Темы вашего учебного проекта

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Киселев Виктор Александрович

Регион

Курганская область

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

с. Казённое

Номер и/или название школы/ОУ

МОУ «Казёнская средняя общеобразовательная школа»

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

Лекарственные растения. Зелёная аптека.

Краткое содержание проекта

Это проект по ОБЖ. Проект разработан учащимися одного класса. В процессе работы над проектом ребята знакомятся с растениями своего края, их лекарственными свойствами, рассматриваются вопросы охраны растений, их роль в природе и в жизни человека. В процессе выполнения данного проекта учащиеся под руководством педагога проводят самостоятельное исследование на предмет наличия лекарственных растений, их лекарственных свойств, делают подборку рецептов народной медицины, формируют выводы относительно сбора и полезности использования лекарственных растений при лечении, необходимости охраны лекарственных растений. В ходе проекта обучающиеся используют знания, полученные при изучении других предметов, ищут более эффективные пути решения задач проекта, учатся общению в Интернете. В ходе реализации проекта в целях исследования, общения и сотрудничества пользуются электронными медиа – ресурсами, делают выборку полученной информации, знакомятся с особенностями проектной методики обучения.

Предмет

ОБЖ

Класс

6 класс

Приблизительная продолжительность проекта

1 месяц

Основа проекта

Образовательные стандарты

Государственные образовательные стандарты по ОБЖ направлены на достижение следующих целей:

  • воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности, к безопасности личности, общества и государства;

  • развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; развитие потребности соблюдать нормы здорового образа жизни;

  • освоение знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии на безопасность личности, общества и государства;

  • овладение умениями предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников; принимать обоснованные решения и разрабатывать план своих действий в конкретной опасной ситуации с учётом реальной обстановки и своих возможностей.

Природа и человек. Общение с живой природой – естественная потребность человека для развития своих духовных и физических качеств. Активный отдых на природе и необходимость подготовки к нему.

Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе.

Вопросы личной гигиены и оказания первой медицинской помощи в природных условиях. Лекарственные растения. Первая медицинская помощь при тепловом солнечном ударах и отморожении. Первая медицинская помощь при ожогах.

Оказание первой медицинской помощи при укусах насекомых.

Здоровый образ жизни и профилактика утомления.

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

  • Развитие коммуникативных навыков учащихся.

  • Развитие творческих навыков учащихся.

  • Развитие умений и навыков работы с информацией. Развитие навыков межличностного взаимодействия и навыков сотрудничества.

  • Развитие навыков межличностного взаимодействия и навыков сотрудничества.

  • Развитие навыков самоанализа.

  • Развитие навыков критического мышления.

После завершения проекта учащиеся смогут:

  • Самостоятельно работать с информацией, кратко и понятно излагать свои мысли.

  • Разовьют умения работать в группах, отстаивать свою точку зрения.

  • Сформируют выводы относительно лекарственных растений.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Может ли растение вылечить?

Проблемные вопросы учебной темы

Какие растения называют лекарственными?

Нужно ли знать свойства лекарственных растений?

Какие правила необходимо соблюдать во время сбора растений, чтобы их численность не уменьшалась?

Учебные вопросы

Какие лекарственные растения произрастают в вашем регионе?

В каких случаях помогают лекарственные растения?

Как правильно собирать и сушить лекарственные растения?

Какими лекарственными растениями пользуются в вашей семье, когда болеют?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

1. Презентация учителя.

2. Публикация буклета.

1.Практическая работа по учебному плану.

2.«Маршрутные листы».

3.Критерии самооценки.

4.Журнал наблюдений учителя.

5.Оценочные листы.

6.Взаимное обучение.

1. Итоговое самооцениваниекачестваработы перед защитой проекта.

2. Критерии оценивания проекта.

3. Итоговая учебная конференция.

Описание методов оценивания

Работу над проектом начинаем с оценивания знаний учащихся. Для этого просматриваем презентацию, созданную учителем. Оценивание работ обучающихся в целом направлено на их интересы. Происходит оценивание в течение всего проекта и обеспечивает достоверной информацией о качестве и глубине изученного учащимися материала, соответствующего целевым стандартам и задачам учебного курса. Направлено на развитие мышления у обучающихся, на обучение стратегиям самообучения. В оценивании проектной деятельности были использованы анкетирование, тесты. Продуктами учебной деятельности учащихся стали доклады. Итогом работы над проектом является представление результатов исследований обучающихся на учебной научно – практической конференции. Главными критериями обобщающего оценивания являются:

  • умение представить полученные в ходе исследований новые знания;

  • аргументировать применение лекарственных растений на основании их свойств.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Умение отличать главное от второстепенного (существенные и несущественные детали)

Пользовательские навыки работы на ПК (текстовый, графический редактор, создание и редактирование слайдов презентации, умение пользоваться Интернетом).

Умение пользоваться литературой и находить необходимый материал по данной теме.

Учебные мероприятия

План проекта

I этап. Организационно – подготовительный.

  • Создание плана работы. Разработка маршрутных листов.

  • Формулирование вопросов для исследований.

  • Создание учителем буклета для родителей, вводной презентации для обучающихся.

II этап. Обучающий.

  • Выявление предварительных знаний обучающихся по теме проекта.

  • Формулирование проблемных вопросов исследований.

  • Определение темы исследования каждым учеником и по группам.

  • Определение этапов работы над проектом.

  • Планирование исследований (цели, гипотеза, методы).

  • Знакомство с критериями оценки работ.

III этап. Исследовательский.

  • Проведение исследования. Сбор информации, а именно:

  • Сохранение результатов в формате Word.

  • Самостоятельный поиск информации в Интернете.

  • Работа с печатными материалами.

  • Составление плана презентации.

  • Оформление результатов исследований с помощью выбранного инструмента презентаций.

  • Самооценивание презентаций участниками проекта.

  • Взаимоооценка работ.

IV. Итоговый. Защита проекта.

Исследования, проведённые в рамках проекта.

Первая группа исследует вопросы:

  • Какие растения называют лекарственными?

  • Какими рецептами пользуются в вашей семье, когда болеют?

  • Исследование лекарственных свойств у 5 – 6 растений.

Вторая группа исследует вопросы:

  • Почему растения исчезают?

  • Почему они нуждаются в охране?

  • Исследование лекарственных свойств у 5 – 6 растений.

  • Итоговая конференция и рефлексия по результатам работы.

  • Презентация результатов проекта.

  • Оформление стенда, на котором разместятся работы учащихся: рисунки лекарственных растений, аппликации, рецепты лечения, загадки, стихи, поговорки.

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Исследовательская работа позволяет учащимся выбрать то направление исследований, которое вызывает больший интерес, желание расширить свои знания и умения по теме:

  • Практическая работа.

  • Поиск и анализ информации в Интернете, в библиотеке.

  • Организаторские и коммуникативные способности и навыки:

- подборка стихов, загадок, характеристик лекарственных растений; разработка и проведение викторины по теме исследований.

Ученик, для которого язык преподавания не родной

Проблем в работе не возникнет.

Одаренный ученик

Для более одарённых обучающихся даётся возможность расширить круг учебных исследований.

Индивидуальный выбор в средствах дифференцированного обучения.

Открытые темы исследований в рамках проекта. Сочинение собственных стихов, загадок по теме проекта.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

Фотоаппарат+, лазерный диск, видеомагнитофон, компьютер(-ы)+, принтер+, видеокамера, цифровая камера, проекционная система+, видео-, конференцоборудование, DVD-проигрыватель, сканер+, другие типы интернет-соединений, телевизор+.

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений+, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы+, программы электронной почты+, мультимедийные системы+, другие справочники на CD-ROM

Материалы на печатной основе

1. Большая российская энциклопедия. М., научное изд. «Большая российская энциклопедия», 2007г.

2. А. Ф. Синяков. «О вершках и корешках». Травник. М.; Физкультура и спорт, 1992г.

3. Н. Кучина, А. Шретер. Лекарственные растения. М.; «Планета» 1992.

4. Энциклопедия «Я познаю мир». Растения. Транзиткнига. Москва 2006г.

Другие принадлежности

Нет.

Интернет-ресурсы

1. http://lekarstvennierastenia.ru/

2. /apteka.php

3. /apteka/aptek4.htm

Другие ресурсы

Экскурсии, эксперименты, родители.

  1. Темы Вашего учебного проекта (69)

    Краткое содержание
    Велика и значительна роль книги в жизни человека! Книги хранят в себе факты, размышления и открытия, которые накопило человечество за тысячелетия своего существования.
  2. Темы вашего учебного проекта (9)

    Краткое содержание
    Изучение лирики М.Ю.Лермонтова является неотъемлемой частью образовательного стандарта. Знакомство с творчеством поэта, подробный анализ стихотворений позволит расширить кругозор учащихся, пополнить словарь литературоведческих терминов.
  3. Темы вашего учебного проекта (10)

    Краткое содержание
    Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных практик и краткое пояснение — как эти задания помогут учащимся ответить на учебные,
  4. Темы вашего учебного проекта (13)

    Краткое содержание
    Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему проекта в рамках вашего предмета, описание основных учебных практик и краткое пояснение — как эти задания способны помочь учащимся ответить на учебные, основополагающие и проблемные вопросы.
  5. Темы вашего учебного проекта (38)

    Краткое содержание
    В последнее время современной молодежью широко используется сленговая речь, которая все увереннее проникает в систему русского литературного языка и во многом вытесняет и заменяет его основу.
  6. Темы вашего учебного проекта (57)

    Краткое содержание
    Включите в этот раздел государственные или региональные стандарты, на выполнение которых ориентирован проект. Уточните список стандартов для этого конкретного проекта и разместите в этом разделе только те пункты стандарта,
  7. Темы вашего учебного проекта (65)

    Краткое содержание
    После завершения проекта учащиеся смогут: определять качество меда, знатьо применении меда и продуктов пчеловодства в лечении простуды, ангины и других заболеваний,
  8. Темы вашего учебного проекта (96)

    Краткое содержание
    В программе трехмерного моделирования учащиеся создают проект детского городка. В ходе реализации проекта учащиеся изучают, анализируют и учитывают достоинства и недостатки реально существующих объектов.
  9. Темы вашего учебного проекта (103)

    Краткое содержание
    В проекте на основе беседы изучаются основы искусства управления своим телом, формируются такие понятия, как искусство, тело. Студенты знакомятся с искусством управлять своим телом.

Другие похожие документы..