Задачами дисциплины является

Аннотация дисциплины

Деловой иностранный язык

Общая трудоемкость дисциплинысоставляет 4 зачетных единицы (144 час).

Целью изучения дисциплины является формирование у магистрантов межкультурной профессионально-ориентированной коммуникации.

Структура дисциплины: практические занятия – 36 час (1 з.е.), самостоятельная работа –72 час (2 з.е.). Лекции, лабораторные работы и семинарские занятия не предусмотрены. Форма контроля – экзамен.

Задачами дисциплины является: формирование, развитие и совершенствование навыков письменного иноязычного общения в ситуациях обще-делового и профессионального взаимодействия с англо-говорящими специалистами.

Основные дидактические единицы (разделы):

- обиходный язык в коммерческой организации;

- язык юридического соглашения;

- язык делового письма;

- язык научной статьи и стандартизация документооборота;

- командировка за рубеж;

- академический язык и язык бизнес презентации.

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

- принципы составления различных видов деловых писем;

- основные грамматические явления и конструкции;

- некоторые особенности англоязычной культуры: правила речевого и делового этикета; страноведческий материал;

- лексический минимум, состоящий из специальных терминов и лексики общеязыкового характера;

- некоторые особенности пунктуации английского языка.

уметь:

- использовать иностранный язык в качестве инструмента обмена профессионально-значимой информацией в ситуациях межкультурного сотрудничества;

- осуществлять деловую межкультурную коммуникацию с опорой на эквивалентные социально-экономические термины и реалии страны изучаемого языка;

- разрешать межличностные и деловые проблемы в профессиональной сфере;

- принимать участие в межкультурном профессиональном взаимодействии.

владеть:

- иностранным языком в объеме необходимом для обмена и получения информации в ситуациях межкультурного сотрудничества;

- навыками письменной коммуникации;

- базовыми навыками ведения бизнес переговоров, общения по траектории передвижения в стране изучаемого языка, беседы о себе, своей научной работе, своей учебной / научной / коммерческой организации;

- способностями совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень.

Виды учебной работы: практические занятия

Изучение дисциплины заканчивается зачетом в первом и втором семестрах и итоговым экзаменом в третьем семестре.

Одним из итогов изучения дисциплины является формирование следующих компетенций:

общекультурные компетенции (ОК):

  • способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК – 1);

  • способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению профиля научной и научно-профессиональной деятельности (ОК – 2);

  • способность свободно применять русский и один из иностранных языков как средство делового общения (ОК-3);

  • способность применять в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (OK – 6);

  • способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

  • способность осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-9);

  • способность к письменной и устной деловой (профессиональной) коммуникации на одном из иностранных языков (ОК-14).

профессиональными компетенциями (ПК):

  • общепрофессиональные:

  • способностью анализировать, синтезировать и критически резюмировать информацию (ПК-3);

  • способностью оформить, представить и доложить результаты выполненной работы (ПК-4);

  • способностью разработать практические рекомендации по использованию результатов научных исследований (ПК-5).

Аннотация дисциплины

Философские проблемы науки и техники

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144 ч.).

Структура дисциплины: аудиторные занятия (лекции и семинары) - 36 часов, самостоятельная работа (изучение теоретического курса, письменные и проектные работы) - 72 часа, итоговая аттестация в виде экзамена (36 часов самостоятельной подготовки).

Целью преподавания дисциплины является формирование у студента общекультурных и профессиональных компетенций, связанных с философскими проблемами науки и техники, научной методологией и практикой научной и технической деятельности. В результате освоения дисциплины студент должен быть способен демонстрировать понимание онтологических, эпистемологических, методологических и этических проблем, существующих как в рамках своего научного направления, так и в науке в целом; применять свои знания на практике при постановке и решении производственных и исследовательских задач.

Задачами изучения дисциплины являются

  • формирование целостной картины мира на основе современных научных представлений;

  • понимание специфики науки как деятельности, системы знаний, культурно-исторического феномена и социального института;

  • изучение тенденций исторического развития науки и техники;

  • изучение философских и методологических проблем различных отраслей научного знания;

  • умение логично формулировать, излагать и аргументированно отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения;

  • умение использовать положения и категории философии для сравнения, анализа и оценки различных научных фактов, гипотез и теорий;

  • умение демонстрировать способность и готовность к диалогу по проблемам эпистемологии, методологии, научной этики, способность к рефлексии;

  • умение работать в коллективе, эффективно применять различные способы организации деятельности в группе;

  • овладение навыками поиска, критического восприятия, анализа и оценки источников информации;

  • овладение навыками чтения и анализа текстов философской и научной тематики;

  • овладение приемами ведения дискуссии, полемики, диалога, устной и письменной аргументации, публичной речи;

  • овладение базовыми принципами и приемами философского и общенаучного познания.

Основные дидактические единицы (модули и разделы):

Модуль №1. Наука как способ познания мира

  • Введение. Философия науки. Предмет, методы и основные проблемы;

  • Уровни научного познания. Методы научного познания. Научный факт. Гипотеза. Теория;

  • Субъект и объект познания.

Модуль №2. Наука как элемент культуры

  • Наука и общество. Наука и культура. Рациональность;

  • Исторические этапы развития науки: от Античности к Новому Времени;

  • Исторические этапы развития науки: XIX-XX вв.

Модуль №3. Наука XXI века

  • Наука в глобальном мире. Наука в информационном обществе. Научные сообщества;

  • Научная этика. Социальная ответственность ученого;

  • Будущее науки.

Модуль №4. Философские проблемы естествознания

  • Научная картина мира;

  • Философские проблемы физики, математики и информатики ;

  • Проблема происхождения и сущности жизни в науке.

Модуль №5. Философские проблемы социально-гуманитарных наук

  • Специфика социально-гуманитарного знания;

  • Философские проблемы социальных и гуманитарных наук;

  • Язык и наука.

Модуль №6. Философские проблемы техники

  • Проблема соотношения науки и техники;

  • Специфика инженерной деятельности;

  • Инновационная деятельность в современном мире.

Виды учебной работы: лекционные и семинарские занятия, самостоятельная работа (изучение теоретического материала, подготовка докладов, письменные работы, индивидуальные и групповые проекты), работа с электронными учебными ресурсами.

Изучение дисциплины заканчивается аттестацией в форме экзамена.

Аннотация дисциплины
«Математическое моделирование ч.1 Функциональный анализ»

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет _4_ зачетных единиц (_144_ час).

Структура дисциплины: аудиторные занятия (практические занятия) - 36 часов, самостоятельная работа (изучение теоретического курса, письменные работы) - 72 часа, итоговая аттестация в виде экзамена (36 часов самостоятельной подготовки).

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является освоение методов функционального анализа, непосредственно примыкающим к задачам вычислительной математики и ее приложений, которые являются необходимыми для понимания с общих позиций идей и методов вычислительной математики, задач оптимизации вычислительных алгоритмов.

Задачей изучения дисциплины является:

– освоение студентами фундаментальных понятий функционального анализа;

– овладение студентами основными приемами постановки и решения задач с использованием методов функционального анализа.

Основные дидактические единицы (разделы):

Тема 1 Элементы теории множеств, метрические и топологические пространства

Тема 2 Понятие меры. Измеримые функции, линейные пространства

Тема 3 Выпуклые множества и выпуклые функционалы, обобщенные функции

Тема 4 Нормированные и евклидовы пространства

Тема 5 Линейные операторы, компактные операторы и их свойства

Тема 6 Тригонометрические ряды, преобразование Фурье и его свойства, преобразование Лапласа

Тема 7 Линейные интегральные уравнения

Тема 8. Дифференцирование в линейных пространствах

Аннотация дисциплины
«Математическое моделирование ч.2 Методы многокритериальной опт
имизации»

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет _4_ зачетных единиц (_144_ час).

Структура дисциплины: аудиторные занятия (практические занятия) - 36 часа, самостоятельная работа (изучение теоретического курса, письменные работы) - 72 часа, итоговая аттестация в виде экзамена (36 часов самостоятельной подготовки).

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является освоение основных методов многокритериальной оптимизации.

Задачей изучения дисциплины является:

- Освоение основных постановок задач оптимизации.

- Освоение основных математических методов качественного анализа задач оптимизации, включая задачи многокритериальной оптимизации.

- Освоение основных математических методов численного решения задач оптимизации.

- Понимание постановок и решения некоторых прикладных задач оптимизации: задачи по формированию портфелей инвестиций, задачи лучевой терапии и др.

Основные дидактические единицы (разделы):

Тема 1. Выпуклые множества и их свойства. Примеры.

Тема 2. Выпуклые функции и их свойства. Примеры.

Тема 3. Численные методы безусловной оптимизации. Примеры.

Тема 4. Задачи выпуклого программирования. Примеры.

Тема 5. Теорема Куна-Таккера. Условия Куна-Таккера.

Тема 6. Двойственные задачи. Экономическая интерпретация

двойственных задач.

Тема 7. Системы линейных неравенств. Задачи линейного

программирования (ЗЛП). Примеры.

Тема 8. Симплекс-метод решения ЗЛП. Примеры.

Тема 9. Задачи квадратичного программирования и численные методы их решения.

Студент должен:

  • знать классификацию экономико-математических моделей, моделирование микроэкономических процессов и систем, моделирование социальных процессов, моделирование эколого-экономических систем;

  • уметь применять известные виды моделей для моделирования конкретных процессов и систем:

  • владеть навыками построения моделей и анализа результатов моделирования.

Аннотация дисциплины

  1. Задачами дисциплины является (1)

    Задача
    Задачами дисциплины является: изучение элементов, узлов и устройств позволяющих реализовать функции обработки данных и управления в электронных вычислительных машинах, принципов построения запоминающих и внешних устройств и их интерфейсов.
  2. Задачами дисциплины являются

    Задача
    1. Цель дисциплины Цель дисциплины «Методология научно-лингвистического исследования» ─ формирование у магистрантов теоретических знаний и практических навыков к самостоятельному выполнению и оформлению магистерской работы в области
  3. Задачами дисциплины является (3)

    Задача
    Целью изучения дисциплины является формирование у магистрантов коммуникативной компетенции, уровень которой позволяет использовать английский язык как в профессиональной деятельности, так и для целей самообразования; подготовить студентов-магистрантов
  4. Задачи дисциплины Задачей дисциплины является развитие у студентов способности планирования своей профессиональной деятельности на основе экологических законов природной среды. Требования к уровню освоения дисциплины > Уровень освоения дисциплины

    Закон
    Цель дисциплины – формирование у студентов экологического мировоззрения и осознания единства всего живого и незаменимости биосферы Земли для выживания человечества.
  5. Задачи изучения дисциплины Задачами дисциплины являются

    Задача
    Дисциплина «Менеджмент и маркетинг в сфере сервиса» рассматривается как одна из важнейших отраслей знаний рыночного механизма. Менеджмент, включающий в сфере сервиса маркетинг как основной составляющий компонент, представляет собой
  6. Задачами дисциплины являются: изучение теоретических основ экономико-математического моделирования

    Задача
    освоить компьютерные методы решения на профессиональном уровне типовых, наиболее актуальных для полиграфических предприятий, задач экономического анализа,
  7. Исходя из изложенных требований к знаниям и умениям аспирантов и соискателей ученой степени, основными задачами дисциплины являются: Изучение основных организационно-методических, диагностических и лечебных методов в кардиологии

    Задача
    Цель программы-минимума: оценка уровня подготовки аспирантов и соискателей по специальности «кардиология», необходимых для присуждения ученых степеней и присвоении ученых званий в Республике Беларусь, их профессиональной готовности
  8. Задачи дисциплины раскрыть основные понятия философии, основные этапы её развития, основные направления (3)

    Документ
    раскрыть основные подходы к проблеме законов общественного развития, основные теории, посвященные смыслу и структуре истории, основы философской антропологии,
  9. Задачи дисциплины (4)

    Документ
    Цель дисциплины - формирование у студентов комплексного представления культурном своеобразии России, ее месте в мировой и европейской цивилизации; систематизация знаний об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического

Другие похожие документы..