Гуманитарный, социальный, экономический цикл

Аннотации к программам дисциплин (модулей)

ГУМАНИТАРНЫЙ, СОЦИАЛЬНЫЙ, ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЦИКЛ

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Философия»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП), в модульной структуре ООП.

Дисциплина включена в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла ООП.

К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Философия», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения учебных предметов «История» и «Обществознание» основной образовательной программы среднего (полного) общего образования.

Дисциплина «Философия» является основой для изучения дисциплин «Социология», «Культурология», «Политология».

Дисциплина «Философия» является самостоятельным модулем.

2. Цель изучения дисциплины.

Целью освоения учебной дисциплины «Философия» является приобретение знаний и умений по осмыслению основных тем и значения философии как органической составной части общекультурной гуманитарной подготовки; развитие способности самостоятельного анализа и осмысления принципиальных вопросов мировоззрения; формирование общетеоретических и профессиональных компетенций.

3. Структура дисциплины.

Введение в философию. Философия как область знания. Философия как мировоззрение, становление философской мысли в древней Индии, Китае, Греции. Формирование и развитие основных проблем и разделов философского знания от Античности до классической Новоевропейской философии. Основные проблемы, представители и направления Древнегреческой философии. Теоцентризм средневековья и философские проблемы. Антропоцентризм и гуманизм эпохи Возрождения. Проблемы философии эпохи Нового Времени. Переход от классических к постклассическим направлениям философствования, философские течения XIX – XX веков. Проблемы онтологии, гносеологии и этики, проблемы человека и общества в немецкой классической философии и марксизме. Русская философия: взаимовлияние направлений и развитие проблем. Направления «философии науки», история позитивизма и аналитическая философия. Многообразие постклассических направлений философии конца XIX – начала XX веков. Философские проблемы современности: проблемы философии науки и техники, проблемы онтологии и формирование современной картины мира, этические аспекты отношений между людьми, проблемы человека и общества, проблемы отношений человека и природы, смысл жизни. Онтология, теория познания и философия науки и техники: некоторые проблемы современности. Этические и теоретико-познавательные вопросы, современные проблемы человека, общества и природы.

4. Основные образовательные технологии.

Лекции, объяснительно-иллюстративный метод с элементами проблемного изложения, практические занятия, активные и интерактивные методы, индивидуальные занятия, контрольные работы.

5. Требования к результатам освоения дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

– способностью осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм (ОК - 2);

– способностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК - 3);

– способностью понимать и анализировать политические события, мировоззренческие, экономические и социально значимые проблемы и процессы, применять основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК - 4);

– способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения, владеть культурой мышления (ОК - 8);

– способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, публично представлять собственные и известные научные результаты, вести дискуссии (ОК - 9);

– способностью применять методы анализа изучаемых явлений, процессов и проектных решений (ПК - 20).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

знать основные разделы и направления философии, методы и приемы философского анализа проблем;

уметь анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, проводить исторический анализ событий, анализировать и оценивать социальную информацию; планировать и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа;

владеть навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения; навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений; навыками критического восприятия информации.

6. Общая трудоемкость дисциплины.

3 зачетных единицы (108 академических часов).

7. Формы контроля.

Текущая аттестация, экзамен.

8. Составитель.

Арепьев Евгений Иванович, доктор философских наук, профессор кафедры философии КГУ.

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Иностранный язык»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП.

Данная дисциплина включена в базовую часть «Гуманитарного, социального и экономического цикла» основной образовательной программы.

К исходным требованиям, необходимым для изучения курса относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в результате обучения в средней общеобразовательной школе.

Дисциплина «Иностранный язык» является основой для дальнейшего изучения дисциплин базовой и вариативной частей профессионального цикла основной образовательной программы.

Дисциплина является самостоятельным модулем.

2. Цель изучения дисциплины.

Целью освоения данной учебной дисциплины является формирование у обучающихся умений практического применения иностранного языка, развитие произносительных и лексико-грамматических навыков развитие умений профессионального общения в сфере информационной безопасности, овладение профессиональной терминологией необходимой для решения задач, связанных с применением информационных технологий в сфере защиты информации.

3. Структура дисциплины.

Предметы общекультурной тематики. Особенности межкультурной коммуникации на иностранном языке. Информационные технологии в образовании. Роль иностранного языка в высокотехнологичном информационном обществе. Информационные технологии и информационная безопасность в России и за рубежом. Информационно-коммуникационные технологии в сфере защиты информации.

4. Основные образовательные технологии.

В процессе изучения дисциплины используются как традиционные (практические занятия, разбор профессионально-значимых ситуаций в сфере бизнеса и информатики и др.) так и инновационные технологии, активные и интерактивные формы проведения занятий (дистанционное обучение, деловые и ролевые игры, проектные методики и др.).

5. Требования к результатам освоения дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- способность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК - 3);

- способность осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности в области обеспечения информационной безопасности, готовностью и способностью к активной состязательной деятельности в условиях информационного противоборства (ОК - 7);

- способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, публично представлять собственные и известные научные результаты, вести дискуссии (ОК - 9);

- способность к чтению и переводу текстов по профессиональной тематике на одном из иностранных языков, владение им на уровне не ниже разговорного (ОК - 10);

- способность к саморазвитию, самореализации, приобретению новых знаний, повышению своей квалификации и мастерства (ОК - 11);

- способность понимать сущность и значение информации в развитии современного общества, применять достижения информатики и вычислительной техники, перерабатывать большие объемы информации проводить целенаправленный поиск в различных источниках информации по профилю деятельности, в том числе в глобальных компьютерных системах (ПК - 2).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

- знать правила морфологии и синтаксиса для полноценного и грамотного общения на языке, основные правила артикуляции звуков иностранного языка, интонационные модели языка, лексический минимум, а также элементы разговорно-обиходной речи;

- уметь передавать содержание прочитанного или прослушанного текста с учетом коммуникативной ситуации, понимать на слух учебный текст, вести диалог, правильно писать различные виды работ: диктанты, сочинения, изложения, правильно в звуковом и интонационном отношении читать вслух подготовленный текст;

- владеть умением правильно использовать лексико-грамматические и фонетические средства в устном и письменном иноязычном общении, различными способами вербальной и невербальной коммуникации, навыками профессиональной коммуникации в иноязычной среде, грамматическим строем иностранного языка как системы позволяющей вести общение на различные темы и обеспечивать процесс межкультурной коммуникации.

6. Общая трудоемкость дисциплины.

9 зачетных единиц (324 академических часа)

7. Формы контроля.

Промежуточная аттестация – 3 зачета, 1экзамен

8. Составители.

Тарасюк Наталья Александровна, доктор педагогических наук, профессор кафедры методики преподавания иностранных языков Курского государственного университета.

Умеренков Сергей Юрьевич, кандидат педагогических наук, доцент кафедры методики преподавания иностранных языков Курского государственного университета.

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Экономика»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ОПП.

Дисциплина «Экономика» включена в базовую часть гуманитарного и социально-экономического цикла ООП. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин: «Отечественная история», «Философия». Дисциплина «Экономика» является основой для изучения дисциплины «Основы управленческой деятельности», а также формирует необходимые теоретические знания и практические навыки для прохождения производственной практики.

2. Цель изучения дисциплины.

Целью освоения учебной дисциплины «Экономика» являетсяформирование у обучающихся знаний базовых экономических категорий, умения выявлять устойчивые взаимосвязи и тенденции в разнообразных экономических явлениях на микро и макроуровне, развитие экономического мышления и воспитание экономической культуры и навыков поведения в условиях рыночной экономики.

3. Структура дисциплины.

Введение в экономическую теорию. Анализ функционирования рынка. Рынки факторов производства и распределение доходов. Система национальных счетов. Макроэкономический анализ. Государственная экономическая политика. Открытая экономика.

4. Основные образовательные технологии.

В ходе изучения дисциплин используются как традиционные (лекции, семинары, практические занятия и т.д.), так и инновационные технологии (объяснительно-иллюстративный метод с элементами проблемного изложения, технология развития критического мышления); активные и интерактивные методы: разбор конкретных ситуаций (кейсы), деловые игры, решение ситуационных задач, круглый стол, тренинги, диспуты и т.д.

5. Требования к результатам освоения дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

  • способность осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм (ОК-2);

  • способность понимать и анализировать политические события, мировоззренческие, экономические и социально-значимые проблемы и процессы, применять основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-4);

  • способность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5),

  • способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность (ОК-6);

  • способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, владеть культурой мышления (ОК-8);

  • способность к саморазвитию, самореализации, приобретению новых знаний, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-11);

  • способность к проведению предварительного технико-экономического анализа и обоснования проектных решений по информационной безопасности (ПК- 13)

В результате освоения содержания дисциплины «Экономика» обучающийся должен:

- знать: основные экономические категории, необходимые для анализа деятельности экономических агентов на микро и макроуровне, теоретические экономические модели; основные закономерности поведения агентов рынка, макроэкономические показатели системы национальных счетов, основы макроэкономической политики государства, место российской экономики в открытой экономике мира;

- уметь: самостоятельно анализировать экономическую действительность и процессы, протекающие в экономической системе общества, применять методы экономического анализа для решения экономических задач; принимать экономически обоснованные решения в конкретных ситуациях, умение организовать самостоятельный профессиональный трудовой процесс;

- владеть(быть в состоянии продемонстрировать): навыками применения современного инструментария экономической науки для анализа рыночных отношений, методикой построения и применения экономических моделей для оценки состояния и прогноза развития экономических явлений и процессов в современном обществе.

6. Общая трудоемкость дисциплины.

2 зачетных единиц (72 академических часа)

7. Формы контроля.

Промежуточная аттестация – экзамен.

  1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл (1)

    Документ
    Дисциплина «Иностранный язык» включена в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла ООП. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Иностранный язык», относятся знания, умения и виды деятельности,
  2. Гуманитарный, социальный и экономический цикл (3)

    Документ
    Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: «Философия», «Политология», «Социология», «Культурология», «Мировая художественная культура», а также курсов по выбору, рекомендуемых
  3. Гуманитарный, социальный и экономический цикл (4)

    Документ
    Дисциплина «Иностранный язык» включена в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла ООП. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Иностранный язык», относятся знания, умения и виды деятельности,
  4. Гуманитарный, социальный и экономический цикл (5)

    Документ
    Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: «Философия», «Политология», «Социология», «Культурология», «Мировая художественная культура», а также курсов по выбору, рекомендуемых
  5. Гуманитарный, социальный и экономический цикл (9)

    Документ
    Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: «Философия», «Политология», «Социология», «Культурология», «Мировая художественная культура», а также курсов по выбору, рекомендуемых
  6. Гуманитарный, социальный и экономический цикл (12)

    Документ
    Целью освоения учебной дисциплины «История» является формирование у обучающихся целостного представления о содержании, основных этапах и тенденциях исторического развития государств мира, места России в мировом сообществе, гражданской
  7. Цикл гуманитарных, социальных и экономических дисциплин

    Документ
    Дисциплина «Иностранный язык» включена в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла ООП. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Иностранный язык», относятся знания, умения и виды деятельности,
  8. Гуманитарный, социальный и экономический цикл (6)

    Документ
    Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: «Философия», «Политология», «Социология», «Культурология», «Мировая художественная культура», а также курсов по выбору, рекомендуемых
  9. Гуманитарный, социальный и экономический цикл (11)

    Документ
    К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины, относятся знания, умения и виды деятельности, полученные в средней школе при изучении истории России и всеобщей истории.

Другие похожие документы..