Программа развития. Социальный паспорт учебного заведения

2.3.Дополнительные образовательные услуги.

Дополнительное образование в лицее предоставляет возможность свободного выбора и освоения детьми дополнительных образовательных программ, которые отвечают их внутренним потребностям, интересам, помогают реализовывать способности и склонности ребенка, обеспечивают органическое сочетание видов досуга с различными формами образовательной деятельности, формирует сквозные ключевые компетенции:

- в сфере познавательной деятельности

- в сфере социально-трудовой деятельности

- в сфере гражданско-общественной деятельности

- в сфере культурно-досуговой деятельности.

Прежде всего, упор делается на компетенции, относящиеся к деятельности человека:

  • компетенции познавательной деятельности (постановка и решение познавательных задач, принятие нестандартных решений в проблемных ситуациях);

  • компетенции практической деятельности (игровые навыки, умение наблюдать и рефлексировать, навыки опытно-экспериментальной, научно-исследовательской деятельности, проектирование, моделирование);

  • компетенции владения информационными технологиями (преобразование информации, компьютерная грамотность);

  • коммуникативные компетенции.

Дополнительное образование усиливает основное образование, удовлетворяет индивидуальные потребности, развивает творческий потенциал, помогает учащимся в профессиональном самоопределении, позволяет адаптироваться в современном обществе.

В системе дополнительного образования реализуется индивидуальный подход, выполнение практических и творческих заданий с использованием активных методов обучения. Широко используется экскурсионно-просветительская деятельность.

Базовые компоненты системы дополнительного образования в ЯГЛ:

  • возможность обеспечения вариативности образования в начальной школе и профильного образования в старшей школе, приобщения к различным видам деятельности в рамках учебного плана (факультативы, элективные курсы, творческие группы, проектная деятельность и т.д.);

  • возможность возникновения нового вида взаимодействия педагога, ребенка, родителя, появление предмета нового интереса;

  • возможность ребенка реализовать себя как в учебных, так и во внеучебных сферах деятельности, повысить самооценку и свой статус в глазах сверстников, педагогов, родителей (ученическое самоуправление, центры, клубы, кружки, секции, студии и т.д.);

  • возможность формировать навыки содержательного досуга (общественные организации, летний отдых, тематические вечера, конкурсы, смотры и т.д.).

В лицее создана система образовательного партнерства с научными центрами, профессиональными образовательными учреждениями, центрами дополнительного образования школьников, что позволяет расширить перечень и качество предоставляемых обучающимся образовательных услуг.

Учреждение

Форма взаимодействия

Образовательный центр «Школьный университет» г. Томск

Организация информационно-математического профиля

СВФГУ

Спецкурсы. Олимпиадная подготовка. Проведение лабораторных работ по физике

Центр дополнительного образования Института развития образования МО РС(Я)

Дополнительное образование по математике

Бизнес-центр Управления образованием г. Якутска

Дополнительное образование по экономике

Совет регионального координационного центра программы «Шаг в будущее» по Республике Саха (Якутия)

Руководство научным обществом учащихся

Физико-математический форум «Ленский край»

Дополнительное образование по математике, химии, информатике

Малая академия наук при СО РАН

Дополнительное образование

Саха государственная педагогическая академия

Научное консультирование

Республиканский центр экологии, туризма и агротехнологического образования

Дополнительное образование по экологии

ИПНГ СО РАН

Руководство исследовательской работой обучающихся

2.4. Внеурочная деятельность.

Начальная школа:

- Кружок «Занимательная математика»

- Кружок «Земля – планета людей»

- Кружок «Грамотей»

- Рукоделие

- Вязаная игрушка

- Кружок «Журнальная империя»

- Литературно-драматический кружок

- Вокальный ансамбль «Радуга»

- Хатха-йога

- Библиотечное путешествие по странам и континентам

- Страна Читалия

Среднее звено (предпрофильное образование):

- Научное общество учащихся (НОУ)

- Кружок «Занимательная математика»

- Биологический кружок «Паганель»

- Кружок художественной самодеятельности

- Кружок «Прекрасное в твоих руках»

- Кружок «Бисерное чудо»

- Хоровой кружок

- Экологический центр

- Фотокружок «Объектив»

- Кружок «Странник»

- Танцевальный кружок

- Экологический центр «Экодума»

Старшие классы (профильное образование):

- Научное общество учащихся (НОУ)

- Центр общественных связей

- Центр профориентации

- Секции по волейболу (юноши, девушки)

- Радио-лицей

- Экологический центр «Экодума»

Система внеклассных мероприятий

Направления деятельности

Мероприятия

Цели, задачи

1

2.

3.

4

Саморазвитие лицеиста

Образованность

лицеиста

Воспитанность лицеиста

Образ жизни лицеиста

1. Выборы президента лицея

2. Познавательно-краеведческая игра ко дню лицея "Назад в будущее"

3. Сочинения цикла "Это – моя жизнь":

- "Быть человеком – это…"

- "Друзья нужны, потому что…"

- "Взрослый человек – это…"

- "Я лицеист, а это значит - …"

4. День самоуправления.

5. Акция "Я делаю это для родного города" ("Тебе, мой любимый город").

6. Участие в общественных детских организациях.

7. Тренинги самопознания.

8. Беседы-круглые столы между классами "Расскажи мне обо мне"

9. Клуб любителей гитарной песни.

1. Творческий конкурс на лучший научный реферат.

2. Викторины, интеллектуальные игры.

3. Школьная НПК «Шаг в науку».

4. Цикл конкурсов "Юный …" (… биолог, изобретатель, фотограф, политик и т.п.)

1. Стенд «Пульс планеты» (по типу политинформации – о событиях прошедшей недели, месяца из жизни обычных людей)

2. Викторина "Добро и зло в литературных произведениях"

3. Беседы-круглые столы "От чего (кого) зависит мое будущее?"

4. Сочинение "Легко ли быть учителем?"

5. Турнир знатоков этикета.

6. Акции "Вахта памяти", "Неделя добрых дел", "Добро без границ"

7. Конкурсы стенгазет, сочинений "Свет сердца твоего"

8. Игра-конкурс совместно с родителями.

9. Акция "Сюрприз для малышей"

1. Клуб "Здоровье"

2. Конкурс сочинений "Те, за кого я в ответе"

3. Игра-проект "Твое здоровье"

4. Конкурс научных рефератов о вредных привычках.

5. Беседа-круглый стол "Как помочь другу, если он попал в беду"

6. Тренинги развития навыков безопасного поведения

  • Стимулирование к саморазвитию;

  • развитие умения соизмерять свои возможности;

  • формирование желания их реализовывать.

  • Развитие эрудиции;

  • развитие способности к самостоятельному поиску информации;

  • развитие умения анализировать и использовать информацию.

  • формирование жизненной позиции;

  • осознание общечеловеческих ценностей;

  • развитие навыков эффективного межличностного общения;

  • формирование социально-компетентной личности.

  • Формирование здоровьесберегающей компетенции.

  1. Программа развития 2009-2011 учебного года «Переход к профильному обучению в рамках реализации программы модернизации образования»

    Программа
    Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 имени Короленко В.Г. с углублённым изучением иностранного языка относится к 3 типу (общеобразовательное учреждение), 4 виду(средняя общеобразовательная
  2. Программа развития Курской школы-интерната I и II вида: «Формирование социальной компетентности воспитанников Курской школы-интерната I и II вида» Приоритетные направления

    Программа
    Достижение современного уровня качества школьного образования (предпрофильная подготовка через систему основного, дополнительного и вариативного образования)
  3. Публичный отчет гбоу центр образования «Школа здоровья» №2005 о реализации Программы развития 2011/2012 учебный год

    Публичный отчет
    Устав образовательного учреждения – редакция № 4 принята на конференции школы, протокол № 1 от 30.08.2011г. ГБОУ Центр образования « Школа здоровья» № 2005, ОГРН зарегистрирован 03.
  4. Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Пролетарская средняя общеобразовательная школа»

    Программа
    Введение. 1. Паспорт МОУ «Пролетарская СОШ». 2. Проблемный анализ работы МОУ «Пролетарская СОШ». 3. Пояснительная записка. 4. Концепция развития школы.
  5. Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №24 п. Бира»

    Программа
    Программа «Внедрения технологий развивающего обучения в основной школе». Программа предназначена для повышения инициативы школьного сообщества (родителей, учеников, педагогов, выпускников, общественности) для совершенствования эффективности
  6. Программа развития ргоу алатырская специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат на 2009 2014 г г (1)

    Программа
    Целью настоящей Программы является создание модели коррекционной школы – интерната, работающей в едином образовательном режиме саморазвития в соответствующей правовой среде, с учетом складывающихся динамичных, социально – экономических
  7. Программа развития ргоу алатырская специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат на 2009 2014 г г (2)

    Программа
    Целью настоящей Программы является создание модели коррекционной школы – интерната, работающей в едином образовательном режиме саморазвития в соответствующей правовой среде, с учетом складывающихся динамичных, социально – экономических
  8. Учебник разработан в соответствии с программой подготовки студентов высших учебных заведений по гражданской обороне (1)

    Список учебников
    В учебнике изложены: задачи и организация гражданской обороны (ГО) на про­мышленных объектах народного хозяйства; воздействие оружия массового поражения и других средств нападения противника на людей, здания, сооружения, энергосисте­мы,
  9. Учебник разработан в соответствии с программой подготовки студентов высших учебных заведений по гражданской обороне (2)

    Список учебников
    В учебнике изложены: задачи и организация гражданской обороны (ГО) на про­мышленных объектах народного хозяйства; воздействие оружия массового поражения и других средств нападения противника на людей, здания, сооружения, энергосисте­мы,

Другие похожие документы..