Программа развития. Социальный паспорт учебного заведения

2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН Якутского городского лицея 2009-2010 г.г.

2.1. Пояснительная записка.

Учебный план Якутского городского лицея для 1-5 классов разработан на основе Базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Российской Федерации 2004 года, для 6-11 классов – на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Республики Саха (Якутия) 2005 года с учетом лицейского компонента.

Специфика Учебного плана Якутского городского лицеяопределяется тем, что лицей является образовательным учреждением повышенного уровня, реализует общеобразовательную программу, обеспечивающую дополнительную углубленную подготовку обучающихся по профильным предметам, которая включает в себя:

  • раннюю профилизацию обучения с 8 класса (в общеобразовательных школах с 10 класса);

  • раннее обучение информатики;

  • углубленное изучение английского языка;

  • обязательное изучение второго иностранного языка по выбору в 6-10 классах (немецкий или французский);

  • пропедевтические курсы физики, химии, геометрии;

  • расширенный уровень обучения по профильным предметам;

  • систему элективных курсов для поддержки профильного обучения.

Учебный план в полной мере обеспечивает выполнение федерального государственного образовательного стандарта, сохраняя специфику учебного плана лицея, отражает процессы модернизации современного образования. Основой учебного плана лицея является осуществление принципа преемственности на всех ступенях обучения.

Лицей реализует следующие образовательные программы:

- начального общего образования;

- основного общего образования, обеспечивающего дополнительную предпрофильную подготовку обучающихся;

- среднего (полного) общего образования, обеспечивающего дополнительную профильную подготовку обучающихся по предметам.

Структура учебного плана определяется спецификой лицейского самоопределения и особенностями организации учебно-воспитательного процесса на каждой ступени обучения.

I ступень (начальное общее образование) 1-4 классы: классы развивающего обучения - пропедевтический этап самоопределения.

Обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой речи, поведения, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное образование является базой для получения основного общего образования. В начальной школе реализуются программы развивающего обучения по системе Л.В. Занкова и «Планета Знаний». Изучение иностранного языка ведется по программе И.Н.Верещагиной, К.А.Бондаренко, Т.А.Притыкиной, допущенной Министерством образования РФ.

Базисный учебный план ЯГЛ ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения программ начального общего образования. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2-4 классы – 34 учебные недели.

Режим работы предусматривает 6-дневную учебную неделю. Продолжительность урока в 1 классе – 35 минут, во 2 и 4 классах – 40 минут.

В соответствии с Базисным учебным планом РФ при изучении английского языка класс делится на две группы.

П ступень (основное общее образование) 5-9 классы:

  • 5-7 классы – предпрофильные лицейские классы – поисковый этап самоопределения;

  • 8-9 классы – профильные лицейские классы – профильно-определяющий этап самоопределения

Основное общее образование обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования повышенного уровня. С 8-го класса учащиеся зачисляются в классы по профилям в зависимости от их интересов, уровня подготовки на основании психологического тестирования, учебной успешности и личного выбора.

Профили обучения могут изменяться, дополняться и расширяться в зависимости от социального заказа и в соответствии с образовательной программой школы.

Основное общее образование и итоговая аттестация по его завершении являются обязательными.

Аудиторная нагрузка в 6-9 классах установлена в соответствии с базисным учебным планом и дополнительно включено4 часа лицейского компонента.

Продолжительность учебного года: 5-7 классы – 34 учебные недели, одна неделя на переводные экзамены, 8 класс – 34 учебные недели, одна зачетная после 2 семестра, одна неделя на переводные экзамены, 9 класс – 34 учебных недели, 3 зачетные недели после 2-4 семестров, итоговые экзамены.

Продолжительность уроковв 5 классе 45 минут, в 6-9 классах постепенно вводится парное обучение. Проведение сдвоенных занятий по одному предмету хорошо сказывается на здоровье школьников, что обеспечивает более качественный уровень усвоения программного материала. Продолжительность уроков 35 минут установлена на заседании Управляющего совета ЯГЛ и согласована с Роспотребнадзором как одно из средств снижения нагрузки на обучающихся (в противном случае при данном количестве уроков обучающимся 2 смены пришлось бы уходить домой в девять часов вечера).

Продолжительность учебной недели 6 дней. Шестой день недели используется для проведения дополнительных занятий, кружков, курсов, консультаций по выбору учащихся.

В 5 классе, в соответствии с Базисным учебным планом РФ, при изучении английского языка, информатики, технологии класс делится на две группы;

В 6-9 классах, в соответствии с Базисным учебным планом РС (Я), класс делится на группы при изучении информатики, английского, немецкого, французского языков, технологии (6 классы), физкультуры (9-11 классы).

III ступень (среднее (полное) общее образование)10-11 классы: профильные лицейские классы – профильно-адаптационный этап самоопределения. Среднее общее образование является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим достижение обучающимися повышенного уровня методологической и допрофессиональной компетентности в избранной предметной области и освоения лицейской образовательной программы, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся, направленные на развитие интересов, способностей и возможностей личности.

Аудиторная нагрузка установлена в соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Республики Саха (Якутия) 2005 года, дополнительно включено 4 часа лицейского компонента.

Дополнительное образование в лицее строится на основе всестороннего развития личности, специфики избранного профиля, профориентационной направленности учащегося.

Продолжительность учебного года:10-11 классы – 34 учебных недели, 3 зачетные недели после 2-4 семестров, одна неделя на переводные экзамены в 10 классе, ЕГЭ в 11 классе.

Продолжительность учебной недели – 6 дней. 6 день используется для проведения необязательных дополнительных занятий, кружков, курсов, консультаций по выбору учащихся.

Разделение класса на группы. В соответствии с Базисным учебным планом РС (Я) класс делится на группы при изучении информатики, английского, немецкого, французского языков, физкультуре (10-11 классы), при проведении лабораторных работ по физике, химии.

В целях сохранения здоровья учащихся и избегания перегрузки в лицее скорректированы режим работы школы и расписание: в 6-9 классах постепенно вводится парное обучение, урок длится 35 минут, в 9-11 классах учебный семестр заканчивается зачетной неделей. Время, высвобождаемое от уроков, позволяет расширить индивидуальные формы работы преподавателей с учащимися, активизировать внеучебную деятельность по предмету, организовать научно-исследовательскую работу школьников. В лицее работает Научное общество учащихся, ежегодно проводится общешкольная конференция, интеллектуальный марафон. Учащиеся лицея принимают участие в научно-исследовательских конференциях городского и республиканского уровня.

Содержание образования в лицее определяется образовательной программой, которая разработана на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и обеспечивает достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

Учебный план лицея для 1-5 классов, разработанный на основе БУП РФ 2004 года, состоит из инвариантной и вариативной частей: инвариантная часть обеспечивает реализацию федеральных образовательных стандартов, вариативная часть учитывает особые образовательные потребности и интересы учащихся. Время, отведенное на вариативную часть используется на ведение курсов и дисциплин, перечень которых определен лицеем.

Учебный план лицея для 6-11 классов, разработанный на основе БУП РС (Я) 2005 года, включают учебные предметы федерального компонента, регионального (национально-регионального) компонента, компонента образовательного учреждения, лицейского компонента, внеаудиторную деятельность.

Образовательный процесс в 8-11 классах ориентирован на организацию обучения по социально-экономическому (8А, 9В, 10В, 11В), информационно-математическому (8Б, 9Б, 10Б, 11Б), социально-гуманитарному (9А), гуманитарному (10А, 11А) профилям.

В инвариантной части учебного плана реализуются федеральный и региональный образовательные компоненты, которые гарантируют овладение выпускниками лицея необходимым минимумом знаний, умений и навыков обеспечивающим возможность продолжения образования.

Вариативная часть обеспечивает индивидуальный характер развития школьников, учитывает их личностные особенности, интересы и склонности. Увеличение количества часов по профилю обучения осуществляется за счет компонента образовательного учреждения, лицейского компонента, внеаудиторной деятельности.

Региональный (национально-региональный) компонент в 6-9 классах включает изучение предметов «Якутский язык как государственный», «Культура народов РС(Я)» - 1 ч. в неделю. В классах социально-экономического профиля вместо «Культуры народов РС(Я) введен одночасовой учебный предмет «История культуры» (блок курса истории). В 10-11 классах сохраняется изучение предмета «Культура народов РС(Я)».

За счет компонента образовательного учреждения в 6-10 классах введен второй иностранный язык — немецкий/ французский (2 часа в неделю). За счет лицейского компонента продолжается углубленное изучение английского языка, расширенное изучение математики.

Внеаудиторная деятельность представлена физкультурно-оздоровительными занятиями, основами безопасности жизнедеятельности, проектной деятельностью/элективными курсами, спецкурсами, консультациями, практикой.

2.2. Учебный план

МОУ «Якутский городской лицей»

на 2009-2010 учебный год

(количество часов в неделю)

по БУП РФ 2004 г.

Начальное общее образование

Класс

1

2

4

Всего часов с разделением на группы

Русский язык

5

5

5

15

Литературное чтение

4

4

3

11

Английский язык

0

2

2

8

Математика

4

4

4

12

Окружающий мир

2

2

2

6

Искусство (Музыка и ИЗО)

2

2

2

6

Технология (Труд)

1

1

2

4

Физическая культура

2

2

2

6

Всего

20

22

22

68

Региональный компонент

Математика

0

1

1

2

Английский язык

0

1

1

4

Спецкурсы

0

1

1

2

Предельно допустимая аудиторная нагрузка

20

25

25

Итого к финансированию

76

  1. Программа развития 2009-2011 учебного года «Переход к профильному обучению в рамках реализации программы модернизации образования»

    Программа
    Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 имени Короленко В.Г. с углублённым изучением иностранного языка относится к 3 типу (общеобразовательное учреждение), 4 виду(средняя общеобразовательная
  2. Программа развития Курской школы-интерната I и II вида: «Формирование социальной компетентности воспитанников Курской школы-интерната I и II вида» Приоритетные направления

    Программа
    Достижение современного уровня качества школьного образования (предпрофильная подготовка через систему основного, дополнительного и вариативного образования)
  3. Публичный отчет гбоу центр образования «Школа здоровья» №2005 о реализации Программы развития 2011/2012 учебный год

    Публичный отчет
    Устав образовательного учреждения – редакция № 4 принята на конференции школы, протокол № 1 от 30.08.2011г. ГБОУ Центр образования « Школа здоровья» № 2005, ОГРН зарегистрирован 03.
  4. Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Пролетарская средняя общеобразовательная школа»

    Программа
    Введение. 1. Паспорт МОУ «Пролетарская СОШ». 2. Проблемный анализ работы МОУ «Пролетарская СОШ». 3. Пояснительная записка. 4. Концепция развития школы.
  5. Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №24 п. Бира»

    Программа
    Программа «Внедрения технологий развивающего обучения в основной школе». Программа предназначена для повышения инициативы школьного сообщества (родителей, учеников, педагогов, выпускников, общественности) для совершенствования эффективности
  6. Программа развития ргоу алатырская специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат на 2009 2014 г г (1)

    Программа
    Целью настоящей Программы является создание модели коррекционной школы – интерната, работающей в едином образовательном режиме саморазвития в соответствующей правовой среде, с учетом складывающихся динамичных, социально – экономических
  7. Программа развития ргоу алатырская специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат на 2009 2014 г г (2)

    Программа
    Целью настоящей Программы является создание модели коррекционной школы – интерната, работающей в едином образовательном режиме саморазвития в соответствующей правовой среде, с учетом складывающихся динамичных, социально – экономических
  8. Учебник разработан в соответствии с программой подготовки студентов высших учебных заведений по гражданской обороне (1)

    Список учебников
    В учебнике изложены: задачи и организация гражданской обороны (ГО) на про­мышленных объектах народного хозяйства; воздействие оружия массового поражения и других средств нападения противника на людей, здания, сооружения, энергосисте­мы,
  9. Учебник разработан в соответствии с программой подготовки студентов высших учебных заведений по гражданской обороне (2)

    Список учебников
    В учебнике изложены: задачи и организация гражданской обороны (ГО) на про­мышленных объектах народного хозяйства; воздействие оружия массового поражения и других средств нападения противника на людей, здания, сооружения, энергосисте­мы,

Другие похожие документы..