Установлен порядок проведения такой аккредитации.

Аккредитацию проводит федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обеспечения транспортной безопасности (в настоящее время им является Ространснадзор).

Одним из требований, предъявляемым к специализированным организациям, является наличие помещений, технических средств и вспомогательного оборудования, необходимых для проведения оценки уязвимости и обеспечивающих ограниченный доступ к сведениям о результатах этой оценки. Также определенные требования предъявляются к штату аккредитуемой организации.

Свидетельство об аккредитации выдается на 3 года. Установлен порядок продления срока действия свидетельства и его аннулирования.

Сведения об организации, прошедшей аккредитацию, включаются в специальный реестр.

Внимание!

  1. Транспорт и связь Иные вопросы хозяйственной деятельности (2)

    Документ
    Федеральный закон от 30 марта 2012 г. № 19-ФЗ "О внесении изменений в статью 67 части первой и статью 288 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
  2. Тарифы и цены Транспорт и связь Иные вопросы хозяйственной деятельности

    Документ
    Федеральный закон от 14 июня 2012 г. № 71-ФЗ “О ратификации Протокола к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Европейским космическим агентством об учреждении в Российской Федерации Постоянного представительства Европейского
  3. Информация, информатизация и сми иные вопросы хозяйственной деятельности (1)

    Документ
    Федеральный закон от 17 декабря 2009 г. № 318-ФЗ “О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с введением заявительного порядка возмещения налога на добавленную стоимость”
  4. Информация, реклама и сми иные вопросы хозяйственной деятельности

    Документ
    Федеральный закон от 3 декабря 2011 г. № 379-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам установления тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды"
  5. Страховая деятельность Иные вопросы хозяйственной деятельности (1)

    Документ
    Даны разъяснения по вопросу применения налогоплательщиками первичных учетных документов в электронном виде в бухгалтерском и налоговом учете. Также речь идет о документообороте налогоплательщиков при взаимодействии между собой и с налоговыми органами.
  6. Информация, информатизация и сми иные вопросы хозяйственной деятельности (2)

    Документ
    Федеральный закон от 29 июня 2009 г. № 140-ФЗ “О внесении изменения в статью 3 Федерального закона “О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации”
  7. Сельское хозяйство занимает одно из важных мест в экономике страны

    Документ
    Основной задачей сельскохозяйственного производства является проведение мероприятий по достижению устойчивого роста производства сельскохозяйственной продукции, продуктов питания и сырья для других отраслей промышленности.
  8. Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы (1)

    Программа
    Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы 3
  9. Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы (5)

    Программа
    Приложение 5Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг федеральными государственными учреждениями по государственной программе 211

Другие похожие документы..