Программа развития. Социальный паспорт учебного заведения

4.5. Общие итоги успеваемости за 2009–2010 учебный год

Всего учащихся на конец года: 584

1 – 4 классы: 88

5 – 9 классы: 341

10 – 11 классы: 155

Всего

Успевают на отлично

17 (21)

Успевают на «4» и «5»

248 (276)

Из них успевают с одной «4»

16 (17)

Успевают с одной «3»

78 (62)

Группа риска (пятью и более троек)

87 (80)

Не успевают

5 (3)

по одному предмету

4 (2)

Успеваемость

99,0 % (99,4%)

Качество

48 % (52,2%)

4.6. Данные о поступлении в учреждения профессионального образования.

4.7. Работа психолога.

В ходе работы за 2009-2010 учебный год были проведены диагностики во всех параллелях. В первом классе была проведена индивидуальная диагностика на выявление сформированность внутренней позиции школьника, уровня мотивации, уровня тревожности, адаптации методом Люшера, уровня самооценки и уровня притязаний, скорости и точности работы. На основе полученных результатов были даны рекомендации классному руководителю и родителям.

В четвертом классе было проведено комплексное групповое исследование на готовность учащихся к переходу в среднее звено. Изучался уровень мотивации по Лускановой, уровень тревожности, самооценка и уровень притязаний, межличностные отношения в классе. Так же была исследована структура интеллекта. На основе полученных данных были даны рекомендации классному руководителю и родителям. Все дети были переведены в пятый класс.

В пятых классах было проведено комплексное групповое исследование диагностики адаптации учащихся при переходе в среднее звено и вновь прибывших детей. Изучалось отношение учащихся к школьным предметам, уровень мотивации, уровень тревожности, межличностные отношения в классе. По результатам диагностики был проведен психолого педагогический консилиум, даны рекомендации кураторам, учителям предметникам и родителям. Проведен тренинг на сплочение коллектива.

В шестых классах, по запросу директора была проведена диагностика отношения учащихся к школьным предметам, полученные результаты послужили рекомендацией.

В седьмых классах была проведена комплексная групповая диагностика по методике «Профиль Класс». Изучались профессиональные интересы и склонности; особенности интеллектуальной сферы; особенностей коммуникативной и эмоционально-волевой сферы. По результатам диагностики учащиеся были распределены на профили: социально-экономический, социально-гуманитарный и информационно-математический.

В восьмых классах было проведено комплексное групповое исследование адаптации учащихся при переходе в старшее звено и вновь прибывших учащихся. Изучалось отношение учащихся к школьным предметам, уровень мотивации, уровень тревожности, межличностные отношения в классе и соответствие выбранному профилю. По результатам диагностики был проведен психолого педагогический консилиум, даны рекомендации кураторам, учителям предметникам и родителям. Проведен тренинг на сплочение коллектива.

В девятых классах по запросу кураторов было проведено исследование отношения учащихся к школьным предметам и межличностные отношения в классе, по результатам даны рекомендации. Так же была проведена диагностика по методике «Ориентир» на выявление профессиональных предпочтений. Всем учащимся даны рекомендации. Так же в девятых классах была проведена психологическая игра «Экзамен – это круто!».

В десятых классах проводилась диагностика на выявление профессиональных предпочтений по методике «Ориентир». Даны рекомендации учащимся.

В одиннадцатых классах проводились профориентационные исследования, лекторий на тему «ЕГЭ без стресса» и распространялись экземпляры газеты «Вестник лицея» где публиковались различные рекомендательные статьи.

Проводилась диагностика детей поступающих в ЯГЛ.

Для родителей проводились родительские собрания в различных параллелях и индивидуальные консультации по вопросам обучения, воспитания и развития детей, по вопросам готовности к школьному обучению. В рамках месячников психологического здоровья проводились различные родительские лектории с привлечением различных специалистов.

В учительском коллективе проводилось анкетирование на тему «Самообразование», результаты которого были представлены на педагогическом совете. Проводились индивидуальные консультации педагогов по вопросам обучения, воспитания и развития детей. Принималось участие в подготовке и проведении педагогического совета на тему: «Разработка школьной системы качества образования».

На базе ЯГЛ были проведены курсы.

В этом учебном году педагогом-психологом было пройдено обучение по теме: «Краткосрочное психологическое консультирование» в объеме 24 часа. Посещались методические объединения.

Были приобретены новые методики: «Профиль Класс» для диагностики профессиональных интересов и склонностей, диагностики особенностей интеллектуальной сферы, диагностики особенностей коммуникативной и эмоционально-волевой сферы. И методика «Ориентир» для определения профессиональной ориентации учащихся. Данные методики были успешно опробированны на учащихся 7, 9, 10, 11 классов.

ЯГЛ является Республиканской экспериментальной площадкой с 2008 года по формированию ключевых компетенций обучающихся в условиях учреждения повышенного стандарта образования. Педагогом-психологом принималось участие в подготовке и защите отчета о проведенной работе. По результатом отчета эксперимент был продлен на основании приказа № 01-08/662 от 5 мая 2010 года.

На будущий год планируется внедрение авторского программного комплекса «МС Школа», и активное участие педагога-психолога в данном эксперименте по психологическому сопровождению.

В 2009-2010 учебном году было запланировано проведение занятий по адаптации в 1 и 5 классах, которые не были проведены из-за нехватки часов. Так же не была проведена неделя психологии, из-за смены педагога-психолога.

В будущем учебном году планируется внедрение часов психологии в школьное расписание, участие в проведении профориентационных мероприятий (в частности, тренинги для желающих, бизнес игры, экскурсии на предприятия и приглашение специалистов)

6. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ за 2009 год.

Годовой бюджет МОУ «Якутский городской лицей» за 2009 год.

в тыс. руб.

 

Бюджет

Фонд

Наименование статьи

план

факт

план

факт

доходы

 

 

 

7585,7

7162,8

расходы

Проезд, льготы по коммунальным услугам учителям

1 146,5

1 146, 5

Командировочные расходы (проезд на олимпиады, проживание учеников)

156,0

143,85

Коммунальные услуги

1 284,5

1 284,5

Аренда, услуги охраны

115,8

115,80

579,6

498,4

Прочие услуги

134,3

134,3

48,7

48,7

Земельный налог

9, 0

9, 0

Основные средства

1 128,8

1 128,8

438,3

550,9

Материальные затраты

59,8

59,8

Заработная плата

23 046,6

23 046,6

4 347, 0

4 063,4

Начисление на оплату труда

5 425, 6

5 425, 6

1 087,2

1 082,5

Строительные материалы

360,2

351,6

Хозяйственные расходы

387,0

386,8

Премии, стипендии ученикам

181,8

258,7

Питание

474, 2

474, 2

итого

32 825, 3

32 825, 3

7 585,7

7 384, 9

7. ПЕРСПЕКТИВЫ И ПЛАНЫ РАЗВИТИЯ.

  • Создание условий для удовлетворения образовательных, профессиональных потребностей обучающихся, родителей, учителей.

  • Формирование у обучающихся навыков научно-исследовательской работы, творческое развитие личности ребенка, реализация его интересов.

  • Повышение роли дополнительного образования детей в деятельности всех ступеней образования лицея.

  • Укрепление здоровья детей, формирование здорового образа жизни.

  • Рост социализации выпускников, их ответственность при выборе программ профильного обучения и будущей профессии.

  • Сформированность ключевых компетенций обучающихся:

1. Предметные компетенции (способность учиться всю жизнь, способность к саморазвитию и самосовершенствованию - навыки проектирования, моделирования, прогнозирования, анализа, рефлексии, самооценки успешности собственной деятельности, умение работать с информацией, выявлять противоречия и выдвигать гипотезы, доказывать, объяснять; способность интегрировать знания; осуществлять взаимосвязь прошлого и настоящего; знание и практическое применение основных прикладных предметов)

2. Надпредметные компетенции:

- Личностные компетенции: способность осуществлять жизненные планы и проекты, умение брать на себя ответственность, принимать решения и действовать, настойчивость, способность противостоять трудностям, преодолевать неуверенности, проявлять гибкость перед лицом быстрых изменений;

- Компетенции гражданственности: знание и соблюдение прав и обязанностей гражданина, знание и гордость за геральдические атрибуты и символы государства (герб, флаг, гимн), гражданский долг, любовь к Родине;

- Компетенции социального взаимодействия: готовность к сотрудничеству, способность и готовность брать на себя ответственность, способность работать в команде, участвовать в совместном принятии решений, регулировать конфликты, способность понимать других, оказывать помощь другим, адаптироваться к обстановке, уважение друг к другу;

- Межкультурные компетенции: умение толерантно существовать в поликультурном пространстве;

- Коммуникативные компетенции: адекватное восприятие устной речи, способность передавать содержание в сжатом или развернутом виде, владеть навыками осознанного, беглого чтения текстов различных стилей и жанров, проводить информационно-смысловой анализ, составлять план, тезисы, конспект; способность понимать и говорить на нескольких языках; умение говорить и выступать на собраниях; умение слушать и учитывать точку зрения других; умение осуществлять деловую переписку;

- Информационные компетенции: способность при помощи информационных технологий самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и предавать необходимую информацию;

- Компетенции здоровьесбережения: умение заботиться о собственном здоровье, личной безопасности; знание и соблюдение норм здорового образа жизни, владение способами физического самосовершенствования, эмоциональной саморегуляции, самоподдержки и самоконтроля.

  • Повышение профессионализма педагогических кадров, рост ресурсного обеспечения развития лицея.

  • Обеспечение целостности культурно-образовательного, воспитательного пространства лицея.

  • Укрепление учебной, материально-технической базы образовательной системы лицея.

  • Расширение социального партнерства, социальной практики лицеистов, занимающихся социально значимой деятельностью.

  • Участие органов общественного самоуправления в вопросах воспитания и образования.

  • Создание форм и механизмов привлечения граждан, работодателей, профессиональных сообществ к вопросам формирования и реализации образовательной программы ЯГЛ, в том числе и в процессах независимой экспертизы качества образования.

8. ФОРМЫ ИНФОРМИРОВАНИЯ.

Практикуются следующие формы информирования обучающихся, родителей и общественности о процессе реализации Образовательной программы Якутского городского лицея:

Обучающихся

Родителей

Общественности

Отчеты, рассмотрение итогов успеваемости на заседаниях школьного парламента, классных часах

Публичный доклад директора ЯГЛ

Творческие отчеты кафедр и методических объединений

  • Отчеты, рассмотрение проблемных вопросов на общешкольных родительских собраниях, собраниях классных коллективов

  • Отчеты, рассмотрение проблемных вопросов на Управляющем совете

  • Отчеты на Попечительском совете

- школьная газета «Вестник лицея»

  • школьное радио

  • веб-сайт лицея

  • школьная газета «Вестник лицея»

  • веб-сайт лицея

  • школьная газета «Вестник лицея»

  • веб-сайт лицея

Публикации в СМИ (детских, молодежных, общественно-политических изданиях)

Публикации в СМИ (детских, молодежных, общественно-политических изданиях)

Публикации в СМИ (в детских, молодежных, общественно-политических изданиях), в республиканских и всероссийских методических журналах об опыте работы лицея

Портфолио учащихся

Портфолио учащихся

Презентации портфолио учащихся и учителей

Выставки, презентации детского творчества

  • Открытые уроки

  • Мастер классы

  • Семинары, курсы на базе школы

  • Лекции на республиканских курсах при ИПКРО МО РС(Я)

  • Лекции для студентов вузов

  • Дни открытых дверей

Участие учащихся и учителей в научно-практических конференциях, смотрах, соревнованиях, конкурсах, олимпиадах различных уровней

  1. Программа развития 2009-2011 учебного года «Переход к профильному обучению в рамках реализации программы модернизации образования»

    Программа
    Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 имени Короленко В.Г. с углублённым изучением иностранного языка относится к 3 типу (общеобразовательное учреждение), 4 виду(средняя общеобразовательная
  2. Программа развития Курской школы-интерната I и II вида: «Формирование социальной компетентности воспитанников Курской школы-интерната I и II вида» Приоритетные направления

    Программа
    Достижение современного уровня качества школьного образования (предпрофильная подготовка через систему основного, дополнительного и вариативного образования)
  3. Публичный отчет гбоу центр образования «Школа здоровья» №2005 о реализации Программы развития 2011/2012 учебный год

    Публичный отчет
    Устав образовательного учреждения – редакция № 4 принята на конференции школы, протокол № 1 от 30.08.2011г. ГБОУ Центр образования « Школа здоровья» № 2005, ОГРН зарегистрирован 03.
  4. Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Пролетарская средняя общеобразовательная школа»

    Программа
    Введение. 1. Паспорт МОУ «Пролетарская СОШ». 2. Проблемный анализ работы МОУ «Пролетарская СОШ». 3. Пояснительная записка. 4. Концепция развития школы.
  5. Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №24 п. Бира»

    Программа
    Программа «Внедрения технологий развивающего обучения в основной школе». Программа предназначена для повышения инициативы школьного сообщества (родителей, учеников, педагогов, выпускников, общественности) для совершенствования эффективности
  6. Программа развития ргоу алатырская специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат на 2009 2014 г г (1)

    Программа
    Целью настоящей Программы является создание модели коррекционной школы – интерната, работающей в едином образовательном режиме саморазвития в соответствующей правовой среде, с учетом складывающихся динамичных, социально – экономических
  7. Программа развития ргоу алатырская специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат на 2009 2014 г г (2)

    Программа
    Целью настоящей Программы является создание модели коррекционной школы – интерната, работающей в едином образовательном режиме саморазвития в соответствующей правовой среде, с учетом складывающихся динамичных, социально – экономических
  8. Учебник разработан в соответствии с программой подготовки студентов высших учебных заведений по гражданской обороне (1)

    Список учебников
    В учебнике изложены: задачи и организация гражданской обороны (ГО) на про­мышленных объектах народного хозяйства; воздействие оружия массового поражения и других средств нападения противника на людей, здания, сооружения, энергосисте­мы,
  9. Учебник разработан в соответствии с программой подготовки студентов высших учебных заведений по гражданской обороне (2)

    Список учебников
    В учебнике изложены: задачи и организация гражданской обороны (ГО) на про­мышленных объектах народного хозяйства; воздействие оружия массового поражения и других средств нападения противника на людей, здания, сооружения, энергосисте­мы,

Другие похожие документы..