Анализ работы Нижнечуманской мсо школы за 2007/2008 уч год

Анализ работы

Нижнечуманской МСО школы

за 2007/2008 уч. год

Директор школы: Бойко В.П.

Информационная справка о школе

Сведения об учащихся

ступени

Количество учащихся

Пол (ж/м)

Классы-комплекты

Средняя наполняемость

1 ступень

45

22/23

4

11

2 ступень

59

28/31

5

12

3 ступень

22

9/13

2

11

всего

126

59/67

11

11

Сведения о педагогических кадрах

высшее

Среднее-специальное

(педагогическое)

Среднее-специальное

(иное)

всего

образование

15

4

1

20

2 категория

1 категория

Высшая категория

всего

квалификация

7

10

3

20

Нижнечуманская муниципальная средняя общеобразовательная школа в 2007-2008 учебном году работала по методической теме «Совершенствование учебно-воспитательного процесса средствами развития общеучебных умений и навыков».

Задачи на 2007-2008 учебный год:

- Формирование умений, навыков и творческих качеств личности через воспитание сознательного отношения к учебе;

- Поиск и развитие индивидуальных способностей ребенка, включение учащихся в учебное научное исследование;

- Осуществление деятельностного подхода в организации ребенка, формирование его социальной активности;

- Подготовка учащихся к профессиональному и жизненному самоопределению.



Основные направления анализа:

1 Обеспечение базового и дополнительного образования

Цель: создание системы обучения, обеспечивающей развитие учащихся в соответствии с их интересами и возможностями.

Для обеспечения преемственности дошкольного и начального образования в школе создана группа предшкольной подготовки. Занятия проводит учитель начальных классов Николаенко Л.Г. (2 квалификационная категория, пед.стаж-16 лет), которую посещало 16 детей. Возраст от 5,5 до 6,5 лет. Занятия проводились 5 раз в неделю по 3 урока. Некоторые из них пойдут в первый класс, некоторые будут заниматься в группе второй год. В следующем учебном году группа дошкольного образования продолжит свою работу. Преемственность между начальным и основным образованием осуществляется согласно плану работы, разработанного в нашей школе. План, конечно, не только разработан, но и реализуется. Он содержит в себе, например, такие мероприятия:

п/п

Мероприятия

Цель проводимого мероприятия

Сроки проведения

1

Классно - обобщающий

контроль 5 класса

Выявление организационно- психологических проблем классного коллектива, изучения индивидуальных особенностей уч-ся, оценка их уровня обученности, коррекция деятельности педагогов среднего звена с целью создания комфортных условий для адаптации уч-ся 5 класса в среднем звене обучения.

сентябрь - 2 неделя октября

а) посещение уроков

Ознакомление с особенностями коллектива, организацией учебной деятельности уч-ся. Контроль соответствия уровня требований учителей возрастным особенностям уч-ся и единства требований, предъявляемых учителями к уч-ся 5 класса.

сентябрь - 1 неделя октября

б) контрольные срезы знаний после повторения основных вопросов курса начальной школы по русскому языку (диктант) математика (К/Р)и чтению

Диагностика уровня подготовленности уч-ся к успешному продолжению обучения, оценка реального состояния уровня ЗУН. Сравнение полученных результатов с результатами на выпуске из начальной школы.

4 неделя сентября

в) анкетирование родителей

Определение уровня комфортности уч-ся при переходе из начальной школы в среднюю. Изучение эмоционально- психологического климата в коллективе.

4 неделя сентября

г) изучение организации домашней работы

Выделение и предотвращение перегрузки уч-ся домашним заданием. Хронометраж домашних заданий (по рабочим тетрадям, дневникам, анкетам). Контроль наличия инструктажа домашнего задания учителем, наличие индивидуальных заданий (при посещении уроков). Определение степени помощи родителей при выполнении домашней работы уч-ся (по результатам анкетирования, собеседования)

4 неделя сентября - 1 неделя октября

Продолжение таблицы

д) анкетирование родителей

Определение круга претензий

2 неделя октября на родительском собрании

е) проверка школьной документации

Проверка ведения контроля за дисциплиной уч-ся. Проверка регулярности выставления оценок в классный журнал. Дневник уч-ся. Ознакомление с культурой ведения уч-ся тетрадей и дневников.

3 неделя сентября

ж) анализ уровня здоровья уч-ся

Выявление уч-ся, требующих индивидуального подхода по состоянию здоровья.

1 неделя сентября

з) посещение внеклассных мероприятий

Ознакомление родителей с перспективами обучения детей в 5 классе

сентябрь - 1 неделя октября

2

Индивидуальные беседы с родителями уч-ся 4 класса

Знакомство уч-ся кабинетной системой средней школы.

3 четверть

3

Экскурсия выпускного класса начальной школы по территории средней школы

Торжественная передача выпускников начальной школы в среднюю школу.

2 неделя мая

4

Классное собрание уч-ся выпускного 4 класса с участием педагогов и классного руководителя будущего 5 класса

последняя

неделя

обучения

Преемственность между основным и полным средним образованием осуществляется посредством ведения разъяснительной и профориентационной работы с учащимися 9 класса. Цель этой работы – помочь учащимся определиться с выбором профиля следующей ступени образования. Преемственность школьного, средне-специального и высшего образования обеспечивается участием уч-ся нашей школы в процедуре ЕГЭ. Результаты итоговой аттестации в форме ЕГЭ позволяют выпускникам школы продолжить обучения в средне-специальных и высших учебных заведениях. В 2007- 2008 уч. году из 11 учащихся в форме ЕГЭ итоговую аттестацию выбрали 7 учащихся : биологию-3 уч-ся, историю – 2 уч-ся, обществознание – 5 уч-ся. Все учащиеся (11 – дневной, 3- вечерней ) участвовали в пробном экзамене по математике, русскому языку, на котором отрабатывалась процедура заполнения бланков регистрации. Результаты экзаменов в форме ЕГЭ следующие:

Математика – учащихся Русский язык - учащихся

«5» «5»

«4» «4»

«3» «3»

«2» «2»

Обществознание – учащихся История - учащихся Биология – учащихся

«5»- «4»- «3»- «2»- «5»- «4»- «3»- «2»- «5»- «4»- «3»- «2»-

Один выпускник основной школы (Карнаухов С.) получили аттестат особого образца, т.к. по окончании основной школы у него по всем предметам- «5».

Третий год в школе ведётся предпрофильная подготовка учащихся 9 класса (агротехнологический профиль); элективные курсы для учащихся 9 класса: «Выращивание комнатных растений», «Основы гостеприимства», «Бытовая техника и её устройство». Введение этих предметов расширяет кругозор учащихся, способствует самоопределению выпускников основной школы. На следующий учебный год эта подготовка так же будет осуществляться.

  1. Программа районной научно-практической конференции «российская школа и интернет» время проведения: 11марта 2011 г

    Программа
    «ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ СОЗДАНИЮ WEB-САЙТА КАК ПУТЬ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННО ГРАМОТНОЙ ЛИЧНОСТИ И ИХ СТИМУЛИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО САМОВЫРАЖЕНИЯ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
  2. Рабочая программа Кружка «Пёрышко» на 2009 2010 учебный год 34 часа (1 час в неделю)

    Рабочая программа
    Общение с искусством - это не только познание и осмысление многовекового человеческого опыта, но и активное формирование у детей идеалов, которые стимулируют более быстрое и гибкое развитие мышления, совершенствуют коммуникативные
  3. Планах реализации Программы развития школы на 2007-2010 гг. В 2007-2008 уч году школа стала победителем в национальном проекте “Образование”

    Документ
    ОУ «Баевская муниципальная средняя общеобразовательная школа Баевского района Алтайского края» располагается в трехэтажном кирпичном здании, которое эксплуатируется с 1964 года.

Другие похожие документы..