Темы вашего учебного проекта

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Воробьева Вероника Михайловна

Регион

Московская область

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

Г.Мытищи

Номер и/или название школы/ОУ

Центр Компьютерных Технологий

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

Трехмерная модель детского городка

Краткое содержание проекта

В программе трехмерного моделирования учащиеся создают проект детского городка. В ходе реализации проекта учащиеся изучают, анализируют и учитывают достоинства и недостатки реально существующих объектов.

Предмет(ы)

Информатика и Информационные технологии

Класс(-ы)

10-11 класс

Приблизительная продолжительность проекта

12 уроков

Основа проекта

Образовательные стандарты

В результате выполнения проекта учащиеся смогут использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей;

· проведения компьютерных экспериментов с использованием моделей объектов;

· создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся смогут:

Разработать геометрическую трехмерную модель архитектурного сооружения и обосновать свой проект

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Может ли воображение править миром?

Проблемные вопросы учебной темы

Нравится ли вам детский городок в вашем дворе?

Нравится ли он детям? Их родителям?

Что бы вы хотели в нем изменить?

Люди каких профессий участвовали в создании таких городков?

Как вы думаете, какие стадии разработки нашего проекта необходимы?

Как вы считаете, какие этапы выполнения проекта будут самыми сложными?

Учебные вопросы

Какие примитивные геометрические формы можно использовать для моделирования?

Какие приемы для создания сложных геометрических форм вы будете использовать?

Будете ли вы создавать материалы и текстуры или использовать готовые? Если будете использовать готовые, то где их можно взять?

Необходимо ли использовать источники света? Почему? Если да, то – какие?

Необходимо ли использовать камеры? Почему? Если да, то – какие?

Какой способ анимации движения камеры наиболее приемлем в вашем проекте?

Какой визуализатор вы собираетесь использовать? Аргументируйте свой ответ.

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

  • Проблемно-поисковая беседа

  • Анкетирование

  • Неформальные наблюдения и интересные случаи

  • Самооценка и Рефлексия

  • Критерии оценивания

  • Самооценка готовности к мини-конференции

  • Защита работы на ученической конференции (критерий оценивания)

  • Обратная связь от сверстников(обсуждение в вики, блогах)

  • Индивидуальная (групповая) рефлексия

Описание методов оценивания

Работа над проектом начинается с оценивания имеющихся у учеников знаний по теме проекта в ходе беседы в процессе просмотра стартовой презентации учителя; проводится анкетирование по разработанной заранее анкете.

В ходе работы над проектом проводится промежуточный контроль за результатами деятельности каждой группы учащихся, Для самоконтроля и корректировки своей деятельности учащиеся могут использовать лист самооценки– что позволит формировать самостоятельность и самоуправление в группах.

Работа над проектом завершается представлением результатов исследований учеников на ученической конференции, для оценивания готовности к которой ученики могут воспользоваться листом проверки готовности. Производится оценивание учащихся в соответствии с критериями оценивания. В конце проекта проводится внутригрупповая и/или индивидуальная рефлексия.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Знание понятий модель, моделирование

Навыки получения информации в различных источниках

Знание правил техники безопасности

Навыки поиска информации в Интернет.

Навыки подготовки и проведения презентации.

Навыки работы в программе трехмерного моделирования

Навыки обработки числовой и статистической информации на компьютере.

Учебные мероприятия

Первый этап работы над проектом – подготовительный.

На этом этапе целесообразно подготовить вступительную презентацию учителя, ориентирующую учащихся на работу, на размышления, поиск информации, аналитическую работу.

Так же целесообразно провести разъяснительную беседу с родителями (можно приготовить раздаточный печатный материал, презентацию).

На вводном занятии следует подвести учеников к необходимости провести исследование и анализ полученных результатов исследования. Так как этап проведения исследований связан с выходом «в свет», необходимо провести инструктаж по правилам техники безопасности. Напоминание о правилах поведения (этикете) так же не повредит. Сбор информации содержит в себе и «сетевой» вариант, поэтому необходим разговор с детьми на тему правил пользования Интернетом. Учителю рекомендуется заранее составить список ссылок на рекомендуемые источники информации.

По итогам исследований и анализа планирование работы должны провести сами учащиеся. Рекомендуется выложить результаты пройденных учащимися этапов на вики -странице (блоге)

Этап разработки концепции детского городка проводится по группам. Эти же группы и воплощают созданную концепцию в трехмерной модели. Группы рекомендуется создавать небольшие – два-три человека. Результаты этапа следует опубликовать.

Следующий этап – технологический. Создание трехмерной модели. При этом учитель выступает в качестве технического консультанта.

Последний этап – итоговый, возможная форма проведения – конференция. Учащиеся оценивают работу групп в соответствии с нормами оценивания. Можно как вариант рассмотреть возможность выкладывания проектов в сеть для голосования.

В качестве результата работы всего класса можно предложить создать брошюру(постер) с выполненными проектами.

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Т.к. работа проходит в группах по 2-3 человека, учащиеся могут распределить обязанности в соответствии со своими интересами, возможностями и предпочтениями:

- проведение исследований и соцопросов;

- аналитическая работа

- поиск информации в источниках;

- компьютерная обработка результатов;

- презентация результатов работы группы.

Ученик, для которого язык преподавания не родной

Т.к. работа проходит в группах по 2-3 человека, учащиеся могут распределить обязанности в соответствии со своими интересами, возможностями и предпочтениями:

- сбор первичной информации;

- поиск информации в источниках;

- компьютерная обработка результатов

Одаренный ученик

Для одаренных детей в рамках проекта СОЗДАНИЕ ТРЕХМЕРНОЙ МОДЕЛИ ДЕТСКОГО ГОРОДКА можно предложить:

  1. Провести исследовательскую работу в ее «виртуальной» части по нерусскоговорящей части Интернета и сделать отдельное сообщение на эту тему

  2. взять на себя руководство группой на этапе аналитической работы над результатами исследований

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

Фотоаппарат, лазерный диск, компьютеры с подключением к сети Интернет, принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, видео-, конференц - оборудование, DVD-проигрыватель, сканер,

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

Электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM, программы трехмерного моделирования

Материалы на печатной основе

  • Autodesk 3ds Max 2008 за 26 уроков. 3D Studio max 2008, Бондаренко Сергей Валериевич, Бондаренко Марина Юрьевна

  • Специальные эффекты в 3ds Max (3D Studio MAX): огонь, вода, земля и воздух, 2-е издание, Пит Дрейпер

  • Autodesk 3ds Max 9. Библия пользователя. 3D Studio MAX 9, Келли Л. Мэрдок

  • Autodesk 3ds Max 2009 для "чайников", Бондаренко Сергей Валериевич, Бондаренко Марина Юрьевна

  • Autodesk 3ds Max 2008. 3D Studio max. Библия пользователя, Келли Л. Мэрдок

  • 3ds Max 2008. Библиотека пользователя, Бондаренко Сергей Валериевич, Бондаренко Марина Юрьевна

  • Autodesk 3ds Max 2008. Самоучитель 3D Studio MAX 2008 с электронным справочником, Бурлаков Михаил Викторович

  • Autodesk 3ds Max 2008. 3D Studio MAX 2008. Краткое руководство, Бондаренко Сергей Валериевич, Бондаренко Марина Юрьевна

  • Внутренний мир 3ds Max 9. Autodesk 3D Studio max 9, Шон Бонни, Стив Анзовин

  • Autodesk 3ds Max 9 для "чайников". 3d Studio Max 9, Шаммс Мортье

  • 3ds Max: иллюстрированный учебный курс моделирования и анимации. Autodesk 3D Studio Max 9, Джон Макфарланд, Джинджер Саймон

  • Архитектурная визуализация в 3ds Max. Autodesk 3D Studio Max, Брайан Л. Смит

  • 3D Моделирование, снаряжение и анимация персонажей в Autodesk 3ds max 7. 3D Studio MAX, Мишель Буске

  • Анимация в Autodesk 3ds max (+ 2008): от замысла до создания мультфильма. 3D Studio MAX, Барретт Фокс

  • Трехмерное (3D) моделирование и анимация человека, 2-е издание. Создание людей в 3ds max, Питер Ратнер

Другие принадлежности

Таких нет

Интернет-ресурсы

/products/gaming-complex - Производитель детского игрового и спортивного оборудования (примеры детских площадок)

/catalog/?id=14 - Уличные площадки, качалки, качели (примеры детских площадок)

/category/87 - Игровое оборудование для улицы (примеры детских площадок)

/ - Он-лайн журнал по компьютерной графике и анимации (уроки трехмерной графики)

/obuch/ - уроки трехмерной графики

Другие ресурсы

Консультации учителей изобразительного искусства, приглашение родителей и учащихся других классов в качестве экспертов на конференцию

  1. Темы Вашего учебного проекта (69)

    Краткое содержание
    Велика и значительна роль книги в жизни человека! Книги хранят в себе факты, размышления и открытия, которые накопило человечество за тысячелетия своего существования.
  2. Темы вашего учебного проекта (9)

    Краткое содержание
    Изучение лирики М.Ю.Лермонтова является неотъемлемой частью образовательного стандарта. Знакомство с творчеством поэта, подробный анализ стихотворений позволит расширить кругозор учащихся, пополнить словарь литературоведческих терминов.
  3. Темы вашего учебного проекта (10)

    Краткое содержание
    Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных практик и краткое пояснение — как эти задания помогут учащимся ответить на учебные,
  4. Темы вашего учебного проекта (13)

    Краткое содержание
    Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему проекта в рамках вашего предмета, описание основных учебных практик и краткое пояснение — как эти задания способны помочь учащимся ответить на учебные, основополагающие и проблемные вопросы.
  5. Темы вашего учебного проекта (38)

    Краткое содержание
    В последнее время современной молодежью широко используется сленговая речь, которая все увереннее проникает в систему русского литературного языка и во многом вытесняет и заменяет его основу.
  6. Темы вашего учебного проекта (57)

    Краткое содержание
    Включите в этот раздел государственные или региональные стандарты, на выполнение которых ориентирован проект. Уточните список стандартов для этого конкретного проекта и разместите в этом разделе только те пункты стандарта,
  7. Темы вашего учебного проекта (65)

    Краткое содержание
    После завершения проекта учащиеся смогут: определять качество меда, знатьо применении меда и продуктов пчеловодства в лечении простуды, ангины и других заболеваний,
  8. Темы вашего учебного проекта (97)

    Краткое содержание
    Это проект по ОБЖ. Проект разработан учащимися одного класса. В процессе работы над проектом ребята знакомятся с растениями своего края, их лекарственными свойствами, рассматриваются вопросы охраны растений, их роль в природе и в жизни человека.
  9. Темы вашего учебного проекта (103)

    Краткое содержание
    В проекте на основе беседы изучаются основы искусства управления своим телом, формируются такие понятия, как искусство, тело. Студенты знакомятся с искусством управлять своим телом.

Другие похожие документы..