Утверждена педагогическим советом

Утверждена педагогическим советом

МОУ Малоалабухской СОШ

28.08.2007 г.

Педагогический менеджмент

Направленность всей системы внутришкольного управления на конечный результат предполагает не только особую мотивационно-целевую ориентацию руководителя школы, но и новый подход к информационному обеспечению, педагогическому анализу, планированию, организации, контролю и регулированию всей деятельности.

Центральное место в процессе решения многих задач развивающегося менеджмента в школе принадлежит человеку - руководителю школы и учителю, которым приходится сталкиваться с возрастающей сложностью новых задач и нести всё большую ответственность за принятые решения и конечные результаты. Опыт и интуиция всё чаще оказываются не в состоянии на практике обеспечить принятие удовлетворительного и тем более оптимального решения. Для этого прежде всего необходимо понять, как руководитель школы решает сложные задачи, и, если можно, улучшить этот процесс.

Что же даёт для обновления внутришкольного управления на практике теория педагогического менеджмента, ориентированная на конечный результат? Каковы её резервы?

Во -первых, налицо интенсивная психологизация процесса управления, создающая атмосферу уважения, доверия и успеха для каждого члена школьного коллектива, добивающегося определённых результатов.

Во - вторых, освоение менеджмента позволяет перейти от вертикальной командно-административной системы управления к горизонтальной системе профессионального сотрудничества. В основе новой системы лежит корпоративный стиль управления, учитывающий природосообразные качества каждого человека и личностно-ориентированный подход к его деятельности по достижению максимальных результатов.

В-третьих, педагогический менеджмент обеспечивает возможность развития каждой личности, совмещения (координации) мотивационной ориентации руководителя и педагогов, создающих условия для развивающей и развивающейся школы.

В-четвёртых, важную роль в развитии современной школы должны выполнять внутришкольная культура, персональная ответственность за освоение общечеловеческих и национальных ценностей, обеспечение образовательного стандарта. Внутришкольная культура способствует развитию профессиональных и менеджерских качеств и навыков, что в итоге создаёт психолого-педагогический комфорт всем участникам учебно-воспитательного процесса.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование

программы

Комплексно-целевая программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения МОУ Малоалабухской СОШ на 2007/2010 годы

Основания для разработки программы

Конституция Российской Федерации, закон Российской Федерации «Об образовании», законодательные и нормативные акты Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, областная целевая программа «Развитие образования Воронежской области на 2006-2010 годы» (утверждена постановлением Воронежской областной Думы № 491 – IV – ОД от 25.05.2006 г.), районная целевая программа «Развитие образования Грибановского муниципального района на 2007 – 2010 годы» (утверждена постановлением Совета народных депутатов Грибановского муниципального района Воронежской области № 224 от 26.12.2006 г.) приказы и Распоряжения органов управления образованием, Устав и локальные акты школы

Заказчик программы

Педколлектив, родители, социум

Основные разработчики программы

Рабочая группа школы, ИМК

Основная цель программы

Цель комплексно-целевой программы развития заключается в реализации социального заказа на образование, осуществление образовательного стандарта в условиях учреждения для детей младшего, среднего, старшего школьного возраста

Основные задачи программы

- разработать и внедрить систему мер по мотивации обучающихся к активному и осознанному участию в своём собственном образовании, готовность продолжить образование;

- совершенствовать содержание и технологии школьного образования учащихся с учётом социального заказа и требований государственного стандарта;

- отобрать и апробировать учебное содержание, в наибольшей мере реализующее принципы и требования личностно-ориентированного обучения;

- выявить наиболее одарённых и способных учащихся, разработать для них индивидуальные учебные планы;

- развивать техническую оснащённость школы с целью обеспечения эффективного развития образовательного процесса

Сроки реализации программы

I этап

2007/2008 учебный год. Комплексно-целевая программа «Управление инновационными процессами (этап организации нововведения)»

Цель:

- выявить и создать условия для формирования и развития инновационных процессов в школе;

- разработать модель и технологию системы работы школы в условиях нововведения

II этап

2008/2009 учебный год. Комплексно-целевая программа «Технологии управления инновационными процессами в школе (этапы внедрения нововведения)»

Цель:

- формирование и развитие целостной системы управления школой в режиме управления нововведения

III этап

Комплексно-целевая программа «Технологии регулировании и коррекции инновационных процессов в школе»

Цель:

- скоординировать информационные, координационные связи школы и других социальных институтов по регулированию нововведений

Основные разделы программы

I модуль

Информационно аналитический

II модуль

Концептуальный

III модуль

Содержательный

IV модуль

Мониторинг качества образования

V модуль

Кадровый

VI модуль

Управленческий

VII модуль

Ресурсный (материально-техническое и финансовое обеспечение выполнения программы)

Исполнители основных мероприятий программы

Педагогический коллектив, родители, учащиеся

Ожидаемые результаты реализации программы

- уровень здоровья и здорового образа жизни;

- уровень нравственного, духовного и морального воспитания личности;

- уровень базового и дополнительного образования;

- уровень готовности к продолжению образования и труду в рыночных условиях;

- уровень готовности к жизни в семье и обществе;

- уровень формирования условий для реализации образовательных потребностей;

Информационная карта

Муниципального общеобразовательного учреждения

Малоалабухской средней общеобразовательной школы

Грибановского муниципального района

Воронежской области

Программа разработана педагогическим коллективом на период с 2006 по 2010 год.

В программе отражены тенденции развития школы, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса.

Программа развития школы отражает приоритетные направления развития российского образования и программы развития образования Воронежской области.

1. Общие сведения об общеобразовательном учреждении (ОУ)

1.1. Полное наименование образовательного учреждения

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Малоалабухская средняя общеобразовательная школа

1.2. Юридический адрес ОУ: 397213, Воронежская область, Грибановский район,

с. 1. Малые Алабухи, улица Метальникова

1.3. Фактический адрес ОУ: 397213, Воронежская область, Грибановского района

с. 1. Малые Алабухи, улица Метальникова

1.4. Телефоны 48 - 4 - 19 48 - 4 - 19

1.5. Факс - нет

1.6. Е - mail - нет

1.7. Банковские реквизиты: ИНН 3609003959 КПП 360901001

УФК по Воронежской области (Комитет по финансам администрации Грибановского муниципального района Воронежской области «МУ Грибановская ЦБ» МОУ Малоалабухская сош) Р.с. 40206810213067001068

Лицевой счёт 03000010253601

1.8. Наименование учредителя Администрация Грибановского муниципального района Воронежской области.

1.9. Реквизиты свидетельства о государственной регистрации с указанием основного государственного регистрационного номера. № 321 от 15 марта 2002г. Администрация Грибановского района Воронежской области.

1.10. Реквизиты Свидетельства о постановке на учёт юридического лица с указанием ИНН.

Свидетельство серия 36 № 002776545

ИНН 3609003959

Дата 26.12.2000г.

1.11. Реквизиты лицензии на право ведения образовательной деятельности (номер, серия, дата выдачи, наименование органа, выдавшего лицензию, срок действия лицензии)

Лицензия А № 208315, регистрационный номер ГУО - 412М,

27 декабря 2005 года по 27 декабря 2010 года

Администрация Воронежской области, Главное управление образования.

1.12. Реквизиты свидетельства о государственной аккредитации (номер, серия, дата выдачи, наименование органа, выдавшего свидетельство)

АА № 015358: ГУО - 1396 А

13.12.2002 г.

Администрация Воронежской области, Главное управление образования.

1.13. Наличие образовательной программы учреждения (реквизиты протокола заседания педагогического совета, на котором рассматривалась образовательная программа, реквизиты приказа руководителя ОУ, которым была утверждена образовательная программа)

Протокол № 8 от 29.12.06г., приказ № 39/3 от 30.12.2006г.

по МОУ Малоалабухской сош.

1.14. Режим функционирования ОУ (односменный, двухсменный) - односменный

1.15. Реализация системы непрерывного образования ( указывается перечень образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования, с которыми у ОУ имеются договоры о сотрудничестве) - Борисоглебский государственный педагогический институт.

1.16. Привлечение ОУ внебюджетных средств ( в руб.).% от общего обмена бюджетного финансирования - нет

1.17. Наличие попечительского совета (да, нет) - да

Примечание. В качестве приложения к п. 1.17 представляется локальный акт ОУ, регламентирующий деятельность попечительского совета.

1.18. Наличие системы ученического самоуправления (да, нет) - да

Примечание. В качестве приложения к П.1.18 представляется локальный акт « О регламентирующей деятельности ученического самоуправления».

Визитная карточка МОУ Малоалабухской СОШ

Основные направления работы школы

1. Изучение личности ребёнка как индивидуальности, самоценности.

Накопление знаний, умений, навыков не самоцель (конечный результат), а важное средство детского творчества.

  1. Использование школьного компонента для развития интересов и
    склонностей учащихся.

  2. Разработка и апробирование методов изучения личности ученика в
    ходе овладения им знаниями путём создания при этом
    благоприятных условий для индивидуального развития каждого
    ребёнка.

  3. Создание и апробирование личностно-ориентированных
    дидактических материалов по основным направлениям: начального
    обучения, естественнонаучного, филологического,
    допрофессионального обучения

  1. Программа моу ростиловская средняя общеобразовательная школа Принята и утверждена педагогическим советом Протокол №1 от 30 августа 2010 года

    Программа
    Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитиии. Утверждено Постановлением Правительства РФ от 12 марта 1997 года №288,
  2. Образовательная программа утверждена педагогическим советом гоу фмл №366

    Образовательная программа
    создание условий для формирования повышенного уровня образованности по математике, физике, информатике и вычислительной технике, обеспечивающих методологическую и допрофессиональную компетентность обучающихся,
  3. Образовательная программа (утверждена педагогическим советом школы 30 августа 2012 года) 2012-2013 учебный год

    Образовательная программа
    Образовательная программа является нормативно - управленческим документом государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы № 718, характеризует специфику содержания образования
  4. Программа принята на утверждаю педагогическом совете Директор гоу дод цдютт «Охта» (1)

    Программа
    Программа развития Центра детского (юношеского) технического творчества Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Охта» на 2011 – 2013 годы (далее по тексту - Программа) разработана:
  5. Программа принята на утверждаю педагогическом совете Директор гоу дод цдютт «Охта» (2)

    Программа
    Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 08.06.2010 № 750 «О плане мероприятий по модернизации общего образования, направленных на реализацию в 2011- 2015 гг.
  6. Образовательная программа начального общего образования утверждена педагогическим советом школы (1)

    Образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №269 Кировского района Санкт-Петербурга «Школы здоровья» (свидетельство
  7. Положение о промежуточной аттестации обучающихся утверждается Педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения. Целями текущей и промежуточной аттестации являются

    Документ
    1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом школы и локальными актами и регламентирует содержание и порядок промежуточной аттестации обучающихся школы, их перевод по итогам года.
  8. Основная образовательная программа начальная школа (2011-2015 гг.) Утверждено педагогическим советом мбоу сош №197

    Основная образовательная программа
    4.5. Обеспечение преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию
  9. Образовательная программа мдоу №81 (утверждена педагогическим советом №1 от 25. 08. 2010) Пояснительная записка

    Образовательная программа
    Основная общеобразовательная программа МДОУ № 81 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 мес. до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально – личностному,

Другие похожие документы..